filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Великий старец Клеопа Илие, Румынский чудотворец. Снова в Сихастрии (ч.20)

Продолжение...
начало тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html


Возвращение в Сихастрию

Оказавшись снова в лесах поблизости от монастыря Сихастрия, отец Клеопа установил связь с отцом Варсануфием, выдворенным из монастыря и жившим в маленькой избушке на опушке леса[63]. Они встречались раз в два-три месяца, исповедовались, вместе служили Святую Литургию, один как священник, другой как певчий, и причащались.
Однажды, спустя несколько дней, проведенных вместе, отец Варсануфий, перед тем как вернуться в свою избушку, стал просить отца Клеопу, очень ослабевшего от продолжительного пощения и многих подвигов, перейти жить к нему, поскольку он устроил тайный ход в избушке и в нем можно было спрятаться в случае необходимости.

Отец Клеопа решил пойти с отцом Варсануфием, и ночью они вышли из землянки, чтобы затемно, пока не забрезжил свет, добраться до избушки на опушке леса. Когда они дошли до ручья, что течет у подъема на гору Котнэре́л, отец Клеопа глотнул немного воды и, будучи очень изнурен, почувствовал такую слабость, что не смог удержаться на ногах. Тогда он передал отцу Варсануфию свою ношу и на коленях пополз в гору, боясь, как бы день не застал их в пути и кто-нибудь не увидел их.
Спустя некоторое время в избушку отца Варсануфия дошли обнадеживающие вести из монастыря, и отец Клеопа решил вернуться в Сихастрию.
«Была пятница, и я возвращался в монастырь. Поднявшись на гребень горы Чокырлан[64], я остановился, перекусил немного хлеба с орехами и заплакал, подумав о том, что, когда приду в монастырь, меня сдадут в тюрьму. Так оно и было. На второй же день явились за мной и повели, а полковник принялся избивать меня. Ой, мама, мама… А бедняга Иоанникий отправился в Бухарест к Патриарху, тот заступился за меня, и таким образом я был выпущен на свободу».
______________________
[63]
- Выдворение отца Варсануфия Липа́на было следствием гонений на монахов. Впоследствии он вернулся в Сихастрию. Старец Клеопа после кончины в 1990 г. своего духовника, благодатного иеросимонаха Паисия Олару, избрал себе в духовники свое духовное чадо, протосингела Варсануфия, и смиренно оказывал ему всецелое послушание, уже будучи широко известным во всей Румынии и за ее пределами, а перед кончиной старца Варсануфия сам напутствовал своего дорогого сподвижника, духовное чадо и одновременно духовного отца, в жизнь вечную.
[64]- Чокырла́н — жаворонок.

Клеопа Илие 15
(архимандрит Клеопа Илие)

Снова в Сихастрии

Оказавшись снова в монастыре, отец Клеопа остаток своей жизни посвящает молитве, безмолвию, написанию духовных сочинений, в частности проповедей, и духовничеству, продолжая таким образом возрождать православную духовность в Румынии, заложенную святым Паисием Величковским и продолженную многими другими богоносными отцами, о святом жительстве которых написано до сих пор слишком мало.
Сила слова, смирение[65] и милосердие[66] лежали в основании миссионерства отца Клеопы, в последние десятилетия жизни духовно питавшего многих посещавших его паломников, монахов и мирян, советами, наставлениями, поддержкой нравственной, душевной или даже материальной и не в последнюю очередь — чистым учением о православной вере.

Он всегда говорил о смерти и страшном часе Суда, ожидающего каждого человека, а от монахов требовал вести настоящую духовную жизнь, свободную от личных интересов, от безнравственности, стяжаний и попечений о земном.

Часто можно было услышать, как он говорит посетителям:

«Дорогие мои, мне восемьдесят шесть лет, я страдаю сердцем, ревматизмом, почками, спондилёзом[67], перенес шесть операций, одна из них лазерная, обе руки мои сломаны — вот тут и тут, и врач велит мне разговаривать только один час в день. А где тут только час?.. Я развалина, перетянутая проволокой, я гнилой старик.
__________________
[65]
- Много раз я поражался глубокому смирению отца Клеопы. О внешнем он заботился очень мало. Даже тогда, когда из-за старости и болезни нужно было почаще менять одежду, он предпочитал оставаться в одном и том же, хорошо осознавая, что многие от этого будут крутить носом. А когда кто-нибудь хотел его сфотографировать, можно было услышать: «Поди туда, где есть осел, сфотографируй его и подпиши под снимком:Клеопа”». — примечание автора книги.
[66]- Милосердие отца Клеопы было двух видов: материальное и духовное. Много раз он помогал деньгами людям несчастным и нищим, как явно, так и тайно (чтобы не увидел этого роптавший ученик). Цыгане из села Пипириг называли его «отче наш». Отец Клеопа рассказывал, что как-то ему захотелось посмотреть, сколько нужно дать цыганам, чтобы им было достаточно. Взял он коробку, в которой хранил деньги для нуждающихся, и начал раздавать им. И когда спрашивал у них: «Еще хотите?» — они отвечали: «Дай еще, отче! Дай еще, отче!». И хотя он уже раздал им все, что было в коробке, они все равно не переставали выпрашивать: «Дай еще, отче!».- примечание автора книги.
[67]- Спондилёз — деформация позвонков за счет разрастания костной ткани на их поверхности в виде выступов и шипов.

Прожил Адам девятьсот тридцать лет, и перед смертью приходит к нему Архангел Уриил и спрашивает его:

— Адам, Адам, какой тебе показалась жизнь?

А Адам ему отвечает:

— Такой, Боже, словно я в одну дверь вошел и в другую вышел.

После девятисот тридцати лет!

Спаситель потому сказал нам: бодрствуйте и молитесь (Мф. 26, 41), что там — вечность.
Почему же Благий Бог предназначил целую вечность в мучениях при столь короткой жизни? Потому что Сущность, не имеющая границ, словом сотворившая небо и землю, настолько же больше в сравнении с нами; ибо мы огорчаем Того, Кто дал нам и воду, и свет, и жизнь… и ни во что ставим эти блага.
Сколько смогу, буду действовать, а завтра-послезавтра я уйду. Братия мои все время подают мне знаки с кладбища:

— Ну давай, брат, иди! Иди к нам, хватит тебе медлить!

Ты видел, что говорит святой Иоанн Златоуст: “Брат, ходи почаще на кладбище, и той философии, которой научат тебя лежащие в гробах, не сможет научить тебя ни один философ. Ты будто услышишь, как они говорят: «Чем мы были вчера, то вы есть сегодня, а что мы сегодня, тем будете вы завтра»”. И святой Ефрем говорит: “О смерть, но лучше назвать тебя жизнью, ибо все думающие о тебе избавляются от смерти”.
Я развалина, связанная проволокой, гнилость стариковская, и завтра-послезавтра — “вечная память”».

Чем мы были вчера, то вы есть сегодня, а что мы сегодня, тем будете вы завтра
(Чем мы были вчера, то вы есть сегодня, а что мы сегодня, тем будете вы завтра)

А я думал, что тебя зовут Георгий

Сколько я знал отца Клеопу, ни разу не слышал, чтобы он сказал какой-нибудь женщине обидное замечание о том внешнем виде, в каком она явилась в монастырь. Он умел так обличать грех, чтобы лица, причастные ему, получили пользу. Когда его спрашивали о внешнем виде, он говорил, что не нужно смотреть на одну только внешнюю сторону дела, но и на внутреннюю. Или отвечал словами святых отцов, особенно святого Иоанна Златоуста, или ссылался на монастырских батюшек:

— Есть здесь, в монастыре, один батюшка с большой бородой, с вот такой (и показывает рукой, какая у того длинная борода), его зовут Назарий, и когда он завидит женщину в серьгах, или с помадой на губах, или в брюках, то подзывает ее к себе и говорит: «Посмотри сюда, что пишут каноны Гангрского собора: женщина, носящая брюки, да будет предана анафеме». И когда они видят, как он их обличает, то пугаются бедные женщины и больше не приходят в таком виде.

Но когда он все же делал замечание какой-нибудь женщине, то старался так подбирать слова, чтобы привлечь ее внимание и к другим грехам, как это было и в следующем случае.

Летом пришла в монастырь женщина, одетая в совершенно из ряда вон выходящий наряд. Она была секретаршей большого босса, у которого были проблемы с государственными властями, и они оба пришли к отцу Клеопе просить о помощи.
Батюшка был в то время на улице, он сидел на веранде в кругу верующих. Женщина, подойдя к отцу Клеопе, стала рассказывать ему, что она пришла с важным боссом, у которого большие неприятности, и спросила его, что им делать. Батюшка стал говорить ей о чем-то другом, будто не понял, чего они хотят. Его святость говорил, что им нужно вести чистую жизнь, в страхе Божием, с постом и молитвой, — вот что нужно, чтобы Бог помог им. Другого ответа Батюшка им не дал, только чистая жизнь и все в таком духе.

В конце концов они решили оставить помянник о здравии, а когда Батюшка стал писать помянник и нужно было написать имя этой женщины, то он сказал ей:

— А я думал, что тебя зовут Георгий.

Женщина потупила голову и больше не проронила ни слова. Прошло немного времени, и мы узнали, что того большого босса арестовали.

Два кукурузных початка

Это было однажды зимним вечером. Окончив правило, отец Клеопа как обычно вышел из своей келии в соседнюю комнату, где он принимал всех желавших увидеть его и послушать его проповедей и советов.
Обычно когда беседа заканчивалась, одним хотелось взять благословение, другим — оставить помянник, а третьим — получить совет в своих личных проблемах. Но в тот день поступок одной старенькой женщины, которой было лет за восемьдесят, так впечатлил Батюшку, что он много раз после этого рассказывал о ней.
Эта женщина была очень бедная, но милосердная. Желая пожертвовать что-нибудь в монастырь, но не имея ничего, она принесла два кукурузных початка и говорит отцу Клеопе:

— Батюшка, я бедная, и мне нечего было пожертвовать. Но я принесла вам два початка. Может, у вас есть курочки, и вы скормите кукурузу им.
— Оставь их, матушка, эти два початка дороже пред лицом Господа, чем два миллиона лей! Ты ведь видела, что Он сказал в Евангелии о двух лептах вдовицы!


Придя на трапезу, отец Клеопа сказал нам:

— Вот посмотрите, ради таких людей терпит нас Бог! Люди они простые, но какие чистые! Как бы они ни были бедны, им хочется принести что-нибудь из своего домика в монастырь, хотя бы немножко. У нас есть все, а они хотят жертвовать нам. Ради них терпит нас Бог!

Не делай аборт

Выйдя замуж, одна благочестивая молодая женщина вскоре забеременела. Когда она пришла к врачу на обычное обследование, врач объявил ей, что ей нужно сделать аборт, иначе она родит урода. Врач пригласил и мужа, поджидавшего ее, и сказал ему то же самое: его жена должна сделать аборт!
С этого момента для женщины начались настоящие пытки. Как муж, так и свекровь заставляли ее сделать аборт, но ей хотелось стать мамой, а не убийцей. Тогда ей дома дали знать, что если она не сделает аборт, то ее выставят на улицу и муж разведется с ней.

Тогда она пришла к отцу Клеопе и стала просить совета, что ей делать. Отец Клеопа сказал ей, чтобы она не делала аборт ни в коем случае, что это был не врач, а преступник. Пусть она уповает на Матерь Божию и молится Ей, ибо она не родит урода, как напугал ее врач.
Она вернулась домой и тут перенесла множество страданий, особенно от свекрови, а когда ей пришло время рожать, то родила девочку весом 3.500, красивую и здоровую, так что все удивились, и врач, и все остальные.

Крестив девочку, она пришла в монастырь и сказала:

— Я пришла принести благодарение Господу и Матери Божией за то, что послушалась совета отца Клеопы и родила здоровую девочку. Теперь, когда муж или свекровь начинают мне что-нибудь выговаривать, я ничего не отвечаю, а только показываю им на девочку, и они умолкают.
Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/479988.html


Tags: Клеопа Илие, Румыния
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments