В своем прошении Св. Синоду духовники делятся своими опасениями и тревогой в связи с проектом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», утвержденным на собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези в конце января этого года.

Православные духовники — монахи и священники, поддержанные мирянами, — направили 23 февраля 2016 года Его Святейшеству Патриарху Неофиту и Священному Синоду Болгарской Православной Церкви Болгарского Патриархата письмо-прошение о предстоящем Всеправославном соборе, который будет проведен на о. Крит в июне, сообщает сайт "Добротолюбие".
Среди подписавших письмо архимандрит Иоанн (Филиппов) из Пловдивской епархии; иеросхимонах Димитрий Зографский, эфимерий Германского монастыря св. Иоанна Рильского; иеромонах Никанор из Цырногорского монастыря свв. Космы и Дамиана; священник Стелиан Табаков из храма свв. Кирилла и Мефодия, София; эконом Кирилл Дидов, духовный смотритель Софийской митрополии; протоиерей Иоанн Куков из храма-ротонды св. Георгия; священник Георгий Яныков из храма Покрова Богородицы и др.
В интернете прошение уже подписали сотни человек — архимандриты, иеромонахи, священники, монахи, монахини и миряне.
В своем прошении Св. Синоду духовники делятся своими опасениями и тревогой в связи с проектом документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», утвержденным на собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Шамбези в конце января этого года.
Их позиция выражена и в форме интернет-петиции, которая может быть подписана всеми поддерживающими их собратьями — клириками и мирянами, даже без указания адреса электронной почты, а подписи будут вноситься каждую неделю в делопроизводство Св. Синода. Петиция создана по просьбе весьма сопричастных этому православных христиан и ввиду широкого общественного отклика на поставленные вопросы. Интернет-петиция тут: http://www.peticiq.com/pravoslavna_veroizpovedna_poziciq
Согласно духовникам из других Поместных Церквей, в Болгарии «в настоящий момент имеет место прецедент, когда миряне и духовники вносят в Св. Синод письмо о Всеправославном Соборе. Подобное — в единодушии и единогласии клира и народа — до сих пор не происходило в мире по отношению к Собору». С сердечной радостью духовники говорят также, что их болгарские собратья подают большой пример другим Поместным Церквам и надеются, что те им последуют.
Напоминаем, что недавно митрополит Лимассольский Афанасий отреагировал открытым письмом на проект документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Он призывает обратить внимание на некоторые темы, а также на отношение православных к остальным христианским общностям. Видно, что в своем письме болгарские духовники полностью разделяют позицию митрополита Афанасия. Согласно им, «когда речь идет об Истине, Ее говорят единым сердцем и едиными усты».
Полностью текст обращения (на русском языке) тут:
http://agionoros.ru/docs/2257.html
***
От себя добавлю, что подобная форма, что использована болгарскими архиереями, священством и мирянами, на мой взгляд единственная разумная, при выражении своей озабоченности и несогласием (аргументированным) с предлагаемым документом. Нет в обращении ни призывов к покаянию публичному своего предстоятеля, ни угроз о непоминовении, ни обвинений, ни осуждения, ни проклятий.
Мне думается, что и многим нашим ревнителям не по разуму было бы хорошо именно в такой форме прибегать к отстаиванию чистоты нашей веры, не прекращая самого основного нашего делания - молитвы.
Что касаемо лично меня, то я как и ранее, так и сейчас продолжаю оставаться сторонником того, что лучше было бы, коли упомянутый Собор таки и не состоялся, что католицизм это ересь и что Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, которую мы исповедуем в Символе Веры это именно та Церковь, что составляют все канонические поместные православные церкви. И никакой Церкви-Сестры более не имеется.
При этом лично я допускаю в некоторых не являющихся догматическими документах применительно к католицизму термина "Церковь", когда документ носит явно политическую или социальную направленность, как применение некоторой икономии (ведь по икономии католик может перейти в православие без повторного Таинства Крещения, а священнослужитель не потерять своего сана, значит, мы допускаем некоторую благодатность Таинстсв, совершаемых католиками. Иначе это бы не допускалось никогда). Разумеется, не может идти и речи ни о каком Евхаристическом общении с еретиками без отказов последних от ложных догматов, вредных духовных практик и принесения ими покаяния. Однако, при этом, вполне допускаю в ряде совместных документов (не богословского и догматического характера) отсутствие упоминания о католицизме, как о ереси,проявляя любовь и разумение, осознавая, что невозможно склонить еретика к покаянию при таковом начале диалога с ним.
И, конешно, полагаю, что никогда и никто не сможет меня заставить подумать или сказать о том, что все католики лишены спасения -спасение у Бога и у Него Суд. А вот говорить о том, что католицизм это путь в погибель не устану повторять.
Храни нас всех Господь и Матерь Божья!