filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.8)

Христос посреди нас!

часть восьмая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 63: т.н. "Символ Веры" - это всё, что есть в православии?

Ответ: Символ Веры- это исповедание - в Кого мы верим и как.

Вопрос 64: Зачем церкви, главное, что бы Бог был в душе. С этим тезисом согласен протоиерей Валериан Кречетов:
"- Бог в душе – это главное. Бог должен быть в душе человека. Но, увы, в душе большей частью бывает не Бог, а множество всего другого: наши страсти, наша недоброта, зависть, и прочее.

Если у человека Бог в душе, это означает, что он полностью исполнил заповедь «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим»
"

Ответ: И далее продолжает:
В Церкви все сокровища духовной жизни. Поэтому когда говорят, что можно верить без Церкви, то получаются суеверия, когда человек чувствует что-то, а что конкретно, не может разобраться. Я уже не говорю о том, что жизни духовной без благодати Божьей не может быть, чтобы стяжать Бога в душе, надо очень к этому стремится, очень много труда приложить, а церковная жизнь, таинства помогаю в этом деле.

Собственно то, что и я Вам постоянно пишу- без Церкви нет правильной веры, нет Таинств, нет благодати Божией.
По этому вера в душе - это обязательное условие, но не достаточное. Потому что просто веровать мало. Сказано:
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2: 19).

А Батюшка Валериан Кречетов- очень хороший пастырь. Особенно рекомендую его книгу "Мария и Марфа".

Вопрос 65: Что такое оскорбление чувств верующих христиан?

Ответ: Если Вы хотите знать мое мнение, то отвечу, что это глумление над православными святынями ( как-то непристойное поведение в святых местах, порча церковной утвари, предметов для совершения Таинств, использование их не по назначению, уродование икон, богохульство и сквернословие по отношению к кому-либо и чему-либо), изображение святых и Господа в уничижающем, неподобающем виде.
Это оскорбления людей веры, священнослужителей, иерархов, подвижников.
Ну, если коротко, то как-то так... я не дал полное определение, но полагаю , что можно понять, что имеется ввиду.

Вопрос 66: Является ли оскорбившийся адепт христианства христианином?

Ответ: Ну, а почему бы нет ?
Если, конешно, сравнивать со святыми угодниками, то те не оскорблялись, т.к. имели совершенное смирение. Но мы то обычные люди. Это во-первых.
А во-вторых - одно дело,когда оскорбляют человека- ну, например, на этом форуме меня, то это одно. Мне, собственно, не важно, если как обзовут- что с того? Для меня главное самому не опускаться до этого и не оскорблять других. И не держать зла ,а лучше помолиться за обижающего.
Но другое дело, когда оскорбляют Господа, Богородицу, святых.. или просто других людей- независимо даже- православные они или нет. Вот тут можно и оскорбиться. И оскорбившийся человек конешно останется христианином. Да, немощным, да, уязвимым. Но скорбь его и по тем, кого оскорбляют и по оскорбляющим, т.к. он понимает- какой вред наносят себе те, кто допускает оскорбления другого человека, не говоря уже о праведниках или Богоматери. Конешно, это ужасно и очень страшно за тех людей, кто себе такое позволяет.

Вопрос 67: Он ( Бог) создал (якобы) и человека, и "свободу воли", и "заповеди". Почему же человека Он создал таким слабым и ограниченным, что большинство очевидно не в состоянии исполнять его "заповеди"?

Ответ: А Бытие говорит, что человек был создан не таким, как Вы его описываете, а Царем над всеми тварями.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1: 26-28).

Человек нарицал имена всем тварям, а именно нарицание имени является признаком господства. Так и родители нарицают имена детям своим.

Слабым и ограниченным человек стал сам, отпав от Бога. И чтобы этот ослабевший от греха человек смог таки спастись он прислал в мiр Спасителя- Сына Своего.

Вы же постоянно пытаетесь переложить вину человека на Бога. Впрочем, не Вы одни- и Адам так пытался сделать:
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
(Быт. 3: 11-13).

Адам пытается даже обвинить Бога, дескать- Ты мне такую жену дал, вот она мне и дала есть -я тут не причем, Сам виноват.
И Ева тоже отпирается- я не сама- змей обольстил, я то что?

Но дело то не в змее, а в человеке самом- он мог исполнить эту заповедь а мог и не исполнить. В этом и заключается свобода, настоящая свобода.

Вопрос 68: Ваша цитата: «Многих болезнями Господь останавливает от тяжких грехов
Каков благодетель!

Ответ: Если человек полагает своим концом телесную жизнь, то мне Вас сарказм понятен- действитально- с какай стати? Мог бы и дальше жить в свое и только свое удовольствие, а тут - бац- инсульт, например.
Но если главное - это спасение души (а не тела, т.к. тело смертно), то тут другое дело, тут как раз болезнь получается как лекарство. Человек курил-курил, например, а тут раз - и болезнь. И многие заканчивают курить ,когда врачи им говорят- будешь курить, умрешь через год, не будешь- лет пять проживешь.
С постом тоже самое- человек смеялся над теми, кто постился, сам же ел все подряд когда хотел и сколько хотел... и тут раз- поджелудочная или еще чего- и теперь пост на всю оставшуюся жизнь.
Как говорят: "Не хочешь поститься по хорошему, придется по плохому поститься".

Так что если рассуждать с точки зрения спасения души- болезнь это то средство, через которое Господь делает человека лучше.
Но не для всех она становится спасением- это лекарство может и не помочь.
Если человек заболел и говорит в себе: "Ну что ж, значит, пришло время потерпеть, слава Богу! "- то это скорби в помощь. А если человек начинает роптать да возмущаться: "За что мне! Я лучше, чем вон те, у них ничего, а я тут болею! Я не должен! ", то эти скорби впустую, не ко спасению. Ну, и тут - свободная воля человека позволяет выбрать- как эту ношу нести- со смирением или с гневом на Господа.

Вопрос 69: Если все действующие лица принимают это, всё происходит по взаимному согласию и никто не страдает, то нет никакого зла в том, что Вы называете "прелюбодеянием".

Ответ: Дело в том, что при прелюбодеянии никогда не может быть взаимного согласия и не может быть не страдающей стороны. Если предают любовь родители- то страдают и родители и дети, если дети- то и они и родители. Если ушел папа или мама пусть даже при уже взрослых детях, то эта модель поведения неизбежно начинает закладываться и в них. И в тех людях ,что их окружают.
Становится нормальным развестись. Становится нормальным быть неверным жене или мужу. Становится нормальным лгать детям, что в семье все нормально, что мама и папа любят друг друга. А если это не скрывается от детей, то дети начинают думать , что это нормально- создать семью и разрушить её.
Но на самом деле все это очень нехорошо. И предательство любви- есть всегда зло.

Вопрос 70: "Враги человеку - домашние его" - такова ваша христианская доктрина самьи.

Ответ: Я же в ответ обращусь к любимому мною Н.Е. Пестову, который, опираясь на толкования святых отцов, примерно так трактует этот отрывок:

При некотором обветшании ветхости (т.е. духовном возрождении) любовь к сродникам остывает, и они становятся в разряд всех вообще человеков, в каковом всю силу имеет родство духовное». Итак, высшее чувство вытесняет, поглощает низшее. Но это не значит, что христианин, загоревшийся пламенем Божественной любви, будет холоден к родным и близким. Он будет любить их, как и всех окружающих, но уже любовью Христовой, чуждою пристрастий, родственных уз и привычных склонностей. Кроме того, ближними своими он должен почитать тех, кто имеет в нем сейчас нужду, вне зависимости от степени родства, вероисповедания, национальности и т. п. (притча о милосердном самарянине). И особенно близкими и родными себе по духу христианин должен почитать только близких ко Христу, помня, что Господь установил для христиан степени родства не по плоти, а по духу:
«Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12, 50).
С такими близкими он может надеяться никогда не разлучаться — они его друзья в вечности. Об этом так говорил прп. Антоний Великий своим ученикам:
«Знайте, что в будущей жизни вы будете поставлены к ряду тех, с кем вы делили радость и горе». Как пишет о. Александр Ельчанинов: «Когда Христос за заслуги одного говорит:
Ныне пришло спасение дому сему(Лк. 19, 9),
то эти слова говорят о признании и в том мире вечности наших земных связей. Заслуги и страдания одного спасают и его близких. Как утешительны и многозначительны эти слова, какую вечную ценность придают они нашей земной жизни». Однако опасно прилепиться сердцем к людям, хотя и родным по крови, но неверующим и обладаемым страстями. Разделяя их переживания при жизни тела, мы будем близки к ним и после смерти, и тогда не найдем покоя и мира души, видя их посмертные страдания. Очевидно, что таким людям надо служить и помогать по заповедям Господним, но сердца к ним не прилагать. Благо отдать все свое сердце Богу, святым и тем христианам, в которых живет Дух Святой (из числа нас окружающих). С ними мы тесно будем связаны и в вечности, если будем этого достойны. Вот почему и прп. Пахомий Великий давал такой совет своим ученикам:
«Имейте свое общение лишь с теми, кто боится Господа и кто может быть нам полезен своею праведною беседою, подавая душе вашей истинное утешение».
Итак, близких по духу христиан не разлучает ни пространство, ни время: при взаимной молитве друг о друге не может разделить близких никакое расстояние, а короткое время разлуки в жизни на земле — не страшно для тех, кто живет вечностью. Следует, однако, оговориться, что если в христианине естественная любовь к родственникам поглощена огнем Божественной Христовой любви, то это не значит, что в какой-то мере с него снимаются его обязанности по отношению к своим родителям и близким по плоти. Ап. Павел пишет:
«Если же кто о своих, особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5, 8).
Что же касается отношений к родителям, то надо вспомнить ту строгость, с которою Господь обличал иерусалимских книжников и фарисеев за пренебрежение заповедью о почитании отца и матери ради предания (Исх. 20, 12; Мф. 15, 1—6). Вместе с тем следует обратить внимание и на то, что в заповеди об отношении детей к родителям не говорится о любви, но лишь о «почитании». Это потому, что человек не властен над своим сердцем, и в нем может отсутствовать любовь, в том числе и к родителям. Это не есть грех, так как любовь есть дар Божий. Но хотя бы и не было любви, христианин обязан «почитать» родителей, т. е. оказывать им полное уважение, внимание, почтительность. Он должен всячески ублажать их, снисходить к их слабостям и недостаткам, считаться с их склонностями и привычками; в старости содержать, кормить и всячески заботиться о них; а по смерти усердно молиться об упокоении их душ, отмечая усиленной молитвой (заупокойные службы, сорокоусты и панихиды) и (по возможности) «поминками» дни их именин и смерти тела.

(Из книги «Современная практика православного благочестия»).

Так что Ваш вывод о "доктрине" в корне неверен.
Заботясь о близких и почитая родителей, христианин, однако, всегда должен помнить о предупреждении Господа, что его домашние могут быть и истинными «врагами его» (Мф. 10, 36) - как Вы и цитировали.

Когда же они бывают такими врагами?

«Отойди от Меня, сатана. Ты мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое »(Мф. 16, 23), — так Господь сказал апостолу Петру, когда тот стал отводить Его с крестного пути и просил Его: «Будь милостив к Себе, Господи » (Мф. 16, 22).

Поэтому и нам надо бегать от тех из наших близких, которые нас толкают на нарушение заповедей Божиих, соблазняют ко греху, потворствуют нашим страстям, ослабляют веру, препятствуют благочестивой и воздержанной жизни.

С любовью,
рб Дмитрий

Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/37856.html

Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments