filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Осторожно, экуменизм! А, возможно и ересь...

Москва. 28 ноября. ИНТЕРФАКС - Кандидат биологических наук, настоятель храма Святых Космы и Дамиана в Москве протоиерей Александр Борисов не считает, что православным нужно опасаться теории Дарвина.

священник Александр Борисов

По словам священника, он разделяет мнение о том, что у людей были общие предки с нынешними приматами "на основании того простого факта, что у человека и шимпанзе 95% общих генов".

"А, скажем, с гиббоном уже гораздо меньше. Значит, когда-то мы просто разошлись в эволюционных путях, исходя от общего предка", - считает он.
(источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=57178)

Не имея точных цитат священника, невозможно (и Слава Богу!) выдвинуть обвинение в ереси пелагианской, но всем православным следует не забывать, что если верить, что путем эволюции человек пришел в мир, то и смерть вошла не грехом... А тогда и Адам умер бы, если бы даже не согрешил, то есть не бессмертным был он сотворен Господом и не из праха земного...
Это значит, что Закон также ведет ко спасению, как и Евангелие...
Это означает, что как грехопадение Адама не было причиной смерти, так воскрешение Христа не есть причина нашего воскрешения. И что напрасно пришел Иисус Христос и напрасна Его Крестная Жертва!

Дай Бог, чтобы корреспонденты переврали слова священника Александра Борисова и что все не так он говорил...

Правила святого поместного Собора Карфагенского (подтверждены Третьим Вселенским Собором):

Правило 109 (123).

Собор противу ереси Пелагия и Келестия.


Признано всеми епископами карфагенские церкви, представшими на святый собор, которых имена и подписания внесены в деяния, яко Адам не смертным от Бога сотворен. Аще же кто речет, яко Адам, первозданный человек, сотворен смертным, так что, хотя бы согрешил, хотя бы не согрешил, умер бы телом. То есть вышел бы из тела, не в наказание за грех, но по необходимости естества: да будет анафема.
(III всел. 1, 4; карф. 110-116).

Правило 110 (124).

Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.
(III всел. 1, 4; карф. 109, 111-116).
Tags: ересь, модернизм, осторожно, экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments