filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.7)

Христос посреди нас!

часть седьмая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 57: Для меня нет бога, посредником к которому является ваш патриарх и его верхушка.

Ответ: Нет посредника между Господом и человеком. Священник- не посредник, он служитель, которому дана от Господа Благодать и через которого она передается человеку. На исповеди священник также не посредник, между Господом и человеком, а свидетель.
Человек исповедуется - Богу. В поучении, которое священник произносит перед исповедью отдельного человека, говорится: ”Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое; я же - только свидетель”.
Когда совершается брак, приглашают самого близкого человека. Он (священник) - тот, кто в Евангелии назван ”друг жениха”. Это самый близкий жениху и невесте человек, который может разделить с ними самым полным образом радость преображающей встречи, соединяющего чуда.
И вот священник занимает это положение: он - друг Жениха, друг Христов, он кающегося приводит к Жениху-Христу. Он - тот, который так глубоко связан любовью с кающимся, что готов с ним разделить его трагедию и привести его к спасению.

Вы говорите ,что для Вас нет Бога, у которого такие слуги... но таким образом Вы подстраиваете Бога под себя. Более того, Вы ставите себя выше Господа, присваивая себе полномочия судии, оценивающего Его выбор. Это можно, наверное, делать, когда дело касается мирской организации- Вы хотите устроиться на работу и оцениваете руководителя и коллег и принимаете решение... вернее- не решение, а намерение, т.к. руководители а не Вы в первую очередь принимают решение - взять Вас к себе или нет. Но Вы же не на фирму пришли устраиваться, верно?

Вопрос 58: Любой человек ищет бога (так как он это понимает в силу своего уровня образования, личностных качеств), обидно только что простым людям, как правило не очень обеспеченным, о боге рассказывает не он сам, а слуги сатаны в золотых сутанах, которых вы по недоразумению защищаете.

Ответ: Людям и простым и не очень о Боге говорит Сам Бог - через Евангелие и через людей опытно познавших Бога- через святых подвижников.
Вам неприятен Патриарх... хорошо, но разве Бог от этого изменился?
Вам неприятны архиереи... все ли? Или есть среди них те, кто Вам видится достойными людьми?
Я спросил Вас про святых преподобных отцах- Серафиме Саровском, Сергии Радонежском, Амвросии Оптинском- они все говорили о Боге- о том же самом- они тоже слуги сатаны? Если нет, то почему Вы не слушаете их?
Разве в золотой сутане ходили св. блаженные Матери Матрона Московская и Ксения Петербуржская?
Святитель Василий Великий был достаточно богатым человеком, архиереем, ходил, как Вы выражаетесь в золоте...Но вот, что произошло, когда на него стали давить власти с тем, что б он принял ересь Ария:
Святителю Василию Великому сказали:
– Что же ты не поддерживаешь ариан? – то есть еретиков. – Ведь в их числе – император. А важно, чтобы император был в рядах Церкви.
Он ответил:
– Да. Императору важно быть в Церкви.
Тогда ему сказали:
– Тебя могут куда-нибудь сослать.
Он ответил:
– Но везде Господня земля. Везде люди живут, и я буду жить.
Тогда ему говорят:
– Но у тебя могут все отнять.
– А у меня,
– он говорит, – нет ничего.
Его не волновала конфискация земного имущества: конфискация того, чего нет, не волнует.
– Если, – говорит, – меня будут мучить, то у меня здоровье очень слабое, долго не промучают – я умру. Ну, сколько-то пострадаю… Все равно когда-то умирать. А за веру-то еще нужно сподобиться умереть. Тогда я соединюсь со Христом.
Тогда ему тот чиновник сказал:
– Со мной никто никогда так не говорил!
Святитель ему говорит:
– Просто ты, видимо, никогда не говорил с православным епископом.
Вот устроение православного человека!

Но вот ведь какая интересная штука... если слушать о Боге тех ,кто был нестяжателем, бессребреником, подвижником, то приходится признавать необходимость изменения себя, т.к. человек осознает свое собственное несовершенство, свое падение. И тогда некоторые идут за Богом и начинается сложный, но благодатный путь преображения человека, восстановления в нем образа Божьего. А некоторые, не желая себя менять и признавать несовершенным, отвергают Бога и ищут удобного для себя Бога, что б можно было оставаться порабощенным страстям и грехам, что б было попроще... или пробуют приспособить Бога к себе- тут я Богу доверяю, а тут мне Он не нравится, тут я по своему буду делать... Грустно за таких людей, они напоминают детей, которые закрывают ладошками глаза и им кажется, что они спрятались...

Это также, как многие не ходят в храм, объясняя это тем, что Бог у них в душе и что в храме люди какие-то ... бабки ворчат... батюшка не очень или очень не...вот, если б ...
Конешно, кому не хочется зайти в храм и, оглянувшись вокруг увидеть...
У праздника, на центральном подсвешнике несет послушание св. блаженная Ксения Петербуржская, каждому подходящему поклонится, помолится о нем... у храмового подсвешника св. великомученица Варвара- молодая, ангельски красивая, улыбчивая, добрая... подскажет, поможет... никогда не обидит..
В алтаре служит Литургию игумен всей России прп. Сергий Радонежский , а среди сослужащих ему батюшек- прп. Серафимы Саровский и Вырицкий, архимандрит Иоанн Крестьянкин и св. праведный Иоанн Кронштадтский... Записки читают св. отроки Эфесские, а шестопсалмие читает сам св. пророк Давид.
И вокруг, среди прихожан - одни святые отцы и матери наши- углублены в молитвы, но по первому Вашему зову все бросают и помогают Вам...
Да... сказка...
Вопрос только один - Как Вы сами в такой сказке себя - хорошо, комфортно ощущать будете?
Не устыдитесь ли своего несовершенства... да что там - несовершенства- жалкого духовного обличья? Не убедите ли Вы в страхе их такого храма туда, где прихожане попроще, как Вы сам?

По этому, когда начнешь осознавать то, что ты сам не настолько хорош, как казалось еще недавно, то чужие недостатки становятся маленькими и незаметными по сравнению со своими. И приходя в обычный храм вдруг начинаешь осознавать, что прихожане стали лучше, бабушки приветливыми, батюшка добрым. А если вдруг кто-то не так посмотрел - то хочется его оправдать - мало ли что у него могло случиться ? Или ты сам случайно своим шумом помешал ему... И хочется уже не осуждать кого-то , а закрыть глаза и молиться:
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!

Вопрос 59: Если человек исповедуется богу, зачем свидетели? какие "функции" выполняет этот свидетель? неужели без свидетелей бог меня не услышит?

Ответ: Вот как полностью звучит молитва, чтомая священником перед исповедью:
Вот, чадо, Христос невидимо стоит, принимая исповедь твою. Не устыдись и не побойся, да не скроешь что от меня. Но не смущаясь скажи, что сделал, да получишь оставление грехов от Господа нашего Иисуса Христа. Вот и икона Его пред нами, я же всего лишь свидетель, да свидетельствую пред Ним обо всём, что скажешь мне. Если же что скроешь от меня, то двойной грех иметь будешь. Осознай, что ты пришёл в лечебницу, — да не уйдёшь отсюда неисцелённым.

Кто такой священник во время исповеди? Он даже не врач, потому что врачует не он а Иисус Христос.
Священник - это не только свидетель, но и инструмент. Возможно ли покаяние без свидетеля?
Возможно, но человек столь немощен, сколь и лукав. И легко наврёт и себе, и Богу. Покается — и вновь согрешит. Пообещает — и забудет. К тому же человек не сможет дать совет самому себе, подобно тому, как не способен вытащить себя за волосы из болота. Из трясины своих грехов.
Сам человек, без священника легко заврется, сто раз себя оправдает и никакого покаяния не наступит.
А путь за Господом начинается с покаяния.
Священник же помогает кающемуся- иногда советом, как победить в себе тот или иной грех, иногда помогает вытянуть из человека то, что сам кающийся ложным стыдом не может заставить себя сказать... а иногда священник может помочь и тем, что не допустит человека до причастия, если нет у человека покаяния и исповедь неискренняя и формальная, если он начнет оправдывать себя и осуждать других.

Вопрос 60: Зачем вообще нужны таинства? Это спектакль? Для кого? Для священника? Для бога?

Ответ: Таинства нужны человеку.
Семь даров Святого Духа, - говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение (Святой Симеон, архиепископ Солунский).

Зачем нужны Таинства можете почитать тут- на мой взгляд это самое доходчивое объяснение из тех , что встречались мне:
http://azbyka.ru/library/sventsitskiy_dialogi_05-all.shtml

Вопрос 61: Я чувствую психологическое давление со стороны христианства.

Ответ: Вы не это чувствуете, добрый человек, а то, что если вдруг, хоть на секунду представить себе, что Бог существует и он таков, как об этом говорит Евангелие, то Вы встанете перед выбором- либо надо себя менять, либо я обречен.
Но что значит- менять себя? Это означает трудную и постоянную работу над умерщвлении своих страстей.
Курите Вы - Вам придется признать, что это плохо. Более того, Вам придется от этого плохого избавляться.
Любите Вы покушать вкусно- Вам придется в определенное время поститься.
Вы поймете, что представив, что Бог существует, Вам придется ходить в храм на службы, читать молитвы... Хочется Вам в воскресенье встать в 6-00, вместо того, что б понежиться в кровати?

Вы чувствуете, что Вам придется себя менять. А именно этого Вам (и многим другим) не хочется.
По этому Вы ищете возможности не вспоминать про Бога, прожить без Него. Или найти себе такого Бога, который не заставлял бы Вас меняться, отказываться от пристрастий. Удобного Бога.
А тут эти православные.... напоминают постоянно...
Это психологическое давление, о котором Вы говорите- это не до конца убитая Ваша совесть, Ваша память о Боге. Она не дает Вам пройти мимо Креста просто так, мимо Храма - просто так... она напоминает Вам о Боге.
Вам Он противен. Вернее, Он противен не Вам, а тем страстям, которые в Вас гнездятся- им Он страшен, т.к. если Вы примете Бога, то им не поздоровается. Да, они еще долго будут мучить Вас, некоторые, возможно, всю жизнь. Но им уже сложно будет повелевать Вами и они боятся.
В Вас это происходит еще и потому, что Вы хоть и отпавшее, но все же чадо церковное, т.к .Вы Крестились.
Вы бы попробовали для начала не слушать меня - старого зануду, а сделать две вещи:
1. Сказать себе- Вот, я, Господи! Я хочу Тебя узнать таким, какой Ты есть. Помоги мне! Не оставь меня, погибаю! Откройся мне, Господи!
Своими словами, как можете - попросите Господа явить Себя.
2. Для начала отбросить все наставления и толкования - купить Новый Завет и просто начать читать.
Не раздражаться от самой первой главы, которая Вам попадется в Самом начале, а читать дальше.
На трезвую голову, без бутербродов во рту и пепси колы. Не много - по две- три главы в день.
Каждый раз перед чтением говорить себе : Господи, помоги! Не дай мне раздражиться от непонимания, вразуми меня! Открой мне себя, Господи!

И я Вас уверяю, что Господь Явит Вам себя.

Если Вы совсем не готовы на такой подвиг, то попробуйте для начала прочитать книгу отца Тихона "Несвятые святые". Это не богословская литература, это воспоминания из жизни- почти наши дни- начиная с 80-х годов по наше время. Попробуйте.

Храни Вас Господь!

Вопрос 62: Я практически православный… Я против абортов, никого не убиваю, не насилую, не ворую, чту родителей, люблю детей (не педофил), учение Христа мне близко и понятно. Крещёным не был - я отрицательно отношусь к любым ритуалам. Отвращение к ним привела показуха в школе и в институте (пионер, комсомолец...). Человек должен БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ, не ИЗОБРАЖАТЬ.

Ответ: Вы знаете, выбрать из заповедей то, что удобно лично тебе (я не Вас имею ввиду именно) - это не значит принять Бога. Если человек принимает Бога, то он принимает Его целиком ,со всеми заповедями.
Но даже и в перечисленных позвольте усомниться.
Шестая заповедь - не убий.
... Господи! Мы убивали ближних, когда во гневе и раздражении осыпали их укорами, бранными словами, обидными и жестокими!
Каждый на себе испытал, как убивает злое, жестокое, язвительное слово. Как же тогда сами-то мы можем этим словесным орудием наносить жестокие раны людям?! Господи, прости нас, грешных! Мы все убивали ближнего своего словом.
Святой апостол Иоанн Богослов говорит в Первом Послании: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (3, 15). Кто из вас может даже во гневе и ярости укусить человека? «Это уже сумасшествие какое-то»,— скажете вы. А вот послушайте, что говорит по этому поводу святой Иоанн Златоуст: «Гораздо хуже кусающихся те, которые делают зло словами. Первые кусают зубами тело, а последние угрызают словами душу, наносят рану доброй славе, и рану неисцельную. Посему он подвергается тем большему наказанию и мучению, чем тягчайшее причиняет угрызение совести». Господи! Кто из нас повинен в этом угрызении и пожирании друг друга?
...Мало того, если вы сами по складу характера своего молчаливы и нераздражительны, но знаете, что другой человек легко воспламеняется раздражением и гневом, не занимались ли вы умышленным подстрекательством? Упрямством и даже своим упорным молчанием не вызывали ли ближнего на гнев, ругань, побои?
...Может быть, своей строптивостью, желанием в споре настоять на своем, хотя мы и не правы, доводили людей до исступления. Мы тогда не менее виноваты, наведя человека на грех. ( последнее, к моему сожалению, в полной мере относится ко мне, грешному. Прости, Господи!)
Но давайте далее...
Блаженный Августин говорит: «Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности».

Приглашали на пьянку, подстрекали к отмщению обид, соблазняли пойти на зрелище в пост, развращали окружающих скверными анекдотами, неподобающими для христианина книгами, пошлыми разговорами, на осуждение и т. д. Этому перечню нет конца. И все это — убийство, растление души ближнего!
...Еще раз о любви между собой, заповеданной нам Господом. Какой знак отличия для истинного христианина? «О сем,— говорит Христос,— разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою» (Ин. 13, 35). А мы, Господи, как же мы далеки от истинных учеников Твоих!
Мы ссоримся, враждуем, негодуем, ненавидим, не терпим друг друга. Стыдно даже произнести перед неверующими: «Я — христианка». И часто в разговоре неверующих можно услышать: «У нас соседка верующая, в церковь ходит, а какой злобный, вреднющий человек». Горе нам, если хулится имя Христово через наше человеконенавистничество.
Посмотрите себе в сердце, спросите свою совесть, не является ли ваше поведение соблазном для всех. И, если грешны, кайтесь!
...Все мы не первый раз на исповеди, и, конечно, мы неоднократно слышали, что если кто обижен нами, то, пока мы не помиримся, пока искренно не попросим прощения, никаких молитв, никаких трудов, никакого покаяния не примет у нас Господь!
Но знать-то это теоретически мы знаем, а вот до сердца, до сознания эта истина мало доходит! Просим прощения у кого угодно, даже с легкостью, но только не у тех, кому постоянно, действительно, досаждаем; вся наша гордыня восстает, а если и попросим прощения, то формально, сквозь зубы, совсем без участия сердца, в лучшем случае «скрепя сердце». Это, конечно, приносит мало пользы душе. А то еще сами себя ожесточили воспоминанием обид и неправостей со стороны ближнего или посеяли раздор и вражду между людьми!
...Если мы живем невоздержанно, предаемся объедению, пьянству, развратной жизни, табакокурению, увлекаемся чрезмерно другими нечистыми удовольствиями, разрушающими здоровье, то мы — самоубийцы.
...Наконец, не совершаем ли мы убийства своей души, нисколько не заботясь о ее спасении?
О, как мы питаем и греем свое тленное тело! Так ли мы относимся к своей бессмертной душе? Да мы просто забываем о ней, забываем омывать ее слезами покаяния, питать молитвою, подкреплять Таинствами Церкви, украшать добрыми делами, исправлять и готовить ее в вечность.
(о. Иоанн Крестьянкин. Опыт построения исповеди).

Это очень короткая выдержка из того, что попадает под нарушение заповеди "Не убий".
Можете ли Вы сказать, что не нарушали против этой заповеди?
Я, к сожалению, такого сказать не могу.
Вы говорите ,что
«В душ надо регулярно ходить или в баню,»

И правильно - можно ли содержать тело в грязи!
Но почему Вы отказываете в дУше своей душЕ?
В ведь исповедь- как раз и есть баня для души. Не странно ли держать смертное тело в чистоте, а бессмертную душу в грязи?

Вы хотите БЫТЬ а не КАЗАТЬСЯ. И это хорошо. Но кто Вам мешает именно быть?
То, что Вы называете обрядами и ритуалами, на самом деле Таинства. Например, Крещение- это то таинство, которое описано еще в Евангелии. Сам Господь принял Крещение от Иоанна Предтечи. Почему Вы ставите себя выше Господа? Ему надо было креститься, а Вам нет?
Но не гордость ли это?
Вы говорите, что учение Иисуса Христа Вам близко... но Господь гордым противится, смиренным же дает благодать.
О необходимости покаяния также сказано в Евангелии - разве Вам в этом нет необходимости?
Но почему тогда покаяние считали необходимым наши преподобные отцы- Серафим Саровский, Сергий Радонежский, блаженная мати Ксения Петербуржская ? Вы полагаете, что Вы лучше знаете, что надо, а что нет?
А как бы Вы отнеслись к школьнику, пришедшему на заседание диссертационного совета и начавшему поучать уважаемых профессоров- это Вы не так говорите, это Вы не так считаете... тут Вы не с тем сравниваете... а этого вообще не могло быть.... Не подивились бы Вы такому его поведению?
Почему же Вы считаете себя вправе отметать половину заповедей Господних, учения подвижников, Вселенских учителей? Разве Вы не походите тем самым на того же школьника?

Нет, добрый человек... нельзя принять Господа "чуть-чуть", только тем, что подходит тебе лично, что не заставит тебя лично над собой поработать. Так и жизнь будет вся "почти" с Господом. Но без Него.
Да, прожить без Господа можно... на мой взгляд- пусто, бесполезно и неинтересно...но как без Господа умирать?

С уважением,
рб Дмитрий



Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/34968.html
Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments