filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

09 (22) августа 2015 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Успенский пост

Апостола Матфия (ок. 63); Собор Соловецких святых.

Мч. Антония Александрийского; прп. Псоя Египетского (IV); мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия (Фоки), Петра, Леонтия, мц. Марии Патрикии, протоспафария мч. Григория и других (730).

Прп. Макария Оредежского († 1532).

Прмц. Маргариты (Гунаронуло), игумении (1918).


Святые дня, молите Бога о нас!


Апостол Матфий

апостол_Матфий


Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь «посылал по два пред лицем Своим» (Лк. 10, 1).

По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян. 1, 15-26). После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян. 6, 2; 8, 14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии.

По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питье. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа.

Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос – Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде).

Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.

Тропарь апостола Матфия
глас 3
Апостоле святый Матфие,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление// подаст душам нашим.

Кондак апостола Матфия
глас 4
Светозарное, яко солнце,/ во весь мир изшедшее/ вещание твое/ просвещает языческую Церковь благодатию,// чудоносче Матфие апостоле.

Кондак апостолов
глас 2
Камень Христос каменя веры прославляет светло,/ учеников преизрядна,/ и с Павлом весь дванадесяточисленный собор днесь,/ ихже память совершающе верно,// сих Прославльшаго прославляем.


Преподобный Псой Египетский

прп_Псой_Египетский


Преподобный Псой подвизался в Египетской пустыне в IV веке. Матери преподобного дважды во сне являлся Ангел и спрашивал, кого из сыновей она отдаст на служение Богу. Пока она раздумывала, Ангел указал на младшего — Псоя, и та с радостью согласилась. Он был воспитан в духе христианского благочестия и еще в юные годы воспылал желанием посвятить свою жизнь Богу.

Когда Псой вырос, то удалился в пустыню. Первоначально он поселился рядом с пещерой преподобного Иоанна Египетского, который через некоторое время благословил преподобного перейти в Нитрийскую пустыню. Там святой Псой жил в пещере в 15 км от келии преподобного Макария Великого. Вскоре слава о нем разнеслась среди жаждущих спасения и многие пришли к святому Псою за духовным окормлением. Так возле него образовался монастырь.

К имени преподобного добавляют и прозвище Милостивый. Говорят, что он многажды в своей жизни удостаивался лицезреть Христа. До нас дошло следующее предание. Псой встречал всех путников, заходивших в монастырь, и сам омывал им ноги. Однажды на ногах одного из пришельцев он увидел раны от гвоздей. «Кажется, я тебя знаю», – с благоговейным ужасом произнес Псой. Путник исчез. Явившийся Ангел возвестил Псою, что то был Христос. Тогда преподобный в благодарность за оказанную ему милость выпил воду, которой омывал ноги Спасителя.

Святого Псоя также называют Христоносцем. Однажды ученики стали просить преподобного сделать так, чтоб и им встретить Христа. Псой помолился и по извещении свыше позвал их вместе взойти на гору. На пути они увидели старого калеку, который, узнав, куда они идут, попросился с ними. Ученики отказали старику. Позади шел Псой. Старик обратился и к нему с той же просьбой. Преподобный сжалился над калекой и посадил его к себе на плечи. Скоро Псой изнемог и далеко отстал от учеников. «Знаешь,– наконец сказал он калеке, – что-то ты становишься все тяжелее и тяжелее. Не пойму, почему это происходит». И вдруг он обратил внимание на ноги старика: на них были раны от гвоздей. Псой вострепетал: «По-моему, я уже омывал когда-то Твои ноги!» Калека исчез.

Псой, добравшись наконец до вершины, нашел там своих учеников. «Где же ты был? Где же Христос?» – спросили они. А он отвечал: «Не на горе надо Его искать, а в ближнем своем».

монастырь_прп_Псоя_Египет
(монастырь прп. Псоя в Египте)

В монастыре Святого Псоя сохранилось дерево преподобного Ефрема Сирина, которое, по преданию, выросло из его посоха. Святой Ефрем путешествовал по египетским монастырям и посетил обитель Псоя. Братия монастыря в какой-то момент стала укорять преподобного в том, что он ходит с жезлом, как архиерей. Тогда Ефрем воткнул посох в землю, чтобы не смущать братию, и удалился на молитву. Посох пророс, и святой по возвращении не смог его забрать. Ветвистое дерево в монашеском садике до сих пор зеленеет в обличение осуждающих.

Мощи прп. Псоя Египетского в монастыре Аль-Сириан
(мощи прп. Псоя Египетского)

Мощи преподобного Псоя сохранились нетленными.


Собор Соловецких святых

Собор_Соловецких_святых

Собор Соловецких святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Соловецкой обители.

Прославленные подвижники пострадавшие в обители во времена безбожных гонений XX века составляют особый Собор новомучеников и исповедников Соловецких (празднуется завтра, 10 августа).

Празднуется 9 августа

• Прп. Савватий (+ 1435, память 8 августа, 27 сентября)
• Прп. Зосима, игум. Соловецкий (+ 1478, память 17 апреля, 8 августа)
• Прп. Герман (+ 1479, 30 июля, 8 августа)
• Прп. Василий келейник (XV)
• Прп. Герасим Отшельник (XV)
• Прп. Ианнуарий (XV)
• Прп. Иоанн Свещеносец (XV)
• Прп. Макарий рыболовец (XV)
• Прп. Онуфрий пустынник (XV)
• Прп. Стефан трудник (XV)
• Прп. Филипп пустынник (XV)
• Прп. Досифей затворник (XV-XVI)
• Прп. Елисей Сумский (XV-XVI, память 14 июня)
• Прп. Иоанн Яренгский (+ 1544-45, память 3 июля)
• Прп. Лонгин Яренгский (+ 1544-45, память 3 июля, 16 октября)
• Прп. Вассиан Пертоминский (+ 1561, память 5 июня, 12 июня)
• Прп. Иона Пертоминский (+ 1561, память 5 июня, 12 июня)
• Свт. Филипп, митр. Московский (+ 1569, память 9 января, 31 мая, 3 июля)
• Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей (+ 1571, память 17 августа)
• Прп. Андрей пустынник (+ 1606)
• Прп. Антоний, игум. Соловецкий (+ 1613)
• Прп. Иаков Костромской, игум. Соловецкий (+ 1614)
• Прп. Никифор пустынник, новгородец (+ 1617)
• Прп. Иов Ущельский (+ 1628, память 5 августа)
• Прп. Иринарх, игум. Соловецкий (+ 1628, память 17 июля)
• Прп. Адриан пустынник (+ ок. 1632)
• Прп. Диодор Юрьегорский (+ 1633, память 20 ноября, 27 ноября)
• Прп. Тимофей (в схиме Феодор) Соловецкий, Алексинец, пустынник (+ 1634)
• Прп. Савва пустынник (+ 1636)
• Прп. Елеазар Анзерский (+ 1656, память 13 января)
• Свт. Маркелл, архиеп. Вологодский (+ 1663, память 22 марта)
• Прп. Авксентий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)
• Прп. Аксий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)
• Прп. Алексий калужанин (XVII)
• Прп. Гурий, инок чудный (XVII)
• Прп. Ефрем черный, пустынник (XVII)
• Блж. Иоанн I (XVII)
• Блж. Иоанн II (XVII)
• Прп. Иосиф I (XVII)
• Прп. Иосиф II, младой (XVII)
• Прп. Кассиан Муезерский (XVII)
• Прп. Кирик (Кириак), больничный старец (XVII)
• Прп. Мисаил иеромонах (XVII)
• Прп. Нестор пустынник (XVII)
• Прп. Севастиан (XVII)
• Прп. Тарасий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)
• Прп. Тихон москвитянин (XVII)
• Прп. Трифон (XVII)
• Прп. Феодул рязанец (XVII)
• Прп. Иов Анзерский, в схиме Иисус (+ 1720, память 6 марта, 29 мая)

Тропарь всем соловецким святым
глас 4
Взыскующе Христа вожделеннаго бисера, во страну полунощную востекли есте, и подвигом первоначальников соловецких поревновавше, леса и пустыни облагоухали есте своими богоугодными молитвами. Темже и Христос вас прослави, и мы вопием: вси святии Соловецтии, молите Бога спастися душам нашим.

Кондак
глас 3
Духовнаго жительства желающе, устремистеся в суровыя островы Беломория и, безбедно преплывше житейское море, соблазнов мирских избегосте и в радости велией водвористеся. Непрестанным умным восхождением Бога достигли есте и нас учите небесному восходу.

Молитва собору преподобных отец соловецких, чудотворцев

О божественный полче, Небеснии воини Христа Бога, Преподобнии и богоноснии отцы Соловецтии! Вы первее ралом евангельских учений души своя плодоносны явили есте, послежде и неплодную пустыню сию, яко благоцветущий рай соделали есте. И явилися есте жертвы благоприятныя Богу, преобразившеся умным деланием, во Свете Невечернем узрели есте будущей жизни славу. И Божественым огнем души своя возжгосте, востекли есте в Сион Горний и Нетварнаго Света причастилися есте. Темже и нам, на земли сущим, ходатайствуете душам спасение, земных плодов изобилие, времена мирна, блага. Да и мы, недостойнии, направляемии вашими молитвами поне, на конец нашего многомятежного жития, возлюбим вечное паче временнаго, и в свой единонадесятый час поработаем с усердием Небесному Домовладыке Христу, и услышим Его благоуветливый глас: "Приидите, наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира". И мы с сердечным благодарением пролиемся слезами неизреченной радости и восхвалим великое и достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.


Мученик Антоний Александрийский

мчч_Наталия_ВИктор_Антоний_Александрийский
(мчч. Наталия_ Виктор и Антоний Александрийский)

Святой мученик Антоний был родом из города Александрии1, веровал во Христа и проводил богобоязненную жизнь. Его схватили и привели к начальнику города. На допросе он объявил себя христианином и смело стал проповедовать о Христе, как об истинном Боге. За это он был повешен на дереве, и его стали строгать по телу железными орудиями, но он не отрекся от Христа и сопротивлялся мучителям, терпеливо перенося мучения, вследствие чего и осужден был на сожжение огнем. Стоя на костре, он так поучал предстоящих:

– Возлюбленные братья мои! не служит столько телу, но больше душе. Помните, что она дана вам Богом и сродна разумным Божественным силам2 и заботьтесь о том, чтобы принести ее Владыке чистою.

После кончины святого мученика3 тело его было найдено нисколько не поврежденным.
________________________
Примечания
1
Город Александрия находился в Египте на берегу Средиземного моря.

2 Под Божественными силами здесь надо разуметь ангелов.

3 Время кончины святого мученика Антония не известно.


Мученики Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий, Петр, Леонтий, Мария патрикия, протоспафарий Григорий и прочие

мч_Мария_Патрикия
(мч. Мария Патрикия)

Мученики Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий, Петр, Леонтий, Мария Патрикия, протоспафарий Григорий и прочие пострадали за святые иконы в 730 году при императоре иконоборце Льве Исаврянине (717-741).

Император низверг с патриаршего престола святого Патриарха Германа (715-730) и послал его в заточение, а на патриарший престол незаконно возвел иконоборца Анастасия (730-753). По императорскому указу все иконы должны были быть изъяты из храмов и домов и уничтожены. В Константинополе над так называемыми «медными» воротами со времен святого благоверного царя Константина Великого (324-337) была укреплена чудотворная икона Спасителя, сделанная из меди. Эту икону император и Патриарх Анастасий приказали снять. Воин приставил лестницу и влез наверх, чтобы снять икону. Собравшийся народ возмутился этим святотатством. Среди толпы находилась патрицианка (Патрикия) Мария, женщина знатного рода; она, а вслед за ней и многие другие бросились к лестнице и потянули ее от стены, чтобы не дать воину дотронуться до иконы. Лестница обрушилась, стоявший на ней воин упал и разбился насмерть. Это было 19 января 730 г.

мученик Дмитрий Константинопольский
(мученик Дмитрий Константинопольский)

В защите иконы приняли участие также протоспафарий (начальник воинов) Григорий и преподобномученица дева Феодосия (память 29 мая). Узнав об этом, император тут же предал смерти множество православных, имена и число которых знает только Господь. Мученическую смерть принял и протоспафарий Григорий. Но некоторые православные из знати – Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий и Петр – были заключены в темницу и содержались там около 8 месяцев, каждый день принимая по 500 ударов; силою Христовою они в этих мучениях оставались живыми и мужественно переносили страдания. По приказу императора им сожгли лица раскаленным железом и отрубили головы. Святая Мария Патрикия, которая не была заключена в тюрьму, узнав о предстоящей казни, добровольно приняла мученическую кончину.

Тела мучеников были зарыты в пелагиевой местности близ храма святого мученика Феодора и обретены нетленными через 139 лет.

Тропарь мученикам
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.


Преподобномученица Маргарита (Гунаронуло)

прмц_Маргарита_Гунаронуло


Маргарита (Гунаронуло Мария Михайловна) - по происхождению гречанка, родилась примерно в 1865-1866гг. До принятия иночества Мария Михайловна проживала в Киеве. Духовником ее был протоиерей Александр Корсаковский, настоятель Киево-Георгиевской церкви, в приходе которого она жила.

В своих воспоминаниях князь Н.Д. Жевахов, знавший матушку задолго до принятия ею монашества писал: "Я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу. Маленькая, тщедушная, почти уже старушка, она горела как свеча пред Богом: все, кто ее знал, знали и то, что она родилась точно для того, чтобы согревать других своей любовью…

…Такие люди, все отдающие другим и ничем не пользующиеся со стороны других, всегда одиноки... Никто никогда не спросит у них - может быть и им что-нибудь нужно, может быть, и они нуждаются в поддержке и в том, чтобы получить ответную ласку. К ним шли, когда было нужно, но не замечали, когда нужда в них проходила...
"

После иноческого пострига монахиня Маргарита стала насельницей женской монашеской общины "Отрада и Утешение" (ст.Лопасня, Серпуховский уезд Московская губерния), где игуменией была престарелая графиня Орлова-Давыдова. Этот период жизни явился для нее тяжелым испытанием, потребовавшим большого мужества, терпения и смирения.
Указом Св. Синода от 18 января 1917 г. за N685, монахиня Маргарита была назначена на вакансию настоятельницы Мензелинского Пророко-Ильинского женского монастыря Уфимской губернии, с возведением ее в сан игумении. Это назначение состоялось благодаря стараниям князя Н.Д.Жевахова, бывшего к тому времени Товарищем обер-прокурора Св. Синода. Возведение в игуменский сан происходило в Москве, в присутствии Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, чрезвычайно (по воспоминаниям князя) полюбившей матушку Маргариту.

Переезд в Мензелинск был длителен и чрезвычайно труден. Прибыла настоятельница игумения в обитель в конце зимы 1917г. Пророко-Ильинский нештатный общежительный монастырь был одной из крупнейших женских обителей Уфимской епархии. В ней было три храма: Ильинский, Вознесенский и трехпрестольный каменный соборный храм Тихвинской иконы Божией Матери. Действовала монастырская церковно-приходская школа. Имелось налаженное монастырское хозяйство с фруктовыми садами, огородами, пасеками. Монахини трудились в гостинице для паломников, в иконописной, золотошвейной, столярной, портняжной, чеботарной и переплетной мастерских, а также в просфорной, трапезной, хлебной. В монастыре имелась даже собственная фотография.

Всего к 1917г. в монастыре проживало 50 монахинь и 248 послушниц. Умная и образованная, игумения славилась своей строгой аскетической жизнью и устроением жизни монастырской в духе древнего благочестия. Она равно заботилась и о внешнем благоустроении обители, и о внутреннем духовном мире насельниц монастыря.

Служение матушки Маргариты началось в смутное время. В апреле 1917г. революционная волна докатилась до Ильинского монастыря. Во время гражданской войны территория Уфимской губ. много раз переходила от красных к белым и обратно. По постановлению Временного правительства церковно-приходские школы должны были перейти в ведение Министерства народного просвещения. Игумении Маргарите удалось защитить монастырскую школу от этой передачи.

Мензелинский_монастырь_начало20_Века
(Мензелинский Пророко-Ильинский женский монастырь. Начало XX века)

18 апреля 1918г. игумения Маргарита была избрана в состав Епархиального совета. В мае 1918г. начался чехословацкий мятеж. К середине июля вся губерния была освобождена от власти большевиков. Однако на западных границах губернии бои продолжались, и г.Мензелинск неоднократно переходил из рук в руки.

По рассказу бывшей насельницы Пророко-Ильинского монастыря монахини Алевтины, игумения Маргарита в какой-то момент решила уйти с белыми и не оставаться при власти большевиков: "Она уже была на пристани, когда ей явился образ Святителя Николая, произнесший: "Зачем ты бежишь от своего венца?". Потрясенная видением, игумения вернулась в монастырь и поведала о происшедшем монастырскому священнику. Она попросила этого священника заранее заготовить для нее гроб, а после отпевания похоронить ее в тот же день".

В ночь с 10-го на 11-е августа 1918 г. (н.ст.) большевики внезапно покинули г. Мензелинск. Жители создали добровольческий отряд по охране города и установили связь с отрядами Народной (Белой) армии. 21 августа большевики снова повели наступление на Мензелинск. Отряд Народной Армии и отряд по охране города в течение 4-х часов выдерживали натиск противника, но большевики ворвались в город и устроили форменную резню... Число расстрелянных в Мензелинске 21-22 августа достигало 150-200 человек. В той кровавой расправе погибла и игумения Маргарита. По другим сведениям игумения Маргарита была арестована во время службы.

Через линии фронтов Гражданской войны до князя Н.Жевахова дошли следующие подробности убийства матушки: "В начале октября 1918г. ворвавшись в монастырскую ограду, большевики пожелали осквернить храм, но игумения не пустила их туда. Матушка безбоязненно вышла к толпе пьяных и вооруженных до зубов большевиков и кротко сказала им: "Смерти я не боюсь, ибо только после смерти я явлюсь ко Господу Иисусу Христу, к Которому всю жизнь свою стремилась. Вы только ускорите мою встречу с Господом... Но я хочу терпеть и страдать в этой жизни без конца, лишь бы только вы спасли свои души... Убивая мое тело, вы убиваете свою душу... Подумайте над этим".

В ответ на эти слова посыпались площадная брань и требования открыть храм. Игумения наотрез отказала, а большевики сказали ей: "Так смотри же: завтра, рано утром, мы убьем тебя"... С этими словами они ушли. После их ухода, заперев на запоры церковную ограду, игумения Маргарита вместе с сестрами отправилась в храм Божий, где провела всю ночь в молитве, а за ранней обедней причастилась. Не успела игумения выйти из храма, как большевики, видя матушку сходящей с амвона, взяли ее на прицел и в упор выстрелили. "Слава Тебе, Боже!" - громко сказала игумения Маргарита, увидя большевиков с установленными против нее ружьями, и... замертво упала на пол, пронзенная ружейными пулями извергов".

прмц_Маргарита_Гунаронуло_1

Игумения Маргарита была расстреляна 9/22 августа 1918г.

Манзелинский_Пророко-Ильинский_женский_монастырь_сохранилась_ограда_башня
(Манзелинский Пророко-Ильинский женский монастырь в наши дни, сохранилась ограда и башня)

26.10.1999 года игумения Маргарита была канонизирован как местночтимая святая Уфимской епархии. По представлению Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (13-16 августа 2000г.) игумения Маргарита была причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Преподобный Макарий Оредежский

прп_Макарий_Оредежский


Ученик преп. Александра Свирского (30 авг.), Прп. Макарий недолго жил в Троицкой обители. Ища пустынножительства, он с благословения св. Александра, оставил Свирский монастырь и ушел подвизаться на р. Оредежу, близ Ладожского озера. Со временем к нему собралась братия. Они построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и основали монастырь. Основатель Успенской пустыни на реке Оредеже, в Олонецком уезде;Преставился прп. Макарий в 1532г. Святая Церковь празднует его память: 9/22 августа, на Собор Карельских святых и Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых.

Расположенная на границе Новгородской и С.-Петербургской губерний, в 20 верстах севернее железнодорожной станции Любань, среди лесистых болот, прозванных Макарьевскими мхами, Успенская пустынь была основана в начале XVI в. учеником и последователем прп. Александра Свирского преподобным старцем Макарием.

После разорения шведами обитель длительное время, чуть ли не до середины XIX в., находилась в запустении. С основанием Александро-Невского монастыря, она состояла в числе приписных, а в 1764 г. была упразднена и обращена в приход. Возрождение обители было связано с именем ижорского крестьянина А. Ф. Кононова, на средства которого в 1840 г. здесь была поставлена новая Успенская церковь, где покоились обретенные мощи преподобного Макария.

Тропарь преподобных (общий)
глас 4
Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments