filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Осторожно, мошенники! Псевдоправославные секты...лжеиконы. Часть третья.

Продолжение...
Начало тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/72217.html

Но самыми опасными являются, как я уже писал те случаи, которые проявляют самую сильную мимикрию и играют на чувствах души человека.
А надо не забывать, что человек душевный это человек плотский.
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (I Кор.2,14).

Именно такие душевные чувства, далекие от духовного и возбуждают подобные "иконы"

1. "Икона" "Плач Иисуса Христа об абортах".

Плач Иисуса Христа об абортах


Такая икона есть уже и в храмах, например в в Николо-Матроновском храме г. Батайска.
На сайте храма даже есть уже история этой иконы:
" Икона «Плач Иисуса Христа об абортах» происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима. Ее автор игумен Хризостом. Под главным монастырским храмом находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет.

Эта икона - символ исцеляющего покаяния. Глядя на неё невозможно остаться равнодушным или же просто пройти мимо. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех аборта.

По заказу настоятеля иерея Петра Удовенко, такая икона была изготовлена и для Николо-Матроновского храма. Нет сомнения в том, что являясь грозным предостережением, она спасет не одну жизнь, уберегая женщин от аборта и приведет к искреннему покаянию тех, кто уже совершил этот тягчайший грех. Господь слышит наши молитвы и дарует прощение всем тем, кто искренне этого просит, ведь для Него нет ничего невозможного.
" (http://www.hram-rdvs.com/).

Однако авторитета Синода и Собора эта "икона" не имеет.
Известный священник протоиерей Александр Авдюгин на форуме, где обсуждался этот образ дал такие комментарии:

"это лубок никакого отношения к Православию вообще и к православной иконографии не имеющий.
Настоятель позволивший "сочинить" подобную агитку должен быть наказан.
В данном случае мы имеем ... а самочиние... Должен сказать, что обоснование сие - корявое и за уши притянутое.
В Русской Православной Церкви "Все по чину да бывает"...Есть иконография. Нарушение которой суть непотребство.
Переводить духовное в душевное, значит стать на путь слезливой католической, страстной чувственности ничего общего с Православием не имеющей.
"(http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=98593.0).

2. Икона Божией Матери "Трилетствующая".

икона_неканоническая_Богородица_трилетствующая

Это тоже яркий пример подмены духовного душевным. В общем то ничего особенно страшного в этом образе нет, но это не икона.
Вот что по поводу этого образа пишет протоиерей Максим Козлов:

изображение не является канонической православной иконой. В традиционной иконографии нашей Церкви нет иконы Божией Матери «Трилетствующая». И с точки зрения самого иконографического типа она достаточно нетрадиционна, при этом совпадает с не православными каноническими образцами, а с искусством вовсе неправославным. Это скорее картинка, изображающая миловидную маленькую девочку с большими карими глазами, распушенными волосами, с непокрытой головой, в голубой тунике, стоящую лицом к зрителю с гигантской белой лилией в правой руке.

Иконой это изображение делают нимб и надписание, без них его было бы немудрено принять за портрет Дюймовочки или иного сказочного персонажа.

Написана эта икона была недавно, иконографическим прототипом для нее послужила открытка, привезенная из Иерусалима.

Название иконы заимствовано из третьей песни второго канона праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм, где, в частности, поется: «Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превысшая, да восхвалится песньми Богоневестная».

Уже из этих простых слов видно, что даже в трехлетнем возрасте Пресвятая Богородица – это для православного человека не просто большеглазое дитя с открытки. Иконография и песнопения праздника Введения Пресвятой Богородицы во Храм через богатую и сложную образную символику раскрывают величие и высоту подвига Матери Божией, перед духовной зрелостью которой в ее раннем детстве склонились умудренные годами иудеи-священнослужители.

Даже одеяния Богородицы на православных иконах символичны: она изображается в голубой тунике, символизирующей девственность, и, независимо от возраста, в красном мафории, символизирующем материнство, с покрытой головой (на иконах праздника Введения во Храм Ее изображают в чепчике).

Из всего символического арсенала иконографии Введения во Храм в иконе «Трилетствующая» взята лишь голубая туника. А где же праведные Иоаким и Анна? Где девы со светильниками, сопровождающие святую отроковицу в Храм? Где встречающий Мариам священник Захария, который, по преданию Церкви стал впоследствии отцом св. Иоанна Предтечи? Где лестница в пятнадцать высоких ступеней, которые маленькая Мариам так легко преодолела сама, без помощи взрослых взойдя на самый верх? Где вход в Святая Святых? Где Ангел, питавший юную подвижицу?

Можно чтить пресвятую Богородицу в любом образе, даже столь упрощенном и обедненном. Быть может, для кого-то этот образ связан с важными религиозными переживаниями или же просто дорогими для него воспоминаниями, затрагивает какие-то чувствительные струны души. В этом нет греха. Нет его и в желании поделиться дорогими переживаниями и воспоминаниями с другими. Самыми разными путями люди приходят к вере. Главное, чтобы почитание Божией Матери, молитвенное обращение к Ней не сводилось лишь к умильному любованию и приобретению лубочных картинок в надежде на их чудодейственную силу. От дней Иоанна Крестителя доныне, как сказал Господь, Царство Небесное силою берется (Мф. 11: 12). Чтобы достичь его, необходимо непрестанно прилагать усилия и сердца, и ума.

С другой стороны, — ну какая нам нужда в новых экзотических образцах, неосвященных традицией, когда у нас такая полнота благодати, данная как в древних иконах Пресвятой Богородицы, восходящих еще к апостолу и евангелисту Луке — «Владимирской», «Донской». Из более поздних прославленных «Казанской», великой нашей святыне, до икон XX века, до «Державной» иконы Божией Матери, которая принята и прославлена всей православной Церковью. Думаю, Пресвятой Богородице лучше молиться перед этими иконами.
(http://www.taday.ru/vopros/20321/410670.html).

3. Лжеиконы "«Святые мученики, на лодке Курск убиенные»" и "мученики Беслана".

Разные появились образы такого творчества. Вот со Спасителем:

лжеикона_мч_в_лодке_Курске_убиенные

А вот с Богородицей:

лжеикона_мч_в_лодке_Курске_убиенные_1

Понятна, разумеется, боль близких, потерявших своих мужей, детей, отцов... скорбящих об утрате. Но никакого их печальная и страшная кончина не имеет и исповедничеством Христа.
Подобная этим "иконам" и вторая- мученики Беслана:

лжикона_мученики_Беслана

которую написали по образу 14 тысяч младенцев в Вифлееме за Христа убиенных.

Вот что об этом образе пишет протоиерей Михаил Дудко, секретарь по взаимодействию церкви и общества Московской патриархии:

" Даже самым лучшим людям, даже пострадавшим, которые могут быть очень благочестивыми и святыми, не пишут иконы в том случае, если они не канонизированы. То есть если нет акта соборного признания их святости. Это не значит, что неканонизированные не могут быть святыми. Круг святых гораздо шире, чем круг канонизированных. Но поскольку не было акта канонизации, то такая картина иконой считаться не может."

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/80671.html
Tags: Лжеправославие, лжеиконы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments