filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

04(17) февраля 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского (1532).
Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344-347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868). Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV).
Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921). Сщмчч. Евстафия, Иоанна, Александра, Сергия, Иоанна, Александра, Николая, Алексия, Николая, Алексия, Александра, Аркадия, Бориса, Михаила, Николая, Алексия, Андрея, Димитрия, Иоанна, Петра пресвитеров, прмч. Серафима, Феодосия, прмцц. Рафаилы, Екатерины, Марии и Анны, мчч. Иоанна, Василия, Димитрия, Димитрия и Феодора (1938).


Святые дня, молите Бога о нас!

Преподобный Кирилл, Новоезерский чудотворец

икона_прп_кирилл_новоезерский

Родился преподобный Кирилл от благочестивых родителей в городе Галиче. Уже будучи отроком, он стремился к иноческой жизни. Оставив тайно родительский дом, он отправился в обитель преподобного Корнилия (в Вологодском Комельском лесу), о которой ему часто рассказывали родители. На пути к этой обители Кириллу встретился некий старец, который, осведомившись о цели его путешествия, благословил его намерение идти к св. Корнилию и затем стал невидим.
Преподобный Корнилий весьма благосклонно принял Кирилла и постриг его в иноки. Молодой инок ревностно стал проходить иночес-кое житие.
Между тем родители Кирилла уже потеряли было всякую надежду найти его и даже стали считать его умершим, но вот они от одного комельского инока узнали об местопребывании своего сына. Тогда отец Кирилла отправился в обитель св. Корнилия, но здесь в строгом постнике он не узнал своего сына, а когда затем признал в нем Кирилла, то и сам постригся в иноки под именем Варсонофия. Мать Кирилла перед смертью также восприяла иноческий чин.
По смерти отца Кирилл, раздав нищим оставшееся после него имение, отправился на север, в глушь лесов, чтобы здесь вести вполне единенную жизнь. Сурово протекала жизнь преподобного в этих пустынях, где пищей ему могли служить только трава да кора деревьев. Отсюда приходил он иногда на поклонение святым местам в новгородские и псковские пределы. Так как тело его стало постепенно ослабевать в подвигах, то он молил Господа, чтобы Он указал ему место постоянного пребывания. Горячая молитва подвижника была услышана, и, повинуясь небесному указанию, св. Кирилл отправился к Белоозеру. Здесь с одной горы он увидел Новое озеро и на нем Красный остров. Явившийся подвижнику во сне ангел дал ему указа-ние, что здесь Бог избирает ему место пребывания. Пробудившись от сна, Кирилл твердо решил основать на Красном острове Божью обитель, для каковой цели и приобрел вскоре от местных крестьян указанный остров; затем соорудил здесь келью и две церкви. Тогда же он был поставлен в сан священника.
Кирилл ревностно подвизался на новом месте в молитве и посте, претерпевая многие скорби от бесов и злых людей. Особенно же доса-ждали подвижнику местные рыболовы. Беспокоили его обитель также и грабители, во множестве бродившие тогда по лесам и дорогам Руси. Но и на этих отверженных мира сего действовала нравственная высота св. подвижника. Однажды, когда они приплыли к Красному острову, преподобный обратился к ним с грозным обличением. Хищники, устра-шенные этим, молили святого простить их. В другой раз воры сняли колокол с церкви и хотели уже переправиться на другой берег, но заблудились. Встретивший их Кирилл обличил жадность их и указал, что даже и «заработанный ломоть лучше украденнаго каравая», что «вор не бывает богат, а бывает горбат». Затем, накормив их, отпустил с миром. Это так подействовало на злодеев, что они более совершенно не нарушали покоя новой обители.
Жизнь св. Кирилла в обители была во всем примером и образцом для других братий. Он отказывал себе во всех благах жизни, ходил босой, иногда даже в самые жестокие морозы, сам рубил дрова и копал землю. За такую свою праведную жизнь Кирилл был сподоблен от Бога особенной благодати св. Духа и дара исцелений. Однажды ученик преподобного Дионисий видел, что с ним служит литургию диакон, который затем вдруг исчез. Преподобный запретил ему рассказывать об этом чудесном явлении. Около того же времени во молитвам его исцелился от тяжкой болезни один князь, который в благодарность за это велел выдавать для обители преподобного каждый год 40 мер ржи, а также в достаточном количестве масла и соли. Пред кончиной своею преп. Кирилл с великой прозорливостью предрек те бедствия, которые предстояло испытать Российской земле. «Будут, — говорил он, — на земле беды великия и мятеж между людьми; но, — прибавил он, —царство наше будет умирено и устроено Богом». Преставился св. подвижник в мире 4 февраля 1532 года.
Вскоре затем открылись знамения особенной близости его ко Господу. Так, когда один инок, по имени Кириак, заболел, то преп. Кирилл в сонном видении явился ему и, осенив его крестным знамением, исцелил от болезни. Затем он исцелил другого инока, по имени Макария. Это исцеление особенно поразительно и заслуживает чрезвычайного внимания всех верующих. Макарий был наказан Богом за свой своенравный дурной характер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его привели к гробу преподобного, то он в корчах упал на землю. Тогда приведшие его иноки положили его на самый гроб преподобного — и больной тотчас же пробудился совершенно здоровым. Много и других исцелений произошло по молитвам к преп. Кириллу, неустанному молитвеннику нашему пред Богом.
Мощи сего праведника были обретены нетленными при закладке в его обители нового храма, который по обету строился боярином Морозовым, получившим по молитвам к св. подвижнику спасение от многих бед.

Тропарь преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) чудотворца
глас 8
Божиим Духом подвизаемь,/ слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/ и безплотное в пустыни житие показал еси,/ и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/ благодеяния труды уплодоносил еси,/ и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/ отче наш Кирилле./ Моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского) чудотворца
глас 8
Взбранному и крепкому адаманту,/ прогонителю бесов, новому чудотворцу/ победительная, страстей злых свободившеся,/ благодарственная восписуем ти, отче наш Кирилле./ Но яко имея дерзновение у престола Христова,/ верою чтущих тя, град же и люди, молитвою твоею сохраняй,/ ты бо еси стаду твоему похвала и утверждение.

Преподобный Исидор Пелусиот

икона_исидор_полусиот_афанасий_афонский

Преподобный Исидор Пелусиот жил в IV - V веках. Родом из Александрии. Вырос в среде благочестивых христиан. Он состоял в родстве с Феофилом, архиепископом Александрийским, и его преемником святым Кириллом. Еще юношей он покинул мир и удалился в Египет на Пелусиотскую гору, которая стала местом его иноческих подвигов. Духовная мудрость и строгий аскетизм преподобного Исидора в соединении с широкой просвещенностью и природным знанием человеческой души позволили ему в короткое время снискать уважение и любовь иноков. Они избрали его своим настоятелем и возвели в сан пресвитера. Следуя примеру святителя Иоанна Златоуста, которого ему довелось видеть и слышать во время путешествия в Константинополь, преподобный Исидор посвятил себя преимущественно христианской проповеди, той "практической философии", которая, по его собственным словам, является "основанием здания и самим зданием", в то время как логика "есть его украшение", а "созерцание - венец". Он был учителем и безотказным подателем советов для всех, кто обращался к нему за духовной поддержкой - будь то простой человек, вельможа, епископ, патриарх Александрийский или сам император. После него осталось около 10000 писем, из которых до нас дошло 2090. Большая часть этих писем содержит глубокие по Богословской мысли и вместе нравственно назидательные толкования Священного Писания. Здесь преподобный Исидор выступает как лучший ученик святителя Иоанна Златоуста. Любовь и преданность преподобного Исидора к святому Иоанну Златоусту проявились в решительных действиях в защиту святого Иоанна во время гонения на него императрицы Евдоксии и архиепископа Феофила. После смерти святителя, преподобный Исидор убедил преемника Феофила, святого Кирилла Александрийского, вписать имя святого Иоанна Златоуста в церковные диптихи как исповедника. По инициативе преподобного Исидора был созван III Вселенский Собор в Ефесе (431), на котором было осуждено лжеучение Нестория о Лице Иисуса Христа.
Преподобный Исидор достиг глубокой старости и скончался около 436 года. Церковный историк Евагрий (VI век) о преподобном Исидоре пишет, что "жизнь его казалась всем жизнью ангельской на земле". Другой историк, Никифор Каллист (XI в.), так восхваляет преподобного Исидора: "Он был живым и одушевленным столпом иноческих уставов и Божественного видения и как бы самым высшим образцом теплейшего подражания и учения духовного".

Тропарь преподобного Исидора Пелусиотского
глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо/ прилежати же о души, вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобне Исидоре, дух твой.

Кондак преподобного Исидора Пелусиотского
глас 4
Денницу другую тя Церковь обретши, преславне,/ твоих словес молниями освещаема,/ взывает ти:/ радуйся, всеблаженне Богомудре Исидоре.

Святой благоверный князь Георгий Всеволодович

икона_князь_Григорий_всеволодович

Георгий (Юрий) Всеволодович (1187/1189 — 1238), великий князь Владимирский, святой благоверный. Память 4 февраля (17 февраля), 4 марта (17 марта), в Соборах Владимирских, Нижегородских и Тверских святых.
Святой благоверный князь Георгий был вторым сыном великого князя Всеволода Большое Гнездо. В 1212 году, после смерти отца и старшого брата Константина, он унаследовал Владимирский великокняжеский престол. Благоверный князь Георгий отличался благочестием и воинской доблестью.
Им был основан Нижний Новгород. В 1237 году на Русскую землю двинулись монголо-татарские орды Батыя. Они разорили Рязань и сожгли Москву.
Святой Георгий оставил стольный град на попечение своих сыновей Мстислава и Всеволода (третий сын — Владимир — был в то время в плену у татар) и опытных воевод, а сам двинулся с войском и племянниками — сыновьями Константина — на север, чтобы соединиться с другими князьями. В начале марта он вышел на берега реки Сити. Там 4 марта 1238 года произошла кровавая битва с татарами.
Еще перед битвой благоверный князь Георгий получил известие о том, что стольный град Русской земли — Владимир — пал и все его сыновья убиты. Выслушав печальную весть, великий князь обратился с молитвой к Богу, в которой просил Всевышнего сподобить его мученической смерти за веру христианскую и народ православный. И молитва его была услышана: в битве на реке Сити великий князь погиб мученической смертью — ему была отсечена голова.
Через некоторое время после битвы возвращался с Белоозера к своей пастве Ростовский епископ Кирилл II. Его путь лежал через поле брани. Среди павших воинов он по одеждам узнал обезглавленное тело великого князя. С благоговением он взял его и перенес в Ростов.
Там, при великом плаче всего народа, похоронил его в соборном, храме. Через некоторое время была найдена и честная глава великого князя, которая была приложена к телу. Через два года гроб с телом благоверного князя Георгия с большой торжественностью был перенесен во Владимирский Успенский собор.
В 1645 году тело святого князя было обретено нетленным, и состоялось церковное прославление святого. Мощи князя Георгия были переложены в серебряную раку, устроенную Святейшим Патриархом Иосифом.

Тропарь благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского
глас 8
На высоте великаго княжения седя,/ явился еси, благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/ по Святей Троице ревностию разжегся/ и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси./ Тем и отсеченая твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/ прилепшая по смерти к телеси твоему,/ с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/ от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./ Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/ непрестанно моли державу твою и сродник твоих/ безвредну сохранити молитвами твоими.

Кондак благоверного великого князя Георгия
глас 8
Христове смерти подобяся/ и Того испити чашу возжелев, яко Живота,/ за Негоже мужески подвизался еси, презрев земное царство,/ от безбожных варвар пострадав до смерти,/ Георгие Богомудре./ Тем моли, спастися верным людем молитвами твоими.

Кондак благоверному великому князю Георгию (Юрию) Владимирскому
глас 8
Христове смерти подобяся, и Того испити чашу возжелев, яко живота, за Него же мужески подвизався, презрев земное царство, от безбожных варвар пострадав до смерти, Георгие богомудре; тем моли спастися христолюбивому императору нашему молитвами твоими.

Преподобный Николай исповедник, игумен Студийский

прп_николай_студийский

Преподобный Николай исповедник, игумен Студийский, жил в IX веке. Он родился на острове Крите в селении Кедонии в христианской семье. В возрасте 10 лет родители отправили его в Константинополь к дяде, блаженному Феофану, который был иноком Студийского монастыря. По распоряжению настоятеля Студийской обители преподобного Феодора мальчик был определен в монастырское училище. По окончании училища он, 16-ти лет, был пострижен в монахи, а через несколько лет удостоен и священного сана.
Во время жестокого гонения, воздвигнутого византийским императором Львом Армянином (813 - 820) на почитающих святые иконы, преподобный Николай разделил участь преподобного Феодора Студита: их неоднократно заключали в темницы, всячески истязали и глумились над ними. Однако они ревностно продолжали распространять православие среди христиан. С воцарением блаженной царицы Феодоры (+ 867), управлявшей государством во время малолетства своего сына Михаила, иконопочитание было восстановлено и настало время относительного покоя. Преподобный Николай возвратился в Студийский монастырь и был избран его настоятелем. Однако затишье продолжалось недолго. Царица Феодора была устранена от управления, а к власти пришел дядя царя, Варда, человек, запятнавший себя открытым сожительством с женой своего сына. Попытки Святейшего Патриарха Игнатия проявить свою духовную власть, и тем обуздать нечестивого Варду, оказались безуспешными. Напротив, он был лишен патриаршего престола и отправлен в ссылку. Не желая быть свидетелем торжествующего беззакония, преподобный Николай оставил Константинополь. 7 лет он провел в скитаниях. Затем как пленник он был водворен в Студийский монастырь, в котором два года провел в заключении, вплоть до смерти царей Михаила (855 - 867) и Варды. С восшествием на престол императора Василия I Македонянина (867 - 886) преподобный Николай был освобожден и по повелению царя снова принял настоятельство. За свою исповедническую и подвижническую жизнь он получил от Бога дар исцелений, который не иссяк и после его преставления в 868 году.

Продолжение следует...
Tags: Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments