filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.13)

Христос посреди нас!

часть тринадцатая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 98: (По поводу якобы дискриминации женщин в православии) А в РПЦ? Ато тут кто-то недавно говорил, что женщинам в определенных местах храма стоять нельзя и священниками быть...

Ответ: Да, нельзя быть священниками. Но это не дискриминация, а особенность служения.
Равно как не может быть дискриминацией невозможность мужчины рожать детей.
Любимым женщинам, которые полагают себя униженными в православии хочу всегда напомнить, что самый почитаемый человек, самый чистый из всех, когда либо рожденных на земле, это Матерь Господа нашего - Пресвятая Богородица Дева.
А сколько прославленных святых дев и женщин в православной церкви?

Вопрос 99: А с точки зрения православия кровь человека чем-то отличается от крови животного? Дайте определение крови, пожалуйста.

Ответ: Книга Левит говорит о том, что в крови животного находится его душа. С этой точки зрения кровь человека и животного различаются ,т.к. человек имеет бессмертную душу, которая не уничтожается после смерти тела и разложения крови.
Кроме того, есть 63 правило Апостолов, вот, тут подробно:
Правила святых Апостолов
Правило 63

Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил. Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен (Деян. 15:29).


Это правило выражает в форме закона предписание Св. Писания, воспрещающее христианам употреблять в пищу то, что уже было раньше воспрещено Моисеевым законом (Деян. 15:20, 29; Лев. 17:14, 15), причем повелевает духовное лицо, уличенное в употреблении в пищу крови или мертвечины, извергнуть из священного сана, а мирянина — отлучить от св. причащения. Это предписание строго исполнялось всей церковью, как восточною, так и западною, о чем имеется много свидетельств у отцов и учителей церкви.
В православной церкви это соблюдается и поныне. Главное в этом правиле — воспрещение употреблять в пищу кровь животных. Причиной этого, как указывает архим. Иоанн в толковании этого правила, является следующее: во-первых, причина естественная, как нам объясняет это сам Моисеев закон:
"душа всякаго животнаго кровь его есть" (Лев. 17:11),
т.е. кровь является некоторым образом как бы вместилищем души, ближайшим орудием ее деятельности, главной действующей силой жизни у животных; во-вторых, причина нравственная, так как употребление крови в пищу обнаруживало бы крайне грубую и жестокую чувственность и, как то показывает опыт, имело бы пагубное влияние на духовные свойства человека. Кроме того, в Ветхом Завете была к тому и обрядовая причина, так как в законе Моисеевом говорится, что Бог повелел израильтянам употреблять кровь для алтаря, чтобы очищать души их:
"ибо кровь сия душу очищает" (Лев. 17:11).
В силу этого кровь представляла нечто святое и являлась как бы прообразом крови Пречистого, Божественного Агнца Христа, пролитой Им на кресте за спасение мира (Евр. 10:4; 1 Иоан. 1:7).

Что касаемо определения крови, то я не медик, и это вопрос меня ,если честно сильно не беспокоил.
Я вот нашел такое:
Кровь — это жидкость, которая течет в наших венах и артериях. Она снабжает и обогащает наши органы и мышцы кисло¬родом, который необходим для жизнедея-тельности.
Также кровь выносит отходы, ненуж¬ные вещества.

мне , как обывателю, оно видится приемлемым.

Вопрос 100: В православии вроде бы слова божия боятся только бесы всякие и прочее воплощение зла.
Вы считаете атеистов чем-то страшным, мерзким и демоническим, только потому что они не согласны с тем что в библии написано?

Ответ: Нет, атеисты не страшны и не мерзки. Мне их очень жаль ,если честно. Среди них есть очень хорошие люди, честные, порядочные, добрые. Но то, что они отвергают Бога не проходит бесследно. Лишая себя Божественных энергий они тем самым открывают себя действиям демонических сил. Не бывает чего-то среднего - либо Дух Святый, либо лукавый. Пустоты нет.
Так что с третьим утверждением я согласен - они демонически направлены. То есть руководимы демонами. И это не обязательно должно проявляться в виде ужастиков - пены изо рта при виде священника или гомерического хохота при каждении. Нет, лукавый весьма изощрен в своих умениях и часто маскирует свои действия под добродетель. Внешне такой человек может быть весьма мил и добр. Однако все, что связано с Богом, с душой, со святым для него закрыто. Он как бы умер для вечности.

Ведь что такое атеизм ? Атеизм это вера в смерть. Вера в то, что все тлен и смертию умрет.
А душа этому противится, она, бедная, знает, что это не так. И такие люди - атеисты пытаются подавить в себе любые разговоры и мысли о вечности, о ответе за свои действия в этой жизни. Такие разговоры и мысли их по меньшей мере тревожат, наводят уныние. А чаще раздражают.
Посмотрите на похороны. В семьях атеистов это всегда трагедия, это невосполнимая потеря, это конец.
В семьях христиан это, конешно, тоже не праздник. Но не потому что смерть не является праздником (на самом деле это как раз праздник- это встреча души с Господом), а потому что мы грешны и самолюбивы и эгоистически жалеем себя - как же я буду без такого-то или такой-то? Но в этих слезах есть и надежда. Надежда и вера в то, что Господь примет душу усопшего и упокоит её в Своих селениях. И для нас смерть начало новой жизни, течение которой будет сообразно тому - как человек жил в земной жизни. И еще мы можем молиться за усопшего и верим и знаем по духовному опыту наших святых отцов, что наша молитва может очень помочь. Не даром говорят что "молитва матери может из ада поднять"- это не просто слова, а опыт.
А атеист не имеет надежды.
Мы верим в Жизнь Вечную и Господа нашего Иисуса Христа, победившего смерть.
Атеисты же веруют в смерть вечную.
Разве можно их не жалеть и не печаловаться о них?

Вопрос 101: «Говорят что "молитва матери может из ада поднять"- это не просто слова, а опыт.»
Как интересно... не поделитесь этим "опытом"?

Ответ: Между родителями и детьми имеется та же зависимость, что между духовными отцами и их духовными детьми. Апостол Павел про эту зависимость говорил так:
Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
Ибо вы - слава наша и радость
(1 Фес. 2: 19-20).

Если по словам Писания мы должны молиться друг за друга, но не особенно ли мы должны молиться о тех, кто составляет с нами малую церковь? И в этой малой церкви в особенности за тех, кто меньший (духовный сын или дочь), т.е. за наших детей.
Молитва родительская особенно доходна до Бога и для детей имеет последствия самые благотворные.
Вот какой пример донесло до нас Предание:
Один молодой человек, родом из острова Кипра, с несколькими из своих соотечественников, был пленен Персами и заключен в темницу. Спустя несколько времени, некоторые из его сородичей бежали из плена и прибыли в Кипр. Родители молодого человека стали спрашивать их о сыне, и возвратившиеся из плена сказали, что сын их умер в такое-то число и такого-то месяца и что они сами своими руками погребли тело его. Между тем должно заметить, что возвратившиеся из плена ошибались. Они подлинно похоронили на чужбине одного молодого человека, но не сына спрашивавших их родителей, который оставался жив. Но родители молодого человека, находившегося в плену, поверили словам возвратившихся из плена и стали молиться о своем сыне как об умершем, особенно же усердно они молились о нем три раза в год: в Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово. Но, вот проходят четыре года, и сын, считавшийся умершим, возвратился домой. Обрадованные родители сказали ему: "а ведь мы считали тебя уже умершим и три раза в год особенно усердно молились о тебе." - "В какие дни вы так молились?" спросил сын. "В Пасху, Пятидесятницу и Рождество Христово," отвечали родители. "Так знайте же, сказал сын, что в эти именно три дня года приходил ко мне некто в белых ризах, сиявших как солнце, снимал с меня узы, выводил из темницы, и я был свободен целый день, никем невидимый. Утром же на другой день я паки обретался в узах и в темнице." (священник Виктор Гурьев. О благотворности молитв родителей о детях).

Однако, говоря, что молитва родителей и со дна ада детей поднимает, мы не всегда имеем в виду спасение здоровья или жизни в физическом (телесном) смысле. Речь идет и о спасении погибающей души, что гораздо более плачевно.
Вот что говорит нам житие св. мученика Миракса:
Св. мученик Миракс, родом из Египта, был сын христианских родителей, которые и воспитали его в христианской вере и благочестии. Но враг рода человеческого смутил его. Он явился однажды к Агарянскому князю Амире; публично отрекся от Христа; попрал крест и сделался магометанином. Увещания родителей не привели ни к чему; отступник сын не бросал заблуждения и оставался в зловерии. Но родители не отчаивались в его обращении и день и ночь молились Богу о спасении погибавшего. Что же? Молитва их не осталась тща. Благодать Божия коснулась сердца грешника, и Миракс раскаялся. Пришедши раз к родителям, он сказал им: "родители! помрачился я умом и согрешил тяжко. Но что делать? Что прошло, того ведь не воротишь; по крайней мере, хочу хотя отселе раскаяться и быть опять христианином". - "Чадо, отвечали ему обрадованные отец и мать, день и ночь мы молились о тебе, и вот услышал нас Господь. И ныне благодарим Господа, что Он призрел на нашу мольбу и обратил сердце твое к Себе. Но что делать теперь? Ты знаешь, насколько жесток агарянский князь и как жестоко поступит с нами, когда узнает, что мы содействовали твоему обращению. Поэтому, пойди сам к князю и сам заяви ему о своем обращении. Мы же снова будем молиться, чтобы Господь сотворил с тобою по милости Своей и поспешествовал тебе во благое". Миракс не задумываясь, пошел к князю, проклял агарянскую веру и исповедал Христа. Преданный на мучения, он мужественно перенес их и, наконец, усекнутый мечем, принял венец мученический. (источник тот же)

И таких примеров, когда сердечная молитва родителей поднимала из погибели физической и духовной детей мы знаем не мало и в современном мире.
Если Вы помните, то я писал в мае о архимандрите Кирилле (Павлове), фронтовике, многократно бывавшем на грани смерти во время войны. Когда его спросили- как же так получилось, что он в таких опасностях остался жив, он всегда отвечал, что его оберегала молитва его матери, которая к тому же наложила на себя сугубый сухой пост по понедельникам (дополнительно к тем, что установлены в обычном порядке).

Так что не имея возможности иногда исправить своих детей нам следует, не забывая своим примером показывать правильность наших слов, предоставить Господу исправить их, усиленно молясь за своих чад.

Вопрос 102: Просто атеисты имеют мужество признать реалии жизни - а "верующие" предпочитают жить в опиумном дурмане религиозных сказок. Это явление сродни инфантилизму, когда физически развитый, взрослый человек по уровню умственного развития остаётся ребёнком - например, упорно верит в детские сказки, потому что так ему комфортнее жить. Вера - это просто одно из проявлений страха перед смертью: когда человек не в силах побороть этот страх, он старается придумать себе "счастливый конец"...

Ответ: Удивительно, но как раз те, кто жил с Богом, кто жил по Заповедям Божиим, как раз и не имеют страха смерти.
Вспомните многих мучеников за Христа- им было достаточно просто отречься своей веры- больше ничего не требовалось (!) и им были бы сохранены и почести и слава этого мира. Однако они не раздумывая выбрали смерть. Это ли черты инфантилизма?

Вопрос 103: Хорошо… сам человек, будь то мирянин или священник, не всегда могут быть примером для подражания.
Что касается мирянина, то тут вопросов не возникает. А вот что касается священника, тут всё не так просто. Вы отдадите своего ребёнка учиться рисовать человеку, не умеющему рисовать? Вы сами пойдёте лечиться ко врачу, который не может вылечить у себя элементарную простуду? Ну и на что годны священники, говорящие о высоких духовных принципах, при этом сами совершающие безнравственные поступки? Какова цена их проповедей?

Ответ: Что касаемо священника, то он также как и любой из нас человек, также грешит и также борется с грехами.
Ваш пример с учителем рисование не корректен, потому что навык рисования не является жизненно необходимым для человека. А вот Таинства такую необходимость в себе несут (я говорю о христианине, для которого это так, а не для любого другого, кому Таинства не нужны) и без них никуда.

Гораздо более корректный пример другой. В Вашей деревне есть только один магазин с необходимыми продуктами для жизни - соль, спички и т.п. А продавец - злющий человек, который бранится на Вас всегда, как только вы заходите в магазин. Однако товар отпускает - это его работа.
Гораздо более приятно, разумеется, прийти к душевному человеку - продавцу и мило с ним побеседовав, приобрести те же спички и соль. Но к нему не добраться - он далеко. И Вы, чтобы выжить идете к тому, который есть. Терпите, но спички и соль получаете.
Надо заметить, что спички и соль, которые Вы получили у злого и у доброго продавца одинаковые - спички горят а соль соленая.
Так же и пастырь - может быть и хороший и не очень. Если у Вас есть выбор, например - большой город или Вы имеете машину и силы, чтоб приехать в другую деревню к другому пастырю, то Вы можете выбрать себе тот храм, что Вам по душе.
Но если у Вас такой возможности нет, то не разумно обрекать себя на смерть и не ходить в тот, что есть, верно? Потому что даже у пастыря, который совершает нехорошие поступки, если он не запрещен в служении, Таинства не портятся а самые настоящие. И Слово настоящее. И Вы должны это Слово слушать и поступать сообразно этому Слову.

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают
(Мф. 23: 1-3).

И помните, что священник ответит за свои грехи, Вы же за его грехи не ответите. Однако и с Вас спросят за грех Ваш и оправдаться грехом другого человека будет нельзя.

Вопрос 104: Хоть один остался живым после смерти?
Мы уже обсуждали, что доказывать надо наличие, а не отсутствие. Никаких доказательств ада, рая, вечной жизни души тоже нет.

Ответ: Для Вас нет, т.к. Вы отвергаете духовный опыт.
Для христиан есть, т.к. такой опыт мы принимаем. Для нас доказательством этого являются помощь нам святых угодников Божиих, Пресвятой Богородицы и Господа нашего Иисуса Христа. Кроме того, иногда, чаше всего это бывают духовно взрослые люди, имеется опыт непосредственного лицезрения духовного мира или акты чудотворения.
Вы часто смеетесь над этим опытом, отправляя христиан по врачам или говоря, что подобны опыт имеется и у душевнобольных.
Однако, я могу ответить, что да, у душевнобольных такой опыт иногда имеется. Но и не такой. Это действия лукавого духа, который , кстати, очень часто бывает, является фактором поддерживающим и усугубляющим болезненное состояние. Причиной же такой болезни, как правило является грех либо личный либо грех родовой.
Опыт познания духовной жизни отличается от того, что навязывается духом лукавым тем состоянием, которое сопровождает такой опыт и которое остается в последствии такого опыта.

Говоря же о том, что надо доказывать наличие а не отсутствие, то я повторю, что я не имею целью что-то доказывать. Да и философы не согласятся с Вами в этом вопросе. Невозможность найти или распознать первопричину какого-либо события не отвергает существование такой первопричины.

Это как в теории большого взрыва - ученые говорят, что началом были некие беспричинные флуктуации. Но что это как не вера в то, что они были беспричинны? Разве есть тому доказательства? Нет.
Так же и с жизнью после смерти. Мы верим в Слово Божие и чаем Жизнь Вечную.
Вы верите в материальность мира и верите в смерть вечную. Вот и все.

Вопрос 105: Зачем Богу подаяние? Он что нищий и немощный?

Ответ: Не Богу нужда наша жертва, а нам самим. Так мы учимся быть благодарными.
Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать перед Лицо Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви.
Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.
(Дьякон Андрей Кураев).

Еще могу добавить, что Бог от нас ждет по любви Своей только одной жертвы - сокрушенного сердца. Но поскольку такой жертвы мы почти никогда не можем принести, то мы приносим то, что можем - время, усилия, часть имущества, труд и т.п.
Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.
Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
(Пс. 50: 18-19).

С любовью,
рБ Дмитрий


Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/57146.html
Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments