filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

09 (22) ноября 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение...


Священномученик Парфений (Брянских), епископ

Священномученик Парфений (Брянских), епископ


Священномученик Парфений (в миру Петр Арсеньевич Брянских), епископ Ананьевский, родился в 1881 году в семье потомственного почетного гражданина Иркутска, работавшего доверенным (управляющим) промышленно-торговой фирмы "Немчинов и сын". После окончания Духовной Академии Петр Арсеньевич поехал в Германию, чтобы продолжить образование в Берлинском университете, где слушал курс библейских наук. В 1911 году он принял монашеский постриг и рукоположение в священство, и очень скоро был награжден саном архимандрита.

До революционного переворота 1917 года отец Парфений нес служение преподавателя Духовных учебных заведений в городе Житомире, начальника и преподавателя Ветхого Завета в Пастырской Миссионерской Семинарии при Григориево-Бизюковом монастыре в Херсонской губернии. После революции архимандрит Парфений переехал в Херсон, где поселился в архиерейском доме при епископе Прокопии (Титове) и выполнял обязанности его секретаря. В 1921 году, во время открытых репрессий против Церкви, отец Парфений был возведен в епископский сан. Став викарием Одесской епархии, он сначала был епископом Новомиргородским, а затем Ананьевским. Владыка открыто и прямо выступал против обновленцев. Уже в конце 1921 года он был арестован. Через полгода его освободили, и он выехал в Киев. Здесь в 1922 году он был вновь задержан властями, и после освобождения сразу же уехал в Москву, где жил в Даниловом монастыре без права выезда.

В 1925 году епископа Парфения арестовали по делу митрополита Петра (Полянского). В обвинении было написано, что он "ставил себе задачей нанесение ущерба диктатуре пролетариата". Во время следствия владыке Парфению было предъявлено обвинение, что он состоял членом так называемого "Даниловского синода". В Даниловом монастыре проживали несколько архиереев, которые в условиях гонимой церкви, после смерти в 1925 году патриарха Тихона, могли составить Синод, который избрал бы нового предстоятеля Русской Церкви. Епископов Амвросия (Полянского) и Парфения (Брянских) обвинили в том, что они оказывали наибольшее влияние на других архиереев, и, в частности, что они приняли решение защищать эмигрантскую часть Русской Церкви, отрицая за ней антисоветскую деятельность. Епископа Парфения приговорили к 3 годам ссылки в Коми-Зырянский край.

В 1928 году владыка Парфений вернулся в Москву, жил при Даниловом монастыре без права выезда. Новый арест последовал через год. Обвинение: сопротивление закрытию одной из церквей Даниловского монастыря. Владыку приговорили к 3 годам ссылки. По дороге из Бутырской тюрьмы в город Уил в Киргизии епископ Парфений был избит и лежал в Самарской тюремной больнице. Из ссылки владыку освободили в 1933 году. Некоторое время после освобождения он не мог найти место проживания, ему отказали в получении паспорта, и он не мог получить регистрацию.

Владыке удалось узнать место жительства своей матери, и в 1934 году он выехал к ней в город Кимры в Тверской области. Здесь в том же году епископа Парфения арестовали по обвинению в антисоветской агитации (он "устраивал на своей квартире тайные богослужения"). Владыку приговорили к 5 годам ссылки в Северный край. В 1937 году в ссылке в Архангельске священномученик епископ Парфений (Брянских) 4 августа был арестован и расстрелян 22 ноября того же года.

20 апреля 2005 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.


Преподобномученик Алексий (Задворнов), иеромонах

Преподобномученик Алексий (Задворнов), иеромонах


Алексей Семенович Задворнов родился в 1882 в деревне Корепово Борисоглебского уезда Ярославской губернии в крестьянской семье. Начальное образование получил в сельской школе. В 1901 г. Алексий поступил послушником в Югскую Дорофееву пустынь Ярославской губернии, здесь принял монашеский постриг. В 1912 г. он определен к церкви Афанасьевского женского монастыря Ярославской губернии и рукоположен во иеродиакона, позднее рукоположен во священника.

В 1922 г. по обвинению в сокрытии монастырских ценностей иеромонах Алексий осужден на год лишения свободы, в 1923 г. вернулся в монастырь и оставался там до его закрытия в 1924 г. Впоследствии в течение 5 лет служил в часовне близ монастыря. Когда власти закрыли и часовню, переехал в село Закедье Борисоглебского района. 1 апр. 1934 года отец Алексий был арестован и обвинен в контрреволюционной деятельности. На допросе он признал себя противником советской власти и был осужден на 5 лет ИТЛ, наказание отбывал в Дмитлаге в Московской области.

1 нояб. 1937 г. иеромонах Алексий (Задворнов) арестован в лагере по показаниям свидетелей, которые обвиняли его в "осуждении Конституции, цитировании слов из Библии, недовольстве условиями жизни в лагере", на что о.Алексий сказал, что "рассматривает лагерь как монастырь, всем доволен и за все благодарит Бога", приговорен как «служитель религиозного культа» к расстрелу.
21 ноября он был расстрелян. Преподобномученик Алексий прославлен Архиерейским Собором РПЦ в 2000 г.


Священномученик Виктор Климов, пресвитер

Священномученик Виктор Климов, пресвитер


Виктор Степанович Климов родился 17 апреля 1889 года в селе Семиярское Семипалатинской области, ныне село Семиярка Восточно-Казахстанской области, Казахстан. Он происходил из благополучной и культурной семьи станционного смотрителя. Брат Виктора Николай стал священником в Троицком соборе Томска и также впоследствии принял мученическую кончину. По окончании в 1909 году Томской Духовной семинарии, Виктор работал учителем словесности в мужской гимназии Семипалатинска. В 1911 г. он женился, а в 1913 г. был рукоположен во диакона. 8 декабря 1913 года состоялось рукоположение будущего священномученика во иерея Семипалатинским епископом Киприаном (Комаровским). Отец Виктор в 1914-1923 гг. служил в Воскресенском храме Семипалатинска, а также состоял в клире Александро-Невской церкви и нес послушание благочинного.

В 1922г. отец Виктор Климов участвовал в организации и проведении собраний духовенства и мирян Семипалатинского викариатства, целью которых было противостояние обновленчеству. 4 декабря вместе с другими участниками собраний он был задержан, но вскоре отпущен под подписку о невыезде. 5 марта следующего года «за участие в тайных собраниях» священник приговорен к денежному штрафу. С 1924 г. иерей Виктор состоял в причте Знаменского собора Семипалатинска, после закрытия которого в 1931 г. вернулся в Воскресенский храм.

Отец Виктор был арестован 17 ноября 1937 года и обвинен в «активной контрреволюционной деятельности путем агитации среди населения», распространении «клеветнических слухов о мероприятиях советского правительства» и шпионаже. Обвиняемый вины за собой не признал. Он был расстрелян вместе со священномучениками прот. Нестором Паниным, прот. Феодором Чичкановым и свящ. Константином Черепановым по постановлению тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области от 19 ноября 1937 года.

Священномученик Виктор Климов, пресвитер 1

Священномученик Виктор включен в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода РПЦ 27 дек. 2000 г.


Священномученик Павел Ансимов, пресвитер

Священномученик Павел Ансимов, пресвитер


Священномученик Павел родился 24 августа 1891 года в селе Четыре Бугра Астраханского уезда Астраханской губернии в семье священника Георгия Ансимова. В 1906 году Павел окончил Астраханское епархиальное училище, в 1911 году – Астраханскую Духовную семинарию; здесь он учился вместе с Петром Никотиным, рукоположенным впоследствии во священника, с которым он всю жизнь сохранял дружеские отношения. В 1912 году Павел женился на девице Марии, дочери священника Вячеслава Соллертинского, настоятеля одного из астраханских храмов, и был рукоположен во священника. Однако, желание углубить богословское образование было настолько сильным, что он решил, несмотря на свое семейное положение, поступить в Казанскую Духовную академию и окончил ее в 1918 году, в годы государственной разрухи и уже начавшихся гонений на Русскую Православную Церковь.

В 1921 году отец Павел был приглашен служить в Успенский храм в станицу Ладожская на Кубани. В это время в южных губерниях страны наступил голод, и семье священника пришлось много испытать лишений, пока добрались до станицы; бывало, что они приходили в какое-нибудь село, матушка вставала просить милостыню у храма, и затем они двигались дальше. В 1923 году храм в Ладожской был захвачен обновленцами и вскоре закрыт, и отцу Павлу пришлось покинуть станицу. В это время его тесть, священник Вячеслав Соллертинский, написал из Москвы, что есть место регента в Введенском храме в Черкизове, и, если отец Павел желает, то может занять это место. Он согласился и с 1924 года стал служить в этом храме регентом.

В 1925 году освободилось место священника в храме Введения на Введенской площади в Москве, и отец Павел был назначен туда. Безбожники в течение нескольких лет, используя рабочих электролампового завода, боролись за ликвидацию этого храма, заявляя, что им нужен клуб и клуб можно сделать из храма, или вообще храм сломать, а на его месте выстроить новое здание клуба. И в своей деятельности они добились успеха – в 1929 году Введенский храм был разграблен, а его здание отдано под клуб. В 1930 году отца Павла назначили служить священником в храм святителя Николая в Покровском. При храме была монашеская община из сестер закрытых московских монастырей. 23 июня 1930 года отец Павел был арестован по обвинению в организации сестричества при храме и заключен в Бутырскую тюрьму.

Во время заключения в тюрьме сотрудник ОГПУ предложил ему оставить церковное служение. «Напишите, что вы уходите, – сказал он священнику, – мы вас возьмем счетоводом, молодые нам нужны, а вы грамотный, молодой». Отец Павел отказался, и его жестоко избили, затем началось следствие. При обыске у священника были взяты конспекты проповедей, и следователь стал о них спрашивать. «Конспекты проповедей, отобранные у меня при обыске, – ответил ему отец Павел, – принадлежат мне и написаны мною. Напечатанные на пишущей машинке проповеди приобретены мною у монаха, имя которого я не знаю... Из какого монастыря этот монах, я не знаю. Сестричество при церкви Николо-Покровской существовало до моего прихода... В настоящее время деятельность сестричества сводится к пению на клиросе…»

11 августа 1930 года следователь ОГПУ вынес заключение по делу, написав, что Ансимов «обвинялся в возглавлении нелегального сестричества, занимающегося на религиозной почве антисоветской деятельностью. В процессе следствия инкриминируемое ему обвинение не подтвердилось...» 12 августа 1930 года отец Павел был освобожден и вернулся к служению в храме.

За ревностную и беспорочную службу он был возведен в сан протоиерея. В ночь с 28 на 29 декабря 1930 года отец Павел снова был арестован. Двум стажерам-курсантам надо было сдавать экзамен и их «научный руководитель» в ОГПУ предложил им арестовать какого-нибудь попа, обыскать его и, совершив некоторые необходимые юридические действия, положить их в основу для сдачи экзамена. Таким практическим экспонатом для них стал отец Павел Ансимов. Стажеры провели тщательный обыск на квартире священника, вскрыли киоты и перевернули иконы, и после обыска велели прощаться с родными. Отец Павел попрощался с семьей, и его увели. Из тюрьмы ОГПУ отца Павла сразу же препроводили в Бутырскую тюрьму.

Основанием для проведения учебных юридических действий явилось донесение осведомителя, записавшего рассказ одного из священников, в котором среди других имен упоминалось и имя отца Павла Ансимова: «Меня последний раз в ГПУ допрашивали ведь около семи часов подряд, – рассказал священник. – Допрашивали четверо. Всю подноготную вскрыли... знают все мелочи, зачем им такая моя подробная биография – даже и не знаю... Чего они ищут? Не пойму. Как они не вертись, а все равно погибнут. Когда – это вопрос. Или сами помрут, или их изживут. Конечно, мне не дожить до конца того или иного. Но кто-нибудь, из могущих дожить до этого момента, попомнит мои слова. Отцу Павлу Ансимову отец Михаил... предлагает перейти к себе в церковь на Благушу. Но по-моему не стоит. Уж если будут гнать, так нигде не спасешься. И будет ли там лучше – вопрос. Каждый из нас священников – служителей Церкви – должен оставаться до конца на одном месте, не покидать мать нашу Церковь, и особенно, когда она больна, не переходить с места на место. В ГПУ меня в последний раз водили по каким-то коридорам подвальных и других этажей, прежде чем попасть мне на допрос. Уж зачем это нужно было, никак не могу додуматься. А обратно очень быстро я вышел во двор и потом на улицу... Но знают онивсё. Отдать справедливость – тонко и умело работают! А самое главное, сильное моральное действие производит пребывание в этом злачном месте».

18 января 1931 года было вынесено постановление об освобождении отца Павла, и в тот же день он был освобожден из Бутырской тюрьмы. Войдя в дом, священник встал перед иконами и, помолившись, сказал: «Я теперь понял, что Господь дает мне некоторое время еще послужить». В 1931 году храм святителя Николая в Покровском был безбожниками закрыт, и началось его разрушение. На грузовой машине к храму подкатили рабочие и стали снимать с купола крест. Накинули на крест веревки и стали раскачивать, но он долго не поддавался; в это время пошел дождь, и это страшно раздражило безбожников, так как им теперь пришлось мокнуть на крыше. Наконец им удалось выдернуть и сбросить крест, и он, раскачиваясь, повис перевернутым, и с него, как слезы, стекали капли дождя. Отец Павел смотрел на гибель храма, в котором еще недавно совершалась Божественная литургия и прославлялся Творец и Господь, а теперь творение ругалось Ему и проклинало Творца. Пошел сильный дождь; крест, сорвавшись, упал. Здание храма безбожники впоследствии приспособили под хлебозавод.

С 1932-го по 1935 год отец Павел служил в храме Воскресения на Семеновском кладбище до его закрытия, а затем перешел служить в храм Рождества Христова в Измайловском. В храме отцу Павлу доброхотно помогало много молодых людей, и священник приветствовал их словом утешения в небольших записочках.

«Приветствую маленькую Женю, – писал он одной такой прихожанке. – Пусть нынешний день напомнит тебе о том счастливом, невинном детстве, когда душа была чиста, и все мысли были хороши и светлы, и дай Господь, чтобы причащение Святых Таин обновило твою душу и соделало ее чистой и молодой, способной воспринимать благодать Божию такой, какая она есть. Буду, как и всегда, молить Бога, да оградит Он тебя от всех зол и всех жизненных невзгод, привлечет к Себе для спасения твоей души. Дай Господи, чтобы твое христианское сердце постоянно горело любовью к Богу и ближним и побуждало делать только доброе и хорошее, избегая худого. Храни тебя Бог. Грешный молитвенники доброжелатель протоиерей Павел Ансимов. 1936 год».

Когда прихожане спрашивали отца Павла, что такое счастье, особенно в тяжелое время гонений, когда на их глазах рушилось все, отец Павел говорил: «Счастье – это способность человека радоваться всему, что дает ему Господь».

Церковь Рождества Христова в Измайлове - Измайлово
(Церковь Рождества Христова в Измайлове - Измайлово. Этот храм езвестен еще тем, что там с 1944 года псаломщиком служил будущий о. Иоанн Крестьянкин)

В 1937 году осведомители донесли, что «священник допускал антисоветские толкования в своих проповедях». Осенью того же года отец Павел был арестован и вместе с ним группа верующих. Сотрудники НКВД в обвинительном заключении писали о них: «В 4-й отдел УГБ УНКВД Московской области поступили сведения о том, что в городе Москве существует широко разветвленная контрреволюционная фашистская группа церковников, состоящая в большинстве своем из монахов, бывших людей и лиц без определенных занятий. Группу возглавляет поп Ансимов Павел Георгиевич; контрреволюционная фашистская группа проводит открытую контрреволюционную фашистскую агитацию, восхваляя фашистов, распространяет разного рода ложные контрреволюционные провокационные слухи о войне и якобы скорой гибели советской власти, о тяжелом материальном положении трудящихся в СССР, о якобы существующем в СССР гонении на религию и духовенство, которое безвинно осуждают и высылают в отдаленные места СССР, где последних подвергают пыткам и мучениям».

Отец Павел обвинялся в том, что «возглавлял контрреволюционную фашистскую группу церковников, снабжал участников последней контрреволюционной литературой погромно-антисемитского содержания – книгой Нилуса “Протоколы сионских мудрецов”. Среди окружающих... распространял разного рода ложные контрреволюционные провокационные слухи о якобы существующем в СССР гонении на религию и духовенство...»

Отец Павел был арестован 2 ноября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

– Ваше отношение к советской власти? – спросил его следователь.
– Мое отношение к советской власти лояльное, – ответил священник.
– Расскажите о круге ваших знакомых, – потребовал следователь.

Отец Павел назвал в качестве знакомого священника Петра Никотина, с которым он вел дружеские отношения и был знаком еще со времени обучения в семинарии, в тридцатых годах отец Петр служил в храме преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Также отец Павел сказал, что знает священников, с которыми служил в Измайловском храме, а также прихожан, арестованных с ним.

– Скажите, у кого вы лично производили тайные богослужения и крещения на квартире?
– Тайных богослужений и крещений на квартирах верующих мне производить не приходилось никогда.
– Следствие располагает точными данными, что вы производили богослужения и крещения на квартирах верующих, следствие требует от вас правдивых показаний.
– Я показываю только правду, тайных богослужений и крещений я не производил.
– Расскажите о вашей контрреволюционной деятельности.
– Никогда никакой антисоветской деятельности я не вел и не веду.


Отвечая на последний вопрос следователя, отец Павел сказал:

– Все предъявленные мне обвинения я отрицаю.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Павла к расстрелу. Протоиерей Павел Ансимов был расстрелян 21 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Об этих и других Новомучениках и Исповедниках Российских подробнее вы можете почитать тут:
http://www.newmartyros.ru/calendar/11-22


Икона Богородицы «Скоропослушница»

Икона Богородицы «Скоропослушница»


Икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница» - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной.

Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: «С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений». Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание – являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница». Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница».

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'
глас 4
К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'
глас 8
В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице.
Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Скоропослушница
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments