filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

13 (26) августа 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение...

Cвященномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский

сщмч_епископ_Серафим_Звездинский

Память 13 августа, в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

7 апреля1883 года в Москве в семье настоятеля Троице-Введенской церкви протоиерея Иоанна Звездинского родился сын Николай. С юных лет он полюбил церковное богослужение. В 1902 году, когда юноша учился на третьем курсе Московской духовной семинарии, он опасно заболел и получил чудесное исцеление по молитвам преподобного Серафима Саровского.

После семинарии Николай поступил в Московскую духовную академию, где стал одним из лучших студентов. Прибегнув к молитвенной помощи преподобного Сергия и Николая Чудотворца, юноша получил дар проповедания: жители города и братия Сергиевой Лавры приходили в храм академии послушать его проповеди; сочинения студента Звездинского печатались в богословских журналах.

Духовником Николая был известный старец-затворник Алексей Зосимовский. В сентябре 1908 года Николай отправился в Зосимову пустынь просить благословения на постриг; старец велел не медлить, а за всенощной 26 сентября Николай Звездинский был пострижен в монашество с именем Серафим – в честь преподобного Серафима Саровского. Меньше чем через месяц инока Серафима посвятили в иеродиакона, а на летний праздник Казанской иконы Божией Матери, 8 июля,– в иеромонаха.

Окончив академический курс, отец Серафим Звездинский получил назначение в Вифанскую семинарию преподавателем церковной истории. Через два года молодого преподавателя перевели в Московскую семинарию. В Москве духовным прибежищем для него стал Чудов монастырь, где настоятельствовал кроткий и молитвенный архимандрит Арсений (Жадановский), ставший отцу Серафиму другом и наставником.
В июне 1914 года отец Серафим поселился в Чудовом монастыре, а когда архимандрит Арсений был рукоположен во епископа Серпуховского, стал настоятелем монастыря.

Когда власти закрыли для верующих Кремль, владыка Арсений и архимандрит Серафим нашли приют у духовной дочери владыки игуменьи Покровской общины Ювеналии. В лесном скиту для них была устроена киновия, где они вдвоем молились, служили в келейном храме, работали на грядках, рубили дрова. Однажды, когда архимандрит рубил сучья, приехал тарапосланный от патриарха Тихона – Святейший желал видеть отца Серафима в епископском сане. Старец Алексей благословил своего духовного сына на архиерейский подвиг, и на всенощной под праздник святителя Петра, митрополита Московского, совершилась хиротония во епископа Дмитровского.

Три года, в течение которых епископ Серафим подвизался в Дмитрове, были годами торжества и праздника. Огненная молитва, приобщение отпадших, воспитание и утешение паствы, утверждение обителей – было первым делом нового Дмитровского епископа. Народ толпился у его дома. Паству свою владыка окормлял усердно, знал каждую семью. Очень любил бывать в Спасо-Влахернском монастыре.

На Пасху 1922 года епископа Серафима вызвали в Дмитровский исполком. Вокруг исполкома собрался народ, требовал его возвращения. Власти разрешили ему выйти на балкон, однако и после этого народ не успокаивался, кричал. Тогда владыку отпустили. Народ с торжественным пением «Христос воскресе!» вернулся в собор со своим пастырем. В конце года пришла повестка – епископа вызывали в Москву. Прибыв на Лубянку, епископ Дмитровский сразу был арестован. В Бутырской тюрьме тело 40-летнего владыки Серафима, изъеденное вшами, покрылось струпьями. Начались сердечные приступы. Владыку перевели в «околоток», где был полубольничный режим, больше воздуха, прогулки, там содержалось также духовенство храма Христа Спасителя. Но приехавший прокурор, заметив у кровати епископа Серафима образы Скоропослушницы, преподобного Серафима и других святых, прилепленные хлебом к стене, приказал перевести владыку в общую камеру.

29 ноября 1922 года епископ Серафим был арестован. Началось изнурительное тюремное заточение – Лубянка, Бутырки, Таганка. 17 марта, на день Алексия, человека Божия, объявили приговор – два года ссылки в Зырянском крае на вольном поселении. Мирно и покойно протекли эти два года; по утрам владыка служил Литургию, а под праздники и всенощную вместе со ссыльными священниками, днем уходил молиться в лесную пустыньку.

По возвращении из ссылки епископ Серафим не был допущен на Дмитровскую кафедру. Он провел лето под Москвой, в Аносиной пустыни, в сентябре переехал в город. Митрополит Крутицкий Петр сделал его одним из своих ближайших помощников. Но вскоре митрополита Петра арестовали, а владыка Серафим снова поселился в Аносиной пустыни: служил, принимал приезжавших к нему чад и духовенство, совершал постриги. После праздника Петра и Павла его вызвали на Лубянку и потребовали, чтобы он выехал из Москвы. Разрешили жить в Дивееве.

Летом 1926 года владыка Серафим приехал в Дивеевскую лавру. Там он каждый день вставал в 4 часа, совершал Литургию в подвальном храме под Тихвинской церковью, потом шел на «канавку» и проходил ее с четками, читая полтораста раз «Богородице Дево, радуйся»; молился в келье преподобного Серафима; отдохнув, читал Новый Завет; летом уходил в лес совершать молитвенное правило. Осенью 1927 года обитель закрыли; 9 сентября владыку, игуменью, все духовенство и старших сестер арестовали и отправили в Нижний Новгород. Но владыку скоро отпустили, и он поселился в Меленках, куда к нему приезжали духовные чада, дмитровчане и москвичи, монашествующие и миряне. Так в старчестве и молитве прошло почти пять лет, а потом снова начались скитания, ссылки, тюрьмы.

Весной 1932 года владыку Серафима арестовали, какое-то время он сидел в Лубянской тюрьме вместе со своим духовным братом, епископом Арсением; потом ссылка в Казахстан. Едва владыка с верными спутниками приютились в Алма-Ате, как их отправили в Гурьев. Добрались, в скудости и нищете перезимовали; летом владыку перевели в Уральск, где он болел малярией. Зимой 1935 года прибыли в Омск, но провели там всего пять дней: по приказу НКВД немедленно выехали в Ишим. Этот небольшой сибирский город стал последним приютом владыки Серафима. Несмотря на частые болезни, сердечные приступы, он служил в домашней церкви, наставлял съехавшихся к нему духовных чад.

В ночь с 23 на 24 июня 1937 года в дом, который занимал владыка, нагрянули работники НКВД с обыском и в 5 часов утра увезли его в Ишимскую тюрьму. Владыка был еле жив, вновь начались сердечные приступы, добавилось кишечное заболевание, температура 40°. В ответ на передачи писал дрожащей рукой, прося помощи, но тюремные стражи говорили, что температура не избавляет от этапа... 18 июля разрешили свидание, предупреждая: «Прощайтесь навсегда. Больше никогда его не увидите».

Владыку перевезли в Омскую тюрьму. Здесь епископ Серафим пробыл в камере-одиночке девять дней, затем – снова в переполненной камере, где были обновленцы, духовенство, снявшее с себя сан, и уголовники. Владыка страдал от камней в почках, мучился болями. В одной из записочек он написал: «Я светел, бодр и радостен. Господь подкрепляет и окрыляет сознанием своей правоты, несмотря на тяжкие условия».
23 августа 1937 года тройка при Управлении НКВД по Омской области приговорила епископа Серафима (Звездинского) к расстрелу. 26 августа 1937 года приговор был приведен в исполнение.

Известно, что владыка Серафим похоронен в Омске, в братской могиле, на месте которой теперь жилой дом.

Был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года. В 2004 году в селе Цареве Волгоградской области был образован православный приход под его небесным покровительством.

Священномученик Иоанн (Шишев)

сщмч_иерей_Иоанн_Шишев_матушка_Ольга_1903
(иерей Иоанн Шишев с матушкой Ольгой)

Иванович Шишев родился в 1865 г., в селе Пироговское Камышловского уезда Пермской губернии. Окончил Далматовское Духовное училище (1880), Пермскую Духовную семинарию (1886) по 2-му разряду. Учился вместе со священномучениками Александром Архангельским и Иоанном Плотниковым. После вступления в брак 18 декабря 1887 г. рукоположен во иерея. Назначен служить к Вознесенской церкви с. Крестовского Камышловского уезда.

В 1892 г. Иоанн получил единовременное пособие от Камышловского отделения Епархиального комитета по сбору пожертвований в округе для голодающих. 12 марта 1893 г. переведен в Покровскую церковь Камышловского уезда при Колчеданской женской общине.

С 1893 г. был законоучителем и заведующим действовавшей при общине церковноприходской школой для девочек (в нач. XX в. начальное образование в ней получили 115 из 148 насельниц верхотурского в честь Покрова Пресв. Богородицы женского монастыря). Иоанн неоднократно получал высокие отзывы о своей работе от епархиальных наблюдателей церковноприходских школ. С 26 августа 1894 по апрель 1895 г. был духовным следователем по 2-му округу Камышловского у.

В 1897 г. награжден набедренником. 3 июня 1898 г. по представлению епархиального училищного совета за труды по церковно-школьному делу и материальному содействию школам награжден архипастырским благословением. И. состоял членом Православного миссионерского общества (с 1889), братства святого праведного Симеона Верхотурского (1901-1910).

20 апреля 1900 г. переведен на 1-ю священническую вакансию в Георгиевскую церковь с. Мироновского Верхотурского уезда. Вместе с ним 2-м священником служил священномученик Иоасаф Панов. Иоанн также был законоучителем и заведующим церковноприходской школой в деревне Липинской Оханского уезда Пермской губернии. Состоял членом-соревнователем Общества взаимного вспомоществования учившим и учащим в церковноприходских школах и школах грамоты Екатеринбургской епархии, основанного в конце 1902 - начале 1903 г. Основной задачей общества было оказание помощи учителям школ, попавшим в трудное материальное положение.

18 марта 1902 г. награжден скуфьей. 18 сентября 1902 г. назначен катехизатором по 2-му округу Верхотурского уезда на 1903 г. Иоанн состоял членом Палестинского православного общества, в 1904-1907 гг. участвовал в сборе пожертвований в его пользу. В 1904-1905 гг. был отмечен обществом за проведение 12 чтений. В мае 1908 г. награжден камилавкой. В 1915 г. получил наградной наперсный крест.

Летом 1918 г. И. в числе местного клира был обвинен в причастности к выступлениям жителей с. Мироновского против мобилизации в ряды Красной Армии. По воспоминаниям отказ от мобилизации, возможно, был вызван предположением, что из жителей с. Мироновского и окрестных деревень хотят сформировать карательный отряд. Красноармейцы, сосредоточив на берегу р. Реж несколько отрядов с пулеметами, вошли в село с требованием немедленно подчиниться мобилизации. 26 августа 1918 г. Иоанн был расстрелян близ с. Мироновского.

Сохранилось несколько разных свидетельств о его кончине. В газете «Уральская жизнь» от 20 октября 1918 г. сообщалось, что к Иоанну и священнику Иоасафу пришли по доносу об антисоветской агитации вооруженных красноармейцев и приказали ехать в штаб полка на ст. Егоршино. Священников сопровождали сыновья Владимир Шишев (вернулся из австрийского плена) и Сергей Панов (белогвардеец). За селом расстреляли всех, кроме Владимира, который остался сидеть на лошади «как бы окаменелый, потеряв рассудок». По воспоминаниям З.Ф. Недзельской, Иоанна привезли «на повозке на некую большую поляну, где к тому времени было собрано много священников», вместе с которыми он был расстрелян. Согласно местному преданию, три священника, среди которых был Иоанн, были расстреляны на развилке дорог, идущих в деревню Лягушину и село Егоршино Ирбитского уезда Пермской губернии. Возможно, этот рассказ совпадает с сообщением в газете «Уральская жизнь».

Владимир Шишев получил разрешение на захоронение тела отца в с. Мироновском, в ограде Георгиевской ц. При строительстве водонапорной башни останки Иоанна были обнаружены и перезахоронены близ стены церкви, где, вероятно, в настоящее время и находятся. Имя Иоанна включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода РПЦ от 17 июля 2002 г.

Священномученик иерей Иаков
(Архипов Яков Иванович, +26.08.1937)

сщмч_иерей_Иаков_Архипов

14 октября 1888 года в селе Беленицыно Владимирской губернии, в бедной крестьянской семье Ивана Архипова родился мальчик Яков. С детских лет возлюбивший Господа, он был одарен прекрасным голосом. Будучи еще юным отроком, он решил покинуть отчий дом. До 1914 года он "ходил по разным церквам в качестве церковного певчего", а затем служил псаломщиком в Пошехонском и Даниловском уездах, преподавал пение в училище с. Ермаково. Там он встретился со своей будущей супругой Анной Николаевной.

В 1919 году Яков был призван в Красную армию. И здесь Господь берег свое чадо - он служил руководителем хоровой секции.

После демобилизации Иаков Архипов принял священный сан, и в 1921 году был назначен священником в Преображенский собор уже тогда закрытого Спасо Геннадиева монастыря. Общение с монахами обители, частые совместные богослужения способствовали тому, что отец Иаков, направленный через девять лет в обычный приходской храм, продолжал служить "по-монастырски".

Глядя на голодный обираемый народ, он все силы свои отдавал на служение Господу и несчастным обездоленным людям. Его горячая молитва сразу же нашла отклик в сердцах верующих. В церкви с. Воскресенье-Руново (ныне с. Руновское Тутаевского района) число прихожан стало заметно возрастать.
Несмотря на крестьянское происхождение и всего лишь трехлетнее обучение, о. Иаков производил впечатление человека образованного. Он много читал, грамотно писал, интересовался науками. Книг в доме было много. Жила семья священника бедно, но, по воспоминаниям прихожан, батюшка "последнее мог отдать".
Самоотверженное служение простого сельского священника было расценено ОГПУ как "контрреволюционная агитация". 1 декабря 1930 года о. Иаков был арестован и осуден на три года концлагерей. Срок он отбывал в Казахстане. Дома остались без всяких средств к существованию жена и пятеро детей.

В 1934 году о. Иаков вернулся из ссылки. Место священника в Рунове оказалось занято, и он некоторое время служил в селе Верхне-Никульское, снова в разлуке с родными. После смерти настоятеля Воскресенской церкви батюшка вернулся домой и в свой храм.

В 1937 году началась новая волна арестов. 5 августа о. Иакова вновь арестовали как "члена повстанческой кулацкой контрреволюционной группы". Свою вину он отрицал, никого не оговаривая.
26 августа, в день памяти иконы Божией Матери "Страстная", о. Иаков был расстрелян. Место его захоронения неизвестно. Определеним Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви священник Иаков Архипов был причислен к лику священномучеников.

Об этих и других Новомученниках и Иповедниках Российских вы можете более подробно прочитать тут:
http://pstgu.ru/news/martir/2013/08/26/47632/

Икона Божией Матери «МИНСКАЯ»

икона_Божьей_Матери_Минская

Согласно преданию, эта икона БогоМатери написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Существует предположение, что в русскую землю чудотворный образ был привезён святым равноапостольным князем Владимиром из Корсуни (Херсонеса). Около пятисот лет икона была одной из главных святынь православного Киева.

В 1482 году крымский хан Махмет Гирей, захватив город, «ограбил его и выжег, взяв множество пленных». Один из татар содрал с древней иконы Божией Матери богато украшенную ризу, а саму её бросил в воды Днепра.

И вот 13 августа 1500 года жители Минска увидели необычный свет, исходящий из реки Свислочь напротив древнего замка минских удельных князей. Подплыв на лодке к источнику света, горожане увидели Минскую икону Божией Матери. Образ подняли из воды и торжественно перенесли в замковую церковь. Так город обрёл свою святыню, получившую название Минская икона Пресвятой Богородицы.

В 1616 году, во время распространения унии (слияния православного и католического вероисповеданий), икона попала к униатам и находилась в их руках вплоть до конца XVIII столетия – времени, когда Минск вошёл в состав Российской империи. Свято-Духов храм, в котором хранилась древняя святыня, был передан православным и превращён в кафедральный собор. Так Минская икона Богородицы возвратилась к православным.
В 1852 году за счёт средств нескольких благотворительных особ из Минска и Санкт-Петербурга для Минской иконы Пресвятой Богородицы была изготовлена новая серебряная вызолоченная риза, украшенная различными драгоценностями. Эту ризу и решили конфисковать большевики весной 1922 года во время кампании по изъятию церковных ценностей. Прихожане кафедрального собора пытались сохранить ризу и выплатили за неё равную по стоимости сумму золотом и драгоценностями, но власти, охотно приняв этот сбор, через несколько дней изъяли и ризу.

Летом 1936 года власти конфисковали и саму икону Божией Матери, которая пролежала в запасниках краеведческого музея до начала Великой Отечественной войны. В 1941 году, после отступления Красной Армии, благочестивая православная жительница Минска Варвара Васильевна Слабко выпросила у немецких оккупационных властей чудотворный образ. В 1945 году Минская икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, где свято сберегается и доныне.

Свято_Духов_кафедральный_собор_Минск
(Свято-Духов Минский кафедральный собор)

Тропарь
глас 6
На водах Свислочи явилась еси, Пренепорочная Отроковице, от Царьграда и Киева богоспасаемому граду Минску милость показа, просвети нас грешных сиянием Своим, яви, яко присно, силу Твою, спаси нас предстательством Своим и избави от навет вражиих, Тя бо необориму стену и едину надежду имамы.

Кондак
глас 8
Благодарственная приносяще Ти раби Твои, Богородительнице, о всех, имиже благодеяла еси граду нашему, из глубины души взываем Тебе: не престани, Владычице, Матерними к Сыну Твоему молитвами подавати вся благая и спасительная всем с верою и любовию вопиющим Тебе: радуйся, Дево, христиан похвало.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Минская»

О всепетая и Всеблагая Дево Богородице, небесная наша заступнице! К Тебе по Бозе, яко премилосердней Госпоже, соборне прибегаем и вопием: приими сие малое хвалебное пение, сохрани богоспасаемый град сей, емуже чудотворная икона Твоя во отраду и утешение дадеся. Молим Тя, Владычице Всемилостивая: избави нас от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, от злаго обстония и скорби, от искушений, бед и болезней. Спаси и помилуй рабы Твоя: великаго господина и отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московскаго и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы, епископы, весь священнический и монашеский чин и весь причет церковный. Приими под кров Твой власти и воинство богохранимыя страны нашея, вразуми и настави их право правити, заповеди Божия соблюдающе, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте. О Пресвятая Владычице! Не забуди нас во вся дни жизни нашея и да пребывает с нами неотступно образ Твой честный. Во время же исхода нашего пролей теплую молитву ко Праведному Судии, да презрев безчисленная согрешения наша, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.

Икона Богородицы «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ»

икона_Божьей_Матери_Семистрельная

Чудотворный образ Божией Матери «Семистрельная» очень близок к другому образу, называемому «Умягчение злых сердец». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.

«Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили.

Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление.

Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная)
глас 5
Умягчи наша злая сердца, Богородице,/ и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши,/ на Твой бо святый образ взирающе,/ Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся/ и раны Твоя лобызаем,/ стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся./ Не даждь нам, Мати Благосердая,/ в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути,/ Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Умягчение злых сердец (Семистрельная)
глас 2
Благодатию Твоею, Владычице,/ умягчи сердца злодеев,/ низпосли благодетелей,/ соблюдающи их от всякаго зла,/ благомолящимся Ти усердно/ пред честными иконами Твоими.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее Семистрельной

О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесенных! Приими многоолезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Tags: Белоруссия, Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Минская, икона Божьей Матери Семистрельная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments