filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

29 ноября (12 декабря) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Рождественский пост

Свт. Дионисия, еп. Коринфского (ок. 182); мч. Парамона Вифинского и с ним 370-ти мучеников (250); cщмч. Сатурнина, еп. Тулузского (ок. 257; Галл.); мч. Филумена Анкирского (ок. 274); прп. Акакия Синайского, о котором повествуется в Лествице (VI).
Прп. Нектария Печерского, в Ближних пещерах (XII); сщмч. Авива, епископа Некресского (Кахетинского) (VI) (Груз.); свт. Мардария (Ускоковича), еп. Американского и Канадского (1935; Серб.).

Сщмч. Сергия Кочурова, пресвитера (1941).


Святые дня, молите Бога о нас!


Мученик Парамон Вифинский

Мученик Парамон Вифинский


В царствование нечестивого царя Декия1 был на востоке князь Аквилин, сильно преследовавший христиан. Однажды собрал он в темницу христиан, числом триста семьдесят, и, отправляясь на Валсайтийские теплые воды2, приказал вести с собою и мучеников; намереваясь проходить мимо идольского храма Посейдона3, он хотел принудить их к принесению идольской жертвы. Достигнув капища, он долго принуждал святых принести жертву идолу лживого бога Посейдона, но не мог склонить их ни лаской, ни угрозами. В это время случилось приходить мимо одному благочестивому мужу, по имени Парамону, по вере христианину. Увидав такое множество святых мучеников, осужденных на смерть, он стал перед капищем идола и громким голосом воскликнул:

- О как много праведников нечестивый князь убивает невинно за то, что они не кланяются бездушным и немым идолам!

Сказав это во всеуслышание, он пошел своей дорогой. Князь же, услыхав те слова Парамона, возгорелся яростью и приказал своим слугам тотчас же догнать его и убить. Нечестивые слуги нечестивейшего князя догнали блаженного Парамона, который не знал этого распоряжения и шел своей дорогой, и взяли его. Сначала они извлекли изо рта его язык, который обличил и укорил мучителя, и искололи его; затем изранили все члены его и, наконец, пронзили тело копьями. Так святой мученик Парамон предал свою благочестивую душу в руки Божии.
В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову.

_______________________
Примечания
1
Декий – римский император с 249 по 251 г.

2 Валсативские воды, при устье реки Тибра, находятся в Вифинской области.

3 Посейдон, у Римлян Нептун, – языческий бог морей и водных источников.


Мученик Филумен Анкирский

Мученик Филумен Анкирский


Святой мученик Филумен жил в царствование царя Аврелиана, в Ликаонии, занимаясь продажей жита в Галатии, в городе Анкире. Святый Фелумен был оклеветан пред правителем области Феликсом, пред которым он и исповедал себя христианином, за что был повешен, строган и за тем ввержен в огонь, откуда благодатью Божиею вышел невредимым. После этого ему вбили в голову, руки и ноги гвозди и влекли его 30 поприщ, от чего святой, изнемогши, предал дух свой Богу.


Преподобный Акакий Синайский

Преподобный Акакий Синайский


Акакий был послушником в Лавре Саввы Освященного. Смиренный инок отличался терпением, простотой, целомудрием, беспрекословным послушанием своему нерадивому и дерзкому старцу, который ежедневно укорял его, загружал непомерной работой и нещадно бил. Несмотря на такое обращение, преподобный Акакий кротко терпел невзгоды, благодарил за все Бога и снискал себе благодать Божию.

Великая Лавра Саввы Освященного (Дир Мар-Сабба)
(Великая Лавра Саввы Освященного (Дир Мар-Сабба))

Прожив в таком послушании девять лет и поболев перед кончиной, он мирно отошел ко Господу. Его старец через пять дней рассказал о смерти своего ученика одному великому старцу, который сказал что сомневается в этом. Тогда учитель Акакия привел подвижника к могиле. Великий старец громко спросил: «Брат Акакий, умер ли ты?» Из могилы раздался голос послушника: «Отче, как можно умереть делателю послушания?». Пораженный учитель преподобного Акакия со слезами упал перед гробницей, прося прощение у своего ученика. После этого он изменился нравом, затворился в келлии близ погребения святого Акакия, в молитве и кротости окончил свою жизнь, говоря всегда прочим отцам: «Я сделал убийство».

Рассказ о святом Акакии был передан Иоанном Савваитом Иоанну Лествичнику, который включил его в свою "Лествицу".

Тропарь преподобным Фоме и Акакию
глас 1
Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений// чтущим их святую память.

Кондак преподобному Акакию
глас 2
Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас.


Преподобный Нектарий Печерский

Преподобный Нектарий Печерский


Преподобный Нектарий подвизался в Киево-Печерском монастыре в XII веке. За беспрекословное послушание старшей братии и усердие в трудах св. Нектарий именовался Послушливым. После многих трудов и подвигов скончался в мире и был погребен в Ближних (Антониевых) пещерах.


Священномученик Авив Некресский (Кахетинский), епископ

Священномученик Авив Некресский (Кахетинский), епископ


Память 29 ноября и в числе 13 Сирийских отцов 7 мая.

Один из тринадцати святых сирийских отцов, основателей грузинского монашества во главе с преподобным Иоанном Зедазенским, пришедших в Грузию в VI веке. Служил диаконом в основанном учителем Зедазенском монастыре. По просьбе грузинского царя Парсмана VI и католикоса Евлавия принял сан епископа и Некресскую кафедру.
Персы, захватившие в это время Кахетию повсеместно насаждали зороастризм. Епископ Авив, исполнившись апостольской ревности, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии и истреблял везде грубые суеверия. Недалеко от Некресской церкви святитель потушил водой священный огонь, которому поклонялись зороастрийцы. Дидойцы и другие горцы Кахетии, жившие по левому берегу реки Алазани и в Арагвийском ущелье, отреклись от огнеслужения и вошли через покаяние в лоно Церкви Христовой. Святитель Авив обратил в христианство и многих персов.

Персидский марзпан (наместник), живший в местечке Рехи (близ Гори), обеспокоенный успешной проповедью святителя, приказал доставить проповедника к себе. По дороге в Рехи он получил письмо и жезл от своего друга святого Симеона Столпника Дивногорца. Также, предвидя свою кончину, он простился со своими сподвижниками - преподобными Зиноном Икалтойским и Шио Мгвимским.

В Рехи он был посажен в тюрьму по обвинению в том, что, погасив огонь, он "убил бога." Представ перед марзпаном, святитель отказался принять зороастризм и изобличил несостоятельность этой веры приводя в качестве доказательства пример бессилия огня перед другими стихиями природы. По приказанию перса святителя подвергли бичеванию и страшным пыткам, но это не поколебало святого. Тогда марзпан приказал его казнить. Святитель Авив мученически скончался, забитый камнями, и тело его было оставлено на съедение диким животным. Однако, ни звери, ни птицы, ни тление не коснулись святых мощей.

Почитание

Ночью братия обители Самтависи тайно и с честью погребла тело мученика в своем храме. "Мученичество Авива" было написано вскоре по кончине святого, в VI-VII веках. Мощи святого, прославленные исцелениями, при правителе Картли Стефане (639-663) по желанию католикоса Фавора были перенесены в Мцхетский Самтаврский храм и положены под престолом. В IX веке католикос Мцхетский святитель Арсений Великий, используя древнюю версию "Мученичества," создал новую редакцию, которая в X веке подверглась дальнейшей переработке католикосом Мцхетским Арсением II.

Або Некреский. На иконах он распознается по епископской митре и кресту, который символизирует мученичество
(Або Некреский. На иконах он распознается по епископской митре и кресту, который символизирует мученичество)

12 декабря 2011 года мощи священномученика Авива Некресского из церкви святого Иоанна Крестителя, находящейся в 8 км от районного центра Кварели (Кахети, Восточная Грузия), были перенесены в монастырь Некреси.

Монастырь Некреси (ნეკრესის სამონასტრო), Грузия
(Монастырь Некреси (ნეკრესის სამონასტრო), Грузия)


Святитель Дионисий Коринфский, епископ

Епископ города Коринфа с 170 г.; написал восемь посланий — к лакедемонянам, афинянам, никомидийцам и проч., которые пользовались в свое время большой распространенностью. Все они потеряны, и только отрывки из них сохранились у Евсевия.


Священномученик Сатурнин (Saturnin), епископ Тулузский

Мученичество святого Сатурнина
(Мученичество святого Сатурнина)

Грек по происхождению и дворянин по рождению, святой Сатурнин был одним из семи святых миссионеров, посланных Римом для просвещения Галлии во времена правления Декия (249-251). Когда миссионеры добрались до Арля, Сатурнин отправился в области Лангедока и Гаскони (юго-запад Франции) вплоть до границ с Испанией. После больших успехов он столкнулся с черствостью язычников в Каркассонне (Carcassonne), где он был арестован. Освобожденный по вмешательству Ангела, он продолжил свою миссию в городе Тулузе, где он нашел души, более открытые поиску истины, и основал там Церковь. Он исцелял больных и прокаженных крестным знамением и вдохновлял слушателей своей проповедью.

Оставив святого Папуля (Papoul) продолжать свое дело, он предпринял поездку в Испанию и евангелизировал Пампелюн (Pampelune) и Толедо (Tolède). По возвращению в Тулузу после мученичества святого Папуля, святитель Сатурнин столь воссиял милостию Божией, что бесы покинули языческое капище и идолы прекратили "обслуживать" своих жрецов и оставались немыми, несмотря на молитвы язычников и приносимые жертвы. Язычники были тем весьма огорчены. Они готовились принести быка в жертву на Капитолии, когда пришел Сатурнин, отправляясь на службу Божию. В толпе его кто-то узнал и воскликнул: «Вот враг нашей религии, знаменосец новой секты, тот, кто учит разрушать наши храмы, тот, кто осуждает наших богов, называя их демонами. Именно он своим присутствием мешает нам получать наши привычные ответы. Давайте будем мстить за оскорбления, которое он наносит нам и нашим богам. Заставим его принести жертвы, чтобы успокоить богов, или умереть, чтобы, по крайней мере, его смерть для них была приятна!» В то время, как спутники святителя обратились в бегство, Сатурнин храня спокойствие ответил: «Я знаю только одного настоящего Бога. Как Вы хотите, чтобы я опасался ваших воображаемых богов, в то время как, по вашим словам, именно они пугаются меня?» Эти слова епископа привели толпу в неистовство. Схватив Сатурнина, его привязали за ноги веревкой к дикому быку, который, подгоняемый уколами пик, устремился с яростью вон из храма. На первых же ступенях голова святого мученика разбилась. Затем животное, продолжив свой бег по улицам города, превратил в тряпки его тело, волоча его до тех пор, пока веревка не разорвалась. В том месте позже была воздвигнута церковь в честь священномученика Сатурнина.

Крупнейшая романская церковь Европы – базилика Святого Сатурнина Тулузского (Basilique Saint-Sernin de Toulouse)
(Крупнейшая романская церковь Европы – базилика Святого Сатурнина Тулузского (Basilique Saint-Sernin de Toulouse))

Несмотря на опасность, две бедные христианские женщины пришли вскоре на место, положили тело Святителя в деревянный гроб и похоронили его неподалёку. Посещаемая в течение веков многочисленными паломниками могила Апостола Тулузы была знаменита происходившими на ней чудесами.


Святитель Мардарий (Ускокович)

Святитель Мардарий (Ускокович) 1

На прошедшем с 14 по 29 мая 2015года в Белграде Архиерейском Соборе Сербской Православной Церкви было принято решение о канонизации новых святых и установлении дней их памяти.

К лику святых отныне причислены святые мученики Пребиловацские (память 24 июля/6 августа), святитель Мардарий (Ускокович),
епископ Американский и Канадский (память 29 ноября/12 декабря)
, и преподобный Севастиан (Дабович) Джексонский (память 17/30 ноября).

Святитель Мардарий (Ускокович; 1889-1935 гг.) был первым сербским епископом в Северной Америке.

После 9-летнего обучения в светской школе поступил послушником в Монастырь Студеница, где с благословения епископа Жичского Саввы (Барача) в 1909 году принял монашество и рукоположён в сан иеродиакона.
Митрополитом Сербским Димитрием направлен на служение на подворье Сербской православной церкви в Москве.
Вскоре поступил в Волынскую духовную семинарию (располагалось в Житомире), но перевёлся в Кишинёвскую духовную семинарию, которую окончил в 1912 же году.
В том же году возведён в достоинство синкелла митрополита Черногорского и поступил в Санкт-Петербургскую (с 1914 года Петроградскую) духовную академию.
Вице-председатель Всероссийского русско-черногорского благотворительного общества. В годы учёбы в Академии, в качестве командированного Святейшим Синодом выступал с лекциями как делегат Всероссийского попечитель¬ства о пленных славянах.
В 1916 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Преподавал в славянской гимназии профессора Грибовского.

Из показаний С. П. Белецкого ЧСК Временного правительства (24.06.1917):

С этим иноком я не был знаком. Собирая о нём сведения, я поручил А. А. Кону, познакомившись с ним, дать мне его характеристику. А. А. Кон с отцом Мардарием сошёлся довольно близко, увлекся им и начал мне внушать, что это особенный человек, начиная с внешности и кончая складом его духовного мировоззрения. Лично моё впечатление от знакомства с отцом Мардарием и полученные мною о нём сведения несколько иначе рисовали облик этого монаха, строго обдумывавшего свой каждый шаг. Затем я знал, что отец Мардарий принимал деятельное участие в кружке гр. Игнатьевой и был принят во многих других салонах, возбуждая к себе большой интерес. Вместе с тем, в эту пору я получил имевшиеся в генеральном штабе сведения о том, что ряд сделанных этим иноком объездов по лагерям военнопленных солдат внушает опасение, в силу разговоров, которые вёл с ними Мардарий, в обслуживании Мардарием интересов неприятельской (в данном случае речь шла об Австрии) воюющей с нами державы. Сведения эти были сообщены в академию обер-прокурором, доложены и мною и обер-прокурором владыке митрополиту; сделались они впоследствии известны и Мардарию. Хотя наблюдение за ним и поверка не подтвердили правильности вывода генерального штаба, но, тем не менее, я сообщил об этом А. А. Вырубовой, Воейкову и Распутину, чем доставил Распутину видимое удовольствие, так как поездки к знакомым в Царское Село отец Мардарий должен был прекратить. Затем отец Мардарий, когда я уже ушёл, по мысли Кона, желавшего примирить Распутина с Мардарием, несколько раз с ним виделся у Кона и, несмотря на все старания, которые Мардарий принимал к примирению с ним Распутина, последний не только не пошёл этому навстречу, но грубо (это было один раз в моем присутствии), не стесняясь сидевших за столом, обрывал отца Мардария и потом мне передал, что если Кон не перестанет приглашать Мардария, то он прекратит к нему ездить.

Затем, когда Мардарий окончил академию и, не имея возможности, в виду военных действий, выехать на родину, не желая прерывать связей с Петроградом, нашёл себе законоучительские занятия в славянской гимназии проф. Грибовского, Распутин настоял у владыки Питирима на назначении Мардария на Кавказ, несмотря на все просьбы некоторых близких к Распутину дам, потребовал выезда Мардария из Петрограда и успокоился тогда, когда Мардарий уехал из Петрограда, что, не указывая причин, я ему посоветовал сделать, когда он явился ко мне за поддержкой у митрополита об оставлении его в Петрограде.


С 17 августа 1916 года назначен преподавателем гомилетики и соединённых с нею предметов Александровской Ардонской духовной семинарии. Не хотел ехать в семинарию, так как поступил вольнослушателем в Петроградский университет, и прибыл туда только 10 января 1917 года.
3 июля 1917 года Святейшим Синодом назначен руководителем Сербской миссии в Америке, по случаю чего был возведён в сан архимандрита.
Был вице-президентом и преподавателем истории славянских государств в Русском Народном Университете в Чикаго.
28 февраля 1919 года на заключительной сессии II Всеамериканского Собора РПЦ в Кливленде епископ Александр (Немоловский) представил участникам Собора кандидатуры архимандрита Мардария (Ускоковича) для посвящения в сан епископа в целях окормления сербских приходов в Северной Америке и архимандрита Феофана (Ноли) для албанских приходов. Собор одобрил обоих кандидатов с условием, что они будут одобрены и Сербской и Албанской Церквами соответственно.
Так как для его хиротонии нужно было разрешение Патриарха Тихона, а связь с ним была затруднена, архимандрита Мардария направили в Белград. Однако в Сербии его назначили на другой пост — игуменом Раковицкого монастыря и руководителем расположенной в нём монашеской школы.
5 декабря 1925 года единогласно был избран Архиерейским Собором СПЦ в Сремских Карловцах на американскую кафедру.
25 апреля 1926 году в Соборной церкви Белграда Сербским Патриархом Димитрием (Павловичем) рукоположен во епископа Американо-Канадского и 8 мая 1927 года прибыл в США.

29-30 мая 1927 года в Чикаго, в Монастыре святого Саввы, состоялся 1-й Великий сербский народный собор под председательством епископа Мардария, где было принято решение об учреждении временного епархиального совета из 23 членов, созываемого епископом каждые 4 месяца, и образовании епархиального фонда для финансирования епископа, совета и сербских школ.
1 сентября 1927 года под председательством епископа Мардария состоялся 1-й Церковно-народный собор, на котором присутствовали по 3 делегата от каждого прихода, по 5 делегатов от союзов «Србобран-Слога», «Слобода» и «Србадиjа» и по одному представителю от сербских обществ. Собор принял епархиальный устав, сформировал епархиальный совет.

святитель Мардарий (Ускокович), епископ Американский и Канадский  и преподобный Севастиан (Дабович) Джексонский
(святитель Мардарий (Ускокович), епископ Американский и Канадский и преподобный Севастиан (Дабович) Джексонский)

Скончался 12 декабря 1935 года в Америке. Похоронен 18 декабря в Монастыре Святого Саввы в Либертивилле.

День памяти святителя Мардария (Ускоковича) определено праздновать 12 декабря.


Священномученик Сергий Кочуров, пресвитер

Священномученик Сергий Кочуров

Память 29 ноября, в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился 17 мая 1892 года в деревне Деревягино Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника сщмч. Иоанна (Кочурова) (+ 1917).
В 1913 году окончил Рязанскую духовную семинарию.
В 1915 году был рукоположен во диакона и затем во священника.
В том же году женился на девице Клавдии, дочери протоиерея сщмч. Петра (Соловьева) (+ 1937).
Во время гонений отец Сергий служил в храме села Ухолово Рязанской области.

В 1929 году власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога, а затем за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий перешёл служить в Ильинскую церковь в селе Сандыри на окраине Коломны.
Летом 1938 года он стал служить в Троицком храме в селе Троицкое Истринского района. Супруга священника с дочерью остались в Сандырях, поскольку в Троицком жить было негде. Сам отец Сергий поселился в сторожке, устроенной под храмом.

Весной 1940 года осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально всё и выгнали из дома, говорил, что людей угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но всё это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Однажды один из осведомителей пришёл к отцу Сергию домой с бутылкой крепкого вина и пытался напоить священника, чтобы спровоцировать его на разговор о политике. Но отец Сергий от вина отказался и разговаривать на политические темы не стал, и гость всё выпил сам. Присутствовавшая здесь староста храма Недумова в это время пыталась убедить гостя, чтобы он веровал в Бога и ходил в церковь, а иначе, поскольку есть загробная жизнь, можно попасть в ад.

Все возводимые обвинения отец Сергий отверг: "Заявляю, я никогда не клеветал на руководителей ВКП(б) и советского правительства и фашистский строй не восхвалял. Я, как верующий священник, отношусь к советской власти, руководствуясь словами Священного Писания: «Властям предержащим повинуйтесь. Нет власти не от Бога (пересказ Рим. 13,1)»".

28 сентября 1940 года особое Совещание при НКВД приговорила отца Сергия к восьми годам заключения в ИТЛ, и 5 октября того же года он был отправлен в Ивдельлаг в Екатеринбургскую область.

Скончался 12 декабря 1941 года в Богославлаге Екатеринбургской области и был погребён в безвестной могиле.
27 марта 2007 года постановлением Священного Синода был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, Сербия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments