filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Тем, кто возмущен ценниками в церковных лавках...

Отчего требы не бесплатны?
Отчего указан размер желательного пожертвования за свечи?
Почему за освящение квартиры или машины надо что-то дать священнику? Разве благодать продается?


ценник в церкви

Эти и подобные вопросы многократно задают наши граждане и чем реже бывают они в храмах, тем чаще возникают они от них и тем строже их обличительный тон.

Таким, полагаю, бесполезно указывать на необходимость пожертвования в первую очередь для самого подающего:

Продади́те имѣ́нiя вáша и дади́те ми́лостыню. Сотвори́те себѣ́ влагáлища неветшáюща, сокрóвище неоскудѣ́емо на небесѣ́хъ, идѣ́же тáть не приближáется, ни мóль растлѣвáетъ.
Идѣ́же бо сокрóвище вáше, тý и сéрдце вáше бýдетъ
(Лк. 12: 33-34).

И на разъяснение святителем Иоанном Златоустом необходимости церковных сборов:

...ты не смущайся: не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, любомудрием, возвышением над вещами житейскими, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались, то жена, положившая две лепты, немного получила бы; но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показавши всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорит, что царство (небесное) покупается за деньги: не за деньги, но за свободное решение, обнаруживаемое через деньги. Деньги однако ж нужны, скажешь? Не деньги нужны, а решение. Имея это последнее, ты можешь и за две лепты купить небо; а без него и за тысячу золотых талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты. Почему? Потому что, когда ты от многого дал меньшее, то хотя сотворил милостыню, но не такую какую вдова; ты подал не с таким усердием, с каким она; она сама себя лишила всего, или лучше – не лишила, а все себе даровала. Бог обещал царство не за таланты золота, но за чашу студеной воды, за ycepдие, не за смерть, которая не есть что-нибудь великое, но за намерение.(Беседа 15 на послание к Филиппийцам).

Такие "развгодревнители" начнут говорить, что размер должен определять сам жертвователь, то есть он. При этом как правило далее следует вопрос:

- А смогу я взять свечи бесплатно?

Чудак-человек! Ты же ревнуешь о жертве, отчего не вопрошаешь о другом - сможешь ли пожертвовать больше того?
Но такому вопрошающему я отвечу, что не лишен его вопрос и практического смысла... Вот, к примеру, что говорит Устав РПЦ (ты же ревнуешь, как прихожанин?) об обязанностях прихожан:

священник с прихожанами
(священник с прихожанами, фото конца XIX века)

3. Прихожане

31. Прихожанами являются лица православного исповедания, сохраняющие живую связь со своим приходом.

32. Каждый прихожанин имеет своей обязанностью участвовать в богослужении, регулярно исповедоваться и причащаться, соблюдать каноны и церковные предписания, совершать дела веры, стремиться к религиозно-нравственному совершенствованию и содействовать благосостоянию прихода.

33. На обязанности прихожан лежит забота о материальном содержании причта и храма.
(Глава XVI. Приходы).

Поэтому, вопрошающий о "ценниках" на требы, на свечи и на все остальное -

Если ты как прихожанин регулярно заботишься о том, чтобы в храме не текла крыша, чтобы во время оплачивались счета за отопление и электричество, чтобы не было задолженности перед епархией... Если ты ежемесячно делаешь взносы на то, чтобы было чем платить певчим, чтобы батюшка мог сделать ТО на автомобиль, а матушка обуть, одеть, накормить детей и мужа, то вопрос твой имеет смысл.

Но ежели ты во всем вышеперечисленном не принимаешь участия, то читай Устав и не унижай себя подобными вопросами, сам же себя таким образом обличая...



Храни Господь и Матерь Божья!

С любовью,
рБ Дмитрий

Tags: Размышления, Церковь, мысли, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments