filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

23 февраля (08 марта) 2021 года. Седмица сырная – сплошная. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


3-я приуготовительная седмица к Великому посту. Седмица сырная – сплошная.

Сщмч. Поликарпа Смирнского, епископа (167); обре́тение мощей блж. Матроны Московской (1998).

Прп. Поликарпа Брянского, игумена (1620–1621); прпп. Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другого и Дамиана, пустынников Сирийских (V); прп. Александра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430); прп. Горгонии, сестры свт. Григория Богослова (372; Греч.); прп. Иоанна Жнеца из Стиларо (ок. 1054; Греч., Итал.); прп. Дамиана Есфигменского, инока Афонского (1281) и Космы Зографского (1281/1323); прмч. Дамиана Филофейского, Киссавского (1568; Греч.); прп. Назария Валаамского (1809); мч. Иоанна Сонкаярантского (1918; Конст.).

Сщмчч. Алексия Никольского, Николая Дмитрова, Михаила Ражкина, пресвитеров, мч. Сергия Бородавкина (1938); сщмч. Димитрия (Неровецкого) пресвитера, Апаевского (1919).

Собор новомучеников и исповедников Егорьевских.

Иконы Божией Матери Рождество Пресвятой Богородицы «Сокольская» (1172).


Святые дня, молите Бога о нас!


Блаженная Матрона Московская, обретение мощей

блаженная Матрона Московская


8 марта 1998 года в по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в вечернее время на Даниловском кладбище в Москве были обретены честные останки подвижницы благочестия XX века блаженной старицы Матроны. Комиссию по вскрытию захоронения возглавил архиепископ Истринский Арсений.
Гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника.

обретение_мощей_блаж_Матроны_Московской
(обретение мощей блаженной Матроны Московской)


У всех присутствующих при этом памятном событии состояние духа было по-особенному торжественным и радостным. Об этом свидетельствовали многие очевидцы.
В работе Комиссии помимо представителей Русской Православной Церкви участвовали эксперт по вопросам судебно-медицинской экспертизы, антрополог, доктор медицинских наук, профессор Звягин Виктор Николаевич и археолог, доктор исторических наук Танюкович Андрей Кириллович.

13 марта Комиссия закончила работу. Было отмечено, что при освидетельствовании останков старицы Матроны обнаружена выпуклость в форме креста на груди, о чем упоминается в ее жизнеописании.
В Покровском храме Свято-Данилова монастыря на аналое была положена частица гроба блаженной Матроны. Здесь в дни Великого поста служились панихиды о упокоении рабы Божией Матроны.

Нательный крест, с которым была похоронена блаженная Матрона
(Нательный крест, с которым была похоронена блаженная Матрона)

А спустя год с небольшим – 2 мая 1999 года состоялось прославление рабы Божией Матроны в Лике Святых!

Покровский монастырь в Москве
(Покровский монастырь в Москве)


Тропарь блаженной Матроны Московской
глас 4
Земли Тульския прозябение, / града Москвы ангелоподобная воительнице / блаженная старице Матроно. / От рождения в слепоте телесней до конца своих дней пребывшая. / Но от Бога щедро духовное зрение приявшая, / прозорливице и молитвеннице. / Наипаче дар исцеления болезней стяжавшая. / Помогай всем с верою к тебе притекающим и просящим в болезнех душевных и телесных, / радосте наша.

Кондак Матроне блаженной, Московской
К служению Христову от чрева матерня предызбранная, праведная Матроно, стезею скорбей и печалей шествующи, твердую веру и благочестие явивши, Богу угодила еси. Темже, почитающе память твою, молим тя: помози и нам в любви Божии пребывати, старице блаженная.

Величание
Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.


Преподобный Александр Константинопольский

прп_Александр_Константинопольский

Память 23 февраля, 3 июля, 15 января (Греч.)

Родился в Азии и получил образование в Константинополе. Состоял некоторое время на военной службе.
Чувствуя призвание к иному служению, оставил мир и принял пострижение в одной из пустынных обителей близ Антиохии под руководством игумена Илии. Восходя из меры в меру по ступеням иноческих подвигов, он получил благословение игумена на пустынножительство.
Подвизался в пустыне, наедине со Святым Евангелием - единственным, что он взял с собой.
Затем Господь призвал его на проповедь язычникам. Он обратил к вере местного градоначальника Раввулу, который преуспевал впоследствии в церковном служении, был удостоен святительского сана и 30 лет управлял Едесской епископской кафедрой.

Наконец, преподобный Александр поселился невдалеке от реки Евфрат. Иноки собирались вокруг него, привлекаемые высотой его молитвенного подвига и духовной опытностью. Возник монастырь, насчитывавший до 400 монахов. Тогда святой игумен в своей молитвенной ревности решил устроить в обители ни днем, ни ночью не прекращающееся славословие Господу. Три года преподобный молился, чтобы Бог открыл ему, угодно ли Ему будет установление такого монастырского правила. И, по откровению Божию, ввел в обители следующий порядок: все иноки были разделены им на 24 молитвенные стражи. Каждый час сменяясь, день и ночь они пели на два лика святые псалмы, за исключением часов, когда в церкви совершалось Богослужение. Отсюда и пошло наименование "обители неусыпающих", потому что неусыпное пение возносилось подвижниками Богу.

Двадцать лет правил преподобный Александр монастырем на Евфрате. Затем, оставив игуменом своего ученика, опытного старца Трофима, отправился с избранной братией по городам, пограничным с Персией, с проповедью Евангелия и обращения к духовной жизни.
Дойдя до Константинополя, столицы Восточной Римской империи, он и здесь основал обитель с излюбленным им уставом "неусыпающих".
Скончался преподобный авва в глубокой старости после пятидесяти лет непрестанных иноческих подвигов, около 430 года.


Святитель Поликарп, епископ Смирнский

святитель_Поликарп_Смирнский


Святитель Поликарп, епископ Смирнский, родился около 80 г., жил в Малой Азии, в г. Смирне. Рано оставшись сиротой, он был воспитан, по указанию Ангела, благочестивой вдовой Каллистой. После смерти нареченной матери Поликарп раздал свое имение и стал вести целомудренную жизнь, служа больным и немощным. Его очень полюбил и приблизил к себе святой епископ Смирнский Вукол (память 6 февраля). Он посвятил Поликарпа в диакона, поручив ему проповедовать в храме Слово Божие.

В то время был жив святой апостол Иоанн Богослов. Святой Поликарп был особенно близок к святому Иоанну Богослову, которого сопровождал в его апостольских путешествиях. Святитель Вукол рукоположил святого Поликарпа во пресвитера, а незадолго до кончины завещал поставить его епископом на Смирнскую кафедру. Когда совершалось посвящение святого Поликарпа во епископы, ему явился Господь Иисус Христос. Святитель Поликарп с апостольской ревностью руководил своей паствой. Пользовался он большой любовью и среди священства. С большой теплотой относился к нему святой Игнатий Богоносец. Отправляясь в Рим, где его ожидала казнь (он был растерзан дикими зверями), он писал святому Поликарпу: "Как кормчим нужны ветры или обуреваемому - пристань, так настоящему времени нужен ты для того, чтобы достигнуть Бога".

На Римский престол вступил император Марк Аврелий (161 - 180), на христиан было воздвигнуто одно из жесточайших гонений. Язычники требовали, чтобы судья искал святого Поликарпа - "отца всех христиан" и "совратителя всей Азии". В это время святитель Поликарп по настоятельной просьбе своей паствы пребывал в небольшом селении недалеко от Смирны. Когда воины пришли за ним, святой Поликарп вышел навстречу и велел их накормить, а сам в это время стал молиться, готовясь к мученическому подвигу.

Его страдания и смерть описаны в "Послании христиан Смирнской Церкви к другим Церквам" - одном из самых древних памятников христианской письменности. Будучи приведен на суд, святитель Поликарп твердо исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Палачи хотели прибить его к столбу, но он спокойно им сказал, что не сойдет с костра, и его только связали веревкой. Пламя окружило святого, но не коснулось его, сомкнувшись в воздухе над его головой. Видя, что огонь не вредит ему, толпа язычников и иудеев стала требовать, чтоб он был убит мечом. Когда святому Поликарпу нанесли рану, из нее вытекло так много крови, что она погасила пламя. Тело священномученика Поликарпа сожгли. Смирнские христиане с благоговением собрали его честные останки, свято чтя его память.

Священномученик Поликарп Смирнский, епископ

Сохранился рассказ о святом Поликарпе его ученика, святого Иринея Лионского, который приводит Евсевий в "Церковной Истории" (V, 20): "Я был еще очень молод, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа, - обращается святой Ириней к своему другу Флорину - ...Я мог бы теперь указать место, где сидел блаженный Поликарп и беседовал, - мог бы изобразить его походку, образ его жизни, внешний вид, его беседы к народу, его дружеское обращение с Иоанном, как он сам рассказывал, и с прочими самовидцами Господа, - то, как он припоминал слово их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах... По милости Божией ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на доске, но в глубине моего сердца... Итак, могу засвидетельствовать перед Богом, что если бы этот блаженный и апостольский старец услышал что-нибудь подобное твоему заблуждению, то он тотчас заградил бы слух свой и изъявил бы негодование свое обычною поговоркою: "Боже Благий! До какого времени Ты допустил меня дожить".

При жизни святитель написал несколько Посланий к пастве и писем к разным лицам. До нашего времени дошло его Послание к Филиппийцам, которое, по сообщению Блаженного Иеронима, читалось в Малоазийских церквах за Богослужением. Оно было написано святителем в ответ на просьбу Филиппийцев прислать им сохранившиеся у святителя Поликарпа письма священномученика Игнатия Богоносца.


Тропарь священномученика Поликарпа, епископа Смирнского
глас 4
И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход./ Сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Поликарпе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим.

Кондак священномученика Поликарпа
глас 1
Плоды словесныя Господеви принося,/ Поликарпе мудре, добродетелей жертвы,/ темже и от Бога достоин иерарх прославился еси./ Сего ради днесь, просвещшеся твоими словесы,/ воспеваем твою достохвальную памятъ,// славяще Господа.


Преподобная Горгония

Святая Горгония


Дочь Григория Назианзина Старшего и праведной Нонны, сестра святителя Григория Богослова. Отличалась высокими добродетелями, благочестием, кротостью, рассудительностью и трудолюбием. Ее дом был всегда пристанищем бедняков. Умерла 39 лет, около 372 г. со словами псалма: "В мире вкупе усну и почию" (Пс. 4, 9).


Преподобный Иоанн Жнец, чудотворец


Итальянец греческого происхождения, св. Иоанн жил в долине Стиларо (Stilaro), что в Калабрии, на рубеже X и XI веков.
Во время нашествия сарацинов на берегах Калабрии, отец будущего святого был убит и мать, носившая чадо в утробе, была вывезена как рабыня в Палермо, где и родила ребенка, который вырос в христианской вере. Когда мальчику исполнилось 14 лет, мать предложила ему бежать в родные края, где он был крещен в местности Курзано (Cursano).

Потом святой рассказывал, как укрепляемый маленьким крестом, он пересек на лодке пролив около Мессины, чтобы потом отправиться в Стило. Тамошние жители отвели его к епископу Иоанну, который расспросил его о том, откуда он пришел и что ищет. Юноша ответил, что просит о крещение, но епископ устроил ему тяжёлые испытания, прежде чем его окрестить и дать ему святое имя.
Иоанн вырос, и его стала привлекать монашеская жизнь, о которой он знал на примерах монахов, подвизавшихся в пещерах в пещерах в окрестностях Стило, в особенности - двух аскетов-василиан Амвросия (Ambrogio) и Николая (Nicola). Проявив большую настойчивость Иоанн, несмотря на свой малый возраст, был допущен в сообщество и отличался такой добродетелью, так позже был избран во игумена. Нашедши в Курзано сокровище, принадлежавшее его семье, он, согласно правилу св. Василия его распределил среди бедных. Недалеко от монастыря была пещера, в которой бил источник, и зимой, с разрешения монастырского начальства, Иоанн имел обыкновение молиться, стоя в ледяной воде.

Собираясь посетить кавалера Сан Джованни ди Роди, что около Монастераче (Monasterace), который заботился о пище монастыря, в июне, во время жатвы, он взял с собой один фляшку вина и крендель. Достигнув двух долин, называемых Мароне (Marone) и Матураволо (Maturavolo), он предложил хлеб и вино крестьянам. В то время яростный вихрь прошёл по тем полям, рискуя разрушать урожай, но по настойчивой молитве св. Иоанна вихрь скосил хлеба и собрал их в снопы.
По этому и другим случаях, свидетельствующих о его помощи крестьянам, ему дали прозвище Теристис (Therìstis), что означает жнец. Владелец полей поле этого случая даровал их монастырю.

Монастырь преподобного Иоанна Жнеца (San Giovanni Theristis), г. Бивонджи, Италия
(Монастырь преподобного Иоанна Жнеца (San Giovanni Theristis), г. Бивонджи, Италия)

Скончался в 1054 г. и был погребён в монастыре Мадонна дель Маэстро.

Роберто Жискардо, страдавший от неизлечимой раны на лице, выздоровел, коснувшись его платья. Исцелились и очень многие другие: искалеченные, слепые, глухие, одержимые. Руджеро II Норманн (Ruggero) основал мужской монастырь в Неморе (Nemore), носящий имя Иоанна.
12 марта 1662, вместе с мощами святых Амвросия и Николая, мощи святого были помещены в храм, построенном в 1625 и приобретенном василианами в 1662, который они посвятили св. Иоанну Жнецу. В 1791 храм отошел к конгрегации Спасителя, которая украсила мрамором церковь и монастырь. 24 июня 1847 состоялось обретение мощей св. Иоанна Жнеца.

Святой упоминается не только во всех византийских менологиях и синаксарях, а также в Римском мартирологе на 23 февраля. В Стило он почитается, как небесный покровитель.
В честь святого в давние времена был построен монастырь близ Бивонджи (Bivongi), недавно перестроенный афонскими монахами.


Преподобный Назарий Валаамский, Саровский, игумен

Преподобный Назарий Валаамский, Саровский, игумен 1

Память 23 февраля и в Соборах Валаамских, Нижегородских и Тамбовских святых

В миру Николай Кондратьев, родился в 1735 году в села Аносове Темниковского уезда Воронежской (с 1796 г. - Тамбовской) губернии (ныне пгт. Ермишь, районный центр Рязанской области), в семье причетника Михаило-Архангельской церкви.

В 1752 году Николай пришел в Саровскую пустынь, при пятом строителе иеромонахе Исаакии. Здесь он пробыл три года. Его старцем был иеросхимонах Варлаам, пребывавший на покое. Присмотревшись к юному послушнику. стремившемуся к молитвенному уединению и постижению монашеского образа жизни, игумен Варлаам посоветовал Николаю отправиться к известному своими монашескими подвигами о. Мефодию (1700 - 1776), архимандриту Астраханского Спасо-Преображенского монастыря, будущему астраханскому епископу. Там, в Астрахани, Николай состоялся и как монах, и как будущий руководитель. Не без его прямого посредничества установились тесные контакты Саровской пустыни с астраханскими монастырями.
22 сентября 1760 года послушник Николай был пострижен в монашество с наречением имени в честь мученика Назария Римлянина. Постриг в приписанном к архиерейскому дому Покровском монастыре в Астрахани совершен иеромонахом Никифором, в присутствии еп. Мефодия.
22 октября того же года рукоположен в сан иеродиакона еп. Мефодием.

8 сентября 1764 года перешел в Саровскую пустынь.
В 1773 году нес послушание, исполняя чреду священнослужения, в церкви нес клиросное послушание и шил для братии камилавки.
В 1776 году рукоположен во иеромонаха епископом Владимирским Иеронимом. По ведомости значилось, что он исправляет священнослужение, а по немощи временно исполняет послушание в вязании четок для братии, а к другим трудам он за немощью был не способен.
Строгое исполнение иноческого устава было всегдашней заботой отца Назария. Вся жизнь его была подвигом. Душа его так была проникнута мыслью и Божественных предметах, чтобы единственным предметом его бесед было слово о пользе души. О делах мирских он не знал и слов, как говорить о них. Но если отверзал свои уста, чтобы говорить о подвигах против страстей, о любви к добродетели, то его беседа была неиссякаемым источником сладости. И как сам он, так и слушающие, забывали часы и время в усладительной беседе. Слова его были правы, прямы и резки. Без Слова Божия как основания не любил он и начинать разговоров, - так учил и других, чтобы душеспасительные советы основывать не на своем разуме, но на слове Божием. Строгий и как бы недоступный по виду, он своими словами привлекал сердца всех к любви и послушанию к нему. Смиренный сам, он и всех, которые просили у него наставления, прежде всего, учил смирению. Жизнь проводил неизменяемо постническую и нестяжательную; едва только не рубище употреблял для одежды своей.

5 декабря 1780 года "о.Назарий с товарищи в Москву отправился", - как писал епископ Владимирский Иероним (Формаковский). Видимо именно в это время они посетили Соловецкий монастырь. Увидев запустение Анзерского скита, о.Назарий обратился в Святейший Синод, с донесением, в котором он описывал условия жизни Анзерского скита, Соловецкого монастыря и о его запустении.
В начале 1781 года в письме к строителю Саровской пустыни иеромонаху Пахомию митрополит Санкт-Петербургский Гавриил (Петров) просил о высылке иеромонаха Назария для восстановления Валаамского монастыря и для заведения в оном устава Саровского. Отец Пахомий на это не совсем охотно соглашался, между прочим выставлял на вид и малообразованность братии. Равно и о. Назария представлял как человека малоумного и неопытного в духовной жизни. Преосвященный Гавриил проник в тайну смирения Назариева: "У меня много своих умников - отвечал им, - пришлите мне вашего глупца". Таким образом о. Пахомию невольно пришлось отпустить смиренного подвижника.
В том же 1781 году указом Святейшего Синода о.Назарий был потребован в Санкт-Петербург, где по убеждению митрополита Гавриила определен в строители в Валаамский монастырь для устройства в нем общежития и порядка по уставу Саровской пустыни.

Общежительные порядки Саровский старец ввел в Валаамском монастыре сразу же по своем назначении. При о. Назарии возник внутренний четыреугольник обители, состоящий из каменных собора, двух церквей, ризницы, трапезы и келлий. Монастырь включен в число штатных монастырей, и штат определен в 30 человек; строитель возведен в сан игумена; императором Павлом пожалованы монастырю Кюменские рыбные ловли, главный источник его содержания. По воле митрополита Гавриила, о. Назарий ввел в Валааме общежительный устав Саровской пустыни и установил три рода жизни: общежительный, схимнический и пустынный. Слава о Валааме стала расходиться по православному миру; даже приходившие в него афонские иноки смотрели на него с удивлением, говоря, что по внутреннему устройству он выше афонских монастырей.

Отец Назарий возымел великую ревность к изданию избранных творений святых отцов. Его сподвижник, архимандрит Феофан, много рассказывал ему о великом старце Паисии и о его переводах святых отцов. Впоследствии к ним присоединился и иеромонах Филарет, воспитанник Саровской пустыни. После перевода игумена Назария и отца Феофана в Санкт-Петербургскую епархию в 1781 году, они познакомили со своими планами митрополита Гавриила, который принял самое горячее участие в этом деле. Для того чтобы получить переводы святых отцов они написали письмо к старцу Паисию, через архимандрита Феодосия, в 1780-1782 годах. Когда был предпринят перевод с греческого великой подвижнической книги "Добротолюбие", митрополит Гавриил предписал ученым переводчикам советоваться во всем с духовными старцами и прежде всего указал на о. Назария. "Они из опыта лучше вас понимают духовные истины", - сказал митрополит.
В 1801 году о. Назарий испросил себе увольнение на покой. Сперва он уединился на Валааме в своей отшельнической келлии, куда удалялся и раньше, занимаясь молитвою и рукоделием. Но обстоятельства принудили его покинуть Валаам.

25 января 1804 г. игумен Назарий был уволен из Валаамского монастыря по собственному прошению, в котором писал: "Не безызвестно Вашему Высокопреосвященству, что я поднесь находился жительством в Валаамском монастыре, а ныне в оной более жить не желаю. А имею намерение перейти к жительству Тамбовской епархии в Саровской монастырь, того ради Ваше Высокопреосвященство покорнейше прошу меня уволить".
Оставляя Валаамский монастырь, о. Назарий пожелал посетить некоторые пустынные обители; а между тем, некоторые знакомые хвалили места способные и удобные к житию монашескому, около станиц Черноморских казаков. По распутице игумен Назарий доехал до Тихвина откуда отправился водным путем. Его провожала иеромонах Иларион и монах Симон. 12 мая 1805 г. игумен Назарий был в Николаевской Черноморской пустыни.
Вернувшись в Саров, где полагал начало монашеству, о. Назарий устроил себе пустынную келью в лесу, при речке Саровке. Когда хватало сил. он в ночное время ходил по лесу, совершая на память молитвословие 12 псалмов, и к рассвету возвращался в келью. Не раз встречался он с медведями, которые не трогали его, и он их не боялся.

Многие отшельники поверяли ему свои помыслы. В Тамбовском и Нижегородском краю образовалось под его руководством много женских общежитий. Имея дар прозорливости, о. Назарий видел обнаженными человеческие мысли и грехи. Будучи делателем умной молитвы, старец так писал о ней:

"Помолимся духом, помолимся и умом. Взойдите-ка в слова апостола Павла: "Хощу реши лучше пять слов умом, нежели тысячу языком". Изобразить не могу, сколь мы счастливы, что сии пять слов удостоилися говорить. Что за радость! Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешного. Вообразите-ка: Господи, кого я называю? Создателя, Творца всего, Кого вся небесныя силы трепещут. Ум и сердце собрать во едино, глаза закрыть, мысленные очи возвести к Господу. О сладчайший и дражайший Господи, Иисусе Христе Сыне Божий!"

Преподобный Назарий Валаамский, Саровский, игумен

Скончался 23 февраля 1809 году, в шестом часу по полудни, в своей келии, на берегу речки Саровки по течению ее на правой стороне. Братия застала его в живых, но он уже не мог сказать ни слова. Тело его погребено у алтаря теплой церкви; близ его духовника иеросхимонаха Варлаама.

При патриархе Пимене имя игумена Назария было включено в Собор Тамбовских святых, а определением Священного Синода от 11 мая 2004 года включено в Собор Валаамских святых.



Преподобномученик Дамиан Филофейский, Афонский, Аграфский, Новый

Прмч. Дамиан Филофейский

Память в Соборе Афонских преподобных, 23 февраля (Греч.)


Дамиан родился в селении Мирихов (или Риховон, ныне Айя Триада) близ Аграф в Греции около 1510 года в семье благочестивых родителей.

С ранних лет тяготел к монашеской жизни. Сначала отправился на в Филофеевский монастырь, где стал монахом. Через некоторое время покинул обитель и три года прожил под руководством молчальника и чудотворца преподобного Дометия на Святой Горе

Услышав однажды божественный глас, возвещавший, что Дамиан должен трудиться не только для своей пользы, но и для пользы других, инок покинул Афон и пришел на гору Олимп, где стал проповедовать покаяние. Он был обвинен в прелести и отправился в Ларису и в район горы Киссавос.

После этого он возвратился в Аграфы, где основал монастырь Всесвятой Богородицы Пелекитской. Из-за неурядиц ему впоследствии пришлось переселится на гору Киссавос, где он основал монастырь Усекновения главы Иоанна Предтечи, куда приходили многие христиане услышать его проповеди и духовные наставления. После проживания вместе с монахами в течение нескольких лет, святой Дамиан переселился в уединённую пустыньку в двух километрах от монастыря, откуда продолжал наставлять монахов и окрестных селян.

Однажды Дамиан по делам монастыря пошел в соседнее селение Вулгарина. Там на него напали турки. По обвинению в "смущении" христиан - т.е. в призывах к христианам не заниматься торговлей по воскресеньям и оставаться твердыми в своей вере - его привели к правителю Ларисской области. Его избили, заковали в кандалы и бросили в темницу, где 15 дней продолжали жестоко истязать, принуждая отречься от Христа. Святой оставался непреклонен. В конце концов его приговорили к смерти через повешение и последующему сожжению тела. Но во время казни веревка оборвалась, и мученика бросили в огонь еще живым, после чего пепел высыпали в реку Пеней. Случилось это в 1568 году.



Преподобный Дамиан Есфигменский

Память 23 февраля и в Соборе Афонских преподобных

Преподобный Дамиан безмолвствовал на Афоне, в скиту Есфигменского монастыря, на горе Самария, в одной из пещер которой подвизался отец русского иночества - преподобный Антоний Печерский. Блаженный Дамиан пользовался особенной дружбой святого Космы Зографского. Будучи истинным послушником и твердым хранителем отеческих повелений, преподобный был прославлен, по преставлении, чудесным благоуханием, исходившим от его гроба в течение 40 дней.



Преподобный Косма Зографский, иеромонах, отшельник

Преподобный Косма, отшельник Зографский

Память 22 сентября, 23 февраля и в Соборе Афонских преподобных


Болгарин, в юности уклонился от вступления в брак, тайно от родителей ушел на Афон. Уже тогда, в пути, диавол пытался поколебать стремление юноши, смущая его видением непреодолимой морской пучины, окружавшей Святую Гору. Горячая молитва юноши развеяла демонское наваждение. На Афоне святой Косма был принят в Зографскую обитель. Там он долго был послушником, а потом принял монашество и был назначен экклесиархом. Святой Косма получил особую милость быть тайнозрителем Небесной Игумении Афонской Горы, Которая на праздник Благовещения в Ватопедской обители благоволила зримо открыть ему попечение о Своем земном жребии: видел он Женщину царственной красоты и величия, Которая распоряжалась и в храме за службой, и в трапезной, все же иноки были послушными Ее служителями. Вскоре святой был рукоположен во диакона, а затем и во пресвитера, что побудило его к новым подвигам. Ревнуя о спасении, святой по горячим молитвам к Пресвятой Богородице вновь удостоился знака Ее особого покровительства: он услышал голос Богоматери, исходивший от Ее святой иконы и вопрошавший Сына Своего: "Как спастись Косме?" Ответ Господа был таков: "Пускай удалится из монастыря на безмолвие". Испросив благословение настоятеля, святой Косма удалился в пустынь, и там, в пещере, высеченной в скале, начался новый подвиг безмолвного отшельничества. Бог не оставлял своего верного молитвенника: святой сподобился дара прозорливости.

Как в начале подвижничества враг рода человеческого пытался отклонить святого с намеченного пути, так и предсмертные дни праведника были для него тяжким испытанием. Незадолго до кончины избранник Божий был удостоен видения Самого Христа, Который известил святого, что, прежде чем душа его отойдет в Царство Небесное, сам сатана со своим полчищем жестоко изобьет его и изранит. Подготовленный к страданиям Божественным утешением, святой мужественно вынес попущенное Богом страшное диавольское глумление и на третий день после свирепых побоев, приобщившись Пречистых Таин, со славословием на устах, мирно отошел ко Господу. Бог, "прославляющий славящих Его", чудно прославил по смерти и преподобного Коему: во время погребения святого к пещере его стеклось множество зверей и птиц, как будто понимавших общую утрату Святой Горы, когда же тело опустили в могилу и стали засыпать землей, каждая из бессловесных тварей издала печальный глас, отдавая последнюю почесть угоднику Божию. Когда, по обычаю, через 40 дней после всенощного бдения братия открыла святые останки праведника, чтобы перенести их с честью в обитель, чудным образом их не оказалось - Господь сокрыл их. Это было в 1323 году.



Икона Божьей Матери Рождество Пресвятой Богородицы «Сокольская»





Сокольская икона Божией Матери, явление которой последовало в 1172 году, ныне хранится в Сокольском Преображенском монастыре. Этот монастырь расположен на горе Духовой, при реке Ворскле, и находится в трех верстах от местечка Соколки Кобелякского уезда Полтавской губернии. Он был основан в 1714 году настоятелем полтавского Крестовоздвиженского монастыря. В 1731 году Сокольский Преображенский монастырь был разорен крымскими татарами. При этом были нанесены значительные повреждения и хранившейся в монастыре иконе Божией Матери. Они заметны и до сих пор. На Сокольской иконе, неоднократно прославленной чудотворениями, изображено Рождество Пресвятой Богородицы.

Есть еще другая икона Богоматери, также носящая название Сокольской. Она находится в городе Соколе, что на Буге, и написана в XVII веке с иконы Ченстоховской.

Наконец, третья Сокольская икона, прославленная в 1854 году чудесным истечением слез, находилась в семинарии при Сокольском монастыре в Румынии.

Tags: Матрона Московская, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Рождество Сокольская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments