filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.15)

Христос посреди нас!

часть пятнадцатая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 114: Если верить библии - Иисус на кресте умер, а воскрес в пещере, в гробу. Т.е. крест в данном случае является орудием смерти, а гроб - орудием жизни.
Почему же христиане носят на груди символ смерти - крест, а не символ жизни - гроб? Да ещё называют символ смерти "животворящим"...

Ответ: Егдá же прiя́тъ óцетъ Иисýсъ, речé: соверши́шася. И преклóнь главý, предадé Дýхъ (Ин. 19: 30).
Свершилось то, ради чего Сын Божий пришел на землю и умер за нас Распятый на кресте – совершилось великое дело искупления человечества от греха, проклятия и смерти.
Именно на кресте, а не в каком-либо другом месте, совершилось наше искупление, а потому крест явился орудием нашего спасения. Вот почему с первых времен христианства крест является символом веры во Христа и служит у христиан предметом особого почитания.

Вопрос 115: Вы почему-то всех оправдываете…

Ответ: ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. (Рим.2 : 1).

И вот еще, из покаянной молитвы прп. Ефрема Сирина:
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков!

Я сам не то что несовершенен, а плох- мне ли осуждать другого ?
Я всегда вспоминаю слова аввы Дорофея (привожу по памяти, потому не курсивом):
Не торопись осудить брата своего согрешающего, ибо он осознает свой грех и принесет плоды достойные покаяния. Ты же не увидишь греха своего и не покаешься...

Так что я не вижу никакого смысла осуждать других людей. Никакой пользы, кроме одного вреда в этом нет.

Вопрос 116: Я не ворую, денег не вымогаю, живу по средствам, которые заработал. Полагаю, что батюшку с аналогичными характеристиками я заслужил.

Ответ: Ну вот, видите. У нас просто разные критерии оценки самих себя.
А я полагаю, что не заслужил даже порога храма переступить, не то что уж Причащаться Тела и Крови Христовой. Все по Милости Божией ко мне исключительно, а не по моим заслугам.

Вы вот видите, каков- не воруете, не вымогаете... посвящаете Господу день Воскресный, много познаете о Господе, молитесь, не осуждаете, не сквернословите, поститесь, воздержанны, смиренны, кротки, почитаете старших, никого ничем никогда не соблазняли, не жили в блуде, были милостивы ко всем и терпимы к обижающим Вам... ничего никогда без спроса не взяли...

А я не такой. Увы. Я не заслужил.

Вопрос 117: Вот меня всегда мучил вопрос - а чем подкрепляется или подтверждается это право (священник имеет право отпустить грехи) и какие влечёт последствия? Я вот тоже могу отпустить грехи, как определить "отпустились" они или нет? Каков критерий успешности "отпущения"?

Ответ: Право это даровано священникам через апостолов Самим Господом Иисусом Христом:

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся
(Ин. 20: 21-23).

Последствия это влечет самые хорошие для тех, кому грехи священником отпущены. И печальные, на ком они остались.
Вы отпускать грехи не можете, т.к. не являетесь священником.

Вопрос 118: Какое у православия отношение к лжецам и клеветникам?

Ответ: Ко всем согрешающим, в том числе и к лжецам и клеветникам у православных отношение как и ко всем остальным людям- братская Любовь.
Мы молимся за всех людей. За лжецов и клеветников тоже, т.к. и сами не безгрешны, а порой и хуже других.

Есть две категории согрешающих:
1. Люди, которые ненавидят грех, борются с ним и стараются избежать любых поползновений ко греху. Эти люди каются в своих грехах и прибегая к помощи Божьей себя изменяют и стараются свой грех побороть.
Если им случается "падать", то они стараются восстать от греховного влияния и с покаянием вновь прибегают к очистительному покаянию и исповеди и, Причащаясь Святых Даров, обретают новые силы для своей борьбы.

У этой категории людей нет ни сил ни желания в особенности, копаться в грехах других людей, т.к. им и своих хватает.

2. Люди, которые не признают грех. Или которые признают грех, но в основном в других людях.
Им некогда (да и не охота) бороться со своими грехами и они начинают искать грехи в других людях и их обвинять. Обвиняя других людей они вольно или невольно начинают людей сравнивать и сравнение это при таком внутреннем устроении человека почти всегда оказывается не в пользу другого.
Так этот человек начинает казаться себе лучше остальных, что на подсознательном уровне дает ему возможность с еще большим вдохновением обличать все новых и новых людей и потихоньку начинать превозноситься в своих глазах.

Но вот что важно: и первая и вторая категория согрешающих рано или поздно закончит свой земной путь и даст ответ за свою жизнь. За свою.

Я как-то слышал интересное высказывание...
Человек - это значение дроби, где в числителе то, что человек есть на самом деле, а в знаменателе то, что он о себе думает.

Золотые слова. В физическом вузе людям должны быть хорошо понятны.
Всем бы нам взять их на вооружение.

Вопрос 119: Вы писали: «мне очень понравилось:"Говоришь, что любишь жену ? Помой посуду для начала." »
Но тогда и "Говоришь, что любишь мужа? Поработай-ка за него для начала".

Ответ: Нет и еще раз нет!

Бог дал нам заповедь любить других. Но Он не давал нам заповедь требовать любви от других.
Только ты должен, но не тебе должны. Иначе- чем мы отличаемся от грешников и язычников?

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам
(Лк. 6: 31-38).

Вопрос 120: Вот ведь какая штука получается. Вы грешите, идете исповедоваться, вам отпускают грехи при условии раскаяния и твердого решения больше не грешить. И все равно грешите. И опять раскаиваетесь. Как это понимать?

Ответ: Это надо понимать так, что человек имеет поползновение к греху.
Часто даже искреннее нежелание больше грешить натыкается на то, что человек снова совершает грех.
Здесь надо различать две вещи- формальное исповедание грехов на исповеди и отсутствие стремления искоренить в себе грех - это плохо для человека, т.к. не взирая на исповедь, такой человек продолжает погибать духовно, т.к. не растет в борьбе, а лег и лежит себе тихонько.
И второе- человек совершает каждодневную, ежечасную борьбу со своими помыслами, со своими грехами, терпит, мучается иногда он обуревающих его страстей, но держится и прибегает к помощи Господа в молитвах.
Но вот - расслабился и согрешил. Ему тошно, конешно, от этого, то он вновь себя заставляет восстать и снова начать борьбу. Это устроение человека ко спасению.
В любом случае, мы знаем что Господь будет смотреть не на внешнее, а на сердце человека.
А что в сердце человека никому из нас не известно по внешнему облику. Это тайна.

Вопрос 121: Даже суд у вас не справедливый, а страшный... На справедливый не надеетесь?

Ответ: Суд называется Страшным, потому что он окончательный. Происходит окончательное самоутверждение, самоопределение личности: способна она быть с Богом или уйдет от Него, останется вне Его навсегда.
Многие богословы говорят, что Страшный Суд уже начинается в земной жизни человека.

День Господень явится не для тех, которые уже озаряются Божественным светом, но он внезапно откроется для тех, которые находятся во тьме страстей, живут в мире по-мирски и любят блага мира сего; для них явится он вдруг, внезапно, и покажется им страшным, как огонь нестерпимый и невыносимый (Симеон Новый Богослов).

Днем Господним он называет Страшный Суд. День- потому что Бог, Который есть Любовь, Который есть Свет не перестанет быть Светом:
Не будет тогда так, чтобы иным чем-то был день тот, и иным Тот, Кто имеет прийти в него. Но Владыка и Бог всего, Господь наш Иисус Христос воссияет тогда сиянием Божества, и блистанием Владыки закроется это чувственное солнце, так что его совсем не будет видно, померкнут звезды, и все видимое совьется, как свиток, то есть отстранится, давая место Творцу своему. И будет один Он — и день и в то же время Бог. Тот, Кто теперь для всех невидим и живет во свете неприступном, тогда для всех явится таким, каков Он есть во славе Своей, и все наполнит светом Своим, и станет для святых Своих днем невечерним и нескончаемым, преисполненным непрестанной радости, а для грешников и нерадивых, подобно мне, пребудет совершенно неприступным и незримым. Так как они, когда жили в настоящей жизни, не постарались очиститься, чтоб узреть свет славы Господа и Его Самого принять внутрь себя, то и в будущем веке по справедливости Он будет для них недоступен и незрим (Симеон Новй Богослов).

Вера во Христа и исполнение Его слова уже здесь, в земной жизни, становятся залогом спасения человека, тогда как неверующий во Христа и отвергающий Евангелие уже здесь осуждается на погибель. Разделение на овец и козлов происходит именно на земле, когда одни люди выбирают свет, а другие тьму, одни следуют за Христом, другие отвергают Его, одни делают добрые дела, другие становятся на сторону зла. Разделение на овец и козлов не является следствием Божьего произвола: оно является следствием того нравственного выбора, который каждый человек делает сам за себя. Страшный Суд лишь подтвердит этот выбор, сделанный самим человеком. По словам Иоанна Златоуста:

в день Суда предстанут наши собственные мысли, то осуждающие, то оправдывающие, и человеку на том судилище не надо будет другого обвинителя.

Страшный Суд не будет справедливым. Господь не желает смерти грешника:
живу Аз, глаголет Господь, не хощу смерти грешника, но еже обратится и живу быти ему (Иез. 33: 11).

А по справедливости если б ни одни человек не спасется. Спастись мы можем только Милостью и Человеколюбием Господа нашего.

С любовью
рб Дмитрий


Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/71890.html
Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments