filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

С праздником Курбан-байрам или в одного ли Бога мы верим с мусульманами?

Христос Воскресе!

Сегодня у мусульман один из главных праздников в году (наверное, самый главный)- Курбан-байрам.
Многие православные братья, в том числе и священство поздравляет их с этим днем. Я в поздравлении тоже не вижу ничего плохого и присоединяюсь.

Но вопрос в другом - многие православные в поздравлениях отмечали, что мол мы верим, только по разному, в одного Бога... так вот, дорогие мои - это не так. Бог, которого исповедуем мы, православные христиане и бог мусульман разные. Да, они монотеисты, и бог у них один, как и у нас, но другой.




Для тех, кто хочет возразить, для начала предложу святителя Иоанна Златоустого, где он рассуждает на подобную тему относительно иудеев. Его рассуждения целиком ложатся и на современность (ислама во время святителя не было еще):

"Знаю, что некоторые сочтут меня дерзким за то, что я сказал: нет никакого различия между театром и синагогою; а я считаю их дерзкими, если они думают иначе. Если я решаю так сам собою, вини меня; но, если говорю слова пророка, прими решение. Знаю, что многие уважают иудеев, и нынешние обряды их считают священными: потому спешу исторгнуть с корнем это гибельное мнение. Я сказал, что синагога нисколько не лучше театра, и приведу на это свидетельство из пророка; иудеи, конечно, не больше пророков заслуживают вероятия. Так, что же говорит пророк? «Лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдетися ко всем» (Иер.2:3). А где блудница предается блудодеянию, то место и есть непотребный дом. А лучше сказать, синагога есть только непотребный дом и театр, но и вертеп разбойников и логовище зверей: «не вертеп ли иенин» (гиены), говорится, «достояние мое мне» (Иер.12:8, 7:11), – вертеп не просто зверя, но зверя нечистаго. И еще: «оставих дом Мой, оставих достояние Мое» (Иер.12:7); а когда Бог оставит, то какая уже надежда на спасение? Когда оставит Бог, тогда место то делается жилищем демонов. Конечно (иудеи) скажут, что и они покланяются Богу. Но этого сказать нельзя; никто из иудеев не покланяются Богу. Кто говорит это? Сын Божий. «Аще Отца Моего бысте ведали», говорит Он, «и Мене ведали бысте: ни Мене весте, ни Отца Моего» (Ин.8:19). Какое еще можно привести мне свидетельство достовернее этого? Итак, если они не знают Отца, распяли Сына, отвергли помощь Духа; то кто не может смело сказать, что место то (синагога) есть жилище демонов? Там не покланяются Богу, нет; там место идолослужения. "
(свт. Иоанн Златоуст. Против иудеев. Слово первое)


Я напомню, на всякий случай еще Томос Константинопольского Собора 1180 года (о «боге Мухаммеда»):

«Анафема Мухаммеду, [и его] учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою, ещё же [анафема] и скверному учению его, противному священным наставлениям Христа и богомудрых святых, а также [анафема] и тому, кто внушил ему и думать и учить этим скверным и презренным вещам, буде это кто-либо из людей, или же злоначальник демонов и отец зла, или же сам скверный Мухаммед породил от себя столь безобразнейшие плоды; кроме того, анафема тем, кто [считает], что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа».
(Анафема была написана и подписан настоящий томос 13 апреля 6688 года)


Я уже не говорю о разного рода богохульствах, так, например, бог в исламе не Вездесущий. С точки зрения мусульман у бога есть атрибут перемещения в пространстве, что отрицает вездесущие Божие. Или учение мусульман о том, что бог источник зла. И т.д. и т.п.

Все, что я написал выше, дорогие мои, направлено не против мусульман, среди которых есть не мало таких, кому мы, православные, не годимся в подметки. Сколько есть свидетельств о том, как мусульмане помогали христианам во время гонений или войн, кормили их, согревали, заботились, лечили и все это делали по доброте душевной, а не из-за корысти. Бывало даже, что мусульманин вставал с оружием в руке и защищал православную святыню и монашествующих, которые подвергались нападению боевиков-фанатиков...

И у меня есть если не друзья, то близкие знакомые мусульмане, которых я люблю и желаю им спасения. Но вот как раз ради спасения и по причине любви к ним, я и пишу лишний раз о том, что их бог и наш Бог разные. Если мы верим в одного Бога, хотя бы и по разному, это убаюкивает и создает ложное убеждение в том, что Бог все равно всех спасет, какая разница, как верить...

Если человек, тебе дорогой, разогнался и бежит к пропасти, скажите - не будет ли проявлением любви хотя бы причинив боль (сделав подножку, толкнув и т.п.), помешать ему добежать до края и ринуться в погибель? Ведь любовь не сможет спокойно смотреть на это и убаюкивая говорить:

- Ну, ничего...будем верить, что он не разобьется...пусть бежит, зачем его огорчать?

А многие и увы, даже священство не редко, как раз, заявляя, что мы верим в одного Бога как раз и занимаются подобным убаюкиванием... и поощряют насмешки над нашей Церковью, над догматами...это очень грустно и тревожно.

А я еще раз хочу поздравить братьев мусульман с их праздником, пусть у них будет мир в доме и здоровье в теле и самый вкусный баран на вертеле! И искренне желаю им однажды найти Бога и войти в Его Церковь.

Храни нас всех Господь и Матерь Божья!
Tags: Православие, Праздники, Размышления, ислам, рБ Дмитрий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments