начало тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html
У вас нет Святых Таинств
Летом 1989 года прибыла группа протестантов из-за границы, мы тогда сидели на улице, и они попросили, чтобы Батюшка рассказал им о молитве Иисусовой. Переводчиком был монах Спиридон, не знаю, в Сихастрии ли он сейчас. И отец Клеопа ответил им так:
— Что вам говорить о молитве Иисусовой? Прежде всего, у вас нет Святых Таинств. У вас их осталось два, да и те как символ, Крещение и Евхаристия. У вас нет Евхаристии, нет Венчания, нет Елеосвящения, нет Святой Литургии, нет ничего. А разве можно так? Вы как дерево без корней и как дом без фундамента. Куда прийти Христу, если благодати нет у вас? Одно вам остается — познать истинную веру и вернуться в Церковь-мать, в которой вы отреклись от Священного Предания, отреклись от Креста, от икон и всего остального, ибо Христос не дерево без корней, дорогие. Христос пребыл во чреве Девы, Которую вы игнорируете, Христос пребыл на Кресте, к которому вы испытываете отвращение. А вы хотите Елеона. Вы хотите Масличной горы. Вы хотите горы Фаворской, а не хотите пройти через Голгофу. Но так нельзя. Вера без дел мертва. Протестанты утверждают: «Sola fide, sola gratia»[96]. Но Христос сказал, что у веры должны быть дела и благодать должна приходить по мере дел.
Этим он обезоружил приехавших, и они замолчали. Они не смогли возразить отцу Клеопе.
___________________________
[96] - «Только верой, только благодатью» (лат.)

Ты чего хочешь?
Один из учеников Батюшки рассказал нам:
«Как-то утром я пошел к отцу Клеопе с одной своей личной проблемой. Войдя в соседнюю келию, я спросил ученика Батюшки:
— Что делает отец Клеопа?
— Беседует с несколькими верующими.
— Они уже долго сидят у Батюшки?
— Уже более получаса.
— Я зайду к Батюшке и скажу им, чтоб уходили, потому что у меня личная проблема.
И так я, полный дерзости и самоуверенности, вошел в келию Батюшки, чтобы сказать сидевшим там, чтобы они уходили. Но как только открыл дверь и шагнул в келию, не успев промолвить ни слова, отец Клеопа очень сурово глянул на меня и сказал мне таким голосом, что я лишился речи и остолбенел на насколько секунд:
— Ты чего хочешь?
Стоя, как вкопанный и безгласный, я понял, что отец Клеопа прочитал мои мысли, и словно услышал его слова: “Если мне хочется говорить с этими верующими, даже хоть час, то ты кто такой, чтобы выставлять их на улицу?”.
Я попросил прощения и стал ждать, когда уйдут его посетители.
До сих пор помню этот его взгляд, который мог тебя заморозить, и это его “Ты чего хочешь?”, от которого захватывало дух. Дал мне отец Клеопа по сердцу моему и весь совет мой исполнил» (см.: Пс. 19, 5).
Ворона любит своих птенцов… а ум мысли, которые вынашивает
Один из учеников старца Клеопы рассказал нам:
«Однажды один монастырский брат пошел к духовнику своему, отцу Паисию, просить благословения на какое-то дело, которое, как ему казалось, будет полезно для монастыря. Несмотря на то что отец Паисий не согласился с ним, говоря, что без благословения настоятеля не нужно этого делать, брат твердил, что оно будет полезно.
Видя, что брат не слушает его совета, отец Паисий сказал ему:
— Брат Г., вот мое последнее слово: ворона любит своих птенцов.
Брат Г. несколько раз спросил его, что он хотел сказать этим, но отец Паисий не дал ему никакого ответа.
Тогда брат Г. пошел к отцу Клеопе и рассказал ему о случае с отцом Паисием, прося его объяснить ему, что он хотел сказать словами “ворона любит своих птенцов”. Отец Клеопа, в свою очередь, ничего не сказал брату Г., а только добавил: “А ум мысли, которые вынашивает”.
Много лет мучился брат Г., пытаясь понять, что хотели сказать эти два духовника таким советом: “Ворона любит своих птенцов, а ум мысли, которые вынашивает”.
Мне кажется, что смысл может быть таким.
Ум брата был подобен вороне, а мысли его ума — вороньим птенцам. Ум, помраченный (черный, как ворона) собственной волей, любит свои мысли, даже если они черны (как птенцы вороны)».
Бог тебя простит, но больше не делай так!
Много раз я видел, как Бог промышляет и о самых малых обстоятельствах нашей жизни. Как Он сводит людей, чтобы они помогали друг другу. Не только тех, которые женятся, по Его воле, но и монастырских. Брат от брата помогаемь, яко град тверд (Притч. 18, 19).
Бог устроил так, чтобы рядом с отцом Клеопой много лет был отец Варсануфий, не только в монастыре, но и в скитаниях.
Отца Клеопу посещали круглый день, отца Варсануфия меньше. У отца Клеопы был дар слова, отец Варсануфий говорил очень мало или зачитывал несколько советов из какой-нибудь книги. К отцу Клеопе приходили и патриархи, и епископы, и министры, и король, и иностранцы, а к отцу Варсануфию только несколько румын.
И все же слову духовника должен повиноваться всякий ученик, всякий духовный сын.
Много раз, когда они оба сидели на веранде, можно было услышать, как отец Клеопа говорит:
— Вы знаете, какой великий дар у Варсануфия? Положит руку тебе на голову, все бесы убегут от тебя, а если не послушаешься его, то в прах обратишься! Слушайтесь его! Он мой духовник!
За этими словами скрывалось многое, но…
Однажды в субботу утром, после того как отец Клеопа закончил правило и вышел из келии, он сказал отцу Варсануфию:
— Варсануфий, благослови меня пойти на пасеку.
А духовник ему отвечает:
— Не ходи. Оставайся тут, потому что люди приходят и ищут тебя.
— Варсануфий, благослови меня пойти на пасеку.
— Нет. Оставайся здесь, потому что сейчас придут люди!
Все-таки отец Клеопа пошел. Дойдя до пасеки, он у калитки вынимает ключ из кармана, чтобы отпереть ее, но не может. Пробует еще раз. Все напрасно. Стучит в калитку, зовет. В ответ ни звука. Все отцы с пасеки были внизу, в монастыре. Еще раз пробует открыть калитку ключом, но не может. Хоть ключ и от пасеки, а замок не открывается!
На улице было прохладно, и ему пришлось отказаться от своего желания. Он возвращается. Входит в келию отца Варсануфия, падает перед ним ниц в земном поклоне и говорит ему:
— Варсануфий, благослови и прости меня, что я тебя не послушал! — и все ему рассказывает.
— Бог да простит тебя, но больше так не делай!
Батюшка и нам рассказал об этом случае:
— Вы видели, какой великий дар у «плешивого»? (Так «ласкательно» называл отец Клеопа отца Варсануфия.) Не послушаешься его — обратишься в прах!
Безбородый, рыжебородый и плешивый
Отец Клеопа любил иногда пошутить, разумеется, в рамках благочестия, чтобы отвлечь нас, как сказали бы по-современному, от «стресса».
Однажды, когда он ужинал вместе с отцом Варсануфием, были с ними и двое его учеников. Один из них был молод, и у него еще не было бороды, а у второго борода была немного рыжеватая.
Тут слышим, отец Клеопа говорит:
— А знаете, что говорит народная пословица? «Сохрани тебя Бог от человека безбородого и от рыжебородого». И посмотри ж ты, каких учеников дал мне Господь! Да к ним еще и плешивый! (Отец Варсануфий был лысоват.)
И хоть мы и были уставшие и подавленные «стрессом», вмиг забыли обо всех неприятностях. Батюшка умел использовать и внешнее, чтобы помочь нам в духовном.
Господи Царю, даруй мне видеть мои прегрешения и не осуждать брата моего
Когда я был помоложе, мне нравилось во время каникул ездить по стране, и особенно в места с впечатляющими пейзажами: горы, долины, ущелья рек Биказ и Великой и так далее. Позже я убедился, что для души намного полезнее посещать монастыри. Так я открыл для себя сначала отца Паисия из Сихлы, а затем отца Арсения из Текиргёла[97] и отца Клеопу из Сихастрии, с которым у меня связано много воспоминаний.
Случилось так, что до революции на работе у меня сложилась очень тяжелая ситуация: соответствующие органы тех времен стали требовать от меня, чтобы я подавал донесения об одной особе. Если бы я согласился, этот человек пострадал бы, а если бы не согласился, у меня были бы большие неприятности. Выбор был очень тяжелый, и я не мог решить, как мне поступить. Наконец я пришел к отцу Клеопе и спросил его, что мне делать, потому что эта ситуация в любом случае не могла закончиться добром.
_______________________
[97] - Имеются в виду отец Паисий Олару и отец Арсений Папачок
А отец Клеопа мне сказал:
— Сначала вспомни о слове Спасителя из Священного Писания: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Мф. 7, 1–3). Затем другой пример, известный тебе очень хорошо, — это три стиха святого Ефрема Сирина, которые священник произносит по многу раз в день Великим постом, когда все в храме кладут земные и поясные поклоны. А именно: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему». А третий стих — твой: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь». Поступай так, и не случится ничего.
Уходя от отца Клеопы, я все время твердил эти стихи, моля Благого Бога помочь мне исполнить их на деле. Таким образом, когда я вернулся назад на работу, меня больше уже не спросили ни о чем. Я глубоко вздохнул и, благодаря Бога, с облегчением сказал: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» А преподобного отца Клеопу я поблагодарил за совет, данный мне, и его святость тоже порадовался — о моей радости и о помощи, полученной мной от Всевышнего.
Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/573273.html