filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Слово ко все православным в ожидании нового года и Рождества Христова пребывающим...

Христос посреди нас!

Вошел уже в силу и даже преодолел свой экватор и близится к окончанию Рождественский пост. Кто-то из братьев и сестер уже приступил к своим подвигам, кто-то медлит, а иные и не начинали думать еще о таковых. И лукавый, наблюдая за такими промедлениями, обязательно подбрасывает пищу сомневающимся, чтобы и не приступили, потратив безо всякой пользы эти благодатные недели. А лучше сказать, не просто без пользы, но и с великим вредом для себя.

Какие же яства предлагает нечистых дух через своих помощников для того, чтобы человек потерял ревность о посте и осуетился лишь заботами мира сего?

1. Первая и проверенная уже временем трапеза – подготовка к празднику нового года. Все вокруг говорит о приближающемся дне, в магазинах распродажи, в увеселительных заведениям череда праздничных мероприятий, шоу и представлений. Город украшают как молодую невесту перед женихом.… Не так страшно, что в этом активно участвуют язычники и неверующие, как то, что это губительное блюдо имеет большой спрос у наших братьев и сестер.

москва гум

В самом деле, можно ли огорчаться при виде неверующего, хлопочущего о предновогодних заботах или развлекающегося на вечеринках? Разумеется, можно, но огорчение это не велико: он и так далек был от спасительного корабля, ведущего человека в тихую гавань, и не сильно еще удалился от всего подобного безобразия.
Другое дело православный, устами своими исповедующий Господа, а делами стоящий на собрании нечестивых. В таком сугубая вина и сугубый грех. Мало того, что этот православный вредит самому себе – это еще только половина беды. Вторая половина в том, что он соблазняет другого брата или сестру, которые, возможно, послушав пастырей Церкви и воздержались бы от подобного времяпрепровождения и от ненужных хлопот в дни Рождественского поста, но будучи соблазняемы, либо по причине нежелания огорчить соблазняющего, либо полностью склоняющиеся под его настойчивостью или же наблюдая его поведение, подвергаются уже соблазну к повторению за ним, теряя ревность к доброму деланию.

«горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7).

Но и это еще не весь вред, причиняемый таким православным. Если тот его единоверец, кого он подвергает соблазну еще имеет возможность укрепиться и отказаться от подобной пагубы, имея себе в помощники Благодать Божью, подаваемую в Таинствах Исповеди и Евхаристии и будучи обличаем пастырями или же святыми отцами может устыдиться и устоять от соблазна.
Но язычник или неверующий, видя подобное поведение православного, еще больше укрепится в своем неверии, не наблюдая никакой разницы между собой и исповедующим Христа. А если нет разницы, то к чему и следование?

2
. Второе блюдо, которым щедро потчует лукавый дух человека – это ожидание беды, лишений, ограничений…одним словом – страхование кризиса.
От этой, второй по изложению, но не второй по силе воздействия на душу человека, трапезы человек часто вовсе теряет не просто покой, но и саму возможность к спокойному рассуждению о предметах.

страх кризиса

Какие только новости не предлагаются нашему соотечественнику, а все одно несут: неспокойствие… Горе человеку, не способному воспрепятствовать проникновению в ум его разрушительному их действию! Такой человек легко поддается панике и им просто манипулировать, поскольку рассудок его сильно поврежден, а ум потерял целостность. Год назад результатом подобной беды и поврежденного ума стала гражданская война на Украине, приведшая к таким бедам и горю людскому, что по сравнению с ним смешными видятся все страхования от возможных ограничений и лишений, вызванных кризисом. А ведь именно эти страхования и привели к еще большей беде!

киев мятеж

В России тоже предпринимаются попытки лишить человека разума и целостности ума, рассказывая о том, что ему, этому человеку жить стало просто нестерпимо плохо и что без народного бунта уж никак не обойтись…

3. Ох, человече… не внимал бы ты увещеваниям духа лукавого – в нем нет правды, поскольку он отец лжи! Присмотрись к тем, кто ведет тебя на зло (а беззаконие всегда зло!) – на митинги и демонстрации, на которых слышатся призывы к восстанию, к неповиновению, к смене власти. Кто эти люди?
Ты видел кого либо из них в доме Божьем? Ты слышал от кого-то из них хотя бы раз призыв обратиться к Господу с молитвой о спокойном и мирном житии на нашей земле во благочестии и чистоте?
Нет, никогда подобных призывов не услышать было от них!
Кто из этих людей, слуг духа злобы, призывал хотя бы раз вас, братья и сестры, к тому, чтобы прийти на Трапезу, что уготовал Господь верующим в него? Никто.
Вот, опять собираются митинговать пятнадцатого января.…Да ведь этот день не простой, в этот день совершаем мы память молитвенника о всей земле Российской, нашего великого святого преподобного Серафима Саровского!

Разве не за лучшее для каждого из нас день этот разделить со всей Церковью, прославляя отца Серафима в песнопениях и обращаясь к нему в молитвах?
Разве кто-то лучше Господа может устроить и нашу собственную жизнь, и жизнь нашей Родины земной? Никто не в силах, кроме Него!
Так какого добра мы можем ожидать для себя, коли вместо той Великой Трапезы, что уготовал нам Господь мы, отказавшись от нее, пойдем на трапезу, предложенную нам духом злобы? Никакой, это будет безумством.

Тайная Вечеря

Не слышали ли мы, обращенное к нам через Евангелиста Слово Божие?

«…один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных
» (Лк. 14: 16-24).

Нас зовут слепые «пастыри» за собой, стоит ли идти за слепыми? Отчего называю их слепцами? По причине того, что они отвергают Слово Божие и Его Премудрость и зовут на беззаконие, не имея страха Божьего. Они превратились в безумцев:

«Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13: 1).

И не имеют разума в речах своих:

«Начáло премýдрости стрáхъ Госпóдень, рáзумъ же блáгъ всѣ́мъ творя́щымъ егó» (Притч. 1: 7).

Вспомним и блаженного Иоанна Златоустого, этого великого нашего наставника, чье слово не ослабевает и через века. Недавно еще совсем недостойных раб Божий писал о том, « что приносит славу нашему дому...» (http://filin-dimitry.livejournal.com/177148.html) и приводил слова святителя:

«Ты скорбишь, что у города отнято преимущество? Но пойми, в чем состоит преимущество города, и тогда ясно увидишь, что, если сами живущие в городе не погубят его преимущества, то никто другой не сможет отнять его. Не в том, чтобы быть главным городом, или иметь великие и красивые здания, или многочисленные колонны, обширные портики и места для прогулок, и не в том, чтобы пользоваться большею пред другими городами известностью, но в добродетели и благочестии жителей - вот в чем и преимущество, и красота, и безопасность города, так что без этого город хуже всех городов, хотя бы получил от царей тысячу почестей…

Не величина города, а добродетель душевная служит для него украшением и безопасностью. Если же ты (величину) считаешь преимуществом города, то подумай, сколько соблазнителей, сколько людей изнеженных и развратных и преданных бездне пороков участвует с тобою в этом преимуществе, - и пренебреги наконец этим отличием. Но не таков тот (небесный город): в нем не может иметь части, кто не показал себя вполне добродетельным. Итак, не будем безрассудны, но станем сетовать тогда, когда отнимет кто-либо достоинство у нашей души, когда мы соделаем грех, когда оскорбим общего всех Владыку
». (О статуях. Беседа семнадцатая).

И там же далее:

«По мне, город, в котором нет боголюбивых жителей, хуже всякой деревни и бесславнее всякой пещеры».

Вот действительно настоящий пастырь, к словам которого необходимо прислушаться, если желаешь и устроения доброго в своей собственной душе и благополучия городу, своей малой родине и своей Отчизне – нашей России!

Поэтому, братья и сестры, будем ревновать о благочестии и о славе наших городов и весей! И отвергнув дурные яства духа лукавого, обратимся к Трапезе Царя царей. Не осуетимся новогодними хлопотами, а оставим радость свою ради Рождества Христова. Не выйдем за слепыми вождями пятнадцатого января на улицы города, чем отгоним от нас благодать Господа, а прославим вместе во всей Церковью великого нашего угодника преподобного батюшку Серафима!

Серафим Саровский

И правда - великая разница видна в речах слепцов и в речах угодников Божьих! Слепцы всех во всем обвиняют и призывают использовать зло ради достижения мнимого блага, что обман – злом невозможно победить зло.
А светильник наш, батюшка Серафим каждого, приходящего в нему утешал уже лишь одним своим приветствием:

- Радость моя!

Пусть же Господь молитвами преподобного Серафима оградит нас всех от козней дьявольских, разорит все его действование, даст нам силы и терпение противостоять лукавым речам и посулам и страхованиям от слепых вождей, желающих нас свести в погибель, и укрепит нашу веру. Будем не только верить в Бога, что важно, но этой веры явно мало – и бесы верили в Него и верили много крепче, чем мы, потому как они трепетали, а мы напротив, не боимся своего неверия…Будем еще верить Богу!

Ему же, Господу нашему, Иисусу Христу слава честь и держава, со Отцем и Святым Духом во веки веков! Аминь.

С любовью,
рБ Дмитрий

Tags: Размышления, Россия, мысли, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments