начало тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html
Ты будешь служить Матери Божией
Было начало зимы, канун праздника святого Николая, когда у меня возникла мысль пойти в монастырь Сихастрия. Наконец я решила поехать туда с одной девушкой из нашего села.
Бог устроил так, что в автобусе по дороге в монастырь мы познакомились с одной верующей женщиной, дочь которой хотела постричься в монахини. Но напрасно по пути в монастырь мне много было рассказано о жизни, удаленной от мира, — я не хотела и слышать об этом. Я твердо знала одно: хочу замуж.
Вот мы добрались до монастыря Сихастрия, сгорая от нетерпения, — так нам хотелось встретиться с отцом Клеопой.
Благоговейно поклонившись святыням в храме, проникнувшись его покоем и благоуханием ладана, поднимаемся в гору. Тихо-тихо идем к безмолвной келии, думая о встрече с Батюшкой, о котором так много говорили люди; что услышит каждая из нас в ответ на свое заветное желание? Я ничего не хотела знать о монастырской жизни, у меня была одна мысль: выйти замуж.
Вот мы стоим перед дверями келии. Оттуда слышен голос Батюшки, с великим благоговением и верой он произносит какие-то Божественные слова. Мы осмеливаемся войти. Когда я подняла глаза на его святость, что-то пронзило меня, и я почувствовала, что я — ничто. Со мной что-то произошло.

(Архимандриты Клеопа (Илие), Викторин (Оанеле) и Паисий (Олару))
Когда мы предстали перед ним, он каждую из нас благословил. В первый раз в жизни я почувствовала, что могу поклониться перед священником и поцеловать ему руку. Я взяла благословение, и Батюшка говорит мне:
— Ты будешь служить Матери Божией!
Я остолбенела. У меня не было слов. Мне, которая хочет выйти замуж, зачем он говорит мне, что я буду служить Матери Божией? Как это? Я недоумевала! Не промолвив ничего, я отошла и присела на стул, слушая слова Батюшки.
С этого дня я лишилась покоя. В уме все время всплывали эти его слова. Недоумевая и волнуясь, я спросила у другого священника, что они могут означать, и он ответил мне:
— Ты уйдешь в монастырь.
Так и случилось, как предсказал мне отец Клеопа, что я буду служить Матери Божией. Я перестала чувствовать всякое желание выйти замуж, я словно не могла больше любить ничего земного. И сгорала от нетерпения, как же мне поскорее оказаться в монастыре.
С помощью Божией и Богородицы я поступила в один из монастырей и за это недостойна воздать Им свое благодарение.
Монахиня Е.
Иди в монастырь М.
Я хотела посвятить себя монастырской жизни, но что-то в душе говорило мне, что нужно прежде пойти к отцу Клеопе и взять у него благословение.
Придя в его келию, говорю ему, что хочу уйти в монастырь. Батюшка отвечает мне:
— Да. Ты хорошо надумала. Бог да поможет тебе, запасись многим терпением и иди в монастырь М.
Мне хотелось поступить в монастырь Слатина, и я отвечаю ему:
— Прошу вас, дайте мне благословение на монастырь Слатина.
Батюшка молчит несколько мгновений, затем смотрит на меня и снова говорит:
— В монастырь М.
А я — ничего, снова настаиваю на своем и говорю, что хочу в монастырь Слатина. В конце концов Батюшка оставил меня при моем желании: он знал, что я образумлюсь сама, позже.
Я ушла, довольная тем, что получила благословение на монастырь Слатина; я не понимала, что воля Божия была иной, такой, как сказал отец Клеопа.
Несколько раз ходила я в монастырь Слатина, но все напрасно. Каждый раз все получалось шиворот-навыворот, и я не понимала, в чем дело. Наконец, видя, что меня не принимают, я вспомнила слова отца Клеопы и отправилась в монастырь М.
Идя туда, я чувствовала безграничную радость, как будто иду в такое место, которое именно мне принадлежит, которое зовет меня. Все устроилось впечатляюще хорошо. Мать настоятельница встретила меня с великой любовью, будто ждала меня.
Монахиня Т.
Можете остаться хоть на неделю
Ученик старца Клеопы рассказал:
«Однажды пришли две монахини из монастыря Г., желая исповедаться у отца Клеопы. Дело было к вечеру, и после того как Батюшка пригласил их в келию, спросил их, откуда они, как их зовут и чего они хотят, произошел следующий диалог:
— Преподобный, нам хотелось бы исповедаться.
— Очень хорошо, идите к Варсануфию и исповедуйтесь, — и показывает им на келию отца Варсануфия.
— Преподобный, нам хотелось бы у вас исповедаться.
— Нет, у Варсануфия.
— Преподобный, если вы устали, мы можем подождать до завтрашнего дня и два-три дня еще, только исповедуйте нас.
— Можете остаться хоть на неделю, все равно у Варсануфия исповедуетесь.
— Преподобный, мы принесли вам апельсинов, бананов, лимонов, соку…
— Спаси Господи; оставьте все это у стола, а исповедаться идите к Варсануфию.
Я вмешался, чтобы заступиться за матушек, и сказал:
— Отец Клеопа, помните, Ваша святость были в их монастыре, когда были помоложе…
— Да-да… к Варсануфию…
Я знал, что больше не было смысла настаивать, и потому сказал матушкам, чтобы они взяли благословение и шли отдыхать. Может, завтра…
Выйдя от отца Клеопы, матушки спросили меня, можно ли им открыть свою проблему мне, чтобы я еще раз попросил Батюшку принять их на исповедь. Я ответил им, чтобы они подождали в соседней комнате, где Батюшка беседовал с верующими зимой, и я, как закончу дела с Батюшкой, выслушаю их.
Я вернулся в келию отца Клеопы и спросил его:
— Отец Клеопа, почему вы не приняли матушек на исповедь?
— Э, чтобы они потом вернулись в монастырь и там стали говорить, что открылись Клеопе и Клеопа сказал им так-то и так-то?..
Я снова не понял ответа Батюшки, как в прошлый раз, но, поговорив с матушками, сказал себе: да, “дед Костаке” был прав…
В конце концов они исповедались у отца Варсануфия».
Иди, иди, все равно в конце концов придешь сюда!
Один духовный сын Батюшки рассказал нам следующее:
«Однажды пришел я в монастырь на Святую Пасху. Отца Клеопу я знал много лет, и каждый раз подходил к его святости под благословение, как только приеду, а также перед тем как уехать домой.
Был второй день Пасхи, по своему обычаю после Святой Литургии и трапезы отец Клеопа пошел на кладбище, и туда пришли монахи и миряне, чтобы послушать его.
Убрав со стола, я стал готовиться к отъезду, потому что на следующий день мне нужно было быть на работе, и пошел на кладбище, чтобы взять у Батюшки благословение на путь. Еще не очень много было собравшихся монахов и верующих. Отец Клеопа сидел на скамейке, а возле его святости сидел отец Вениамин, старец лет восьмидесяти, губы его шевелились, а четки скользили между пальцев, — признак того, что он творил Иисусову молитву.
Подойдя к отцу Клеопе, я поклонился ему и сказал:
— Благословите, преподобный, отправиться в путь, потому что завтра мне нужно быть на службе.
— Нет, оставайся здесь! — отвечал мне Батюшка.
— Не могу, преподобный. Я и так пропустил целый рабочий день, и если сейчас пропущу автобус, то мне больше не на чем будет ехать, а завтра мне обязательно нужно быть там!
Тут вмешивается отец Вениамин и говорит:
— Преподобный, если он хочет ехать, дай ему благословение.
— Иди, иди, все равно в конце концов сюда придешь! — говорит мне отец Клеопа.
А я, в каком-то состоянии, которого сам себе не мог объяснить, хотя и не думал тогда уходить в монастырь, а тем более в Сихастрию, сказал:
— Я тоже так думаю!
Приложился я к руке одного и другого батюшки и побежал, чтобы успеть на автобус. А в уме моем звучали слова: “Иди, иди, все равно в конце концов придешь сюда!”
Через некоторое время и эти слова исполнились».
Сделай подарок своей маме
Однажды пришел в монастырь Сорин С. из Гала́ць. Войдя в келию отца Клеопы, он увидел, как его святость пытается вдеть ноги в сандалии, и хотел ему помочь, но Батюшка не позволил.
В какой-то момент он спросил Батюшку:
— Отец Клеопа, когда я приду к вам в следующий раз, что вам принести?
— Ты сделай подарок своей маме!
Услышав такой ответ Батюшки, он был совершенно поражен: откуда знал отец Клеопа, что он обидел свою мать?
Я увидел женщину крадущую
Каждый раз, когда отец Клеопа принимал верующих для преподания им совета, можно было услышать, как он добавляет какую-нибудь историю или реальный случай из жизни, чтобы верующие запомнили получше данный им совет и следовали ему.
Когда он говорил о воровстве, то, объяснив, что это грех, рано или поздно навлекающий кару Божию, и что нужно возвращать украденное тому, у кого оно было взято, или его семье, если его уже нет в живых или неизвестно, где он находится, или же нищим и обездоленным, добавлял и следующее:
— Дорогие мои, но посмотрите, что говорит святой Иоанн Златоуст: «Я увидел женщину крадущую и похвалил ее». У нее был муж-пьяница, и когда он возвращался домой пьяный, она обыскивала его карманы, отбирала все, что там было, и раздавала нищим. Так и муж участвовал в милостыне, подаваемой женой.
Однажды одна верующая, слушая эти советы, спросила отца Клеопу:
— Батюшка, муж мой выпивает, и когда он возвращается домой пьяный и засыпает, я проверяю его карманы и забираю, что там есть, но не все. Что скажете, ваша святость, забирать у него все или нет?
— Можешь забирать, но если он тебя поймает, я не отвечаю за это.
Думаю, что бедная женщина не забудет этого совета, а другие женщины, присутствовавшие при этом и находившиеся в подобной ситуации, будут всегда помнить ответ Батюшки.
Продолжение следует...