filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

27 ноября (10 декабря) 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…

Блаженная Домника Алешковская, местночтимая святая Херсонской епархии

Блаженная Домника Алешковская,  местночтимая святая Херсонской епархии

Память 28 мая (Херсон.), 27 ноября (Херсон.)

В миру Домна Ивановна Ликвиненко, родилась в 1881 году в православной семье зажиточных крестьян Таврической губернии. С младенческих лет воспитывалась в любви к Богу и молитве. По её собственным словам, после паломничества в 15-летнем возрасте к святыням Киево-Печерской лавры она решила посвятить свою жизнь Богу и жить при монастыре.

В 1896 году Домну приняли в школу для девочек-сирот при Успенском женском Алешковском монастыре. Здесь она научилась грамоте и рукоделию. При школе была домовая церковь в честь святителя Николая Чудотворца, где воспитанницы совершали молитвенное правило и посещали богослужения. С тех самых пор Домна горячо полюбила Николая Угодника - защитника сирот и обездоленных, и любовь эту пронесла через всю свою жизнь.
По окончании школы она осталась в обители и была принята в число сестёр послушницей с именем Домника.

Она любила уединение, в тиши которого читала Псалтирь или акафист святителю Николаю. Заметив это, игумения благословила ей пасти монастырских телят. Пребывая на природе в окружении бессловесных животных, Домнна с радостью предавалась молитве. Очевидцы рассказывали, что часто видели её читающую Псалтирь, а вокруг неё пасущихся телят, которые как будто бы слушали её. Животные любили Домнику, и когда она выгоняла их на пастбище, то не она, а они за ней ходили.
Приближался трагический 1917 год. В это время сёстры монастыря стали замечать странное поведение послушницы Домники. На пастбище она оставляла животных, а сама уходила на кукурузное поле и там слёзно молилась с поднятыми руками. Потом монахини поняли, что так она предсказывала будущую печальную судьбу монастыря и его насельниц.

Началась революция, затем гражданская война. Осенью 1920 года в Алешках установилась советская власть. Монастырское хозяйство, земли и здания обители были национализированы. В монастыре устроили культсовхоз "Работница", а в 1921 году трудовую артель "Мелисса". 8 марта 1922 года из монастырских храмов изъяли церковные ценности, монахинь изгнали, а в обители устроили детскую колонию "Красные всходы". Многие монахини нашли прибежище при храмах города Херсона, но часть из них остались жить возле своей любимой обители, поселившись в Алешках. Послушница Домника нашла приют в Алешковской слободе, недалеко от монастыря у одной благочестивой старушки. Получив от Бога дар прозорливости, созерцая невидимое как видимое и грядущее как настоящее, она многим помогала своим советом и благословением.

Скрывая свой дар под видом юродства, она присказками, загадочными фразами или символами предсказывала грядущие события. Так, например, монахиням перед закрытием монастыря она раздавала кому камешек, кому лоскутки, а кому свечные огарки. Лишь с течением времени матушки поняли смысл этих "подарков". Живя в миру, они стали работать: кто на стройке подавал камень, кто портнихой шил одежду, а кто и при храме трудился алтарницей.
В голод 1924 года матушка Домника переехала жить в Каховку и часто ходила на богомолье в Берислав. Однажды на пути вдоль Днепра она предсказала своим спутницам затопление этих мест (что впоследствии, когда построили Каховскую ГЭС, и произошло).

Домника вернулась в Алешки в 1928 году. Город переименовали в Цюрупинск, все храмы были закрыты. Недалеко от дома, где она жила, обитали монахини Агафия и Дария. Домника часто приходила к ним, чтобы вместе помолиться и получить утешение от горечи напрасных обид, причиняемых уличными мальчишками. Местные жители относились к ней с уважением, ласково называя ее Домочкой или Домникией, и приносили ей продукты. Но дети, воспитанные школой, где насаждалось безбожие, по несмышлёности часто дразнили беззащитную "монашку", чем очень ей досаждали.

Жительница Голой Пристани Надежда Саввична рассказывала, что после раскулачивания их семья жила очень бедно, отец работал в каменоломне, тяжко зарабатывая на хлеб. В голодовку 1933 года папа умер, и они остались без копейки. Мать была в отчаянии, она осталась с четырьмя детьми на руках и не знала, как их прокормить. В ту ночь она горько плакала и молилась Богу о помощи. На рассвете в дверь постучала незнакомка в чёрном (это была Домника, прежде они не знали и не видели друг друга) и сказала: "Сонька, одевайся, меня Господь к тебе прислал! Одевайся! Я буду покупать хлеб, а ты будешь резать на четыре части и продавать!" Так они и делали. Домника спасла их семью от голодной смерти.

Жила недалеко бедная семья. Подошла к их двору Домника, бросила камышину во двор и говорит: "Стройтесь!" А за что строиться - денег нет? Однако через некоторое время, с помощью Божией, дом был построен.

Жительница Цюрупинска Анна Дмитриевна Беспалая рассказывала о матушке Домнике: "Была она невысокая, сутулая, с грубоватым голосом, внешне ничем особенным не отличавшаяся. Говорила мало, а давала предметы, и нужно было догадаться, что этим она предсказывала".

Во время Великой Отечественной войны немцы сильно бомбили Цюрупинск и обстреливали из пушек. Домника жила в этот период у рабы Божией Нины. Однажды она сидела во дворе под вишней и читала Псалтирь. В это время упал снаряд, срезав дерево, и взорвался рядом. С Домники взрывом сорвало платок и вырвало из рук книгу, а она сидит целёхонька, как ни в чем не бывало.
Наталье Акимовне Ищенко она предсказала гибель мужа и сына, а ей долгую жизнь. С тех пор Домника жила у неё в доме до конца своих дней. Этот дом в Цюрупинске сохранился и поныне по улице Нижней, 180.
К концу войны стали открывать храмы, в том числе и в Цюрупинске. Красивый Введенский собор был разрушен, поэтому храм устроили в обыкновенном доме. В Цюрупинске даже было учреждено благочиние. Много молящихся приходило на богослужения. Среди них была и матушка Домника. В храме служили два священника, на хоре пели монахини, они же убирали храм.

К тому времени о Домнике знали многие, к ней приезжали не только из ближайших селений, но и из других городов: Запорожья, Херсона, Николаева. Ехали не только простые люди, но и духовенство. В основном, просили совета, молитв или благословения.

Особую заботу Домника проявляла о людях церковных. Рассказывает певчая Введенского храма Анна:
"В 1951 году, после голодовки, мы жили очень бедно. Тётя рассказывала: видит она в окно - к дому идёт Домника, зашла и говорит: «Мария, я тебе целую горсть денег в колодец бросила». И с тех пор денег нам хватало, жить стали без долгов.
Помогала нам матушка и по хозяйству. Как-то мы с тётей после службы собирались домой, а Домника говорит тете: «Мария, я возле твоего сарая поставила палку». Приближалась осень, а у нас не было ни дров, ни угля, и после слов Домники, на следующий день, нам привезли дров, шишек, и было нам уже чем топить печку»
".

Многим кандидатам в священники Домника помогла найти матушек. Протоиерей Пётр Бабийчук после окончания семинарии устроился псаломщиком в один из херсонских храмов. Было это во времена хрущёвских гонений. Уполномоченный по делам религий, узнав о молодом псаломщике, запретил ему работать в церкви и требовал идти на завод. По совету своего друга священника Пётр поехал к Домнике. Она ему сказала: "Езжай в Берислав и Каховку". Он даже не знал, есть ли там храмы. Но Божиим Промыслом всё уладилось, и Пётр стал псаломщиком в Бериславе. Вскоре, проведывая своего соученика по семинарии, который служил священником в Каховке, он познакомился с девушкой, которая и стала его женой. Так исполнились два предсказания: и Берислав, и Каховка. После рукоположения отец Пётр с матушкой, которая была в положении, поехали к Домнике поблагодарить её. Когда они подошли к дому матушки Домники, она встретила их словами: "Вас трое пришло - с хлопцем", - то было ещё одно предсказание. У отца Петра родился сын, его назвали Симеоном. Как и отец, он стал священником.
Множество других священнослужителей и мирян по сей день благодарны Домнике за её советы и молитвы.
Глубокая церковность блаженной Домники её неотъемлемая черта. Она всегда стремилась в храм Божий и даже в старости преодолевала многие километры ради богослужения. Регулярно, когда это было возможно, она причащалась Святых Христовых Таин.

Домника отошла ко Господу в субботу 10 июня 1967 года. На погребении было большое стечение людей, гроб с телом пронесли от дома ко Введенскому храму. Из-за гонений на Церковь в те времена запрещалось проведение погребальных церковных процессий, поэтому весь путь люди двигались в полном молчании. Настоятель храма, протоиерей Сергий Мураховский, совершил отпевание.
Матушку Домнику похоронили на старом монастырском кладбище, на могиле установили деревянный крест. Со дня её погребения к ней всегда шли люди, как к живой, неся свои радости и горести.
Существует множество свидетельств о благодатной помощи, о святости жизни, благочестии, прозорливости блаженной Домники. Её благодатная помощь обращающимся к ней не оскудевает и поныне.

10 декабря 2008 года по благословению архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна были обретены мощи блаженной Домники. Во время их обретения, был найден хорошо сохранившийся деревянный крест от парамана, что подтвердило свидетельства людей о том, что Домника приняла монашеский постриг.
Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 марта 2009 года блаженная Домника Алешковская была причислена к лику местночтимых святых Херсонской епархии.

15 июля Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, пребывая с архипастырским визитом в Херсонской епархии, совершил Божественную литургию в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсон.

15 июля 2009 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона состоялась канонизация подвижницы благочестия херсонского края - блаженной Домники Алешковской

Около центральных ворот собора духовенство Херсонской епархии, представители местных властей, а также многочисленные гости и верующие торжественно встречали Блаженнейшего владыку, накануне прибывшего в Херсон.
По приглашению архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна разделить радость этого праздничного дня в Херсон прибыл также ряд архиереев Украинской Православной Церкви.
В тот же день состоялся чин прославления в лике местночтимых святых Херсонской епархии подвижницы благочестия блаженной Домники Ивановны Ликвиненко (†10 июня 1967).
После чтения Евангелия Блаженнейший митрополит Владимир поздравил всех присутствующих со знаменательным событием в жизни Херсонской епархии и рассказал о сущности лика святых, а также о постоянной необходимости брать с них пример в нашей земной жизни, чтобы через подражание им приблизиться к Богу и заслужить жизнь вечную.

15 июля 2009 года в Свято-Духовском кафедральном соборе города Херсона состоялась канонизация подвижницы благочестия херсонского края - блаженной Домники Алешковской 1

16 августа 2009 года мощи блаженной Домники крестным ходом были перенесены из Херсона в храм равноапостольной Нины города Цюрупинска, где они почивают и ныне.

Блаженная Матрона Московская, блаженная Домника Алешковская, блаженная Ксения Петербургская
(Блаженная Матрона Московская, блаженная Домника Алешковская, блаженная Ксения Петербургская)

Тропарь
глас 5
От ю́ности жела́нием Боже́ственныя любве́ разжига́ема,/ суету́ жите́йскую отри́нула еси́,/ смире́нием кра́йним и моли́твою непреста́нною/ му́дрость Христо́ву стяжа́ла еси́/ и в годи́ну лю́тую яви́лася еси́ наста́вница и́щущим спасе́ния./ Те́мже предстоя́ ны́не Го́сподеви в ли́це святы́х,/ помина́й моля́щихся тебе́,// Домни́ко, ма́ти блаже́нная.

Ин тропарь
глас 7
Чистоту́ жития́ твоего́ яви́вши,/ блаже́нная ма́ти Домни́ко,/ в по́двизех покая́ния и смире́ния Бо́гу угоди́ла еси́,/ сего́ ра́ди благода́ть стяжа́ла еси́/ лю́ди любо́вию огражда́ти,/ от ско́рбей и печа́лей избавля́ти./ Моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Кондак
глас 8
Си́лою укрепля́ема Всемогу́щаго Бо́га,/ в немощне́м естестве́ по́двиги многотру́дныя яви́ла еси́,/ и до́лу влеку́щия стра́сти/ чистото́ю и бде́нием непреста́нным умертви́ла еси́./ Сего́ ра́ди Христо́с Бо́г тя́ просла́ви ди́вными чудесы́,/ ма́ти блаже́нная Домни́ко,/ Ему́же приле́жно моли́ся// пода́ти на́м ми́р и ве́лию ми́лость.

Ин кондак
глас 8
В ми́ре се́м благоче́стно и пра́ведно пожи́вше,/ моли́твою, юро́дством и ины́ми по́двиги досточу́дными Бо́гу угоди́ла еси́,/ сего́ ра́ди и Госпо́дь в чудесе́х пресла́вну тя́ показа́,/ Его́же, свята́я ма́ти на́ша Домни́ко, моли́/ сохрани́ти гра́д се́й// и все́х люде́й, благоче́стно тя́ почита́ющих.


Святитель Максим, епископ Регийский

Родился в Шаторедоне (Chateauredon), неподалёку от города Динь (Digne) в Провансе. Он был монахом в монастыре Лёранс (Lérins), затем в 426 году стал его настоятелем, и, наконец, был поставлен епископом города Риз (Riez, Alpes-de-Haute-Provence), когда святой Гонорат был избран епископом города Арль.

Его познания, человеколюбие и глубокая вера были известны всем. Он состоял в переписке с Римскими папами, строил монастыри и активно участвовал в окормлении церкви Прованса. Он защищал истинную веру на многих поместных соборах, в частности, на соборе в Оранже в 441 году, на соборе в Вэзон ля Роман (Vaison la Romaine) в 442 году, на соборе в Арле в 451 году и там же на соборе в 453 году.
Скончался в 462 году.


Преподобный Палладий Еленопольский, епископ Аспунский

Преподобный Палладий Еленопольский, епископ Аспунский

Происходил из Галатии в Малой Азии. На двадцатом году от рождения, он прибыл в Александрию, где и посвятил себя подвигам иноческого жития, сначала в окрестностях этого города, а чрез три года в Нитрийской и Скитской пустыне, где пребывал в строгом безмолвии в продолжение девяти лет. Наставником его был преподобный Дорофей. Однако, болезнь заставила Палладия оставить излюбленную им пустыню и, ради перемены воздуха, он переселился в Палестину, в Вифлеем, а чрез год в Вифинию. Вскоре граждане города Еленополя избрали его епископом на их кафедру.

Святой Палладий пользовался особым доверием святого Иоанна Златоустого и сам был горячим приверженцем и почитателем великого вселенского учителя. Когда Иоанн подвергся несправедливому гонению, Палладий встал на его защиту, опровергая ложные обвинения в Златоуста в ереси и в 404 году подвергся изгнанию. Палладий был вынужден скрываться по различным местностям, пока не прибыл в Рим в 405 году. Император Западной Римской империи Гонорий присоединил Палладия к посольству, отправленному к восточному императору Аркадию с ходатайством о святителе Иоанне.
Посольство оказалось безуспешным, а Палладий был задержан и сослан в Сиену (ныне Ассуан), откуда по смерти Аркадия, переведен был в Антиною. По прошествии еще четырех лет, он возвратился на свою кафедру. Здесь по просьбе одного благочестивого знатного придворного сановника Лавса он составил книгу, названную в честь последнего «Лавсаиком», где Палладий описал подвиги и чудеса современных ему преподобных Египта, Сирии, Месопотамии, Галатии, Каппадокии и Рима.

К концу жизни святой Палладий был переведен на епископскую кафедру города Аспуны, что в Галатии, где, добро управив вверенную ему паству, с миром скончался о Господе около 430 года.

Труды

Важнейшим трудом Палладия является написанный в 419-420 годах «Лавсаик», один из лучших источников о раннем монашестве. Ему также принадлежат ценное жизнеописание святителя Иоанна Златоуста - «Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста», написанный около 408 года.


Святой благоверный князь Всеволод Псковский

икона_св_князь_Всеволод_Псковский

Об этом святом я подробно писал тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/403033.html
Tags: Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments