filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Великий старец Клеопа Илие, Румынский чудотворец. Снова в Сихастрии (ч.23)

Продолжение...
начало тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html


Между небом и водой

Один командир самолета рассказал нам:

«Было красивое осеннее утро, Покров Божией Матери, вторник 1 октября 1974 года. Я должен был лететь рейсом на Тель-Авив, вылет в 7.20 из международного аэропорта Отопе́нь.
Утренний подъем был рассчитан у меня как на калькуляторе, как и в любой другой день, и в аэропорт мы отправлялись так, чтобы в 6.00 экипаж начал приемку воздушного судна.

После проверки стальной птицы экипаж поднимается на борт и начинает чтение инструкции, следуя которой каждый член экипажа устанавливает определенные контакты в исходную позицию, проверяя, само собой разумеется, положение шасси, уровень заправки керосина и масла, антифризный механизм, герметизацию кабины.
Мне докладывают, что на борт доставлены контейнеры с пищей, багаж размещен согласно указаниям второго пилота, ответственного за балансировку самолета. Когда были окончены эти процедуры, около 7.00 второй пилот оповестил диспетчерский пункт, что на борту все нормально и можно впускать пассажиров.
Я смотрю из кабины пилота через левый люк, что возле моего командирского кресла, и вижу, что к самолету приближается группа пассажиров. Впереди идут монахи и монашенки в черных одеяниях, а за ними маленькая группа паломников.

Я подумал, куда это они направляются, но быстро вспомнил, что мы летим в Тель-Авив, а оттуда путь лежит в Святую Землю.
Вот вошел последний пассажир. Старшая стюардесса доложила, что посадка прошла нормально, и мы начали заводить турбины, разумеется, после согласия, полученного из диспетчерского пункта.
Параметры были нормальные, и я передал по эфиру:

— Борт TAROM YR-IML на Тель-Авив, дайте добро на выруливание на взлетную полосу 08.

Получив добро, мы начали выруливать. Перед взлетной полосой мы запросили разрешения на въезд на нее и, получив разрешение, завели турбины. После полного включения турбин мы запросили разрешения на взлет.
Оторвавшись от земли, мы сообщили, что взлет произошел в 21 минуту, и начали набирать высоту, согласованную с URZ (радиофон Урзиче́нь), потом взяли курс через TND, G1E, G1D на Стамбул.
Турбины тяжело гудели, 16 тысяч норовистых коней тянули за собой нашу стальную птицу, набирая высоту 8 тысяч метров. Наш четырехчастный мотор с его турбинными двигателями выжимал в это время только 650 километров в час.

Слышим стук в дверь, отделяющую кабину пилотов. Это была старшая стюардесса, она пришла, чтобы попросить у меня разрешения на совершение на борту какого-то богослужения, — просьба одного старого священника с седыми волосами.
В дореволюционные годы [71] мы брали с собой в каждый рейс по два человека из службы безопасности, преданных печальной памяти режиму, которые «охраняли» нас. Они не делали ничего, получали пенсии в валюте, униформу, питание из ТАРОМ [72] и оклады со всякими существенными надбавками.
Я подумал, что они — первые, кто доложит о происходящем на борту, но, переступив через это, сказал себе: “Я командир корабля, следовательно, решаю я”. И, обратившись к стюардессе, сообщил ей о моем разрешении, что можно провести службу на борту.
Прошло немного времени, и из громкоговорителя в кабину пилотов полились красивые песнопения монахов, славословящие Богородицу, и ответное пение матушек.
________________
[71]
– Революцией в Румынии называется свержение коммунистической власти в декабре 1989 г.
[72] - ТАРОМ (Transporturi Aeriene Romane) — Воздушный Флот Румынии.

Мы летели между небом и водами Черного моря, зыбившегося легкими волнами. Я включил автопилот, и он взял под свою власть воздушное судно, ведя его по указанному направлению и поддерживая заданную высоту полета.

Захваченный песнопениями, я закрыл глаза и почувствовал себя словно на небесах среди сонма поющих Ангелов, Херувимов и Серафимов.
Как я сказал, был Покров Божией Матери, и Ее единой душой славили в своих песнопениях пассажиры в салоне воздушного судна.
Я очнулся и подумал, что и я, простой грешник, поспособствовал тому, чтобы совершилось это удивительное богослужение, о котором люди из службы безопасности наперебой начнут докладывать после нашего возвращения домой. Случай (или скорее Промысл Божий) распорядился, однако, так, что не последовало никаких неблагоприятных последствий — начальники то ли потеряли бдительность, то ли не обратили внимания на своих говорливых доносчиков, жадных до повышения по службе.

По каким бы маршрутам ни летал после этого, я всегда вспоминал этот великий день, когда я парил между небом и землей среди звуков ангельского пения монахов и монахинь. Теперь я уже вышел на пенсию, и этот день за всю мою жизнь единственный, когда я испытал такое сильное нравственное и духовное удовлетворение. Я не забуду его никогда и рассказываю о нем всем, у кого только хватает терпения слушать. Грешно, что не все дни у нас бывают такими.
Тогда мне хотелось, чтобы это песнопение длилось как можно дольше. Но вот я вернулся мыслями к моему воздушному судну, на котором я вез к святым местам малую частичку тех людей, которые день и ночь молятся о нашем здравии, благополучии и душевном мире и своими советами помогают нам в искушениях и скорбях.
Я был тот же командир корабля, взлетевшего из Опотень в 7.21, но словно стал более умиротворенным, более отважным и уверенным. То богослужение на самолете изменило меня, омолодило, и мысли мои то и дело возвращались к тем святым монахам, что молятся о нас.

Моторы ревели в нормальном ритме, табло показывало, что особых проблем нет, птица прокладывала себе путь через тонкие слои облаков, вырываясь сквозь них в ослепительное сияние солнца, мы летели вперед, и вскоре стал виден порт Хайфа и израильское побережье.
Запрашиваем разрешение на посадку, и в 10.30 шасси наше прикасается к красивой посадочной полосе Лод [73].

По правилам мы, экипаж, должны выходить из самолета после пассажиров, но на этот раз я сказал второму пилоту, что выйду первым. Я нарушил правила, потому что хотел познакомиться с этим старым священником с белыми волосами.
Я встретил его. Благостным голосом он сказал мне, что он отец Клеопа из монастыря Сихастрия.
И с этого мгновения, с 1 октября 1974 года, завязалась крепкая дружба между мной и великим духовником Сихастрии, и продолжалась она до самого отшествия его в вечность.

Клеопа Илие - могилка старца
(Могилка старца Клеопы Илие в монастыре Сихастрия, Румыния)

_____________________
[73] -
Лод — международный аэропорт в 14 км от Тель-Авива.

Признание [74]

Ты прошел по жизни, преследуемый ищейками,
Часто уверявшими тебя, что и они «добрые румыны».
Ты скрывался в яме в зеленом лесу,
Надеясь, что сатана не отыщет твой след.
Но был схвачен, и подонок полковник со своими прихвостнями
Бил тебя не переставая, чтобы ты замолчал.
Но ты стойко перенес все,
И они не смогли заградить тебе уста.
И ты учил неустанно множество людей,
Говоря им, что только Бога нужно слушать.
Ты говорил о святых, претерпевших мучения
И принесших себя в жертву за веру.
Ты говорил об Отечестве и доблестных людях,
Ставших бессмертными.
Ты говорил о святых, за веру прошедших
Через пытки и стяжавших победу.
Но пришло время, и тебя, старого и больного,
Оставили силы твои и покинули.
Ты теперь далеко-далеко, на небе среди святых,
И поминают тебя каждый день сотни священников.
Ты оставил мир сей, лежащий в грехе, и ушел туда,
Где тебе подобает быть.
Но мы чувствуем твое присутствие здесь, среди нас,
Рядом с несчастными и обездоленными.
Мы все желаем тебе Царства Небесного
И говорим тебе спасибо
За все, что ты нам дал.
На пригорке, у креста, у священной могилы
Мы все помолимся и поклянемся,
Что будем следовать тому, чему ты учил нас, и каяться,
И все вместе признаёмся тебе, что очень любим тебя.

Генерал воздушного флота в отставке
Василе Иоанн

_______________________
[74]
- В оригинале текст написан четверостишиями.

Продолжение следует…

Tags: Клеопа Илие, Румыния
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments