filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Интересные мысли о Рождестве Христовом (прошлогодние)...давайте порассуждаем вместе...

Христос посреди нас!

В прошлое Празднование Рождества Христова разбирая книгу митрополита Вениамина Федченкова «Письма о двунадесятых праздниках» и некоторых святых отцов обнаружил интересный символизм самого чудесного события во Вселенной – Боговоплощения Господа нашего Ииуса Христа.

После, в диалогах, родились, как продолжение, некоторые новые мысли в осмыслении этого Праздника. Решил объединить все нашедшееся и поделиться с вами. Был бы рад, если кто-то также заглянул в события Праздника Рождества Христова и обнаружил что-то всем нам полезное…

***

Ясли для скота...Отчего Господь избрал местом Своего рождения именно скотские если? Рассуждения такие (своими словами):

- Человек пал из-за того, что впал в гордыню. Отсюда победить гордость можно только противоположным- смирением... По этой причине Господь не рождается в царских палатах (хотя и это уже крайнее уничижение для Творца) и не в богатом доме, а в бедноте и неустроенности, даже не в бедном доме, а в чужом... и этот, чужой - и тот даже и не человеческий, ибо не нашлось ему места среди людей, пусть даже и бедных!

Душа человека, отошедшего от Бога и изгнанного Им постепенно совершенно оскотинилась - оттого и ясли для скота.

А отчего именно ясли? В ясли кладут пищу для скота, и Господь пришел к нам как пища- Хлеб Небесный! Все символично и не случайна никакая деталь в Писании!


В дальнейших обсуждениях некоторые особенности раскрылись глубже:

- А отчего именно пещера для скота?

По моему разумению самая первая причина - как раз в тех размышлениях уже указана - смирение. По этой причине, как и сказано, родился Господь не в царских палатах и не в богатом доме и вообще не в человеческом жилище и к тому же не собственном - а в пещере для овец.

К тому же это нам важное напоминание о том, что Царство Божие можно стяжать в любом месте, куда Господь тебя не определит быть, даже и в самом мрачном месте на земле. Потому как не место украшает человека, а сам человек своими делами и мыслями, своим образом жизни добродетелями красит любое место. Этому примеров большое число, как будучи в узах, в лагерях, люди своею любовью и исповеданием Господа не только превращали эти суровые обители в места Божии, но и других людей вокруг себя приводили к спасению.

Наверное, тот факт, что Господь Иисус Христос родился в пещере для овец есть еще напоминание нам, чтобы мы были разумными и благодарными овцами и Пастыря своего имели в доме своем - в своей душе...

Но, это по моему разумению...надо бы почитать у святых отцов...

- От отца Даниила Сысоева узнал, что пастухи там пасли и на ночь загоняли (зима ведь) - именно ЖЕРТВЕННЫЙ скот. Лучших животных, которые потом (весной?) пригонялись в Иерусалим для принесения в жертву...

О жертвенном скоте еще почитаем, а вот о хлебе и о Хлебе еще обнаружил:

" Вифлием толкуется - "дом хлеба": а Сам Он говорит: Аз есмь хлеб животный, Иже сшедый с небесе (Ин. 6: 51).

Рождается он не в дому родительском, а на пути, показывая тем, что Он рождается как бы в чужом месте, - ибо предвечно рождается в недрах Отчих.
Рождение Царя возвещает Ангел. Ибо когда мы познали Царя нашего, признали нас Ангелы своими согражданами". (святитель Григорий Двоеслов, Папа Римский. Из выписанного м. Вениамином).

А отчего радуются Ангелы?

""На земле мир". Вот какое явление привело Ангелов в восторг. Земля, которая прежде была проклята, страна брани, место изгнания осужденных, - эта земля приняла мир".(святитель Амфилохий Иконийский, там же - из выписанного).

И как дополнение у святителя Григория Богослова:

" Да составится торжество Небесных и земных сил: ибо я уверен, что Небесные силы радуются и торжествуют ныне с нами, потому что они человеколюбивы и боголюбивы".

А что же, многие спрашивают - "Разве прежде вочеловечения Господь не мог победить сатану?

Да, мог. Но последний мог бы хвалиться: я победил человека и побежден Богом, и потому мое падение не было большим. Посему Бог соделался Человеком, победил диавола, и через Крест соделал диавола (даже) попранием людей. Когда люди имеют на челе знамение креста, то попирают силу диавола. Внемли чуду: святые при жизни попирали демона; и по разделении земного состава их, когда остаются мощи их, демоны содрогаются, слыша одно имя святых
". (епикоп Евсевий Александрийский, там же).

Господь искушается диаволом
(Господь искушается диаволом)

А в том, что тело человека Бог использует именно как орудие (для победы над диаволом), нам напоминает святитель Афанасий Александрийский:

"...бесплотное, нетленное, невещественное Божие Слово приходит в нашу область, от которой и прежде не было далеким ; потому что ни одна часть творения не осталась лишенною Его, но, пребывая со Отцом Своим, наполняет Оно и всю вселенную во всех частях ее. Но приходит , снисходя Своим к нам человеколюбием и явлением среди нас.

И видя , что словесный человеческий род гибнет, что смерть царствует над людьми в тлении; примечая также, что угроза за преступление поддерживает в нас тление, и несообразно было бы отменить закон прежде исполнения его; примечая и неприличие совершившегося, потому что уничтожалось то, чему само Оно было Создателем; примечая и превосходящее всякую меру злонравие людей, потому что люди постепенно до нестерпимости увеличивали его ко вреду своему; примечая и то, что все люди повинны смерти, — сжалилось Оно над родом нашим, умилосердилось над немощию нашею, снизошло к нашему тлению, не потерпело обладания смерти, и чтобы не погибло сотворенное, и не оказалось напрасным, что сделано Отцом Его для людей, — приемлет на Себя тело, и тело нечуждое нашему. Ибо не просто восхотело быть в теле и не явиться только пожелало. А если бы восхотело только явиться, то могло бы совершить Свое Богоявление и посредством иного совершеннейшего. Но приемлет наше тело, и не просто, но от пречистой, нерастленной, неискусомужней Девы, тело чистое, нимало неприкосновенное мужескому общению. Будучи Всемощным и Создателем вселенной, в Деве уготовляет в храм Себе тело, и усвояет Себе оное, как орудие, в нем давая Себя познавать и в нем обитая.

И таким образом, у нас заимствовав подобное нашему тело, потому что все мы были повинны тлению смерти, за всех предав его смерти, приносит Отцу. И это совершает Оно по человеколюбию для того, чтобы с одной стороны, поскольку все умирали, закону об истлении людей положить конец тем, что власть его исполнилась на Господнем теле, и не имеет уже места в рассуждении подобных людей; а с другой стороны, людей обратившихся в тление снова возвратить в нетление, и оживотворить их от смерти, присвоением себе тела и благодатию воскресения уничтожая в них смерть, как солому огнем
".(Слово о воплощении Бога – Слова, и о пришествии Его к нам во плоти).

Читаешь святых отцов и рассуждения митрополита Вениамина и еще яснее понимаешь, отчего Рождество Господа нашего Иисуса Христа есть событие большее, чем даже сотворение всей Вселенной Им и отчего это есть Праздник Праздников, почти ничем не уступающий по Торжеству и значимости Светлому Христову Воскресению!

Ведь на Кресте совершилось Искупление наше, но началось оно с боговоплощения. Тут начало искуплению - там, на Голгофе кульминация его. Оттого и зовет нас Господь сопутсововать Ему на всем Его пути - от Рождества в Вифлиеме до Крестной смерти на Голгофе.

Ему же, Господу нашему слава и держава с Безначальным Его Отцом и Святым Духов всегда ныне, присно и во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий


Если кто-то поделился бы своими мыслями в осмыслении этого Праздника, то тем самым вы и мне доставили бы радость, и всем нам было бы, полагаю, полезным приобщиться к подобному опыту.
Tags: Митрополит Вениамин Федченков, Православие, Праздник, догматическое богословие, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments