filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry

Моя Греция. Майские каникулы. Закинтос, Патры, монастыри Пелопоннеса...(ч.1)

Начало первого путешествия тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/556.html
Начало второго путешествия тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/3006.html
Начало третьего путешествия тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/110200.html

Христос посреди нас!

Мне никак не удавалось начать повествование о нашей последней поездке в Грецию на остров Закинтос, в Патры и некоторые другие города и веси Пелопоннеса, и вот, с Божьей Помощью, решился. Может быть это и хорошо, поскольку за четыре месяца какие-то незначительные переживания и поверхностные эмоции схлынули, и вспоминается лишь самое основное. Вот об этом основном я, недостойный и постараюсь вам поведать, надеясь на вашу снисходительность и терпеливость. Да поможет мне в этом Господь наш Иисус Христос, молитвами Своего угодника прп. Дионисия, епископа Закинфского!

Помятуя, какими пространными и не всегда удобочитаемыми вышли предыдущие мои очерки о путешествиях, я постараюсь не останавливаться так подробно на описании каждого нашего дня, а, придерживаясь в основном, хронологии, тем не менее, рассказать больше о самих маршрутах наших и увиденном, не жалея, как обычно, фотографий.

В начале было…

Отдыхали мы в мае с первого по десятое число. А началось все еще в конце прошлого года, когда моя любимая (ну а кто еще в нашей семье может так надолго заглядывать в будущее?) взяла да и заявила:

- Надо бы поехать на Закинтос! Я уже все узнала, это вполне нам по силам…
- А почему Закинтос?
- Ну а почему нет? Там тоже святые места есть
(это она сказала понимая, что я как человек консервативный могу хоть каждый год ездить на Корфу к святителю Спиридону Тримифунтскому), вот, прп. Дионисий там… а еще недалеко до материка, можно в Патры к апостолу Андрею съездить. Я уже в Патрах гостиницу заказала через Букингком!

«Гостиницу заказала – это уже слишком!», - пронеслось в голове, - «За полгода!» Я пытался как-то сопротивляться ( ну а как без этого?):

- А, может, на Корфу? И оттуда можно в Патры…
- Ну, давай смотреть билеты…

Все-таки, видно жена много со мной натерпелась, раз Господь её слушает, а не меня. Билетов дешевых на нужные числа на Корфу не оказалось. Зато оказались на Закинтос. Раз так, летим туда. Правда, удалось-таки немного скорректировать маршрут. Вместо отеля в Патрах мы заказали номер в Калаврите, ради того, чтобы посетить еще монастыри Мега Спилио и Агиа Лавру. И в целом поездка приобрела свои очертания: Прилет на Закинтос, несколько дней на острове, потом утром в один из дней паромом на материк, и по Пелопоннесу, по часовой стрелке через Патры до Калавриты. Там ночевка, на следующий день постараться побывать там, где не успели накануне и обратно, чтобы к вечеру попасть на паром до нашего острова. Там еще несколько дней и домой.
Так все почти и случилось!

Нас встречает Закинтос…

В первой половине первого дня мая наш самолет благополучно приземлился в столице острова городе, с одноименным с ним названием Закинтос. Вон он, розовенький такой стоит…

самолет

По приземлении выяснилось, что наш рейс первый (!) с отдыхающими в этом году. Вторым, минут через пятнадцать, приземлился борт из Санкт- Петербурга. Девственная чистота и пустота лент транспортеров в зале получения багажа… полупустой аэропорт… вернее – абсолютно пустой. Как-то все это напомнило фильм Стивена Кинга «Лангольеры», когда пассажиры самолета попали в прошлое.

Закинтос_аэропорт_транспортер

Еще до отлета мы посчитали, что коли в стоимость поездки входит доставка нас до местожительства, а расстояния на острове не значительные, то автомобиль мы будем заказывать уже по месту, скорее всего на следующий день после приезда.
Поэтому, достаточно быстро получив багаж, мы вышли из аэропорта и без хлопот нашли наш автобус. Вот, мои все уже заняли места:

аэропорт_в_автобусе

Повозив нас по прибрежным отелям, автобус минут через сорок пристал к последней своей остановке: «Адмирал отель».
Нам выдали ключи и вскорости мы оказались в номере.

номер_адмирал

Номер можно сказать почти двухкомнатный с балконом и мини кухней – то, что нам и требуется. В одной комнате мы поселили деток, а в другой расположились сами. Вид из номера не завораживающий – на территорию отеля.

вид_из_номера_1

Прямо под нами крыша анимационной площадки и именно эта площадка и станет причиной того, что мы через перу дней номер поменяли на более удаленный. Иначе вечером уж дюже громко выходило…детям в удовольствие, а нам не особенно. Так что совет для тех, кто будет отдыхать в этом отеле – не селитесь в секторе «А». Лучше всего в «Д» или «Ф» - они отдалены от места представлений и там тихо всегда, даже вечером.

Наскоро разобравшись с вещами, мы решили ознакомиться с окрестностями и первым делом отправились смотреть само море.
До моря близко. Надо пройти между корпусами (на фото выше расположены буквой «г» и вот, собственно, уже почти пришли:

дорога_к_морю

Море изумительного бирюзового цвета, и очень умиротворяет. Вдоль дороги помимо бесполезных для еды растений и деревьев, обнаружили несколько шелковиц. Так что всегда, когда позднее отправлялись поплавать, по дороге подкреплялись горсточкой вкусных ягод.
Вокруг все не то, чтобы не сильно ухоженное, но малость запущенное. Бассейны в соседних отелях стоят без воды, где-то видны следы незаконченного ремонта и обустройства. Правда, позднее стало понятно, что связано все это с тем, что до мая посетителей на острове практически нет. И пока мы тут пребывали, весь этот относительный беспорядок потихоньку превратился в порядок.
Но не все, как, вот эти кабинки для переодевания на пляже:

море_кабинки

Море холодноватое и в первый день мы опробовали его только ножками, а в другие дни непременно купались. Пока прогуливались, познакомились с местными обитателями.

море_утка

Утки возле берега сидят в изобилии и разной масти. А по деревянным дорожкам и по камням снуют ящерки.

море_ящерица

Вот еще один обитатель, но он не местный :-)

море_любимая

Ознакомившись с морем и получив успокоение во-первых, от того, что оно совсем рядом, во-вторых, убедившись, что оно изумрудно чистое, и в третьих- от того, что мы почти что единственные обитатели на побережье, мы отправились в само поселение, которое называется Циливи (Tsilivi), получившее свое название от одноименной бухты.

бухта_цивили
(бухта Цивили)

Поселок крохотный и полностью туристический.

циливи

Из того, что не связано с обслуживанием туристов мы обнаружили лишь кладбище и храм.

циливи_храм

Весь остальной город занят тем, что что-то продает или куда-то завлекает: прогулки на пляж Навага, по морю, по горам, по еще куда…
Греки и раньше бережливо относились ко всему старому, а тут еще кризис..по этому старые вещи тоже идут в ход. Из списанного автомобиля можно сотворить клумбу:

автомобиль_клумба

А из старого самолета предмет декорации для клуба развлечений:

старый_самолет

И ежели табличка даже старенькая, но смысловую нагрузку свою она не утеряла, то пусть послужит еще:

указатель_на_аквапарк

Кстати, для тех, кто соберется отдыхать в этих местах – поселенцам «Адмирал» отеля вход в этот аквапарк бесплатный, равно как и катание на всяких горках. Кому-то, как мне, это не важно, но вот дети наши постоянно туда стремились, поэтому, в порядке своей чреды и мне пришлось там один раз побывать в качестве присматривателя «кабы что не случилось, на всякий случай». Но об этом будет отдельная глава…

Заскочив в ближайший к нашему отелю прокат автомобилей мы выяснили, что нет никаких проблем арендовать его, но если мы собираемся ехать на материк (а мы собираемся, о чем прежде всего предупредили владельца конторы), то это нам надо обращаться либо в «Hertz», либо в «Avis», но обе эти прокатные конторы расположены в столице. А все мелкие лавочки не имеют возможности выписывать страховки на материк, только по острову.
Ну, мы все равно завтра собирались в Закинф в святителю Дионисию, значит, надо просто на чем – то туда добраться. А уж там мы разберемся…
А пока что мы гуляли, незаметно подкрался вечер и мы вернулись домой.

вход_в_адмирал

Завтра день должен быть насыщенный, нам предстоит отправиться в столицу – Закинтос, побывать у прп. Дионисия, испросить его благословения на путешествие, взять автомобиль и многое многое иное. Путешествие пока только еще начинается…