filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Против учения Осипова о неминуемом спасении всех человеков...Заметка первая.

Доброго всем времени суток!

Уже длительное время гуляет среди нас, православных и, к сожалению, набирает силу ( судя по общению на некоторых форумах) учение профессора Осипова А.И. о том, что адские мучения не вечны и в конце времен неминуемо все человеки спасутся. Это лайт- православие весьма опасно и лишь на поверхности видится чем-то не заслуживающем пристального разбора и обсуждения.
Позволю себе некоторые рассуждения по поводу идеи о якобы неминуемом спасении всех людей, о невечности геенны и конечном пребывании всех по окончании мучений в Любви Божьей.

Рассуждения исключительно полемические, т.к. Церковь (не Осипов с его модернизмом) не учит об этом. Но хочется предложить некоторым, кто восторженно отзывается о современном модернизме некие рассуждения по этому вопросу.

Как появляется человек с его душой?
Учение об этом не было в православной Церкви возведено в догмат (как это фактически сделано у католиков). Сейчас приемлемыми полагают две не противоречащие друг другу возможности:
Творение человеческой души Богом и рождение человеческой души под непосредственным воздействием Бога.
Оба этих мнения предполагают, что душа тем или иным воздействием Бога появляется из небытия в бытие (поскольку мнение о предсуществовании человеческой души вместе с самим Оригеном были осуждены V Вселенским Собором в 553 году):

Кто говорит или думает,что души человеческие предсуществовали, что они были прежде умами и святыми силами, наслаждались полнотою божественного созерцания, а затем обратились к худшему и через это охладели в любви к Богу, отчего и называются душами и в наказание посланы в тела, да будет анафема. (http://www.dorogadomoj.com/dr136vse.html#5. ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ.Архиепископ Аверкий (Таушев)).

Там же, кстати:
Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема.

Итак, душа человека появляется из небытия в бытие. И это можно назвать рождением души и самого человека.
Это первое…

Читая Святое Евангелие о последних днях Господа Иисуса Христа перед Его Крестной Жертвой, мы среди прочих не можем обойти одно из самых главных событий этих дней – предательство апостола Иуды.
Вот как говорится об этом в Евангелии от Матфея:

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
( Мф. 26: 20-24).

Подобным же образом сказано и в Евангелии от Марка:

И, когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня.
Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли?
Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться
. ( Мк. 14: 18-21).

Вот как толкует это место блаженный Феофилакт Болгарский:

Говоря, что "лучше было бы этому человеку не родиться", показывает, что небытие лучше бытия в грехах.

и далее более подробно:

"Лучше было бы тому человеку не родиться". Это сказано по отношению к той казни, которой подвергнется предатель. Ибо лучше вовсе не родиться, нежели родиться на мучение. Таким образом по отношению к последней судьбе лучшим оказывается, если бы Иуда вовсе не существовал. Ибо Бог сотворил его на благие дела, а как он сам впал в столь ужасное злодейство, то действительно лучше было бы ему вовсе не родиться.( http://feofilakt.ru/).

Итак- что мы имеем?
С одной стороны мы имеем мысль Осипова о том, что мучения рано или поздно закончатся ( не вечны) и далее будет пакибытие с Богом в Царстве Небесном для всех.

Но скажите – о чем можно сказать человеку, что лучше б он не прешел в бытие из небытия, если его, в конце концов, все равно ожидает Царство Небесное и объятия Небесного Отца?
Нет такого. Любое мучение конечное по времени должно с терпением и радостью восприять, только бы нам сподобиться в вечности быть с Богом в Его Обители. Так говорят наши святые.
Преподобный Серафим Саровский Чудотворец в согласии с древними св. Отцами говорил, что если бы человек знал, какие блаженства уготовлены спасающимся, то согласился бы тысячу лет жить в келии, наполненной гадами, грызущими его тело, только бы не лишиться будущего блага [Мотовилов передает эти слова так: «Если бы сама эта келия наша была полна червей, и если бы черви эти ели плоть нашу во всю временную жизнь, то всяким желанием надобно бы на это согласиться, чтобы не лишиться той небесной радости, какую уготовал Бог любящим Его»].

В Книге иеромонаха Исаака «Житие старца Паисия Святогорца» мы читаем такое свидетельство о. Паисия (о явлении ему мученицы Евфимии):

Я знал, что в Церкви есть святая по имени Евфимия, но Жития ее не помнил. Когда она рассказывала мне о своих мучениях за Христа, я не просто слышал, но как бы видел, переживал эти мучения. Мною овладел трепет, ужас! О, что за мучения она пережила!..
"Как же ты выдержала такие муки?" — спросил я ее. "Если бы я знала о том, в какой славе пребывают Святые, то сделала бы все возможное, чтобы подвергнуться еще большим мукам", — ответила она.
(http://azbyka.ru/otechnik/?Paisij_Svjatogorets/zhitie-startsa-paisija-svjatogortsa).

Апостол Павел пишет:
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его( 1 Кор. 2: 9).

Итак, никакие конечные лишения и даже страшные мучения не могут быть препятствием для радости человека о дальнейшем ( вечном) пребывании с Богом в Его Любви.

Так получается, что Господь обманул апостолов, говоря об Иуде, что лучше бы ему не родиться? Мыслимо ли такое?
Нет, мыслимо иное – именно то, о чем говорили святые отцы - осужденному на мучения в вечности – вот кому лучше не родиться. И только о том можно сказать, что ему лучше бы не родиться вовсе, о ком известно, что в вечности он будет лишен Бога. Но есть ли такое место- место без Бога в Царстве Небесном? Нет такого места на Небе.

По сему получается, что не все будут спасены. Потому как если бы все были спасены и по окончании мучений обрели блаженство с Богом, то нет ни одного, о ком можно было бы сказать:
лучше было бы тому человеку не родиться.

С любовью,
рБ Дмитрий
Tags: Осипов, Паисий Святогорец, всеобщее спасение, ересь Осипова, православный модернизм, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments