filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.18)

Христос посреди нас!

часть восемнадцатая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 130: Последствия отхода от нравственных законов также описаны и воплощаются Богом, если же нет, поясните кем?

Ответ: Последствия отхода от нравственных законов обусловлены самими законами, которые установлены Богом.
Что такое нарушение нравственного закона? Это отход от Бога, от Его Воли.
Кто совершает этот отход, разве Бог? Нет. Это совершает человек, получивший свободу своей воли поступать против установленного закона. Бог только попускает этот отход человеком, но в результате этого отхода не могут не произойти с человеком и определенные негативные последствия.

Простой пример- взрослые сидят возле костра и детишки играются. Взрослые говорят:"- к костру близко не подходите, обожжетесь! "
Детишки вроде как послушали, но играясь подходят к костру и начинают веточки поджигать, размахивать угольками... Как правило (то, что я наблюдал) взрослые не бегут сразу и не наказывают детей, а дают им возможность немного поиграться и, даже, возможно, немного обжечься (контролируя, естественно, ситуацию). Иногда напомнят: - не играйтесь близко к огню и с огнем!

Но вот один из ребятишек обжегся и плачет. Конешно, мама или папа возьмут его на руки, пожалеют, но что они скажут ему? Они скажут: "Что плачешь? Сам виноват, тебе говорили- не балуй! "
Или, если детишки не слушают, то папа может подойти и легонько шлепнув по попе пристрожить: "Не смей! Я же говорил- нельзя! " Ребенок на время надулся, но кто в этом виноват? Разве папа, который строго запретил дальнейшее опасное баловство и даже по попе шлепнул? Или сам ребенок, который хорошо слышал, что этого делать нельзя, но продолжал делать?

Так и Бог. Он зла (обжегся) не творит. Но может попустить. Также может и наказать (для нашего же блага).

Вопрос 131: Получается, что он (Бог) предоставляет выбор - либо вы, жалкие рабы пред мною ползаете на коленях и
вымаливаете прощение за грех, который не совершали (привет первородному греху), либо мучайтесь вечно.

Ответ: Не так. Вас, понимаю, угнетает коленопреклоненная позиция. Ну, что ж поделать - Вы не замечаете, что всю жизнь проводите на коленях, только не перед Господом - Творцом всего и Вас в том числе (и это преклонение коленей пред Ним вполне оправданно), а перед своими страстями и привычками.

Курильщик падает ниц перед сигаретой - и понимает, что портит здоровье и убивает себя и... продолжает курить.
Наркоман ползает перед дозой - иногда в прямом смысле этого слова - так часто вербуют людей, подсадив их первоначально на наркотик. Так, кстати, работает и собака - ищейка.
Пьяница стоит на коленях перед бутылкой.
Жаждущий власти - перед вышестоящим начальником и перед тем, кто готов его продвинуть выше.

Вы, не желающие преклонить колени перед Господом и так валяетесь в пыли, не поднимая взор от земли.

Но и это не главная Ваша ошибка - не замечание своей и так коленопреклоненной позиции.
Вы не правильно оцениваете дары и последствия.
Не вымаливание прощения за грех - или вечные мучения, а возможность вечного пребывания с Богом в Его Славе или отвержение Бога и вечное пребывание без Бога. Вот выбор и он свободный.

Вопрос 132: Я вообще полагал, что в православие более человеколюбивый Бог, теперь вижу, что ошибался.

Ответ: Ну, раз такое Ваше понимание Бога, то это Ваш выбор.

Бог христиан - Бог Любви, сошедший на землю и ставший человеком. И не просто человеком, а человеком, взявшим все грехи мiра, и умершим позорной и мучительной смертью на Кресте. Ради нас.
Ради меня, ради Вас. Чтобы мы могли разделить с Ним Радость Вечной Жизни.
Я не знаю никакого другого Бога, который проявил бы такую любовь к человеку. Вы знаете?

Вопрос 133: Смущает, что сверхъестественное существо, обрекающее других существ (намного слабее себя) на вечные мучения…

Ответ: Еще раз - на мучения себя обрекает только человек и никто более.

Я Вам с детьми приводил пример. Могу еще:
Ваши дети подрастают. Одни внимают Вашему примеру и советам и хорошо учатся, помогают Вам, прислушиваются к Вашим замечаниям и учатся на своих ошибках - в общем радуют Вас.
А другие Вас игнорируют. Вы говорите им, что не стоит принимать наркотики - это приведет к болезни, тяжелой болезни и ранней смерти, но они Вас не слушают, а потом заболевают. Вы говорите, что их болезнь еще не смертельная, что еще можно вылечиться и Вы готовы им помочь, сделаете все, что б только они отказались от своей привычки и выздоровели, но они Вас не слышат и глушат свою болезнь еще большими дозами и более тяжелыми наркотиками. Наконец они умирают в мучениях.
Вопрос - Вы в этом виноваты?

Если этот пример Вам не понравится тем, что Вы не имеете абсолютной власти над детьми и потому так получилось, что я Вам скажу во-первых, что любое сравнение с Богом всегда не будет абсолютно точным, а во-вторых могу другой пример привести - менее жесткий:

у Вас трое детей.
Один из них - даун, солнечный ребенок. Ребенок, который Вас всегда любит и всегда Вам предан, не способный на то, чтобы сделать плохое другим людям, очень отходчивый, ласковый. Вы хороший родитель и, конешно, его очень любите.
Второй - здоровый, который с раннего детства рос послушным дитем, почти никогда не огорчал Вас, а если и огорчал, то быстро осознавал свои проступки, исправлялся и приносил Вам извинения. Он вырос любящим, часто Вас навещает, всегда помогает и утешает Вас в дни невзгод. У него хорошая семья и уже есть свои дети, с которыми Вы часто нянчитесь. В общем - этот ребенок, теперь уже сам родитель - Ваше утешение и Ваша отрада. Вы близки по духу и Вам очень хорошо вместе.
Третий рос непослушным ребенком. Устраивал скандалы, не слушал Вас. Вы пытались убеждать его, что учеба это важно, но он вначале просто не слушал, а потом стал прогуливать школу. Потом он пристрастился к вредным привычкам. Вы говорили ему, что это плохо, даже наказывали, но он продолжал свое. Потом он связался с дурной компанией - Вы тоже говорили ему, что это до добра не доведет, но он просто смеялся Вам в лицо и говорил, что теперь он уже взрослый и лучше Вас знает, как поступать в жизни. Наконец, он попал в тюрьму. Вы приходили к нему на свидания, приносили посылки, он их принимал, но говорил, что с ним покончено, что он уже никогда не изменится. Выйдя на свободу он взялся за старое и снова сел...
А по прошествии многих лет, когда с ним уже и связь почти порвалась и Вы уже и не знали - как он и жив ли - вдруг он возвращается в отчий дом, подходит к Вам, весь больной от лагерной и бродячей жизни, падает на колени и говорит:

- Прости! Я вернулся... если можно- постели мне за порогом на лестничной клетке, потому что я болен и мне страшно, что я могу кого-то заразить да и неудобно и неловко мне проситься к Вам домой. Я не могу Вас об этом просить...

Скажите - разве этому, третьему ребенку Вы не более будете рады в этот самый момент, чем первым двум?
Так вот... есть люди, которые Божьим промыслом уже спасены от рождения. Таковые, например, больные с рождения дети с умственными отклонениями.
Есть люди, которые от юности своей стараются жить с Богом и разделяют с Ним радость бытия.
Но есть и третьи - это почти все мы - которые в юности ударяются во все тяжкие, живут так, как им (нам) кажется правильно, как им (нам) хочется. И часто приходят к большим бедам.

Не всегда это тюрьма, как в примере. Это может быть и несчастная семейная жизнь, и вечные конфликты с родственниками и начальниками/ подчиненными, и постоянная озлобленность, и комплекс неудачника, и болезни, приобретенные из-за своей жизни- больные сердце и печень, давление, женские болезни... И часто мы вот такие доживаем до смерти и уходим.

А некоторые успевают вернуться в Отчий Дом. Отец наш Небесный нас не неволит, Он ждет нашего обращения, ждет терпеливо... долго... Пытается помочь. Но не насилует нашу волю и не спасает нас без нашего участия. Но если мы проявляем участие и делание, то Спасает Своею Милостью.
И радуются Небеса о каждом из нас - кающемся грешнике больше, чем о всех праведниках.

Так вот - на мучения мы отправляем себя сами. Некого больше винить.

Вопрос 134: (По поводу о. Даниила Сысоева) К сожалению, прослушав его многие выступления вынужден согласиться со следующей характеристикой "Был известен лютым, бешеным количеством НЕНАВИСТИ к исламу, бритоголовым, неоязычникам, эволюционистам, танцам, восточным единоборствам, расово неправославной фантастической литературе, расово православным старообрядцам..."

Ответ: Ненавистью к греху, но не к людям.
Я бы сказал, что отец Даниил был человеком очень прямым, очень честным, бесстрашным. Любовь к Богу ему давала эту силу. Он не любил компромиссов и не смотрел на лица в этом смысле. Это, конечно, многих подкупало. Других людей он, конечно, уважал, но их заблуждения совершенно не уважал.
(прот. Дионисий Поздняев)

Есть разница - не любить, ненавидеть грех в человеке, но любить самого человека до смерти своей.
Простой пример - Ваш ребенок болеет - он наркоман. Он на коленях умоляет Вас дать ему денег на дозу.
Если Вы будете давать ему денег, то это не проявление любви, а ненависть к своему ребенку - Вы своими собственными руками будете его убивать.
Напротив, если Вы ограничите его свободу, не будете давать ему денег и станете (даже насильно) лечить, то есть возможность его спасти. При этом вы будете делать своему ребенку больно (и в физическом и психологическом смысле), но это будет ему на спасение.

Если у меня спросит друг:
-Скажи, если я живу с любимой женщиной, но мы не расписаны (ну, разумеется и не венчаны), если я на работе беру взятки - что со мной будет после смерти?
То ответив: "Спасешься, Господь Милостив и тебя помилует.", я его обману и буду способствовать его духовной смерти. Проявлением любви будет другой ответ:

- Я не знаю, помилует ли тебя Господь, но скорее всего, по Его же словам, ты будешь в аду.

Эти слова будут неприятны, возможно, друг и обидится (хотя право - не понятно на что), но это будет правдой. И Любовью к другу.

Отец Даниил так и отвечал.
...благодаря отцу Даниилу мне по-новому открылось христианство. И мое отношение к духовной жизни изменилось.

Раньше я часто позволял себе лениться в том или ином деле, а отец Даниил так говорил: «если не хочешь, то можешь не делать, это твое право, но ты будешь в аду. Пожалуйста, решай сам». Это отличалось от тех проповедей, которые я слышал раньше. У отца Даниила проповедь «колючая», она тревожит и не дает успокоиться и дальше плыть по течению. Мне стало стыдно и страшно, когда я убедился, что, оказывается, вообще ничего не знал о Православии. Речь идет, конечно, о глубоком знании, а не просто о «справочной» информации. И еще отец Даниил привил мне любовь к чтению Священного Писания. Это такой у него дар был — после его проповедей хочется читать, хочется узнавать о Христе
(дьякон Роман Бычков).

Вопрос 135: Его вера была слишком пламенной. В ней было мало любви и ещё меньше смирения.

Ответ: Возможно, мы с Ваши по разному понимаем - что такое смирение.
В моем понимании о. Даниил, конешно, был смиренным человеком. да и не только в моем.

С отцом Даниилом мы много раз спорили по богословским и каким угодно вопросам. Один раз мы чуть не поругались. Реально назревала ссора, по крайней мере, с моей стороны. Я был уверен, что прав, и, можно так сказать, на него „наехал“.

Был момент, когда отец Даниил, священник, сказал: „Прости меня, ради Христа“ и коснулся головой земли. Передо мной он сделал земной поклон. Эта ситуация говорит о нем очень много. Я не могу себе представить других людей, которые бы так поступили. А для отца Даниила это было совершенно органично, просто для примирения. Он совершенно не думал о себе как о какой-то величине. Если бывают примеры христианского смирения, то это как раз оно.

Отец Даниил никогда не пытался давить на собеседников своим авторитетом: я священник, я кандидат богословия, и это значит, что я априори прав и все должны меня слушать. Он спорил аргументированно, и если ему логически доказывали его неправоту, он всегда готов был изменить свою точку зрения... ( Александр Люлька, ректор Школы Православного Миссионера )
А вот воспоминания отца Олега Стеняева, его соратника:
Однажды заговорили про папу римского, и я высказал опасение, что возможен курс на сближение с католиками. А он говорит: «Да я готов признать его папой — пусть только он примет все православные догматы, исповедует их, зачитает в Папском Соборе. В чём проблема-то?»

Его миссия никогда не носила агрессивного характера. Достаточно посмотреть видеозаписи проведённых им диспутов. К сожалению, не снимали антракты. В ходе диспутов были перерывы, когда в фойе все начинали беседовать друг с другом. Вокруг отца Даниила стояли мусульмане, бородатые ребята. Они задавали вопросы, он очень дружественно отвечал. Никакой неприязни к иноверцам у него не было. Он сам об этом говорит в лекциях: «Я люблю этих людей, но я не разделяю их веры и убеждений»...
...Когда полевой командир Саид Бурятский приговорил его к смерти, звучали два обвинения: то, что отец Даниил вёл открытые диспуты с мусульманами, и то, что он их крестил. Но диспуты проводились по инициативе самих мусульман. А то, что они шли к нему креститься, — видно, им чего-то недоставало в исламе, оттого и шли.

Когда я ему говорил: «Тебя ж убьют!» — он отвечал: «Ты что? Я недостоин»...
(дьякон Роман Бычков).

Я недостоин! Я не заслуживаю ничего! Я сам ничего не могу!
Такие слова не для красоты, а идущие от сердца, и есть признак смирения человека.
Вы, возможно, понимаете под смирением соглашение с позицией другого человека. Но это не смирение.
Смирение - это осознание своей недостойности. Это понимание, что все, что у тебя есть- талант, способности, деньги, успех - все Божие, а не твое. Если ты что-то можешь дать другому, то это тоже не твоя заслуга, а просто Бог дал тебе такую возможность и ты не воспротивился Божьей воле.

Я читал у о. Даниила, слова о том, как он проводил свои миссии. Дословно не помню, так что своими словами:
Когда я помнил ,что это не я подвигаю людей к принятию крещения, что нет в том моей заслуги, а Дух Святой Творит, то сотни, тысячи людей крестились. Жертвы сект, мусульмане...
Но стоило только мне подумать- вот, не плохо у меня получается - и я не мог обратить в веру ни одного человека! Потому что незаслуженно приписывал себе не свое.

А в заключении мне хотелось бы еще раз привести слова дьякона Романа - о смерти о. Даниила:

...меня Женя (режиссер Е. Крылов) спросил: хочешь снимать фильм про священника, которого убили? Женя был очень расстроен, отец Даниил приходился ему другом и кумом. Я согласился, чтобы просто поддержать Женю. И мы поехали в храм, где все произошло.

Помню, в дороге вся съемочная группа молчала. Все понимали, куда мы едем, и была какая-то тоска, ведь убили человека, а значит, мы увидим плачущих людей, растерянные лица… Да и от самого случившегося было не по себе — что в Москве убили священника. А когда мы приехали, то увидели, что все тихо, спокойно, в храме никто не плакал, и у людей — радостные лица. Я сильно удивился. Видно было, что эти люди очень любили отца Даниила, но у них на лицах было спокойствие и какая-то тихая пасхальная радость. Мне стало интересно.

Мы записывали интервью с прихожанами, и в их словах сквозила уверенность, что отец Даниил не покинул их, что он все равно с ними. У них не было ни уныния, ни страха. Я это прочувствовал всей душой, и это тронуло всю нашу съемочную группу. Чувствовалось, что смерть побеждена этим человеком, который не испугался и вышел навстречу убийце, который в противном случае мог бы перестрелять всех людей, находившихся тогда в храме. А значит, все слова, которые он говорил на проповедях, — не пустые.


С любовью,
рБ Дмитрий

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/105198.html

Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments