filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

17 (30) декабря 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Прор. Даниила мчч. Анании, Азарии и Мисаила (600 г. до Р. Х.).
Прп. Даниила (в схиме Стефана) Нивертского (X).

Сщмчч. Александра Савелова, Николая Бельтюкова, Сергия Раквереского (Флоринского), пресвитеров (1918); сщмчч. Петра Покровского, Иоанна Земляного, пресвитеров (1937).


Святые дня, молите Бога о нас!


Пророк Даниил , и три отрока: мученики Анания, Азария и Мисаил

Пророк Даниил , и три отрока - мученики Анания, Азария и Мисаил

Пророк Даниил происходил из знатного рода. При завоевании Навуходоносором Иерусалима в 606 г. до н.э. юный Даниил вместе с другими иудеями попал в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.

С Даниилом учились три его друга: Анания, Мисаил и Азария. В течение нескольких лет они изучили местный язык и разные халдейские науки. При поступлении в школу этих трех юношей переименовали в Седраха, Мисаха и Авденаго. Однако, с принятием языческих имен, юноши не изменили вере своих отцов. Боясь оскверниться языческой пищей, они упросили своего воспитателя выдавать им пищу не с царского стола, окропленную идоложертвенной кровью, но простую, растительную. Воспитатель согласился, с условием, что после десяти дней питания растительной пищей, он проверит их здоровье и самочувствие. В конце пробного периода эти юноши оказались здоровее других, питавшихся мясом с царского стола, и воспитатель им разрешил вкушать пищу по своему усмотрению. За преданность истинной вере Господь наградил юношей успехами в науках, и вавилонский царь, присутствовавший на экзамене, нашел, что они сообразительнее его вавилонских мудрецов.

После окончания занятий Даниил с тремя друзьями был определен на службу при царском дворе и здесь оставался в звании придворного сановника во все время царствования Навуходоносора и его пяти преемников. После покорения Вавилона он стал советником царей Дария Мидийского и Кира персидского.

Бог наделил Даниила способностью понимать значение видений и снов, и эту способность он проявил, объяснив Навуходоносору два его сна, которые сильно смутили царя (Дан. 1 и 4). В первом сне Навуходоносор видел огромного и страшного истукана, сделанного из четырех металлов. Камень, скатившийся с горы, разбил истукана в прах и сам вырос в большую гору. Даниил объяснил царю, что истукан символизировал четыре языческих царства, которые должны были сменить друг друга, начиная с вавилонского и кончая римским. Таинственный камень, сокрушивший истукана, символизировал Мессию, а образовавшаяся гора — Его вечное Царство (Церковь).

В своей книге пророк Даниил повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), за что по приказу царя Навуходоносора были брошены в раскаленную печь. Но ангел Божий сохранил их невредимыми в огне.

Подробностей о деятельности пророка Даниила в течение 7 лет царствования трех преемников Навуходоносора не сохранилось. Убийца Лавосоардаха, Набодид, сделал своего сына Валтасара своим соправителем. В первый год Валтасара Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего к нему «Сына Человеческого», т.е. Господа Иисуса Христа.

В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Евангелиста Иоанна Богослова, помещенного в самом конце Библии.
При Данииле во время царствования Валтасара мидийский царь Дарий завоевал Вавилон (539 г. до Р. X.). Тогда же и погиб Валтасар, как ему предсказал Даниил, объяснивший значение надписи на стене, сделанной таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25).

При Дарии Мидийском Даниил занял важный правительственный пост. Завидуя Даниилу, языческие вельможи оклеветали его перед Дарием и добились, чтобы Даниила бросили на съедение львам. Но Бог сохранил своего пророка невредимым. Разобрав дело, Дарий повелел клеветников Даниила подвергнуть этой же казни, и львы моментально растерзали их. Немного спустя Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви)(См. Дан. 9).

пророк Даниил во рву со львами

В царствование Кира Даниил остался в том же придворном звании. Не без его участия в 536 году царь Кир издал указ об освобождении евреев из плена. Согласно преданию пророк Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого (Ис. 44, 28-45; 13). Пораженный этим пророчеством, царь признал над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме (Езд. 1). При этом же царе Даниил был снова спасен от смерти, которая ему угрожала за умерщвление дракона, обоготворявшегося язычниками.

В третий год царствования Кира в Вавилоне Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе народа Божия и четырех языческих империй (Дан. 10-12). Предсказания Даниила о гонениях на веру относятся к гонениям Антиоха Епифана и, одновременно, к пришествию антихриста. О последующей судьбе пророка Даниила ничего не известно, кроме того, что он скончался в глубокой старости. Его пророческая книга состоит из 14 глав. Господь Иисус Христос в своих беседах с иудеями дважды ссылался на пророчества Даниила.

Тропарь пророка Даниила и трех отроков Анании Азарии и Мисаила
глас 2
Велия веры исправления:/ во источнице пламене, яко на воде упокоения,/ святии трие отроцы радовахуся,/ и пророк Даниил/ львом пастырь, яко овцам, являшеся./ Тех молитвами, Христе Боже,// спаси души наша.

Кондак отроков
глас 6
Рукописаннаго образа не почетше,/ но неописанным существом защитившеся, треблаженнии,/ в подвизе огня прославистеся;/ среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте:/ ускори, о Щедрый!/ и потщися, яко милостив, в помощь нашу,/ яко можеши хотяй.

Кондак пророка Даниила
глас 3
Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятелище,/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/ львы укротил еси, ввержен в ров.// Сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Данииле славне.

Преподобный Даниил (в сxиме Стефан) Нивертский

Преподобный Даниил (в сxиме Стефан) Нивертский

Преподобный Даниил исповедник, в схиме Стефан, был испанским вельможей, начальником острова Ниверта. Пренебрегая мирской славой, он принял в Риме иночество и отправился к Святым местам в Константинополь и Иерусалим, где принял схиму. За отказ принять ислам мученически погиб в Египте от сарацин в Х веке.

Священномученик Сергий Раквереский (Флоринский), пресвитер

Священномученик Сергий Раквереский (Флоринский), пресвитер 1

Протоиерей Сергий Флоринский родился в древнем городе Суздале 4 марта 1873 года в семье священника церкви святых бессеребренников Космы и Дамиана Феодора Флоринского. По окончании в 1893 году Владимирской семинарии он поступил на должность учителя в Яксаевское земское училище Суздальского уезда. По обычаю того времени ряд лет выпускник семинарии Сергий Флоринский преподавал в учебном заведении, и только в 1900 году распоряжением протопресвитера военного и морского духовенства был определен на вакансию священника в церкви 151 пехотного Пятигорского полка. Получив назначение, он венчается с Елизаветой Ивановной Смоленской, дочерью полкового священника лейб-гвардии Уланского Ее Величества полка - протоиерея Иоанна Смоленского. 5 марта 1900 года Сергей Федорович Флоринский был рукоположен в священника за Божественной литургией в Исаакиевском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Прямо из Петербурга новопоставленный иерей отправляется на место своего служения, в Гродненскую губернию, в местечко Береза-Картузская, где был расквартирован 151-й пехотный Пятигорский полк.

С началом русско-японской войны 1904-1905 гг. Пятигорский полк выделил из себя 7-ю роту, которая отправилась в Маньчжурию. В течение войны полк посылал добровольцев, солдат и офицеров, на пополнение. Отец Сергий вместе с воинами своего полка почти год провел в действующей армии. Его служение на фронте было отмечено двумя наградами: орденом святой Анны III степени и памятной бронзовой медалью на Александро-Георгиевской ленте.

Когда началась Первая Мировая война 1914 года протоиерей Сергий вместе со своим полком отправляется на передовую. И здесь его отмечают наградами: орден святой Анны III степени, святого Владимира IV степени и золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте. Протопресвитер армии и флота Георгий Шавельский в своих воспоминаниях говорит, что для получения такого креста требовался особый подвиг. За свою деятельность отец Сергий снискал также любовь и уважение окружающих.

После февральской революции 1917 года положение военного духовенства в частях стало очень трудным. Равнодушие и кощунства окружающих порождало чувство ненужности. Опасность смерти угрожала не столько от пуль и снарядов противника, сколько от своих же солдат, взбудораженных революционной пропагандой. И в полку, где служил отец Сергий, дела были не лучше. 22 июня 1917 года отца Сергия переводят священником в 29 полевой запасной госпиталь, который в это время располагался в Эстляндии, в г. Везенберге (г. Раквере) и занимал здание городской гостиницы.

В госпитале, как и на предыдущем месте своего служения, отец Сергий своими качествами пастыря и человека в скором времени покорил сердца всех сотрудников госпиталя. Когда через 6 месяцев после его назначения, в январе 1918 года, последовал приказ народного комиссариата об увольнении всего духовенства из военного ведомства, то госпитальный комитет решительно воспротивился этому постановлению новой власти и вынес решение об оставлении отца Сергия на службе в госпитале «по желанию всего состава служащих».

Недолго пришлось прослужить священнику в госпитале. В феврале 1918 года Эстляндия была занята немецкими войсками с установлением оккупационного режима. 22 марта госпиталь был расформирован, и отец Сергий остался в чужой стороне без средств к существованию. Положение усугублялось еще и тем, что новое правительство, взяв под контроль все православное духовенство Прибалтийского края, не давало разрешение отцу Сергию на выезд из страны на родину, даже тогда, когда надзор с него был снят. Когда же власть в Везенберге, как и на большой части Эстляндии, взяла Эстляндская Трудовая Коммуна, то 19 декабря 1918 года протоиерей Сергий Флоринский был арестован как представитель старого реакционного режима, в числе многих других жителей Везенберга из самых разных слоев общества.

По делу отца Сергия не было долгого разбирательства и суда, который определил бы его вину. В конце своего единственного и краткого допроса, протокол которого занял всего одну страницу рукописного текста, протоиерей Сергий Флоринский заявил: «Считаю одно: вина моя в том, что я священник, в чем и расписываюсь». 26 декабря комиссия вынесла постановление о расстреле. Расстрел был совершен в лесу Палермо, где ныне установлен памятный камень всем расстрелянным в то время.

Памятный знак на месте расстрела в лесу Палермо под Раквере
(Памятный знак на месте расстрела в лесу Палермо под Раквере)

После ухода большевиков все расстрелянные были перезахоронены. Протоиерей Сергий Флоринский был похоронен на городском кладбище с восточной стороны православной часовни, вокруг которой хоронили священников, служивших в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Раквере.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы - Раквере - Ляэне-Вирумаа - Эстония
(Церковь Рождества Пресвятой Богородицы - Раквере - Ляэне-Вирумаа - Эстония)

В июле 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Флоринский был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских. 2 июля 2003 года на месте захоронения священномученика на городском кладбище города Раквере были произведены раскопки, в результате которых были обретены нетленные мощи святого. Ныне мощи священномученика Сергия Раквереского почивают в раке, установленной в храме Рождества Пресвятой Богородицы.

Священномученик Сергий Раквереский (Флоринский), пресвитер

Тропарь священномученику Сергию Ракверескому
глас 4
Воинства царя земнаго пастырь добрый,/ чада своя на подвиги ратныя укрепляя,/ живот свой за други и отечество полагати тех назидал еси./ Сам же во граде Везенберге даже до крове за имя Господне пострадавый,/ и от Небеснаго Царя венец нетленный приявый,/ священномучениче Сергие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Священномученик Петр Покровский, пресвитер


Священномученик Петр Покровский, пресвитер

Память 17 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе Саратовских святых.

Родился в 1873 году в селе Кондоль Петровского уезда Саратовской губернии в семье священника.
Окончил Саратовскую духовную семинарию.
В семье Петра Ивановича и его супруги, Надежды Васильевны Щеголевой-Покровской, было пятеро детей: Софья (1903 г.р.), Елена (1908 г.р.), Борис (1911 г.р.), Серафим (1912 г.р.) и Юлия (1915 г.р.).
С 1924 года семья Покровских проживала в городе Саратов на Воскресенском кладбище, отец Петр служил священником в кладбищенской церкви.

25 июля 1928 года был арестован органами ПП ОГПУ по Нижневолжскому краю. В период следствия содержался под стражей в Саратовском изоляторе. Он обвинялся в том, что, «являясь противником Советской власти и ее политики по вопросу отделения церкви от государства, вел среди верующих антисоветскую агитацию, обвиняя советскую власть в удушении религии и ее служителей». Виновным в предъявленном ему обвинении по ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР себя не признал.

Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 2 ноября 1928 года из-под стражи был освобожден и выслан на жительство в город Тверь сроком на три года, считая срок с 25 июля 1928 года.
По окончании ссылки вернулся в Саратов. Проживал вместе с женой по адресу: 6-й кладбищенский проезд, д. 3, служил священником в соборе во имя Сошествия Святого Духа на апостолов.

Саратовский Духосошественский собор
(Саратовский Духосошественский собор)

11 октября 1936 года был арестован Управлением НКВД по Саратовской области по обвинению «в проведении антисоветской агитации среди своего окружения, распространении провокационных слухов о якобы имеющемся гонении на религию со стороны Советской власти». Содержался под стражей в Саратовской тюрьме. Виновным в предъявленном ему обвинении себя не признал.
На основании постановления ОСО НКВД СССР от 9 января 1937 года «Покровский, ранее судимый, священник, за разглашение неподлежащих оглашению сведений и антисоветскую агитацию сослан на 5 лет в Казахстан, считая срок с 11.10.1936 года».

Ссылку отбывал в пос. Успенка Лозовского района Восточно-Казахстанской области.
24 ноября 1937 года был вновь арестован.
На день ареста был без определенных занятий. На вопросы следователя, утверждающего, что отец Петр проводил контрреволюционную агитацию, каждый раз давал показания, что никакой контрреволюционной агитации никогда не проводил. В обвинительном заключении говорилось: «Будучи озлоблен против советской власти, Покровский систематически занимался контрреволюционной агитацией среди колхозников, для чего систематически посещал квартиры колхозников и под видом поминальных обедов устраивал пьянки, тем самым отвлекал колхозников от работы. Изложенные факты деятельности следствием полностью установлены. Обвиняемый по делу виновным признал себя частично» (имелось ввиду то, что он на следствии признался: «Был один случай. Я, Покровский, был приглашен своей хозяйкой на поминальный обед по случаю смерти ее мужа. После обеда ушел в свою комнату. А больше я ни у кого из колхозников не был и контрреволюционной агитации не вел»).

2 декабря 1937 года на заседании тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской области было вынесено постановление: «Покровского П. И. расстрелять».
30 декабря 1937 года в час ночи приговор был приведен в исполнение. Место погребения осталось неизвестно.
13 июля 1962 года был реабилитирован постановлением Президиума Саратовского областного суда по архивному уголовному делу за 1936 год.

6 июня 1990 года был реабилитирован Прокуратурой Павлодарской области по делу 1937 года .
12 ноября 1996 года был реабилитирован Прокуратурой Саратовской области по архивному уголовному делу за 1928 год.

Священномученик Петр Покровский, пресвитер 1

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в августе 2000 для общецерковного почитания.
Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments