
Хочу сказать здесь кое-что, что в Сербии знает любой. В сербской традиции и традиции сербской армии военнопленный и человек без оружия является святыней. Любой, кто покусится на эту святыню, должен отвечать. И этого не делали ни армия, ни полиция. Я не говорю этим, что нечто подобное не совершили какие-нибудь отдельные лица или группы. Но этого не делали ни армия, ни полиция. Они честно, по-рыцарски защищали свою страну.
А отдельные лица и группы, которые могут совершить преступление, существуют повсюду в мире, и повсюду они являются объектом осуждения и преследования. И не могут такие грязные преступления приписываться армии и полиции, государству и народу, государственному руководству.
И в этих словах два очень важных момента:
1. Слободан фактически показал, как должно относиться православному к вражескому солдату на войне и к мирному населению. Если этот враг без оружия, попал в плен или если это мирный житель - это святыня!
Кстати, на Украине, когда происходит обмен пленными можно посмотреть на лица и сразу будет видно, кто относился к пленному с милосердием, а кто применял пытки и забыл о своей вере (или не вспоминал никогда).
2. Второй важный момент заключается в том, что критики власти, в особенности деструктивные критики любят на основании преступлений отдельных людей, которые случаются во всем мире, выносить приговоры государственным институтам и самой власти.
А речь почитайте, очень вразумляет.http://www.pereplet.ru/text/miloshevich16mar06.html
С любовью,
рБ Дмитрий