В который раз недоумеваю о том, как добрые и умные люди, в том числе из нас, православных, легко подменяют понятия и возводят свои тезисы в догму без всякого обоснования и доказательства.

На Протоинфо вышла статья мною любимого священника Святослава (https://www.facebook.com/pres.svyatoslav?fref=nf):
Иудино беспокойство: про сожженные продукты и песковские часы
http://protoinfo.ru/iudino-bespokoystvo-pro-sozhzhennyie-produktyi-i-peskovskie-chasyi/
Не стану разбирать статью целиком - это долго и оно того не стоит. Остановлюсь лишь на двух важных, на мой взгляд, моментах.
1. О критике решений властей читаем в статье:
Вы слышали, чтобы Христос осуждал, например, Понтия Пилата за какие-либо политические действия государственной важности? А вот это Он точно говорил: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мк.12, 17).
Из Евангелия нам известно, что Спаситель никогда не возмущался деятельностью государственной власти...
...Но мне вспоминается в этой связи другой евангельский персонаж, который высказывал подобное беспокойство. Иуда Искариот.
Из этого отрывка следует, что тот, кто осуждает решения власти (например- политические), подобен Иуде. Пусть, если мой вывод из этих слов неверный, иерей Святослав меня поправит.
Замечу, что многие святые отцы критиковали власть и решения власти. К примеру - мой любимый святитель Иоанн Златоуст (например в его письме "Слово второе — к неверующему отцу"). А уж о том, что весь город собрался на гнусные праздники - конские ристалища (которые устраивал Император), вместо того, чтобы быть в собрании (т.е. в храме), он сокрушался в половине своих проповедей!
По логике о. Сявтослаа выходит, что если власть принимает закон безумный или неразумный, то критиковать это решение - уподобление Иуде...Что ж, на его совести утверждение. Я только замечу, что подмена понятий заключается в таком утверждении священника в том, что мы должны закон исполнять (если, разумеется, он не заставляет нас нарушить Заповеди Божьи), это да. Должны.
Но и критиковать и законным образом бороться за отмену подобного закона мы также обязаны, как православные!
И как аргумент я приведу в пример закон, разрешающий аборты в Росиии, в том числе и финансируемые из бюджета, т.е. из наших налогов. По логике о. Святослава мы не можем против этого закона ничего говорить, потому что будем подобны Иуде, а не Христу, против власти никогда ничего не говорившего...
Однако, это то самое, что называется подменой. Исполнять должны. То есть - платить налоги и не идти на баррикады. Но и говорить о пагубности подобного закона мы тоже должны и бороться за его отмену - просто обязаны!
Увы, я много раз уже писал, что Протоинфо - платформа без обратной связи, потому надежды на обстоятельный ответ не имеется.
2. О бездоказательных утверждениях...
Второе, что просто удручает - это вот такие пассажи:
"Ведь везут их по подложным документам. Что это значит? Что они могут быть и просроченные, и опасные для здоровья и т.д. Кто будет нести ответственность за последствия воздействия такой продуктовой бомбы?
В этом случаи продукты, ввозимые по подложным документам – ничем не лучше наркотиков, которые контрабандируют в нашу страну."
Я, конешно, дико извиняюсь, но, отче - везут их по подложным документам в первую очередь потому, что скрывают страну происхождения, а не просроченность и тому подобные непотребства.
Ровно таким же образом могут вести просроченные продукты и из тех стран, откуда ввоз разрешен. Поэтому, этот аргумент не просто не убедителен, а ничтожен.
А вот отчего вы приравняли эти продукты к наркотикам - это тайна. Тем более, что коррупционная схема может быть как при законе с уничтожением продуктов, так и без такового :-)
Не надеясь на ответ написал сие. Лишь по причине того, что подобного качества словозаключения и изложения сильно удручают - по ним о нас, православных судят другие. И мы не должны им подавать повод к осуждению. По крайней мере - на ровном месте.
С любовью,
рБ Дмитрий