filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.25)

Христос посреди нас!

часть двадцать пятая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html


Вопрос 188: Какой смысл вкладывается в понятие свободной воли?

Ответ: Свобода человеческой воли заключается в никем непринужденном выборе добра. Ну, или в отказе от такого выбора.

Вопрос 189: А ангелы свободной волей обладают? и Люцефер в частности?

Ответ: Да, обладают.

Вопрос 190: Как определить, какие действия Человека вызываются его инстинктом, а какие свободой воли?

Ответ: Человек довлеет над своими инстинктами и своей волей может их обуздывать.
Есть естественные человеческие потребности, например- покакать вовремя, дышать, кушать, поспать...и даже их человек может на некоторое время обуздать. Однако, чтобы выжить, их необходимо удовлетворять в определенной мере. Но на то они и называются естественными.
Над всеми остальными инстинктами человек может довлеть.

Вопрос 191: А что есть добро?

Ответ: Если коротко, то добро – это исполнение человеком Божественной воли.

Вопрос 192: Полагаете, угроза вечными мучениями в аду не является принуждением?

Ответ: Разумеется нет, поскольку:
1. Вас ведь это нисколько не принуждает ни к чему, верно?
2. На мучения человек обрекает себя сам, а не Господь его.

Вопрос 193: А вас не затруднит пояснить ваше понимание слова "принуждает" ?

Ответ: Заставляет, например.
Ну вот, почтенный господин, которому я адресовал это сообщение, сильно возмущается, что якобы Господь принуждает кого-то что-то делать, пугая мучениями.
Но это полная ерунда, простите.
Тот же почтенный господин знает о воздаянии за отступление от Заповедей и это никаким образом не мешает ему вести себя так, как он хочет, верно?
Какое же тут принуждение? Ровным счетом никакого.

Вопрос 194: Вы лишаете своих детей возможности увидеть/услышать "пропаганду гомосексуализма". Таким образом Вы лишаете их возможности сделать свободный непринуждённый выбор между добром и злом.

Ответ: Добро, как я уже писал, это следование Воле божьей, которая для человека заключается в исполнении Заповедей.
Пятая Заповедь говорит в том числе и об ответственности родителей за своих детей, за воспитание их в духе Евангелия.
Ограждение своих детей от дурного влияния дело доброе, дело угодное Богу. Поскольку блуд разъедает душу человека, а противоестественный блуд многократно раз сильнее, то оградить своего ребенка от этой духовной заразы очень хорошее дело. А уж привить ему противоположную благодетель так вообще еще лучше. Но это и гораздо сложнее.

Вопрос 195: Ну значит "Пятая Заповедь" противоречит вашей концепции свободы воли. Ограждая своих детей от "дурного влияния", вы лишаете их божественного дара свободы выбора между добром и злом…

Ответ: Это не концепция, а свойство человеческой воли.
Ограждая ребенка мы лишь создаем ему условия для того, чтобы он раньше времени столкнувшись с соблазнами мира сего не пал, будучи неготовым.
Это как рассада- она вначале бережно высаживается под пленкой, которая ограждает её от прямых солнечных лучей, избыточных осадков и температурных колебаний сверх меры. Потом, сообразно росту растеньица, эта пленка на время приподнимается, а когда росток окрепнет, то вообще убирается.
Так делаю заботливые садоводы, желая получить богатый урожай.
Некоторые же просто просыпают семя, даже ни видя- куда оно попало. Могу предположить, что редкие ростки могут и в таких условиях вырасти и даже дать плод свой. Однако, почти все будут склеваны или засохнут. Или тернии их поглотят.

Вопрос 196: Вы хотите запретить людям танцевать ламбаду на улицах? Или собираетесь запретить не всем, а у танцующих проверять паспорта и медкарты?
Постарайтесь пожалуйста чётче формулировать мысли...

Ответ: А куда четче?
Я за запрет любых публичных действий, направленных на "популяризацию" сексменьшинств.
Против парадов, против открытой демонстрации такого своего образа жизни, против рекламы ( в том числе и на вывеске) клубов подобной направленности.

Против того, что бы в учебниках появись фразы типа:"гомосексуализм это норма ,а не отклонение от нормы"
Наконец, я против того, чтобы под семьей понимали союз двух и более человек, и против, что б в таких семьях могли воспитыватсья дети.
Я за то, чтобы под семьей понимали союз мужчины и женщины.
Куда конкретнее ?

Знаете, мне это напоминает ситуацию со знаками на дорогах.
Вот есть знаки и нет гаишников (или их не видно).
Они одни запрещают, другие предупреждают, третьи информируют...
Человек может их игнорировать. Но это не значит, что установивший знаки будет виноват в том, что этот человек разобьётся вдребезги, верно?
Сам игнорировал- сам разбился. Может, еще кого с собой захватил, кто знаки соблюдал или нет. Разве в этом виноват тот, кто знаки расставил?

Вопрос 197: Христос — это жертвенный агнец, как любят выражаться богословы-златоусты, то кто кому принес его в жертву? Допустим, жертвующая сторона — человеки, люди. Отловив Христа, люди принесли его в жертву. Кому? Его же отцу — Богу? С наглыми просьбами отпустить им за это все их грехи прямо с первородного? Бред (помимо того, что человеческие жертвы запрещены иудейской верой, как уже сказано). А если не Богу, то кому?
Так может, Иисус сам пожертвовал себя? Кому же? Богу-отцу? Нелепость…

Ответ: много спорят о формулировках: кто, кому и за кого принес эту жертву? Пожалуй, правильным будет такой ответ: Бог и человек Иисус Христос принес в жертву Отцу Самого Себя за каждого человека, в том числе и за нас с вами. От нас теперь зависит – принять или отвергнуть спасительные плоды этой Жертвы.

Вы не первый и, полагаю, что не последний... за два с лишним тысячелетия христианам такие вопросы задавали множество раз, в том числе ораторы, не побоюсь такого слова- много изящнее Вас.
И ничего, Церковь стоит, как и стояла. А где ораторы?

Кому и для чего пролита сия, излаянная за нас, кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех, и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, - то спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому: то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но получает Самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить нас! А если Отцу: то, во первых, каким образом? Не у Него мы были в плену. А во вторых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого его отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Из сего видно, что приемлет Отец (Жертву) не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе через Сына, посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому Он оказывается во всем покорствующим (св. Григорий Богослов. Слово на Пасху).

Для Вас абсурд, для меня спасение. Кому что.

Спаси, Господи!

Вопрос 198: Собственно, от Вас я хотел услышать одну знаменитую фразу "верую ибо абсурдно" - Вы её фактически и сказали.

Ответ: Так Вы бы не смущались, а сразу спросили бы, я бы и не возражал.
Да,
и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее,- для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом
(1 Кор. 1: 22-31).

Вопрос 199: Разве нелепость может кого-нибудь спасти?

Ответ: Нелепость никого спасти не может. И мудрость никого спасти не может. Может спасти только Господь.

Вопрос 200: Только Истина может спасти или привести к Богу или сделать совершенным.
Вы же не ищите Истину, довольствуетесь абсурдом...

Ответ: Господь Иисус Христос Есть Истина:

Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14: 6).

Не ищем, потому что уже нашли.

Вопрос 201: (К моим словам: «Я же придерживаюсь иного- мнения Церкви.» по поводу спасения вне православной Церкви): Прискорбно, что человек не пользуется своим умом как раз в том месте где он больше всего нужен…

Ответ: Кому прискорбно?
Когда мы хотим овладеть некими для нас необходимыми знаниями, мы обращаемся к книгам и наставникам- дабы объяснили и научили тому, чему они с успехом овладели.

Так происходит и в спорте... Странно было бы видеть молодого спортсмена, который говорил бы, что тренер его учит не тому и он сам с усами...
Духовная жизнь еще более сложная наука и гораздо более важная для человека, нежели любая иная, т.к. от успехов в ней зависит дальнейшая жизнь человека после того, как он завершит жизнь земную.
Да и земная жизнь от этого зависит сильно. Отчего надо доверять своему неопытному уму, когда есть такие наставники, как, например, прп. Серафим Саровский и св. Василий Великий?

Когда можно обратиться к наследию наших современников: Паисия Святогорца, о. Иоанна Крестьянкина, о. Николая Гурьянова... Когда есть люди, живущие в духе Истины, обладающие и опытом борьбы с лукавыми помыслами и опытом ступания тропой добродетели и которые нам могут помочь не оступиться. А, если и оступились- то помочь подняться? С какой стати отказываться от такой помощи?

Да, тот, кто пытается бороться со своими страстями под таким водительством потихоньку начинает приобретать и свой небольшой опыт, свои навыки. Но они малы и не всегда могут быть полезны, по этому и их тоже надо сверять с тем, чему учит Церковь Христова, чтобы, например, не впасть в уныние или в прелесть. Спаси, Господи!

Вопрос 202: Но живущего ТОЛЬКО чужим умом Бог к Себе не станет приближать…

Ответ: А кто сказал, что своим умом не надо пользоваться?
Разумение- одна из главных добродетелей человека. Только свой ум всегда надо проверять- не завел ли он тебя куда в сторону.

Начáло премýдрости стрáхъ Госпóдень, и совѣ́тъ святы́хъ рáзумъ (Притч. 9: 10).
Если по современному, то
Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум.
Там, где заканчивается Страх Божий, там нет мудрости.

Вопрос 203: Человек, который боится, поступает не так как должен по совести, по уму, по здравому смыслу, по обязательствам перед родными и друзьями, а так, чтобы было менее страшно. А учитывая, что страх- это эмоция, то логично действовать на основании разума а не эмоций. Учитывая, что фобии и паника - это в сущности разновидности страха...

Ответ: Я еще раз обращаю, теперь уже Ваше внимание, что когда я говорю о страхе, то не говорю о нем безотносительно.
Я не говорю- начало премудрости- страх, а «страх Господень».

То, что Вы пишете о фобиях, страхах и т.п. все имеет свою природу- как и отмечают ссылки Ваши.
Вот и я пишу о страхе Господнем (или Божьем)- у него тоже есть своя природа, но о этой природе Ваши ссылки умалчивают...

Вот как, например, пишет святитель Тихон Задонский:

Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни (Притч. 8, 13). А если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста от них и поэтому явится правой пред Господом. А это и есть все, чего теперь с такой заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и поддерживай его – и будешь обладать самым могущественным средством к самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же заставит тебя делать всякое добро, при всяком к тому случае. И будет у тебя исполняться заповедь: "уклоняйся от зла и делай добро" (Пс. 33:15), которую дает пророк ищущим истинной жизни. (http://azbyka.ru/dictionary/17/strah_bozhiy-all.shtml).

Ведь, раз мы говорим о природе страха, то что такое страх Божий?
Это действие в человеке благодати Божьей, которое дает человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога.
А чем мы можем оскорбить Бога? Да как раз нашими грехами, нашими злыми делами. А страх Божий нас от этого удерживает.

Но не стоит даже думать, что страх Божий вселяет в человека состояние паники, ужаса... Нет.
Опять таки- у этого страха совсем иная природа. Как любящий сын боится огорчить своего отца или маму- не по боязни наказания, а по любви к ним, так и человек боится огорчить Господа своим дурным поведением- вот как действует страх Божий в человеке.

С любовью,
рБ Дмитрий


Продолжение следует...
Tags: Вопросы и ответы, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments