filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

29 октября (11 ноября) 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…



Преподобномученик Тимофей Есфигменский, Адрианопольский


Преподобномученик Тимофей Есфигменский, Адрианопольский

Память 29 октября (Греч.), в Соборе Афонских преподобных


В миру Триандафил, родился в селении Параора (Παράορα, совр. Barağı в Турции) близ города Кисани (греч. Κισσός, совр. Keşan в Турции) Фракийской области.
Достигнув совершеннолетия, сочетался законным браком, в котором имел двоих дочерей. Один мусульманин отобрал жену Триандафила и, приобщив к мусульманской вере, поместил в свой гарем. Триандафил начал усердно молиться Богу, прося Его обратить супругу к свету истинного познания. Но в то же время он опасался и за своих дочерей, боясь, чтобы и они не подверглись участи их матери, а потому отправил их к своим родственникам, прося помочь несчастным.

Кроме усердной молитвы, он тайно через других увещевал жену оставить мусульманскую веру. Вскоре жена Триандафила почувствовала отвращение к мусульманской вере, опомнилась, горько раскаялась в своем падении и решила снова принять Христианство. Но зная, что самой трудно вырваться из рук похитителя, она предложила Триандафилу притворно принять мусульманскую веру, а потом судом потребовать ее назад; другими же путями невозможно было освободиться ей из гарема. А потом, когда она будет освобождена, они оставят мир и пойдут: он — на Святую Афонскую Гору, где, став монахом, будет умолять Бога и просить прощения за свое невольное падение, а она — в женский монастырь, где, подобно ему, будет залечивать свои раны покаянием.

Триандафил для освобождения жены решил исполнить ее желание, подражая апостолу Павлу, который для спасения братии сам желал быть отлученным от Христа (Рим. 9, 3). Возложив надежду на Бога, он пошел в судилище, где заявил о своем желании принять мусульманскую веру при том условии, что ему будет возвращена жена. Желание Триандафила было немедленно исполнено: его приобщили к мусульманской вере и после совершения обрезания возвратили жену. Получив жену, Триандафил хотя и делал вид, что следует магометанскому закону, но втайне вместе с женой исповедовал Христианство и исполнял все церковные обряды. Но, как они ни скрывали своей тайны, турки все-таки подозревали их в измене, почему и стали строго следить за ними.
Поручив своих дочерей родственникам и простившись с ними, он тайно, вместе с женой отправился в город Энос (Αἴνος, совр. Enez в Турции), а оттуда морем в Кидонию, где оставил ее в женском монастыре, а сам пошел на Афон.


Монашество

Прибыв на Святую Гору, Триандафил вступил в братство Лавры преподобного Афанасия, где усердно подвизался в иноческих подвигах, тайно проливал горькие слезы и просил милосердного Бога простить ему невольное согрешение. Игумен, видя ревность его в подражании добродетельной жизни, постриг его в монашество с именем Тимофей. Послушания он проходил с особым усердием, украшаясь беззлобием и глубоким смирением. Он прожил в Лавре около семи лет.
Узнав о мученическом подвиге прмч. Агафангела Есфигменского, решил, что и он за свое отречение, подобно святому Агафангелу, должен исповедать перед мусульманами Христа истинным Богом, а потом принять мученическую кончину.
Однако, не испытав своих сил, он не решался без подготовки и совета опытных старцев последовать своему намерению. Желая себя испытать, он с благословения лаврского игумена перешел в Есфигменскую обитель, где отдал себя под руководство игумена, который вместе со старцем Германом участвовал в подготовке святого Агафангела к страдальческому подвигу. Здесь Тимофей вскоре пострижен был в схиму и под руководством игумена начал готовить себя к принятию мук за имя Иисуса Христа.

Тимофей ежедневно молился у святых мощей прмч. Агафангела и умолял игумена дать благословение на мученический подвиг. Но игумен, желая испытать Тимофея и как бы не внимая его просьбе, отказал в своем благословении, что, однако, нисколько не смутило Тимофея, который, по своему глубокому смирению и беспрекословному послушанию, принял слова игумена как Самого Господа. Между тем прошло довольно много времени. Тимофей не только не ослабел в своем намерении, но даже часто напоминал о нем, прося отпустить на страдальческий подвиг.
Когда же опытный руководитель увидел неизменную и твердую мысль Тимофея, то согласился и, благословив, послал его с письмом в Мириофитскую епархию на берегах Пропонтиды к иеромонаху Герману, бывшему спутнику святого Агафангела, который в то время находился там по церковным делам, прося его подготовить Тимофея к страдальческому подвигу.

Расставаясь с игуменом, Тимофей стал просить у него благословения проститься со своими дочерьми, но игумен отказал ему. Когда Тимофей проходил селение, в котором жили его дочери, они узнали об этом и побежали догонять родителя, но Тимофей, оглянувшись и увидев бегущих за ним детей, стал убегать. Ни мольбы, ни слезы не могли остановить исполнительного послушника, который бежал от них до тех пор, пока они не возвратились обратно в селение. Таким образом, Тимофей ради заповеди послушания пренебрег родительской любовью.

Придя в Пропонтиду, он отыскал старца Германа, которому вручил письмо от Есфигменского игумена. Прочитав письмо, Герман с радостью и братской любовью принял Тимофея, как будущего мученика, и гостеприимно дал ему приют.
Через несколько дней, видя Тимофееву твердость в намерении, благословил его на мученический подвиг. При этом нашелся и последователь Тимофея, иеромонах Евфимий, который, видя мужественную решимость, возгорел ревностью, пожелал вместе с ним пострадать за Христа и принять мученическую кончину.


Мученический подвиг

Герман, укрепив своими наставлениями, велел им переодеться в мирскую одежду, идти в селение Кисани и там увидеться с принявшими мусульманскую веру христианами, чтобы возбудить в них ревность к возвращению к христианской вере.
Выслушав повеление, Тимофей стал просить старца позволить ему проститься со своими дочерьми. Но старец, предвидя, какой он может получить вред от этого свидания, возбранил ему и с кротостью сказал: «Чадо! Не обращайся назад, а иди с Божией благодатью на мучение, в чем да поможет тебе укрепляющий тебя Спаситель мира. Что же касается твоих дочерей, то даю тебе слово, что после совершения тобой мученического подвига я сам навещу их».

Напутствуемые благословением и молитвой, Евфимий и Тимофей отправились в Кисани. Там зашли в дом к знакомому Тимофея, одному бывшему христианину, а теперь отверженцу. После обычного приветствия Тимофей стал уговаривать отверженца обратиться опять ко Христу, угрожая вечной мукой и лишением тех благ, которые уготованы последователям Христовым. Но ожесточенный отверженец вместо благодарности за благие советы донес на них судье, который немедленно велел привести святых мучеников в судилище.
Когда святые мученики пришли в судилище и предстали перед судьей, то дерзновенно исповедали себя христианами, обличая заблуждение и ложное верование в Магомета. Судья, слыша хулу на свою веру, воскипел гневом, приказал слугам туго связать руки святых мучеников сзади и, считая их вину не подлежащей его власти, отправил в Адрианополь . При этом слуги показали зверское усердие: они руки святого Тимофея стянули так туго, что плечи его почти соединились вместе.
На другой день прибыли в Адрианополь. Здесь они узнали, что за день до того два подвижника Христова, иеромонах Николай и монах Варнава, мужественно исповедали христианскую веру и что после краткого увещевания судьи приказали ввергнуть их в разные темницы и, забив ноги в колоды, бить каждодневно по пятам в течение одного месяца, прибавляя каждый день по два удара, начав с тридцати восьми ударов. Это известие укрепило Евфимия и Тимофея, и они с радостью ожидали мучений за возлюбившего их Христа.

Когда святые мученики Евфимий и Тимофей были приведены в судилище, то судьи, видя их непреклонность, после обычных увещеваний повелели иеромонаха Евфимия заключить в темницу и бить по пятам точно так же, как Николая и Варнаву, Тимофея же оставили без наказания, объявив ему, что если он в течение одного месяца не обратится в мусульманскую веру, то будет предан смертной казни.
Спустя два дня прибыл в Адрианополь старец Тимофея, Герман, который от посланного навестить тайно в темнице святых мучеников узнал, что они желают приобщиться Святых Христовых Таин. Поэтому старец немедленно пошел в домовую патриаршую церковь, взял там несколько частиц антидора и в тот же день три частицы отправил святым мученикам с тем христианином, который сообщил об их желании причаститься Тела и Крови Христовых; в кратком же письме извещал страдальцев, что завтра сам придет к ним в темницу.

На другой день Герман, узнав у одного христианина, что в ту темницу, где Евфимий и Тимофей, сажают должников, а также и за неуплату податей, стал просить, чтобы на него донесли сборщику податей, будто бы он не уплатил законной подати. Как только сборщик услышал об этом, тотчас пришел в гостиницу, где остановился Герман и, вызвав его, стал требовать квитанцию об уплате податей. А так как у Германа не оказалось не только квитанции, но и денег, то сборщик отправил его в темницу, там учитель встретился со своими учениками, они провели все ночь в бдении и молитве. По окончании бдения мученики Христовы исповедались у своего старца и причастились Святых Христовых Таин. Как только наступило утро, Германа выкупили благочестивые христиане и его выпустили на волю.
Сколько жестокие мучители ни били страстотерпцев по пятам, мученики Христовы вместо обычных стонов радовались и благодарили за нанесенные удары. У палачей же после каждых побоев руки делались расслабленными.

В один из дней судьи потребовали Тимофея в судилище и, видя после разных лестных обещаний и угроз его непреклонность, приказали отрубить ему голову и вместе с телом бросить в реку. Это и было исполнено палачами 29 октября 1820 года.

Желая приобрести хотя бы окровавленную его одежду, старец Герман, предложил палачам значительную сумму денег и получил желаемое. Потом с этой драгоценной ношей отправился на Святую Гору. Проходя мимо того селения, где жили дочери святого Тимофея, Герман зашел к ним, сообщил им радостную весть о мученической кончине их отца и выделил им часть одежды святого. На Афонской Горе братья Есфигменской обители встретили одежду мученика с крестным ходом, внесли ее с честью в церковь и положили в ковчеге с одеждой святого мученика Агафангела.

После казни св. Тимофея исповедников Христовых: Евфимия (он мирно скончался на Афоне, в Пантократорском монастыре в 1852 г.), Николая и Варнаву выпустили из темницы и с безчестием прогнали из города. Молитвами св. преподобномученика Тимофея, Христе Боже, удостой и нас получить вечную славу на небесах. Аминь.



Преподобная Ермилиндиса Брабантская (Ermelindis), Мельдэртская

ЕРМИЛИНДИСА БРАБАНТСКАЯ
(Гравюра на дереве, 1515 год, мастер Леонард Beck. На гравюре изображена преподобная Ермилиндиса с книгой в руках и двумя мертвыми дворянами у ее ног)


Дочь богатых родителей родом из Ловенъюля (Lovenjoel) в Брабанте, Ермилиндиса отвергла радости и богатства этого мира и, чтобы избежать брака, ушла из дома в деревню Бошам, где проводила свои дни в молчании и сугубой молитве. Два брата из соседней деревни задумали учинить над ней насилие, однако она была предупреждена ангелом и бежала в Мельдэрт (Meldaert), где и скончалась в возрасте 48 лет, злодеи же потерпели наказание от Господа.

На ее могиле открылся чудотворный источник, где многие исцелялись от различных болезней. Пипин Старший основал у этого источника женский монастырь.



Преподобный Серапион Зарзмский

прп. СЕРАПИОН ЗАРЗМСКИЙ


Преподобный Серапион был сыном известного в Кларджети (Южная Грузия) богатством и благодеяниями вельможи. У Серапиона было два брата. Они были малы, когда умерла их мать. Вскоре почил и отец.

Святой Серапион с юных лет желал отшельничества. Вместе с младшим братом Иоанном отправился в Парехскую обитель и попросил покровительства и духовного пастырства "отца духовного и воспитателя сирот", чудотворца великого Микела Парехского (пом. 27 мая). Старший брат остался дома, продолжая семейные традиции попечения странников и нищих.
Преподобный Микел, увидев в молодом Серапионе рвение к Божественному служению, благословил его принять священство. Однажды во время молитвы у преподобного Микела было видение - отправить своих учеников Серапиона и Иоанна в Самцхе для основания монастыря. Серапион устрашился этой великой чести и обязанности, но покорился благословению духовника и вместе со своими сподвижниками отправился в Самцхе, взяв с собой чудотворную икону Преображения Господня.


Монахи с миром достигли вершины высоченной горы и, осмотрев окрестности, решили обосноваться там и начать строительство монастыря. Однако вскоре местные жители изгнали монахов с того места. Удрученные монахи вскоре нашли именно то место, которое узрел в откровении их пастырь, преподобный Микел.
Этим краем правил благоверный вельможа Георгий Чорчанели. Однажды, во время охоты, он увидел дым над густым лесом и послал слугу узнать в чем дело. Вскоре ему сообщили о двух удивительных монахах, которые поселились в том месте. Георгий Чорчанели тотчас направился туда, нижайше поклонился монахам и чудотворной иконе и попросил благословения.
Удивленный и окрыленный проповедью Серапиона, князь пал ниц перед ним и обещал всячески помочь в деле строительства, подарив это место и окрестности монастырю и обещал грамотой закрепить всю территорию, которую монахи смогут обойти за день. Сопровождать их князь поручил своему слуге.

Братья шли по бездорожью, непроходимым лесам, по скалистым тропам. Двое местных жителей, богобоязненные и боголюбивые Ия и Гарбанели, сопровождали их. Но не все местные жители принимали их так сердечно: жители села Цисквили встретили их враждебно и старались им препятствовать. В ту ночь свершилось великое чудо: землетрясение рассекло скалу, сдерживающую озеро Сатахве, и смыло это село, только двое братьев чудом остались живы. С тех пор это место так и назвали "Зарзма" (Слово "зари" часто употребляется для обозначения какого-либо трагического явления).
Братья начали подыскивать соответствующее место для церкви. Святой Серапион хотел начать строительство церкви на высоком холме, а Иотам и другие братья говорили: "Не надо, святой отец, на этом месте, оно высоко и холодно здесь, а братья так плохо одеты и нищи!" Тогда блаженные отцы поступили так: в две лампадки поровну налили масло. Одну сам Серапион поставил на вершину холма, а вторую Иоанн поставил с южной стороны холма и встали на молитву. Когда рассвело, увидели что лампадка Серапиона уже погасла, а лампадка Иоанна горела до полудня.
Строительство было завершено в три года. Церковь обставили должным образом, а в алтаре упокоили чудотворную икону Преображения. Потом построили кельи и преподобный Серапион утвердил устав монастыря.

Зарзмский монастырь д. Зарзма (Адигенский район), в ущелье р. Кваблиани
(Зарзмский монастырь, д. Зарзма (Адигенский район), в ущелье р. Кваблиани, Грузия)


Блаженный Серапион заранее почувствовал приближение кончины. Он призвал братьев, напутствовал их и назначил настоятелем иеромонаха Георгия. Святого Серапиона с почестями похоронили в восточной стороне от алтаря.


Преподобный Аврамий затворник и блаженная Мария, племянница его


Преподобный Авраамий Затворник, пресвитер


Подвизался в селении Хидана, близ города Эдессы, был современником и соотечественником преподобного Ефрема Сирина, который впоследствии написал о его жизни.
Начал трудный подвиг уединенного жития в расцвете своих лет. Он покинул родительский дом и поселился в пустынном месте, вдали от мирских соблазнов, проводя дни свои в беспрестанной молитве. После смерти родителей святой отказался от наследства и просил родных раздать его нищим. Строгой подвижнической жизнью, кротостью и человеколюбием Авраамий привлекал к себе многих, ищущих духовного света, молитвы, благословения.

Вскоре вера его подверглась серьезному испытанию: он был назначен пресвитером в одно из языческих селений Месопотамии. Три года, не жалея сил, трудился преподобный над просвещением язычников. Он разрушил языческое капище и построил Божий храм. Смиренно перенося поругания и даже тяжкие побои от сопротивлявшихся идолопоклонников, он в молитвах призывал Господа: "Призри, Владыка, на раба Твоего, услыши мою молитву, укрепи меня и освободи рабов Твоих от уз диавольских и даруй им познать Тебя, Единого Истинного Бога". Ревностному пастырю было даровано счастье увидеть завершение своих праведных трудов: язычники уверовали в Иисуса Христа, Сына Божия, и преподобный сам крестил их.

Выполнив священный долг, Авраамий вновь удалился в свою пустынь, где продолжал прославлять Бога, исполняя Его святую волю. Диавол, посрамляемый подвигами преподобного, попытался прельстить его помыслом гордости. Однажды в полночь, когда святой Авраамий молился в своей келлии, внезапно воссиял свет и послышались слова: "Блажен ты, блажен, как никто из людей!" Разгадав вражии козни, святой сказал: "Я - человек грешный, но надеюсь на помощь и благодать Бога моего и не боюсь тебя". В другой раз диавол явился пред святым в образе юноши, зажег свечу и начал петь псалом: "Блажени непорочнии в путь ходящии в законе Господни". Поняв, что и это бесовское наваждение, старец перекрестился и спросил: "Если ты знаешь, что непорочнии блажени, то зачем ты беспокоишь их?" Искуситель ответил: "Я досаждаю им, чтобы победить их и отвратить от всякого доброго дела". На это святой сказал: "Ты одерживаешь победу над отступившими от Бога по своей воле, а от любящих Бога ты исчезаешь, как дым от ветра". После этих слов диавол исчез. Так побеждал святой Авраамий врага, укрепляемый Божественной благодатью.

Племянница святого Авраамия, Мария, выросла, назидаемая его духовными наставлениями. Но на двадцать седьмом году жизни она, оставив свою келлию, ушла в другой город и начала жить распутно. Узнав об этом, преподобный Авраамий оделся в воинские доспехи, чтобы не быть узнанным, и отправился в город. Он разыскал племянницу и привел ее к покаянию.

После пятидесятилетней подвижнической жизни он мирно отошел ко Господу около 360 года.


Преподобномученик Афанасий Мунтанский

Афанасий Мунтанский, Спартанский (греч. Άγιος Αθανάσιος ο Ιερομάρτυρας «ἐκ Σπάρτης Ἀτταλίας»)

Память 27 или 29 октября (Греч.)

Родом из Спарты Писидийской (иначе Атталийской).
Пострадал в 1653 году в Муданье Вифинской , обстоятельства мученичества неизвестны.
Некоторые источники смешивают его с Афанасием, новомучеником Атталийским, пострадавшим в Смирне в 1700 году.

Канон святому составил Мелетий Сириг в 1656 г. (не опубл.).



Мученица Анастасия Лебедева

Мученица Анастасия (Анастасия Алексеевна Лебедева) родилась в 1899 г. в д. Назарово Пошехонского уезда в крестьянской семье. Была ревностной христианкой. После смерти в 1930 г. мужа она, имея на иждивении трех детей, одна вела крестьянское хозяйство; после обложения непосильным налогом была вынуждена вступить в колхоз. Через несколько лет она была избрана председателем церковного совета в с. Гужово Даниловского района. Анастасия Алексеевна была арестована в апреле 1937 г. как участница “антисоветской группы церковников”. На допросах держалась твердо, отрицая вымышленную вину. Ее приговорили к 8 годам заключения в концлагере, где мученица Анастасия скончалась в период Великой Отечественной войны.

Канонизирована Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000г. (по представлению Ярославской епархии).

Священномученик Иоанн Рудинский, пресвитер

Священник Иоанн Арсеньевич Рудинский с внучкой Еленой, фото между 1890 и 1899 годами. Фото хранится в Рыбинском музее-заповеднике
(Священник Иоанн Арсеньевич Рудинский с внучкой Еленой, фото между 1890 и 1899 годами. Фото хранится в Рыбинском музее-заповеднике)

Память 29 октября, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1867 году в селе Покровское-на-Сити Мологского уезда Ярославской губернии (ныне Брейтовский район Ярославской области).
По окончании Ярославской духовной семинарии служил священником в родном селе.
В 1918 г. в Покрово-Ситской волости вспыхнуло крестьянское восстание против мобилизации в Красную армию, и отца Иоанна, храм которого находился на территории этой волости, позже неоднократно обвиняли в службе молебнов по просьбам восставших и призывах к активной борьбе с оружием в руках. Он избежал расправы, попав в больницу.

В 1920 году был арестован органами власти “за оскорбление должностного лица”.
В 1926 году народным судом приговорен к денежному штрафу за “нарушение правил отделения Церкви от государства”, а в 1929 - за “укрытие коровы”.

В 1929 году, когда началась массовая кампания по закрытию церквей и обложению высокими налогами церковного имущества, церковь обложили непомерным налогом, и в 1930 году колхозным собранием было постановлено церковь закрыть за неуплату налога. Тогда отец Иоанн обратился к верующим с просьбой собрать необходимые средства: “Православные, вы видите, как тяжело жить пастырям вашим, как берут с нас налоги представители соввласти, помогите нам... иначе мы должны будем уйти”. На этот раз церковь удалось отстоять, причем сам священник отдал все, что у него было, и стал голодать. Прихожане принесли ему хлеба. К этому времени с церквей начали сбрасывать колокола. И эта скорбь была для батюшки тяжелее голода. Благодаря прихожан за участие, он сразу переводил их внимание на трагедию Церкви. “Вы теперь принесли мне хлебушка, спасибо, но не забывайте православную веру. По деревням ходят и хотят снять с церкви колокола, тогда она будет, что человек без языка”. “Вот, православные, - со скорбью говорил священник, - приходит конец света, храмы Божии скоро закроют. Начинают сначала с колоколов, а потом и до зданий дойдет”.

В феврале 1930 года отца Иоанна и служивших вместе с ним священника Иоанна Афонского и диакона Гавриила Неробова арестовали, по обвинению в "противодействии мероприятиям советской власти на селе". Отец Иоанн Афонский и отец Гавриил были приговорены к трем годам ссылки в Северный край, а Иоанн Рудинский был освобожден за недостаточностью улик.

После освобождения, в конце марта 1930 года, отец Иоанн вернулся в родное село, но в нем храм был захвачен обновленческим священником и переизбран церковный совет. От предложения служить вместе с обновленцем отец Иоанн отказался. 15 апреля 1930 года состоялось собрание верующих Покровской церкви, которое отвергло поддерживающий обновленцев церковный совет и ходатайствовало об освобождении отца Иоанна Афонского и диакона Гавриила. Собрание поддержало отца Иоанна Рудинского и вынесло решение: “Не желая состоять в обновленчестве, просить РИК дать разрешение на следующее собрание для восстановления всех старых членов совета и причта”. Эта история и послужила причиной ареста отца Иоанна.

15 июля 1930 года он был арестован и приговорен к трем годам ссылки в Северный край, в Архангельскую область, на Лоденскую базу N9 Северлеса.

Скончался на лесозаготовках 11 ноября 1930 года от непосильного труда.
25 августа 1989 года был реабилитирован по 1930 году репрессий.
Канонизирован 27 декабря 2000 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.


Священномученик Леонид Муравьев, пресвитер

Священномученик Леонид Муравьев, пресвитер


Священномученик Леонид родился 18 апреля 1868 года в селе Алешино Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Владимира Ивановича Муравьева. Отец Владимир прослужил в Космодамианской церкви в селе Алешино сорок три года. В 1888 году Леонид Владимирович окончил Московскую Духовную семинарию и стал работать учителем. В 1896 году он был рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви в селе Марьинка Бронницкого уезда, в которой прослужил сорок два года, до дня своего ареста.

В 1931 году сотрудники НКВД решили арестовать и осудить отца Леонида, обвинив его в том, что он нанес вред колхозной собственности: в колхозе умерли поросята, а поскольку колхоз поместил их на скотный двор к священнику, в гибели животных обвинили его. Однако, несмотря на все показания нужных свидетелей, этого не удалось доказать, так как из показаний выходило, что в гибели животных виноваты сами колхозники и ветеринар. Тогда власти потребовали от священника исполнения твердого задания, то есть он должен был сдать определенное количество сельскохозяйственной продукции, чего он исполнить не смог, потому что у него ее не было. В 1932 году суд поначалу приговорил отца Леонида к конфискации всего имущества, но впоследствии приговор был отменен.

Когда в конце тридцатых годов ужесточились гонения на Русскую Православную Церковь, председатель сельсовета, составляя характеристику на священника, написал 16 марта 1938 года: «Муравьев... среди населения ведет антисоветский разговор. Ходит по домам, крестит новорожденных в грязных бочках». А один из местных жителей написал заявление в НКВД, что отец Леонид крестит на дому в присутствии учащихся и это может плохо повлиять на их учение.

В марте 1938 года следователь допросил дежурных свидетелей и местных начальников, которые стали говорить, будто отец Леонид занимался антисоветской агитацией и крестил местных жителей. К этому делу были приобщены протоколы допросов свидетелей за 1931 год, в которых священник обвинялся в гибели колхозной живности. 31 марта 1938 года отец Леонид был арестован и заключен в тюрьму в городе Кашире.

– Во время коллективизации в 1931 году вы вели антисоветские разговоры о том, что кто записался в колхоз, того вешать будут? – спросил следователь.
– С моей стороны антисоветских разговоров относительно колхозного строительства не было, за исключением того, что был случай, когда говорил колхозникам, что в колхозе работать очень тяжело и что в единоличном хозяйстве жилось лучше.
– Следствию известно, что вы во время службы в церкви верующим говорили, что всякая власть от Бога.
– Действительно, с моей стороны разговор о власти был, но только согласно Священному Писанию. Это я признаю.
– Признаете ли вы себя виновным в антисоветской деятельности среди колхозников?
– задал следователь последний вопрос.
– Виновным себя в антисоветской агитации не признаю, этого с моей стороны не было.

Отец Леонид не попал в волну массовых репрессий и три с половиной месяца просидел в заключении, ожидая приговора. 16 июля 1938 года тройка НКВД приговорила его к десяти годам заключения. Врач, освидетельствовавший его, назвал болезни, добавив в заключение, что священник здоров. Отец Леонид был отправлен в Мариинские лагеря в Кемеровской области, но недолгим было его там пребывание. Священник Леонид Муравьев скончался в заключении 11 ноября 1941 года и был погребен в безвестной могиле.

Был причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 17 августа 2004 года для общецерковного почитания по представлению Московской епархии.
Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments