filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Старец Лука Филофейский: Откликаясь на любовь Божию человек становится личностью...

Продолжение...
начало тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/643801.html


Откликаясь на любовь Божию человек становится личностью. Он не теряется в тщетном и безличном, а получает возможность видеть Бога. «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят»1.

Такой человек обретает способность относиться к людям со смирением и любовью. Осознает, что если Бог его оставит – он в одно мгновение всё потеряет. Видит, что всё в этом мире держится на Любви и Промысле Божием. Понимает, что сам по себе человек – ничто, но в свете Божественного замысла он ценен и значим.

Афон. Крест


Чтобы действительно понять и осознать своё место в мире и истинное предназначение – надо через покаяние обрести Божественное просвещение.

Смысл монашества заключается в покаянии. Оно возвращает нам подлинные и правильные отношения с Богом, с людьми и с тварной материей.

Монашество – это следование Евангелию. Так как в миру сложно исполнить Евангельский закон в совершенстве, Бог призывает некоторых людей (на основании каких принципов Он их избирает, знает Сам Господь) уйти от мира и безраздельно посвятить себя Богу.

Монахи призваны стать живыми примерами добродетели и тем самым воодушевить на подвижническую жизнь и своих братьев мирян. Людям свойственно сомневаться и задаваться вопросом: а можно ли достигнуть совершенства и исполнить Евангельский закон в наше время? И когда они видят людей, которые действительно живут по Евангелию, они воодушевляются.

Бог не ждет от нас чего-то, что превосходит наши силы. Задача человека проста – с любочестием стараться реализовать данные ему Богом таланты. А для этого необходимо очиститься, совлечь с себя одежды «ветхого человека», которые не дают задействовать дары, данные нам Создателем. Грех дезорганизует человека, покаяние возвращает ему цельность. Даёт возможность оставить противоестественное состояние и обновиться в Боге. Так человек, который был орудием в руках лукавого, становится «сыном Благодати».

Покаяние прогоняет противоестественное и даёт возможность человеку реализовать своё истинное предназначение, то, для чего он был сотворён Богом. Жить с надеждой, в «любви, радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании»2. Эти плоды Святого Духа становятся достоянием каждого, кто принял Бога в свою жизнь.

«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя»3, – говорит Спаситель. Значит, для того, чтобы быть с Богом, надо преодолеть то, что нас от Него отделяет – рабство страстям.

Для этого и существуют монашеские обеты: они разрушают сковывающие нас цепи греха.

игумен Ефрем с братством Филофея
(игумен Ефрем с братством Филофея)


Целомудрие, нестяжание, послушание, пост, бодрствование, молитва помогают человеку найти себя и постепенно обновляют его во Христе.

Такой человек может стать примером и для других. Однако воспримут его не все. Как наш Спаситель был «предметом пререканий»4, так и монашество, главная задача которого подражать Христу, становится таковым для мира. Те, у кого открытое сердце – принимают благую весть монашества, другие же отвергают её. Так когда-то люди не приняли и Христа.

Наша задача – со смирением продолжать свой путь.

Без печати смирения ничего не будет угодно Богу. Как только человек начинает думать, что что-то из себя представляет, - он сразу же теряет связь с Богом. Его настройка сбивается с божественной частоты. И тут надо через смирение и сокрушение скорее поймать нужную «волну».

Разве у нас нет поводов для самоукорения и для раскаяния? Особенно у монахов. Мы должны сравнивать себя не с теми, кто на первый (поверхностный) взгляд «отстаёт» в добродетели, а с подвижниками и святыми. Поступая так, будем считать себя худшими и недостойнейшими из всех.

Великой ошибкой будет смотреть не вверх и вперёд, а вниз и назад. Сравнивать себя с теми, кто кажется нам грешниками. Именно так у человека появляется обманчивое чувство собственной «праведности» и он превращается в фарисея.

Человек, который сам не исполняет то, о чём говорит, не способен стать примером для других. Добро должно быть не дисциплиной для ума, а стать образом жизни.

Там, где светит солнце – жизнь, свет, радость, мир. Не случайно и Бога наша Церковь называет Солнцем правды. «Рождество твоё, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды»5. Так же как тварное солнце по воле Творца даёт свет, тепло и устанавливает порядок в тварном мироздании, так и Христос, входя в жизнь человека, упорядочивает её и освещает Светом Своей Любви и Мира.

Блажены те, кто стали сосудами Благодати! Но, чтобы достичь такого состояния, надо прежде очиститься. Металлические трубы со временем обрастают слоем ржавчины, теряя пропускную способность. Несколько лет назад мы меняли в монастыре систему водоснабжения, которая была установлена ещё в 1935 году. В один момент мастер подозвал меня и показал толстую свинцовую трубу, которая за долгие годы так обросла, что едва пропускала тонкую струйку воды.

То же происходит и с человеком: грех оставляет на его душе наросты и делает её всё более и более бесчувственной. Удалить эту ржавчину способны страх Божий и покаяние. По мере того как очищается сердце, просвещается и разум.

_____________________________
Примечание:

1 Матф. 5,8.

2 Гал. 5, 22-23.

3 Мф. 16,24.

4 Лук. 2, 34.

5 Тропарь Рождеству Христову.
(По материалам: http://agionoros.ru/docs/415.html)

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/673534.html

Tags: Афон, Афонские старцы, Православие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments