filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

Несколько слов против позиции о. Андрея Кураева...

В начале года отец дьякон активизировал свои выступления в блоге, мотивируя это тем, что он выступает за очищение Церкви от содомитов и "голубого лобби". Первых он оценил в 50 епископов:

... что я слышал и что мне сейчас пишут – это не менее пятидесяти наших епископов из трехсот. Это гораздо выше, чем средний процент гомосексуалистов среди людей и даже среди элит. Я думаю, среди губернаторов, министров или генералов такого процента и близко нет!
Речь идет не о рядовых монахах, которые подвижничают в монастырях – к ним я могу обратить только низкий поклон и просьбу о молитвах. Женатые священники – они, как правило, вообще многодетные отцы, и они вне подозрений.
Но вот качество нашего епископата это большая беда…
( http://diak-kuraev.livejournal.com/582591.html ), вторых - в еще большее количество от всего епископата Русской Православной Церкви:

В нашем случае лобби – это гораздо больше, чем эти пятьдесят человек. Лобби – это и те, кто знают, но молчат или даже используют. Скажем, епископ лично ведет совершенно чистую жизнь, но он знает, что если у него в епархии появится голубенький игумен, а он его будет рекомендовать, кто-то из Синода ему понимающе улыбнется, и он получит для себя некий бонус.
А сколько архиереев, запуганных этим лобби! Епископу поступает жалоба на гомосексуалиста-священника, он пробует разобраться, а в итоге сам оказывается или в отставке, или переведенным на другую кафедру. Но и этот запуганный тоже против своего желания становится членом лобби, ибо улавливает и исполняет его пожелания.
Наш «коллектив епископов» давно уже перешел эту критическую процентную планку. Поэтому только помощь извне – от церковного народа и духовенства сможет помочь нормальному большинству епископов остаться все же большинством.
( там же).

Не называя имен отец дьякон тем не менее всем своим видом показывает, что у него полные карманы доказательств. Вот что он в частности отвечал на вопросы "Русского репортера":


2. А опубликованные у вас в блоге анонимки, в которых обличаются местные митрополиты, - это разве прямые доказательства?
- Для меня это не анонимные письма, я знаю их авторов по именам. В этих случаях у меня есть договоренности с авторами всех писем, что если дело дойдет до суда, то они раскроются. Тут нужно только уточнить, что сам я не собираюсь передавать эти вещи в суд церковный или гражданский. Но есть вероятность, что в суды потащат меня, и, конечно, мне очень важно обезопасить и самого себя, и своих свидетелей.
( http://diak-kuraev.livejournal.com/588281.html ).

Эта тема, а также ответ о. Андрею со стороны о. Всеволода вызвал большую дискуссию на Правмире, и, как часто это случается, обмен мнениями превратился в основном в уничижение епископата, Патриарха и о. Всеволода Чаплина.
Чтобы в этом потоке не потонуло окончательно иное мнение, я повторю его тут:


С Праздником Крещения Господня!

Еще раз сегодня взглянул на страницу о. Андрея и подивился:
А когда он, дьякон, богослужения посещает? Вчера, во время службы он постил... сегодня утром постил и комментировал... Но ведь Праздник же, да еще суббота, Воскресение... не в Храме Божьем должен ли быть православный. Каждый, а особенно тот, кто болеет за нашу Церковь, за нашу Родину... разве можно оставить молитвы вообще, а в такие дни в частности?
Вот в нашем храме и вчера и сегодня оба дьякона служили и все священники, ни один не уклонился... полагаю, что и не думал о возможности подобного.

И вот еще один момент важный.
О. Андрей, как многие замечают, не возражает против того, чтобы на него подали в суд.
Но увы, никто не замечает того, что такие заявления можно совершенно безопасно и безнаказанно делать в блогах и ничего за это не случится по суду человеческому. Поскольку если архиерей оболган дьяконом, то он не подаст в суд, и понесет со смирением поношение, предоставив все на Суд Божий. А если правду сказал дьякон про архиерея, то тот не подаст в суд дабы не быть разоблаченным.
Дьякон это знает и обильно пользуется, поливая помоями огромное число церковных людей. Удивительно, что этого не понимают остальные участники обсуждения этой грязи.
Добрые люди, не стоит судить о других по себе: если мы часто по любой обиде бежим жаловаться и можем даже и до суда довести, не в силах потерпеть, то не все таковы остальные, которые терпят и не бегут в суд.

Писали, что Христос как-бы не ушел из Церкви вместе с отцом дьяконом... какой запал! Великое ослепление...
А что- не будет Христа в той Церкви, где сотни останутся добрых архиереев- молитвенников? Где будет архимандрит Илий Ноздрин, старцы Троице-Сергиевой Лавры, Псково - Печорской Лавры? Наши добрые пастыри, такие как о. Валериан Кречетов, о. Георгий Бреев, о. Серафим Правдолюбов, иеромонах Иов ( Гумеров), о. Николай Булгаков.... и тысячи и тысячи мудрых, терпеливых пастырей, которые изо дня в день окормляют нас, молятся вместе с нами и сугубо за всех нас и за нашу Церковь и за Отечество наше и за власти и воинство наше?
Вот она, Церковь! Тут вся...
А у о.Андрея один путь- к покаянию, другого нет. Вернее, другой есть, но он лежит вне Церкви, а, значит, вне спасения, поскольку спасение в Церкви возможно.
Знания надмевают, а слава ослепляет. Это жуткий коктейль, который не каждый способен испить без большого вреда для себя. И если я был уверен в самом начале этой истории, то ныне укрепился в верности того своего первого осознания - даже если отец дьякон все это затеял ради того, чтобы, как ему кажется, очистить Церковь, то все затеянное и задуманное им оборачивается во вред всем.
Нам- потому что отвлекает от нашего основного делания- молитвы и заботы о ближних, особенно поскольку все происходит во дни больших Праздников. Отцу дьякону- поскольку с каждым днем ему все сложнее будет прийти к спокойному бесстрастному состоянию, в котором только и можно будет ему разглядеть ту трясину, в которую он погружается все настойчивее и настойчивее. И это тем сложнее, что он не оставляет ничего в Суд Божий. А ведь именно покаяние, отсутствие плохой реакции на тех, кто не согласен с тобой и в особенности может и против тебя, а наипаче- доброе о них слово без всяких подковырок и недружелюбия- вот что выдало бы в отце дьяконе его искреннее желание помочь Церкви ( пусть и в недопустимом формате). Но этого нет, увы. А, значит, и желания такового нет, а есть желание продолжать скандал и попытаться как-то в него завлечь и избранных.
Да не будет!

Господи, Помоги о. Андрею и помилуй его!

Храни Господь и Матерь Божья!

С любовью,
рБ Дмитрий
( http://forum.pravmir.ru/showpost.php?p=496507&postcount=339 ).

И еще раз очень хочется всех православных предостеречь от обсуждения с внешними тех болезней нашей Церкви, которые она, как живой организм имеет. И лучше, чем о. Паисий Святогорец об этом и не сказать:


Некоторые, оправдывая свою злобу, обличают других, а не самих себя, и, спекулируя на евангельских словах «повéжд Цéркви» (Мф.18:17), выставляют какие-то внутрицерковные проблемы на позор всему миру, трубя на всех углах о том, о чем не подобает и говорить. Пусть эти люди начнут со своей малой церкви – с семьи или монашеского братства, и если это придется им по душе, то пусть уже потом позорят и Мать-Церковь. Я думаю, что добрые дети никогда не станут обвинять в чем-то свою мать.

Подробнее: http://www.pravmir.ru/starec-paisij-svyatogorec-dobrye-deti-ne-stanut-obvinyat-svoyu-mat-cerkov/#ixzz2qvFl9t00

( http://www.pravmir.ru/starec-paisij-svyatogorec-dobrye-deti-ne-stanut-obvinyat-svoyu-mat-cerkov/#ixzz2qYf8kxdL).

Храни Господь и Матерь Божья!
Tags: Кураев, Паисий Святогорец, Правмир, Православие, Чаплин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments