filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

22 ноября (05 декабря) 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас!

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Попразднство Введения. Ап. от 70-ти Филимона и мц. равноап. Апфии, ап. от 70-ти Архиппа (I); блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского (1318).

Блгв. кн. Ярополка (в крещении Петра) Владимиро-Волынского (1086); мц. Кикилии и мчч. Валериана, Тивуртия и Максима (ок. 230); мч. Прокопия Кесарийского (Палестинского), чтеца (303); мч. Менигна (250); прп. Агаввы Исмаильтянина (V); прав. воина Михаила Болгарского (866).

Сщмч. Владимира Рясенского, пресвитера (1932); сщмчч. Иоасафа (Жевахова), епископа Могилевского, Иоанна Баранова, Василия Бовы, Павла Евдокимова, Иакова Соколова, Феодора Гусева, Иоанна Смирнова, Илии Громогласова, Алексия Бенеманского, Афанасия Милова, пресвитеров, прмчч. Герасима (Мочалова), иеромонаха, Евтихия (Диденко), монаха, Авенира (Синицына), инока, Саввы (Суслова), Марка (Махрова), монахов, мч. Бориса Козлова (1937); прписп. Параскевы (Матиешиной) (1953).


Святые дня, молите Бога о нас!


Апостол от 70-ти Филимон, и его супруга равноапостольная Апфия, апостол от 70-ти Архипп
Апостол от 70-ти Филимон, и его супруга равноапостольная Апфия, апостол от 70-ти Архипп

Святой апостол Филимон и его супруга Апфия жили в городе Колоссы во Фригии. По принятии Крещения от святого апостола Павла они обратили свой дом в дом молитвы, где собирались все верующие во Христа колоссяне и совершались Богослужения, и посвятили себя служению больным и обездоленным. Апостол Филимон был поставлен епископом города Газы и проповедовал Слово Божие по всей Фригии. Святой апостол Павел не оставлял его своим руководством. К нему направил первоверховный апостол свое полное любви Послание, в котором посылает благословение «Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, сестре возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и их домашней церкви» (Флм. 1:1 – 3).

Онисим, о котором идет речь в Послании, – бывший раб Филимона, апостол от 70-ти (память 15 февраля). В гонение Нерона (54 – 68) святые Филимон и Апфия, а также живший в Колоссах святой апостол Архипп приняли мученическую кончину. Во время языческого праздника разъяренная толпа ворвалась в христианский храм, когда там совершалось богослужение. Все в страхе разбежались, остались только святые Филимон, Архипп и Апфия. Их схватили и повели к градоначальнику. Святого Архиппа озверевшая толпа избила и изрезала ножами, и по дороге на суд он скончался. Святые Филимон и Апфия, по приговору правителя, были побиты камнями.

Тропарь апостолу Архиппу
глас 3
Учениче Павлов и апостоле Христов, Архиппе,/ Евангелия провозвестниче и Колоссаев учителю,/ каменное побиение приемый,/ аки драгоценное украшение,/ имже венец мучения украсив, вшел еси на веселие Царствия,/ идеже помяни нас поющих твою память,/ апостолов сопрестольниче.

Кондак апостолу Архиппу
глас 4
Яко звезду великую, тя Церковь имущи, Архиппе,/ чудес твоих лучами просвещаема, зовет тебе:/ спаси верою почитающия память твою.

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской 1

Родился в 1272 году уже после смерти своего отца великого князя Ярослава Ярославича, родного брата святого благоверного князя Александра Невского. При поездке в Орду князь Ярослав заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, скончался. Мать Михаила, Ксения, воспитала в сыне горячую любовь к Богу. Воспитывался и учился Михаил под руководством Новгородского архиепископа - вероятно, Климента. На Тверском княжении сменил старшего брата Святослава. В 1285 году он построил каменный храм в честь Спаса Преображения на месте деревянной церкви Космы и Дамиана.

В 1286 году успешно преследовал литовцев, напавших на Тверскую землю.
В 1288 году за то, что Михаил "не восхоте поклонитися вел. князю Дмитрию", последний с большим войском явился в Тверскую землю, опустошил окрестности Кашина и дошел до самой Твери, но тут был заключен мир, и Михаил жил в согласии с Дмитрием до смерти последнего в 1294 году. В том же году Михаил вступил в брак со святой княгиней Анной Дмитриевной. От их союза родились сыновья Димитрия Грозные Очи, Александра, Константин, Василий и дочь Федора (скончалась во младенчестве).

В 1294 году на великокняжеский престол вступил племянник Михаила, Андрей Александрович, и княжеская междоусобица закипела вновь. В 1296 году сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом, вскоре после чего князь сильно заболел. В том же году едва не разразилась кровопролитная братоубийственная война между двумя группами князей: на одной стороне святые Михаил и Даниил Московский, на другой - великий князь Андрей и святой Феодор Смоленский. Но на Владимирском съезде князей в том году епископы Симеон Владимирский и Исмаил Сарский сумели примирить их.

В 1297 году заложил Городок (впоследствии город Старица) на Волге.
В 1302 году Михаил пошел на помощь новгородцам против шведов, построивших на Неве против Охты крепость Ландскрону, но с полпути вернулся, узнав, что эта крепость уже сожжена новгородцами и их союзниками. В том же году он участвовал на съезде князей в Дмитрове, где переговаривали, вероятно, о Переяславле.
По смерти великого князя Андрея Александровича в 1304 году Михаил, по праву старшего, стал наследником великокняжеского престола. В том же году святой митрополит Максим посадил его на великокняжеский престол во Владимире, а в 1305 году Михаил получил в Орде ярлык и договорился с Новгородом.

Однако, Московский князь Юрий Данилович не подчинился ему, сам домогаясь великокняжеской власти. Великий князь Михаил пошел с большою ратью на Москву, но, не будучи в силах взять ее, вернулся, заключив мир с Юрием. В 1307 году снова пошел на Москву, бился под городом и "много зла сотвори". Вслед за тем Михаил Ярославич был приглашён в Новгород для разбора возникших там споров по поводу тверских владений в новгородской области и уладил дело, не возвращая земель.

В то же время великий князь Михаил послал к патриарху в Константинополь своего избранника в митрополиты, игумена Геронтия. Однако, митрополитом был поставлен святитель Петр, вставший на сторону Юрия Даниловича. Несмотря на устроенный по почину тверичей Переяславльский Собор в 1311 году, осудить владыку Петра не удалось, и Михаилу пришлось примириться с новым митрополитом.

В 1313 году новгородцы, воспользовавшись пребыванием князя Михаила в Орде, куда он отправился за получением ярлыка от нового хана Узбека, прогнали его наместников и пригласили к себе Юрия Даниловича.
Вернувшийся Михаил разбил новгородцев под Торжком, взял с них окуп в 5000 гривенок серебром, равно с жителей Торжка, и казнил главных виновников возмущения, продолжая в то же время не пропускать в Новгород хлебных обозов. В 1315 году снова поднялся на новгородцев со всею Низовскою землею, но до сражения дело не дошло. В следующем году против него поднялся получивший ярлык на великое княжение и женившийся на сестре Узбека, Кончаке, Юрий Данилович, пользуясь содействием новгородцев. В войско Юрия входили посланные Узбеком татарские отряды во главе с Кавгадыем. Однако тверичи, возглавляемые святым князем Михаилом, 22 декабря 1317 года наголову разбили Юрия при селе Бортеневе, после которого был заключен мир. Михаил Ярославич, боясь татар, согласился на уступки. Было захвачено много пленных, в том числе Кавгадый, которого святой Михаил отпустил, и жена Московского князя Кончака, которая неожиданно умерла в Твери.

Князь Юрий оклеветал святого князя Михаила перед ханом, обвинив его в отравлении Кончаки. Хан разгневался, угрожая разорением княжеской вотчины Михаила, и потребовал его к себе для ответа. Не желая проливать кровь русских воинов в неравной борьбе с ханом, святой Михаил смиренно отправился в Орду, понимая, что это грозит ему смертью. Он простился с семьей и тверичами, взял благословение на мученический подвиг у своего духовного отца игумена Иоанна. "Отче, - сказал святой, - много заботился я о покое христиан, но, по грехам моим, не мог прекратить междоусобий. Теперь благослови меня, если придется пролить кровь мою за них, лишь бы они несколько отдохнули, а мне бы простил Господь грехи".

В Орде над святым князем был устроен неправедный суд, который признал его виновным в непокорстве хану и приговорил к смерти. Святому Михаилу надели тяжелую деревянную колодку и отдали под стражу. В заточении святой Михаил, по своему обыкновению, постоянно читал Псалтирь и благодарил Господа за посланные ему страдания. Он просил не оставить его и в предстоящих мучениях. Так как и руки святого страдальца были закованы в колоду, перед ним сидел мальчик и переворачивал страницы Псалтири. Долго кочевал с Ордой святой князь-узник, терпя побои и издевательства. Ему предлагали бежать, но святой мужественно отвечал: "Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет". По милости Божией, он не был лишен христианского утешения: его посещали православные священники, игумены Александр и Марк, и он каждую неделю исповедовался и причащался Святых Христовых Тайн, получив и перед самой смертью христианское напутствие.

По наущению князя Юрия и Кавгадыя, который мстил святому князю за поражение, в табор, где содержался пленник, ворвались убийцы. Они жестоко били мученика, топтали его ногами, пока один из них не заколол святого Михаила ножом. Случилось это в 1318 году.

Благоверный князь Михаил Ярославич Тверской

Мощи и почитание

Обнаженное тело святого мученика было брошено на поругание, затем его прикрыли одеждой и положили на большую доску, привязанную к телеге. Ночью два сторожа были приставлены охранять тело, но их объял страх и они убежали. Наутро тела его не нашли на доске. В ту же ночь многие, не только православные, но и иноверцы, видели, как два светлые облака осияли то место, где лежало тело мученика и, хотя по степи рыскало много хищных зверей, ни один из них не коснулся его. Утром все говорили: "Князь Михаил - святой, невинно убитый".

Из Орды тело святого князя было перевезено в Москву, где его погребли в церкви Спаса на Бору в Кремле.
Собор Спаса Преображения на Бору в Московском Кремле (1882)
(Собор Спаса Преображения на Бору в Московском Кремле, фото1882)

Храм Спаса-на-Бору был снесён 1 мая 1933 года на основании решения Политбюро ЦК ВКП(б) от 24 сентября 1932 года по предложению Авеля Енукидзе, несмотря на протесты таких видных реставраторов, как П. Д. Барановский. Старинные колокола со звонничек поступили в фонды Московского кремля. На месте собора был выстроен 5-этажный служебный корпус.

Лишь через год, в 1319 году, в Твери узнали о судьбе своего князя. По желанию его супруги, святой княгини Анны Кашинской, и по просьбе тверичей, мощи святого Михаила Тверского были перенесены в его родной город и 6 сентября 1320 года положены в выстроенном им самим храме в честь Преображения Господня. Местное празднование святому благоверному князю началось вскоре после перенесения его мощей в Тверь, а на Соборе 1549 года состоялось общецерковное прославление святого.

24 ноября 1632 года были обретены нетленные мощи святого Михаила. Святой князь часто оказывал благодатную помощь родной земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа священномученика Феоктиста, что явившийся всадник святой Михаил.

Около начала 1990-х годов в Тверской епархии владыка Виктор (Олейник) установил местную память святого князя Михаила и преподобной Анны Кашинской в неделю после 2 (15) октября. Единственный известный храм освященный в честь этого праздника - Конаковский Михаило-Аннинский.

Церковь Михаила Тверского и Анны Кашинской в Конаково
(Церковь Михаила Тверского и Анны Кашинской в Конаково)

Тропарь благоверному князю Михаилу Тверскому

глас 8
Возвысив ум твой к Богу,/ и жития со Ангелы возжелел еси,/ тленную славу земную оставил еси, блаженне,/ и положил еси душу твою за люди твоя,/ восприял еси венец противу трудов твоих, Богомудре Михаиле,/ моли Христа Бога о чтущих любовию святую память твою.

Кондак благоверному князю Михаилу Тверскому
глас 2
Вышних ища и земную славу презрев,/ Церковь Божию обагрил еси твоею кровию,/ за Нюже и пострадал еси, святе Михаиле,/ заколение неправедное прием, веселяся./ Темже со Ангелы предстоя Христу Богу,/ моли непрестанно за вся ны.

Молитва святому благоверному великому князю Михаилу Ярославичу, Тверскому чудотворцу

Дивный во страдальцех святый благоверный великий княже Михаиле! Велия подвиги и труды твоя, яже за правоверие, за Церковь Божию и за отечество твое град Тверь положил еси. Ты, возжелав вышних, оставил еси тленную славу земную, и ревнуя подвижником Христовым, доблественно противустал еси ярости царя нечестиваго и прещению зломышленнаго его воеводы. Ты, прием неправедное осуждение и заколение, восприял еси Небесное Царствие, и кровными каплями, яко пречудным каменем, украсив на главе своей венец, предстоиши ныне на небесех престолу всех Владыки с лики ангел и со всеми святыми Его. Сего ради, притекающе к раце мощей твоих, лобызаем оныя сердечными устнами и умильно к тебе взываем: о тезоимените небесному воеводе вышних сил, великий княже Михаиле! Молися непрестанно Христу Богу за град твой, за люди и за вся православныя христианы. Буди споборник крепок на врагов православия Церкви Христовой. Буди и нам помощник улучити вся, к пользе нашей и ко спасению благопотребная, охраняй нас от искушений и напастей, приходящих во временней жизни, и не лиши нас ходатайства твоего ко Христу Богу, во еже получити нам прегрешений прощение и сподобитися небеснаго селения со избранными Его, яко да и в сем славится пречестное и великолепое имя Его во веки. Аминь.

Благоверный князь Ярополк (в крещении Петр) Владимиро-Волынский

Благоверный князь Ярополк (в крещении Петр) Владимиро-Волынский

Родился, как полагают, не позже 1050-х гг. Сын великого князя Киевского Изяслава Ярославича.
Ярополк разделил печальную участь своего отца, изгнанного братьями из Киева в 1068 г. Ярополк ездил с различными поручениями от отца к польскому королю, германскому императору и папе Римскому Григорию VII (1073 - 1085).

В 1078 г. после изгнания Святославичей Изяслав вернулся в Киев, и Ярополк был посажен отцом в Вышгороде, который до Владимира Мономаха оставался в потомстве Ярополка.
В том же году Ярополк участвовал вместе с отцом и другими Ярославичами в походе против Святославичей (Олега и Бориса), в нападении на Чернигов и в битве на Нежатине Ниве (3 октября 1078 г.), в которой пал его отец Изяслав.

Дядей своим, Всеволодом Ярославичем, Ярополк был посажен на стол в Владимире-Волынском, к которому был придан г. Туров, но в 1084 г. был изгнан оттуда Ростиславичами. Всеволод, бывший в то время великим князем киевским, послал против Ростиславичей сына своего, Владимира Мономаха, который выгнал их из Владимира-Волынского и снова посадил там Ярополка.
В 1085 г. Ярополк, обиженный тем, что Всеволод дал одному из Ростиславичей (Давиду Игоревичу) Дорогобуж на Волыни, и видя в этом намерение Всеволода уменьшить его волость, вступил в борьбу с ним, но бежал от войск Владимира Мономаха, в Польшу.

В 1086 г. Ярополк вернулся из Польши, заключил мир с Мономахом и снова сел во Владимире-Волынском.
В том же году, на пути из Владимира в Звенигород Галицкий, погиб от руки Нерядеца, который был в числе его свиты. Убийца бежал в Перемышль к Рюрику Ростиславичу, почему на Ростиславичей пало сильное подозрение, но это остается недоказанным.

Тело Ярополка перенесено было в Киев и 5 декабря погребено в церкви святого Петра, которую он сам начал строить. Киевляне сильно плакали на похоронах Ярополка.
По словам летописи Ярополк отличался смирением, кротостью, нищелюбием и благочестием, давал каждый год десятину в Богородичную Киевскую церковь. Многие церковные памятники, начиная с летописи преподобного Нестора, свидетельствуют, что убиенный благоверный князь Ярополк почитался в числе святых угодников Божиих.

Тропарь благоверного Ярополка
глас 4
Яко благоверен и праведен,/ за любовь Христа Бога от своих си смерть приял еси, Ярополче,/ страстотерпче святый, благоверный княже Волынский,/ и пролиял еси кровь твою,/ якоже прежде сродницы твой и страстотерпцы, Богоблаженнии Борис и Глеб,/ ихже подвигом ревнуя благочестно,/ Господеви взывал еси усердно:/ даруй ми кончину, якоже братиям моим,/ да и аз омыю грехи моя кровлю моею/ и избавлюся мира сего тщетнаго и мятежнаго./ Темже, днесь сошедшеся в память твою,/ верою и любовию славим Господа,/ укрепившаго Тебе в подвизе напрасныя смерти,/ якоже бо агнец незлобивый,/ от раба заколен еси,/ и себе самаго жертву непорочну Господеви принесл еси,/ Егоже моли, присноблажеенне,/ спасти Отечество твое/ и сыновом Российским спастися.

Кондак благоверного Ярополка
глас 3
Возсия днесь преславная память твоя,/ благородне страстотерпче Христов, Ярополче Богомужне,/ созывающи нас к похвалению Христа, Бога нашего./ Темже, к тебе днесь притекающе,/ с любовию взываем радостно:/ блаженна земля, упитавшаяся кровьми твоими,/ и свята селения, приимшая дух твой,/ идеже в рай, нетленныя пищи наслаждался,/ не забуди нас, воспевающих тя,/ но присно поминай в молитвах твоих к Богу,/ да избавимся от всех бед и скорбей,/ инее присно память твою почитающи.

Священномученик Иоасаф (Жевахов), епископ

Священномученик Иоасаф (Жевахов), епископ 1

Священномученик Иоасаф, епископ Могилевский (в миру Владимир Давидович Жевахов), родился в 1874 году в Полтавской губернии, он происходил из княжеского рода и был потомком святителя Иоасафа Белгородского. Закончив университет, князь Владимир Жевахов до 1917 года состоял на государственной службе. Он был глубоко верующим человеком, дружил с писателем Сергеем Нилусом.

В 1924 году Владимир Давидович был арестован в Киеве и 7 месяцев провел в тюрьме. Освободившись, он отправился в Зверинецкий скит и принял там монашеский постриг с именем Иоасаф. Этот скит был основан в 1912 году по инициативе князя Жевахова, на средства которого производились раскопки древнего Киева. Когда в киевском «зверинце» был обнаружен древний пещерный монастырь 12 века, на том же месте был основан Зверинецкий скит, почетным попечителем которого стал князь Жевахов.

В 1926 году в Нижнем Новгороде иеромонах Иоасаф (Жевахов) был рукоположен в епископский сан митрополитом Нижегородским Сергием (Старгородским). Владыка Иоасаф начал свое архипастырское служение в качестве викария Курской епархии. В тот же год он был арестован и отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился 3 года. После он отбывал такой же срок ссылки в Нарымском крае. С 1934 года епископ Иоасаф занимал Могилевскую кафедру. Но уже через 2 года был отправлен на покой и поселился в Белгороде. Здесь он был арестован последний раз и приговорен к расстрелу.

Священномученик Иоасаф (Жевахов), епископ

Приговор был приведен в исполнение в день вынесения, 4 декабря 1937 года, в Курске.

Преподобноисповедница Параскева (Матиешина)

Преподобноисповедница Параскева (Матиешина)

Преподобноисповедница монахиня Параскева (в миру Параскева Федоровна Матиешина) родилась на Украине 28 октября 1888 года в селе Песчаное Подольской губернии в крестьянской семье Федора и Матроны Матиешиных. Получив начальное образование, в 1907 году Параскева поступила послушницей в Теолинский монастырь, затем она подвизалась в Турковичском монастыре, который в годы Первой Мировой войны был эвакуирован в город Дмитров.

В 1917 году его закрыли, и Параскева осталась в Дмитрове послушницей в Спасо-Влахернском монастыре. Параскева хорошо овладела Богослужебным Уставом и перечитала много Святоотеческих книг, воспринимая прочитанное умом и сердцем. Заметив высокую духовную образованность подвижницы, крестьяне соседних деревень попросили ее помочь в обучении дочерей церковному пению и чтению книг на церковно-славянском языке. К этому делу Параскева отнеслась с таким вниманием и любовью, что вскоре число ее учениц возросло до нескольких десятков. В 1921 году епископ Серафим (Звездинский), оценивший духовную образованность послушницы Параскевы и ее педагогическую одаренность, вызвал Параскеву из монастыря, видя ее предназначение в миссионерской деятельности. Владыка Серафим постриг Параскеву в рясофор и посвятил на алтарное служение как диаконису. Монахиня Параскева (Матиешина) стала ближайшей духовной дочерью владыки Серафима.

В течение многих лет она прислуживала в алтаре храма Казанской иконы Божией Материи в Дмитрове и была регентом детского хора, который сама обучала. В 1930 году матушка Параскева получила 5-летний срок высылки в Казахстан за церковную и миссионерскую деятельность. В ссылке матушка Параскева работала поварихой большой рабочей артели ссыльных в степном районе, ссыльные называли ее «сестрой». Спустя некоторое время матушку Параскеву перевели в Алма-Ату. Здесь она встретилась с духовной дочерью отца Алексия Мечёва Еленой Владимировной Быковой. Елена Владимировна, выпускница Московского университета, была хорошо знакома со многими выдающимися духовными наставниками начала 20 века. В ссылке Елена Владимировна стала духовной дочерью матушки Параскевы (Матиешиной). После освобождения матушка Параскева поселилась в Астрахани, условия жизни были тяжелые, приходилось голодать, и бывшие воспитанницы уговорили ее переехать обратно в Дмитров.

Несколько лет матушка Параскева проработала в храме Казанской иконы Божией Матери. Когда она слегла, ее взяла к себе одна из воспитанниц. Матушка Параскева скончалась 4 декабря в деревне Бирлово в 1952 году в день Введения во храм Пресвятой Богородицы, поэтому день памяти святой перенесен на 5 декабря.

Спасо-Влахернский монастырь - Деденево - Дмитровский район
(Спасо-Влахернский монастырь - Деденево - Дмитровский район)

11 сентября 2001 года были обретены святые мощи преподобноисповедницы Параскевы. 30 сентября состоялось их торжественное перенесение из Борисо-Глебского Дмитровского монастыря в Спасо-Влахернский женский монастырь в селе Деденево Дмитровского района.

Священномученик Феодор Гусев, пресвитер

Священномученик Феодор Гусев, пресвитер

Священномученик Феодор родился 2 февраля 1875 года в семье священника села Никольское Клинского уезда Московской губернии Евдокима Гусева. Окончил Дмитровское Духовное училище. С 1899 по 1901 год Федор Евдокимович служил в армии рядовым. В 1903 году он стал служить псаломщиком в Успенской церкви села Изосименье Клинского уезда и прослужил в этом храме всю жизнь. В 1912 году митрополит Московский Владимир (Богоявленский) рукоположил его в сан диакона.

В ноябре 1929 года священник Успенской церкви был арестован и сослан на три года за невыполнение хлебопоставок. Служить стало некому, и в декабре храм был закрыт. 31 марта 1930 года по ходатайству прихожан храм вновь был открыт, в нем стали попеременно служить священники из соседних приходов. 15 мая 1934 года церковь была вновь закрыта за неуплату налогов. В августе того же года прихожане вновь добились ее открытия.

8 ноября 1936 года епископ Волоколамский Иоанн (Широков) рукоположил диакона Феодора во священника к этому храму.

21 ноября 1937 года отец Феодор был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Во время допроса следователь спросил его:

– С кем вы поддерживаете связи и кого вы хорошо знаете в районе?
– Я поддерживал связь со священником Грибовской церкви Василием Ивановичем Колоколовым, в настоящее время арестованным органами НКВД.
– В чем заключалась связь с указанным вами лицом?
– Связь моя с Колоколовым заключалась в том, что я часто обращался к нему за советами, касающимися богослужений.
– Вы арестованы за контрреволюционную антисоветскую деятельность, проводимую вами среди окружающего населения. Следствие требует ваших искренних показаний по существу предъявленного вам обвинения.
– В июле 1937 года по вопросу налоговой политики я среди колхозников говорил: «Советская власть на нас налагает непосильные налоги. Нет больше сил платить». Других разговоров против советской власти среди общины верующих я никогда не вел и виновным себя в этом не признаю.


Священномученик Феодор (Гусев) 1

1 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Феодора к расстрелу. Священник Феодор Гусев был расстрелян 4 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.
Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments