Вчера, если судить по объявлению на сайте Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы в ней же, в первопрестольной, стартовало некое действие, под названием:
Третий Московский межконфессиональный Пасхальный марафон
(ссылка тут: http://welcome.mos.ru/anons/detail/2570842.html)
Будем ли путать дар Божий с яичницей?

Организаторы, среди которых, Слава богу, нет Русской Православной Церкви объявили лозунг этого мероприятия: «Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника».
Но вот что не понятно... коли в "программе марафона: фестиваль конфессиональных хоров, лекции о традициях и обычаях христианской Пасхи и иудейского Песаха, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки, экскурсии", то что из перечисленного - Светлое Христово Воскресение или иудейский Песах называют организаторы Праздником?
Если День Воскресения Спасителя, то что рядом делает мерзкий Богу песах? Как это действие язык поворачивается назвать праздником? если песах, то что рядом с теми, кто распял Христа будут делать те, кто является православным?
"какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?
Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?
Какая совместность храма Божия с идолами?" (2Кор. 6: 14-16).
Чтобы не прослыть голословным, напомню православным братьям и сестрам, что святитель Иоанн Златоуст в свое время написал восемь слов против иудеев. Они и в наше время не потеряли своего значения. Вспомним, что же говорил блаженный Иоанн о том самом песахе, радоваться которому призывают нас организаторы сего действия:
"У жалких и несчастных иудеев наступает непрерывный ряд праздников: трубы, кущи, посты; а многие из тех, которые считаются нашими и говорят о себе, будто веруют по нашему, одни ходят смотреть на эти праздники, а другие даже участвуют в праздниках и постах (иудейских). Этот-то злой обычай я и хочу теперь изгнать из церкви. "( святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев. Слово первое).
Святитель называет обычай участвовать в иудейском празднике злым, противным Церкви. Для чего же сегодня нас призывают разделить злое? Не скрываясь участвует в этом беззаконии священник о. Дмитрий Першин (http://www.rjc.ru/rus/site.aspx?SECTIONID=415635&IID=2772831 - тут о прошлогоднем мероприятии), с рассказами о традициях этого нашего Праздника Праздников. Участвуют православные хоры... Это, конешно, большая беда. Еще хуже, что происходит подобное в дни Великого поста.
Кроме наших священников, о песахе рассказывают раввины...приглашают людей в синагогу. Но что делать православному в этом дьявольском доме? Стоит ли слушать им об этом богомерзком празднике распявших Спасителя? И чтобы стало ясным, что не моя исключительно эта мысли, обратимся вновь к имеющему златые уста Иоанну:
"Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия. Так, что же говорит пророк? «Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися ко всем» (Иер. II:3). А где блудница предается блудодеянию, то место и есть непотребный дом. А лучше сказать, синагога есть только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей: «не вертеп ли иенин» (гиены), говорится, «достояние мое мне» (Иер. XII:8, VIÏ11), — вертеп не просто зверя, но зверя нечистаго. И еще: «оставих дом Мой, оставих достояние Мое» (Иер. XII:7); а когда Бог оставит, то какая уже надежда на спасение? Когда оставит Бог, тогда место то делается жилищем демонов. Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Богу. Кто говорит это? Сын Божий. «Аще Отца Моего бысте ведали», говорит Он, «и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего» (Иоан. VIII:19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов?" (там же).
И вот это жилище демонов, дом сатаны, в котором происходят действия сатанинские, предлагают нам почитать как нечто доброе и тоже праздничное... Верх лукавства и непотребства.
Поэтому, братья и сестры, я предлагаю вам, если вы решили ради любопытства или подвергшись душевному порыву в том или ином городе в тот или иной день посетить сие мероприятие, быть может будучи обманутыми тем, что в нем будут принимать участие и некоторые православные священники и коллективы, оставить любопытство и преодолеть возникшее желание. Не осуждайте тех, кто, повторю, возможно там будет участвовать - это их личное дело, возможно, они не могли отказать - не всяких готов быть исповедником и мучеником и осуждать за подобное человека нельзя. Но самим участвовать в подобном богомерзком беззаконии никак невозможно - нам в том оправдания не будет.
И если кто-то вам подобное предложит, то надо просто и четко ответить:
- Один у нас Праздник Праздников - Светлое Христово Воскресение! А творящееся в вертепе разбойников не может быть праздником и ничего общего с нашей радостью о Воскресении Спасителя и о прощении грехов не имеет.
Желаю вас добрых трудов на поприще Великого поста! Храни вас всех Господь и Матерь Божья!
С любовью,
рБ Дмитрий