filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

27 июля (09 августа) 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…


Мученик Христодул Солунский, Кассандрский

мученик Христодул Солунский, Кассандрский


Христодул Солунский, Кассандрский родом из Балки в Кассандрском округе, пострадал за обличение в отступничестве болгарина и за неприятие ислама.

После мучений повешен турками в Фессалониках 28 июня 1777 года.



Мученики Георгий, Аврелий, Наталия, Феликс и Лилиоса Кордовские

Преподобномученик Георгий был монахом из лавры св. Саввы Освященного. Он был послан настоятелем Давидом в Сев. Африку и Испанию для распределения милостыни на поддержку христианам, страдавшим от ига мусульман. В Табанском монастыре он встретился с мц. Наталией, которая предсказала ему, что он будет ее собратом в мученичестве за Христа. На следующий день Георгий вернулся вместе с ней в Кордову, где познакомился с Аврелием, Феликсом и Лилиосой и решил не расставаться с ними и, если придется, пострадать за Христа.

Однажды Наталия и Лилиоза шли по улице в церковь, не закрыв лиц покрывалами. Некий чиновник, встретившийся им по пути, известил Аврелия и Феликса о том, что их жены нарушили мусульманский обычай. Услышав в ответ исповедание христианской веры, чиновник направился к судье (кади) и донес, что Аврелий и Феликс вместе с женами отступили от ислама. Вскоре воины арестовали Аврелия и Феликса и их жен, а также Георгия. Кади, знатные мусульмане Кордовы и представители халифа (optimates et priores palatii) приговорили их к смерти как отступников от ислама. Судья хотел отпустить Георгия, но тот произнес речь в защиту христианства, которую все присутствовавшие сочли хулой на «пророка Мухаммада». Святой Георгий был приговорен к смерти и казнен.

Останки Георгия, Аврелия и Феликса христиане погребли в Пилемелларийском монастыре, в церкви св. Христофора, Наталии - в церкви рядом с прахом мучеников Фавста, Ианнуария и Марциала, Лилиозы - в церкви мч. Генесия Арелатского (впосл. св. Петра).

Житие этих мучеников написано сщмч. Евлогием, архиеп. Толедским, по просьбе Марии, младшей дочери Аврелия и Наталии. Впоследствии он включил его в соч. «Памятник святых», посвященное пострадавшим от мусульманских гонений в Кордовском халифате в первой IX в. вместе с «Краткой запиской» (Breviarium), автором которой был прмч. Георгий. Он сообщал о том, как оказался в Кордове и присоединился к мученикам (это сочинение Георгий незадолго до кончины переслал св. Евлогию). В конце IX в. Гаймон, мон. аббатства Сен-Жермен-де-Пре, описал перенесение мощей Георгия, Аврелия и главы Наталии в Галлию, совершенное братьями его обители Узуардом (впосл. автор известного Мартиролога) и Одилардом, и добавил повествование о чудесах, сопровождавших перенесение мощей мучеников, очевидцем которых он был.

Почитание святых началось сразу же после их кончины, память впервые появляется в Мартирологе Узуарда, который в отличие от списка св. Евлогия ставит на первое место Георгия как монаха, а не Аврелия. Согласно рассказу Гаймона, причиной путешествия монахов Узуарда и Одиларда в Испанию стало желание братии Сен-Жермен-де-Пре получить мощи сщмч. Викентия Августопольского, которому изначально посвятил этот монастырь свт. Герман Парижский, и где был храм в его честь. Заручившись грамотами короля зап. франков Карла Лысого, монахи добрались до Барселоны, где гр. Хунфрид поведал им о мн. мучениках, пострадавших в недавнее время в Кордове от мусульман. Тогда Узуард и Одилард отправились в Кордову, чтобы получить частицы мощей новых мучеников.

С рекомендательным письмом от гр. Хунфрида путники пришли к Абдилувару, эмиру Сарагосы, и тот направил монахов в Кордову. Об их прибытии стало известно Леовигильду Абедсалому, доверенному лицу гр. Хунфрида в Кордове, который познакомил монахов с пресв. Самсоном, настоятелем Пилемелларийского монастыря, и тот с радостью передал им мощи Георгия, Аврелия и главу Наталии.

Когда монахи вступили на территорию королевства зап. франков, их шествие с мощами превратилось в торжественную процессию по различным городам Галлии, при этом от мощей совершалось множество чудес. Однако поместить мощи в Сен-Жермен-де-Пре монахам не удалось из-за нападения норманнов, осаждавших в это время Париж. Мощи сначала прятали в Эсманте - деревне, принадлежавшей монастырю, где в это время собрались мн. монахи, бежавшие от норманнов. Король Карл Лысый, узнав о перенесении мощей, послал в Кордову некоего Маркиона, чтобы тот выяснил историю страдания мучеников и составил их Житие. Это произведение не сохранилось, но было известно Гаймону, который, ссылаясь на Маркиона, писал, что тела святых после казни были выброшены мусульманами на съедение собакам и птицам, о чем не упоминает св. Евлогий Толедский. После того как опасность нападения норманнов миновала, мощи святых торжественно были перенесены в Сен-Жермен-де-Пре.

Tags: Православие, Святые дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments