filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Протоиерей Валериан Кречетов: «За что?!»

На Правмире сегодня очень хорошая статья протоиерея Валериана Кречетова...






Когда нас кто-то в чём-то ущемляет, мы начинаем возмущаться. «Вот как же так, зарплату мне не заплатили — неправда, несправедливость!». А много ли ты трудился, когда сам таскал что-то у родителей, когда что-то присваивал себе? Утащил ты в детстве у кого-то игрушку какую-то? Конечно, это игрушка была, но что у больших, что у маленьких — игрушки; суть одна и та же, у святых отцов всё это написано.


Один юноша в детстве угнал корову — баловался; на неё напали дикие звери, и корова погибла. И вот потом, когда он уже был взрослым и уже был монахом, у него ночью украли скотину. И его сдали, его посадили за это. Он взмолился: «Господи, несправедливость какая, ни за что сижу!». А Ангел говорит ему: «А вспомни: есть за что». На самом деле всё, что совершается, «есть за что».


У нас сейчас жизнь такая, что многие говорят: «Что же такое? Такие правители!». Но ведь убили своего правителя, Богом данного царя, и что удивляться, что потом получаем таких правителей. И сколько таких примеров есть. Знаете, как у детей часто бывает: мать и то, и сё, и «зажим свободы», а потом в армию попадают — «мамочка, дорогая, родная, береги себя там, как я соскучился». Когда ты туда попал, понимаешь, что мамочка — родная, дорогая, что лучше никого нет. А когда вместе, всё опять по выражению: «нет — любил, а есть — убил».


Только когда человек начинает пожинать плоды своеволия своего, он начинает ценить и здоровье, и всё-всё. В молодости мы все тратим свои таланты, дарования как хотим, но за это потом приходится расплачиваться — и у многих что-то отнимается или возникают какие-то иные последствия. Всё это — свидетельство того, что мы живём не так, как надо, и вокруг нас всё то же самое. Поэтому, хоть и в разной степени, конечно, но все мы грешны в том, что смолоду делали что-то не так и это впоследствии вошло в привычку.



Вот знаете, например, привычка что-то приукрасить или приубавить бывает настолько въедлива, что почему-то даже встанешь во столько-то, а не скажешь, когда спросят, во сколько точно встал. Или за сколько купил что-то — редко кто скажет точно; обязательно как-то округлит. Почему трудно сказать как есть? Наша привычка неправду говорить. Кроме того, уже заранее начинаем обдумывать, как кто подумает и кто потом будет говорить: «Вон как дорого купил!». Это ведь тоже грех — боязнь человеческого мнения. Прости нас, Господи! Эта боязнь человеческого мнения приводила к тому, что люди не носили крестов, стеснялись своей веры. И такой навык этой боязни выработался, что некоторые до сих пор ещё не могут спокойно сказать, что идут в церковь, что они верующие. И вот этим человек совершает самое настоящее преступление, поскольку знает, что Господь сказал:  кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего (Ср.: Мк. 8, 38). Двуличие это, греховность настолько пронзили всё общество, что, действительно, даже если будешь всё как есть говорить, неизвестно, как ещё это будут выворачивать. Поэтому лучший вариант — это меньше говорить: если что-то скажешь, уже могут переиначить, а если ничего не скажешь, то нужно сочинять, трудиться, а трудятся у нас очень немногие.


Чтобы преодолеть состояние, в котором мы постоянно оглядываемся, как на нас посмотрят, на том месте, где должен для нас стоять во внутреннем стоянии Господь, мы должны видеть Его всё время — и перед Ним ходить. Как сказано в акафисте преподобному Сергию Радонежскому, шествовать пред Господом, как ученик пред Учителем. А мы ходим не пред Богом, а пред людьми ходим. Всякие дурные компании, нарушения постов, да и в общем отступления от веры — всё это в наибольшей степени из-за того, что кто-то что-то сказал. Прости нас, Господи!


Любовь Божия всегда устремлена к нам. А наша — не всегда, хоть и говорят зачастую люди, что у них Бог в душе. Мы забываем о Боге прежде всего как о Творце и Мыслителе. Так будем же помнить, что всё совершается путём Промысла Божия, и что Господь допускает, то должно произойти.


(источник: http://www.pravmir.ru/protoierey-valerian-krechetov-za-chto-a-vspomni-est-za-chto-audio/)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments