filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

15 (28) июня 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.4)

Продолжение...


Собор святых, в земле Британской и Ирландской просиявших



Собор всех святых в земле Британской и Ирландской просиявших, празднование Русской Православной Церкви. Празднование в третью неделю по Пятидесятнице.

Соборное празднование всех святых Британской и Ирландской земли в третье воскресенье после Пятидесятницы вначале установилось как местное в Сурожской епархии Русской Церкви, в чьё ведение входят приходы в Великобритании. В ответ на прошение епархиального собрания Сурожской епархии от 3 марта 2007 года Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 21 августа 2007 года благословил празднование.

Почитание всех святых, просиявших на Британских островах и в Ирландии, Священный Синод Русской Православной Церкви официально утвердил 21 августа 2007 года, благословив соборное ежегодное празднование дня этих святых. Этот праздник в честь всех святых, живших в Англии и Ирландии до 1054 года, когда большая часть Западной Европы трагически отпала от единой Церкви. Память всех святых Британии и Ирландии впредь будет отмечаться в третье воскресенье по Пятидесятнице. Синод также постановил, что имена этих святых будут занесены в календарь Русской Церкви, как только будут изучены их жития, подвиги и история почитания.
Церковь на Британских островах в I тысячелетии была частью единой, святой, соборной и апостольской Церкви. За всю историю Православия на Британских островах было явлено не менее 950 святых, имена и дни памяти которых нам известны. Это святые как Англии, так и Ирландии, Уэльса, Шотландии, Корнуолла и отдельных маленьких островов. Большинство святых имеют местное, региональное значение, они были известны и почитаемы в каких-то отдельных графствах, маленьких государствах, городах или даже деревнях на территории Британии. Несколько десятков святых Британских островов имеют общенациональное значение, их вклад во Вселенское Православие велик, поэтому можно смело сказать, что их значение универсально. Немало святых Британии были широко известны и далеко за пределами своей страны.

На Британских островах существовали совершенно разные типы святости. Среди райских небожителей, теперешних молитвенников небесных, живших некогда в Англии, люди бедные и богатые, простые и образованные, ученые и богословы. Также отшельники, аббаты и аббатисы монастырей, священники и епископы, короли и королевы, мореплаватели и проповедники, монахини и девы, миряне. Конечно же, с самых первых веков христианства до середины XI века было в Англии и много мучеников.

Святые Англии не всегда были англичанами по национальности, многие приезжали из других стран, и наоборот, многие миссионеры, просветители, покидали Британские острова и уезжали в другие европейские земли проповедовать, основывать монастыри. Особенно много таких миссионеров было среди ирландских (кельтских) монахов. В Британии в каждой области существовали монастыри, славившиеся святой жизнью своих насельников, а также культурой и ученостью. Существовало множество как мужских, так и женских монастырей. Подвижники основывали даже по нескольку монастырей. Благочестивые правители помогали утверждать обители. На западе, в Уэльсе и Ирландии, а начиная с VII века – и в Англии монахи были очень образованными, изучали Священное Писание, толкования, труды святых отцов, как богословские, так и светские науки, философию, греческий, латынь, древнееврейский, имели огромные библиотеки, скриптории.

В Англии создавались замечательнейшие духовные, церковные гимны, песнопения, службы. Большинство из них, к сожалению, было уничтожено в период завоевания страны Вильгельмом I в XI веке и во время реформации в XVI веке. Но некоторые части служб нескольким праздникам и святым милостию Божией дошли до наших дней и активно используются в богослужениях. Особенно много сохранилось от древних служб святому королю мученику Эдмунду. И сейчас в Англии, когда налицо постепенное (хотя и медленное) духовное возрождение страны, возвращение к древним, православным корням, сочиняются, пишутся службы и акафисты святым, некогда почитавшимся в Англии и даже за пределами страны, но позднее почти совершенно забытым на долгие столетия.

Ниже предлагаем статью о святости в Британии настоятеля церкви святителя Иоанна Шанхайского в Колчестере протоиерея Андрея Филлипса, уже много лет изучающего святость на Британских островах и в Ирландии.

Дмитрий Лапа

Святость в Англии

Как печально, что Православие часто ассоциируется только с Восточной Европой. Совершать такую ошибку – значит игнорировать, что православную веру исповедовали многие народы за пределами Восточной Европы – от Ирландии до Индии, от Швеции до Судана. Если все это мы не будем принимать во внимание, считая Православие культурно ограниченным, то окажется, что мы прячем настоящую природу этого «простого христианства» – Православия. Это значило бы умалчивание о целой и неотъемлемой части Небесной Церкви и о тех многих людях, кто до сих пор исповедуют православную веру. Эти люди населяют все христианские земли нашей планеты. Несмотря на наши многочисленные попытки заглушить веру Церкви человеческими делами, спрятать и растворить ее под человеческим сердцем и зрением, вера Церкви, основанная Христом, остается невредимой. Можно принять в Церковь ложное понимание Христа, как это сделали монофизиты и несторианцы на Востоке, также можно принять неверное понимание Святого Духа, как сделали римо-католики и протестанты на Западе, но православная вера останется прежней. Это вера Христова, это действие Святого Духа через Церковь в человеке – вот что такое православная вера. Разве это вера императорских дворов и церквей имений? Разве это вера папских дворов и государственных храмов? Или это церковь тех, кто отверг воплощение Церкви, которая не от мира сего, ради какого-то там гуманизма? Нет. Это вера людей, живущих духовной жизнью, живущих на земле, как на небе. И если мы ищем место окончательного исполнения нашей веры, то мы должны искать Царствие Божие. Ибо только в Царствии Христовом народы находят свое внутреннее «я»; только там, пребывая в благодати Божией и преображаясь в святости, обретает духовное значение и идентичность любой христианский народ.

Вот почему я и хотел бы поговорить об Англии и ее святых, пребывающих в Царствии Небесном, и хотел бы рассмотреть значение нашей страны – одной из древнейших христианских стран мира. Ибо в раю обитает сообщество святых мужей и жен Англии, в своей земной жизни исповедовавших благородную и кроткую веру, веру англичан, вмещавшую в себя все самое лучшее и красивое – все, что духовно благоухает в сердце этого народа.

Среди них есть святой Албан, стоявший за веру Христову и принявший мучения за духовную независимость; он свидетельствовал о присутствии Божием в этом мире, получив великий дар Духа Святого – благодать, которой творил чудеса.

Святой Освальд – земной король, «в постоянной молитве трудившийся ради Небесного Царствия», – показал и свое Небесное Отечество, воздвигнув большой крест ради славы Божией и «сим победивший» языческого противника при Хэвенфилде (Райском поле).

Святой Кутберт, которого долго помнили как чудотворца всей Британии, муж добрый и сердечный, «служил своему Творцу и видел, как тварь служит Ему», боролся с бесами на уединенном островке, живя в тяжелейших условиях севернее берега Англии. Он возносил дух к радостям Горнего мира.

Святой Гутлак, по духу сравнимый с великими египетскими отцами-пустынниками, подвизался в районе Фенленд (Край болот), со всех сторон окруженный болотами Линкольншира. Он вел войну с врагом рода человеческого, с древним драконом, искусителем. Гутлак «беседовал с ангелами о небесных тайнах»; из его уст исходило благоухание, «подобное аромату сладчайших цветов». Его уход из земной жизни сопровождался появлением «огненного столпа, поднявшегося от земли до самого неба – по сравнению с ним солнечный свет казался бледным».

Святой Беда Достопочтенный написал историю раннего духовного становления Англии. Он был праведным и ученым мужем, «свечой, горящей силою Святого Духа» в эпоху «темного века». Его душа стремилась «увидеть своего Небесного Царя Христа в Его славе».

Святой Свитин – мягкий и достойный епископ Винчестера, английский «святой, связанный с дождем», – просиял своими чудесами, совершенными Самим Живым Богом.

А вот тот, о ком написано: «Английская земля не лишена Божиих святых, пока в ней лежат такие угодники, как этот святой король», – «святой Эдмунд, король и мученик, мудрый и честный, всегда почитаемый своим народом… Он был щедр к нищим и вдовицам, как родной отец с любовью управлял своим народом и был настоящим праведником». Святой Эдмунд, король-страстотерпец, подражая Христу в Гефсиманском саду, предпочел скорее принять добровольные муки и смерть от рук неверных, чем защищать себя мечом.

Среди святых небожителей Англии и святой король Альфред, названный Великим, ставший настоящей легендой англичан. Его называли «любимец Англии», он отличался мудростью и искусством во всех ремеслах. Альфред не только спас свою страну от язычников, но и возрождал и всячески поддерживал образование и монашество, пришедшие к тому времени в крайний упадок.

Святой Дунстан, просиявший в X веке, был родом из древнейшего святого места Англии – Гластонбери. Он жил в тяжелый период, когда страна особенно нуждалась в таком архипастыре, каким он был: любящим отцом своей паствы и покровителем духовного возрождения Англии. Он был наставником того проповедника, который написал такие слова: «Христос – Золотое Цветение; Он обитает и правит вместе со святыми душами». Святой Дунстан покровительствовал винчестерской школе, украшавшей английские рукописи красивыми и благодатными иконами; был покровителем английской простоты, скромности и сердечности, которой не знали ни Рим, ни Константинополь.

Биртнод, английский элдормен в Мэлдоне, защищаясь, говорил с мужеством об англичанах: «Когда наша мощь ослабеет, наши мысли станут более сильными, сердца – более проницательными, а мужество – более крепким».

Рядом с Господом стоит Пресвятая Богородица Мария, в то время просиявшая Своими чудесами в одной деревне Норфолка[1], обещая Небесное Царствие всем, кто останутся верными в будущем «темном веке». Она обещала защитить Английскую землю от диавола, принести утешение, тепло и спокойствие, то, в чем Англия так нуждается сегодня. А вскоре Английская земля стала страдать под тяжестью феодализма и гнета; гармония, культура и единство прежних времен были навеки утеряны; нация разделилась на господина и раба, а Церковь – на клирика и мирянина, между которыми возникла пропасть. «И они начали повсюду строить замки, по всей стране, закрепощая и угнетая несчастных людей, а дела шли все хуже и хуже. Если на то воля Божия, да будет благой конец». Святость покинула правителей и оставила сердца высших клириков и ученых, ибо все они уже не были достойными; она нашла себе пристанище в сердце нации – у простых людей и монахов – единственных, кто остался верным Христу.

Норманнские бароны развязали гражданскую войну, и «люди открыто заговорили, что Христос и Его святые заснули… лукавый пришел править страной». Английская земля стонала от жестокого угнетения, принесенного с собой в страну чужеземцами с севера. Это иго было намного ужаснее, чем все остальные до него, ибо оно повлияло и на церковные дела, а не только на светские. Спасение стало труднодостижимым, и люди начали уходить из «Церкви» к единственному источнику спасения – созерцательной жизни вместе с монахами и отшельниками: «Только среди монахов, живших добродетельной жизнью, можно было обнаружить праведность на этой земле». Монахи, монахини, отшельники и низшее духовенство были отрезаны от мира, и их жизнь большей частью была стесненной и трудной, что становилось источником праведности и вселяло дух молитвы. Только это приводит к Царствию Небесному. Дух старой Англии был отнят у нее, страна подчинилась феодальным лордам, которые застроили ее замками, «наполненными демонами и злыми людьми», и громадными и мрачными церквями, возводившимися ради славы падшего человека, его жажды власти и земных богатств. Их шпили возносились почти до самого неба – к Богу, Которого знали древние англичане и о Котором все еще тосковал простой народ. Почти три века продолжалось это угнетение, старые духовные традиции Англии были погребены под мраком ужасов Средних веков.

Только когда имперская гегемония начала разваливаться, Англия снова вздохнула с облегчением. Строители новой Англии создали новую архитектуру, основанную на легкости и тонкости древних времен, простоте и тепле прежних английских храмов. Любовь к необычному и причудливому отразилась в настенной живописи и резных украшениях. Национальная идентичность выражалась в сказках о Робине Гуде, сочинявшихся теми, кто искали свободы от угнетателя под сенью зеленого леса. Джеффри Чосер (1340–1400) писал о тех, кто держал свой путь в Кентербери «из всех уголков каждого графства Англии». Молитвы многих и многих возносились к небесам в эпоху мистического расцвета Англии: Ричарда Ролла, матери Джулианы и всего «сонма неизвестных
» – несчетного множества неявленных миру отшельников и отшельниц, простых мирян, трудившихся в истинном духе и терпевших страдания. У Уильяма Ленгленда (1330–1400) в «Видении о Петре Пахаре», духовном пахаре широких и зеленых английских земель, главный герой «одним майским утром, устав от своих скитаний, прилег отдохнуть среди Молвернских холмов на широком берегу одного ручья, и ему приснился удивительный сон». В этом сновидении ему привиделась святая Церковь: это было подлинно духовное видение Церкви, сохранившейся в неизменности и чистоте у английского народа, несмотря на все лжеучения, которыми изобиловали те годы. «Я стану паломником и дойду до края земли в поисках Петра Пахаря», – прокричал голос английского народа, голос подлинной Церкви Английской земли. Горячее желание чистоты веры жило в сердце каждого, даже самого бедного крестьянина, и это длилось довольно долго.

Но спустя столетие голос народного духа зазвучал громче, а неудовлетворенность возросла до такой степени, что ее уже невозможно было сдерживать. Но иго, сломленное Реформацией, сменилось новым – игом короля. И в который раз за историю страны праведность сосредоточилась в сердце простого народа, с его любовью к Библии (ведь только Библия была спасена после разорения Средних веков). У народа было видение Иерусалима, той Небесной Церкви, которую старались сохранить в своих душах на протяжении веков с надеждой на то, что она приведет их ко спасению. Это было духовное видение, им жили благочестивые люди изо дня в день. Видение это вдохновило великого духом Шекспира (1564–1616), их современника, иногда писавшего об этом духе и словами выражавшего надежды людей и красоту, которую они лелеяли. Этот дух также вдохновлял священника и поэта Томаса Трахерна (1636–1674), открывшего «Путь к блаженству», вдохновлял искренних и добрых людей, таких как Джордж Герберт и Генрих Воган, питал всех праведников английской нации.

Но снова иго сменилось: король был низложен, и хомут перешел в руки землевладельцев и возраставшего класса предпринимателей. Душа народа была сильно потревожена, и простые люди оказались снова жестоко угнетаемы. Для народа теперь исчезла всякая земная надежда: его единственной надеждой стало спасение, к которому он усердно стремился, несмотря на то, что был окружен сплошным богохульством. Люди были полны такой же нежности и любви, с какой Священное Писание было переведено для них на английский язык в предыдущем столетии. А когда Уильям Блейк (1757–1827) писал о своем видении этого зеленого и милого острова, о видении им Иерусалима, то с горечью говорил о тех, кто пытался построить рай на земле – безбожную империю. Он с сожалением писал о тех, кто хотел уничтожить все лучшее – самое прекрасное и красивое, что есть на этом острове. Этот дух позднее перешел к имевшему простую и святую душу Джону Клэру и к имевшему нежное сердце лирику и священнику Уильяму Барнсу – крестьянским поэтам Англии. Они писали о том, как английский народ был окончательно подавлен и унижен богатыми землевладельцами и промышленниками. Это была эпоха великой скорби и угнетений, но в то же время и эпоха праведности, когда можно было найти праведных, созерцательных мужчин и женщин в любом селении и каждой деревушке по всему острову Британия. Вот остатки того великого и драгоценного наследия, с которыми мы живем сегодня. Если на земле скорбные времена, то мы снова должны оглянуться на тех славных англичан, живущих в любви Христовой, в Царствии Небесном, а также на того, кто стоит в их главе, – на святого Георгия, великомученика и покровителя Англии. Но о нем пусть скажет покойный поэт-лауреат Джон Мейсфилд (1878–1967): «Сегодня день святого Георгия. В этот день много веков назад этот великий воин Христов просиял в восточной стране. Он убил дракона, похищавшего женщин, а англичане сочли, что совершенное им дело – святое, самое мужественное и красивое. Его из всех святых выбрали покровителем Англии, а его знамя стало их знаменем. Англичане призывали его имя столетие за столетием, особенно перед каждой битвой. Ибо народ верил, что этот муж продолжает жить после земной жизни, и, несомненно, поможет всем святым, красивым и храбрым людям, и будет помогать во веки веков…

Дух Англии сродни духу святого Георгия; это дух мужества и красоты, готовности помочь слабому. Он имеет много общего и с духом Шекспира – духом нежности и справедливости, любви к веселью и добру, привязанности к простой и наполненной занятиями жизни людей. Такая тонкая, стыдливая, кроткая, немного смешливая и самая мужественная душа – это душа Англии. Она в Чосере, Шекспире, Диккенсе. Она в старинных балладах и сказках о Робине Гуде, стоявшем за бедняков и весело странствовавшем по зеленым лесам. Она в маленьких деревушках нашего острова, в старинных домиках и церквушках, в бесчисленных древних резных украшениях, в старых мостах, в старинных английских мелодиях и занятиях англичан; стыдливая, кроткая, смешливая и самая храбрая душа, защищавшая бедных и заботившаяся о красоте. Что прекраснее этих слов можно сказать о тех людях: они стояли за бедных и заботились о красоте. Они заботились о том, чтобы самим быть справедливыми и мудрыми
»[2].

Разве это не простая, святая Англия – дом всех домов, остров деревянных шпилей, богатый древней красотой, дубовыми и соломенными крышами, изобильный своими лесами и полями, душистый от аромата диких цветов, с домашним запахом земли в своих старых церквях, со своими сельскими (бегущими и вьющимися) тропинками, со своими лугами, пахнущими укропом, яблочными садами и ульями, отдаленными деревушками и ширью? Пахотные земли, старые гостиницы и любовь к домашности, прохладные апрельские дожди и свежий ячмень августа, ласточки, порхающие душистыми летними вечерами, старинные просторные сады, благоухающие английской лавандой и флоксами? Англия английских святых – разве это не есть истинный дух Англии?


(Икона Божией Матери Уолсинхемская)


Но пусть великий поэт-лауреат Англии скажет еще, ибо он красноречивее меня: «Не знаю земли, более полной изобилия и красоты, чем этот остров, самый пригодный для урожаев, и хмеля, и роз. Я счастлив, что жил в стране, где почти все жили рядом с землей. Здесь все пели песни, когда несли домой свой урожай. Они в хорошем смысле гордились своими лошадьми, крупной скотиной и эвкалиптом гунни. Для Англии настанет счастливый день, когда она осознает, что истинным ее богатством являются все эти вещи и люди, заботящиеся о них. Ибо изобилие и красота земли есть подобие рая. Первоначально, когда люди жили в красоте и изобилии земли, реальность рая была совсем рядом; каждые ручеек, рощица и холм были святыми; люди от своего изобилия и красоты строили церкви и святыни с такой любовью, что ангельские духи, духи святых, обитающие на небесах, спускались на землю и жили в них среди мужчин и женщин, а люди слушали Божественное слово. Все вокруг в этом графстве наполнено этими милыми святынями, и все они относятся к глубокой древности. Я родился в этом графстве, где так много таких милых святынь и гробниц – живых свидетельств о том, что люди могут войти в рай. Я провел свое детство, глядя на эти красные пахотные земли, леса, пастбища и милые ручейки, зная, что рай находится прямо за ними».
Все древние британские святые: епископы, короли и мученики, святые настоятельницы и простодушные пастухи, отшельники и священники святой жизни – все они простые сельские жители, души которых спрятаны в сердце Англии; малоизвестные и затененные этим миром – их имена мы зачастую даже не знаем, – все они наполняют Англию, небесную Англию, ибо они носители ее подлинного духа. Та Англия, которую они создали своей красотой, не погибнет и при исполнении времен, ибо это царство Духа, а что освящено Духом, пребывает вечно, а все святое будет вечно со Христом.

Все святые Британии и Ирландии, молите Бога о нас!

(Протоиерей Андрей Филлипс. Перевел с английского Дмитрий Лапа)


______________
Примечания:
[1]
Имеется в виду явление Пресвятой Богородицы в деревне Уолсинхем графства Норфолк на востоке Англии в 1061 году. С тех пор это место носит название Английский Назарет. Здесь до середины XVI века существовал монастырь, хранивший Уолсинхемскую икону Богородицы. К этой святыне съезжались паломники со всей Европы. В XX веке эту святыню начали возрождать. Сейчас в Уолсинхеме есть не только протестантское и католическое присутствие, но и православная часовня с копией иконы Богородицы Уолсинхемская. – Прим. пер.
[2] Из речи «Святой Георгий и дракон», произнесенной Дж. Мейсфилдом в Херефорде.


На иконе Собора Британских и Ирландских святых изображены (ниже приведены в порядке кончины, слева см. схему их расположения на образе):

Первомч. Британский Албан Веруламский (+ 305, память 22 июня)
Свт. Ниниан Уитхорнский (+ 432, память 16 сентября)
Свт. Патрик Ирландский (+ 461, память 17 марта)
Свт. Герман Мэнский (+ ок. 474, память 3 июля, 31 июля/1 октября)
Св. Морвенна (нач. VI в., память 5 июля)
Свт. Дубтах Армахский (+ 513, память 7 октября)
Прп. Моненна Ирландская (+ ок. 518, память 6 июля)
Прп. Бригитта Ирландская (+ 525, память 1 февраля)
Свт. Дифриг Эргингский (+ ок. 550, память 14 ноября)
Прп. Гильда Премудрый (+ ок. 570, память 29 января)
Прп. Брендан Странник (+ ок. 575/577/583, память 16 мая)
Прп. Петрок Корнуоллский (+ 594, память 4 июня)
Свт. Асаф Ллан-Эльвийский (+ ок. 596/601, память 1 мая, 11 мая)
Прп. Колумба Ионский (+ 597, память 9 июня)
Прп. Австолл Корнуоллский (VI в., память 28 июня)
Свт. Бранвалладер Корнуоллский (VI в., память 19 января, 9 февраля, 6 июня)
Прп. Брэннок Браунтонский (VI в., память 7 января)
Свт. Махар Абердинский (VI в., память 12 ноября)
Мч. Нектан Хартлендский (VI в., память 17 июня)
Св. Нонна Валлийская (VI в., память 3 марта)
Свт. Серван Шотландский (VI в., память 1 июля)
Прп. Сейриол Пенмонский (VI в., память 1 февраля)
Свт. Давид Валлийский (+ ок. 600, память 1 марта)
Свт. Августин Кентерберийский (+ 605, память 26 мая)
Свт. Кентигерн Стрэтклайдский (+ ок. 612, память 13 января)
Прп. Кевин Глендалохский (+ 618, память 3 июня)
Мц. Винифреда Трефинонская (+ 630, память 3 ноября)
Прп. Энсвита Фолкстоунская (+ ок. 640, память 31 августа)
Мч. Освальд, король Нортумбрийский (+ 642, память 5 августа)
Свт. Павлин Йоркский (+ 644, память 10 октября)
Свт. Феликс Бургундский (+ 648, память 8 марта)
Свв. братья прп. Фурсей Ирландский (+ ок. 648, память 16 января) и Фойллан
Свт. Вирин Дорчестерский (+ 650, память 3 декабря)
Свт. Айдан Линдисфарнский (+ 651, память 31 августа)
Мч. Освин, король Нортумбрийский (+ 651, память 20 августа)
Прп. Беуно Клинногский (+ ок. 660, память 21 апреля)
Св. Кадваладр, король Валлийский (+ 664, память 12 ноября)
Свт. Кедд Ластингемский (+ 664, память 7 января, 26 октября)
Свт. Колман Линдисфарнский (+ 676, память 18 февраля)
Св. Этельдреда Элийская (+ 679, память 23 июня)
Прп. Хильда Уитбийская (+ 680, память 25 августа, 17 ноября)
Свт. Эрконвальд Лондонский (+ 686-693, память 30 апреля)
Свт. Кутберт Линдисфарнский (+ 687, память 20 марта)
Свт. Феодор Тарсийский, архиеп. Кентерберийский (+ 690, память 19 сентября)
Свт. Эдберт Линдисфарнский (+ 698, память 6 мая)
Мц. Осита Чичская (+ 700, память 7 октября)
Свт. Хедда Винчестерский (+ 705, память 7 июля)
Св. Адриан Кентерберийский (+ 709, память 9 января)
Прп. Гутлак Кроулендский (+ 714, память 11 апреля)
Свт. Эгвин Вустерский (+ 717, память 30 декабря)
Прп. Фридесвида Оксфордская (+ 735, память 19 октября)
Прп. Витбурга Холкемская (+ ок. 743, память 17 марта)
Прп. Вальбурга Хайденхаймская (+ ок. 779, память 25 февраля)
Свв. братья свт. Виллибальд Айхштетский (+ 781/786/787, память 7 июля) и св. Виннибальд Хайденхаймский (+ 761, память 18 декабря)
Мч. Кенельм Валлийский, король Мерсийский (+ ок. 821, память 17 июля)
Свт. Свитин Винчестерский (+ 862, память 15 июля)
Мч. Эдмунд, король Восточно-Английский (+ 869, память 20 ноября)
Прп. Неот Корнуоллский (+ 877/880, память 31 июля)
Страстотерпец король Эдуард Английский (+ 979, память 18 марта)
Прп. Эдита Вильтонская (+ 984, память 16 сентября)
Свт. Дунстан Кентерберийский (+ 988, память 19 мая)
Сщмч. Алфегий Кентерберийский (+ 1012, память 19 апреля, 8 июня)
...
ST AEDH MACBRICC founded many churches at Meath of which he was Bishop. He is particularly invoked for the cure of headache. He died in 588.
ST AFAN, grandson of a king, was a disciple of St Dewi. He died in Llanafan, Powys.
ST ALDHELM was the first English scholar of distinction, and became first Bishop of Sherborne. His brief episcopacy was marked by energy and enterprise. He died in 709.
ST ATRACTA who is renowned for her powers of curing illness. In her lifetime her convent at Killaraght was the scene of many miraculous healing. She lived in the 6th century.
ST BEOCA founded a monastery at Lough Derg in Donegal, Ireland, in the late 5th century.
ST BONIFACE, a native of Devonshire, he missionized Germany, and the results of his labours endured. He brought other missionaries from England, including women and died in Friesland in 754 or 755.
ST BRYNACH left Ireland in the 5th century and settled in Pembrokeshire, Wales, where he remained a pious hermit.
ST CAINNECH. Devotion to him in Ireland is second only to that accorded to St Patrick and St Brigid. He is renowned as a poet and lover of lonely places. He founded many monasteries and later went to Scotland where he worked with St Columba of Iona. After a life resplendent with miracles he died in 599.
ST COLMAN OF ARMAGH was a disciple of St Patrick, by whom he was buried.
ST CUTHMAN, a confessor who lived a holy life as a shepherd in Sussex in the 9th century.
ST DAMIAN. In the 2nd century he came to preach the Gospel in Britain at the invitation of St Lucius, King of the Britons.
ST DEINIOL, son of a Celtic chieftain, founded two monasteries in North Wales, both named Bangor. With St Dewi and St Dyfrig held synod of bishops in 545. He died about 584.
ST EDWIN, King, baptized with his nobles and many others by St Paulinus of York. He reigned in a Christian spirit, bringing peace and order to his kingdom. He was killed fighting the pagan Mercians and was revered as a Saint and Martyr. He died in 632.
ST ELSTAN, monk at Abington Abbey in the reign of Edgar the Peaceable, then bishop of Winchester. He died in 981.
ST EOCHOD is remembered as Apostle of the Picts in Scotland where he preached the Gospel in accordance with the wishes of St Columba. He died in 597.
ST ETHELBURGA, sister of St Erconwald, was appointed by him Abbess of the monastery at Barking. She is said to have shown herself in every way worthy of her brother, in holiness of life and in care for those under her. Miracles were recorded at her monastery during her lifetime. She died about 676.
ST ETHELWALD. A monk at Glastonbury under St Dunstan. He founded a monastery at Abingdon, and later a number of others including Peterborough. He was consecrated Bishop of Winchester. He died in 984.
ST FAILBHE, Abbot of Iona in the 7th century.
ST FINIAN, an outstanding Irish scholar who went to Scotland to be trained in the monastic life at Candida Casa, the great monastic school founded by St Ninian. On returning to Ireland he founded a monastery at Moville in County Down of which he became Abbot-Bishop. He died in 576.
ST FUGATIUS. With St Damian he came to preach the Gospel in Britain in the 2nd century at the invitation of St Lucius, King of the Britons.
ST GERAINT, confessor, king, friend and father of Saints, who in the 6th century was the spiritual son of St Teilo, at whose hands he received the Last rites before entering the heavenly abode. In the world St Geraint was King of Devon.
ST GERMAN, a British Celt who was converted to Christianity by St German of Auxerre, whose name he took. He received a martyr's crown in present-day Normandy in 460.
ST GLADYS, daughter of King Brychan of Brecknock, wife of St Gwynllyn, and mother of St Cadoc , in the 6th century.
ST HELIER, born in Belgium of pagan Saxon parents, he was instructed in the Faith by his Christian tutor. He was baptized and trained in the ascetic life at the monastery of Nanteuil, and also taught the Celtic language. From there he went to a group of strict hermits on the Isle of Jersey and later withdrew to a cave in the rocks. From there he missionised the local inhabitants. When pirates raided the island St Helier preached Christ to them and was killed, thus becoming Jerseýs first Martyr, in 560.
ST HERBERT, disciple and friend of St Cuthbert, was venerated in the Lake District and is still remembered there. He lived as a hermit on the island in Lake Derwent Water which bears his name. He died in 687.
ST HIEU, Abbess of Tadcaster, Yorkshire, was instructed in the monastic life by St Aidan. She died in 657.
ST IA was born in Ireland and migrated to Cornwall, settling at Porthya, now St Ives. She was to have travelled to Cornwall with St Fingar and his companions but somehow they left without her. As a sign that her mission was pleasing to God, a leaf was miraculously enlarged to carry her over the sea and she who was last to leave was the first to arrive. For many years she laboured for Christ before receiving a martyr's crown in 450.
ST ILLTYD, one of the most celebrated of the Welsh Saints, spent his early life at court, but renounced the world and became a monk. He was a disciple of St Cadoc and later founded the abbey known as Llan-Illtut (Llantwit) which became a 'nurserý for many of the Saints of the Celtic church. He died in 505.
ST JUSTUS, son of St Geraint. He became a monk and lived in a solitary cell. He eventually settled in a place which perpetuated his name, St Just-in-Penwith. He died in the 6th century.
ST KENNERA, a holy virgin who lived as a solitary at Kirk-Kinner in Scotland (Galloway) in the 5th century.
ST MAELRHYS witnessed to the Faith on the isle of Bardsey (the Isle of Saints) in the 6th century.
ST MACNIS was baptized by St Patrick and later consecrated Bishop by him. He died in 514.
ST MELOR, a boy Martyr who was murdered by his uncle wishing to usurp his father’s throne. There are churches dedicated to him in Wiltshire, and a holy well in Callington, Cornwall.
ST MEWAN, disciple and relative of St Samson of Dol. He entered a monastery in Brittany and later founded another. He died in 617.
Ss SOCRATES and STEPHEN, who were martyred in Monmouthshire in 304 under the persecution of Diocletian.
ST TERNAN was a missionary among the Picts in Northern Britain in the 6th century. He was founder and Abbot-Bishop of Culross monastery in Fifeshire. He was educated at Candida Casa.
ST THENEVA was the mother of St Kentigern Mungo and with him is venerated in the Glasgow area (6th century).
ST ULTAN was brother of Ss Fursey and Foillan. He succeeded St Foillan as Abbot of Fosses, and he too was revered there, as a Saint. He died in 686.
ST URITH OF CHITTLEHAMPTON, a Celtic maiden of pure and holy life who had been converted to Christianity by the Bishop St Kea in the 6th century. With patience she suffered the jealousy of her heathen stepmother, who eventually was overcome with hatred and bribed haymakers to attack and kill St Urith with their scythes. The place of her martyrdom was marked by the miraculous appearance of a spring in the Devonshire village of Chittlehampton.
ST YRCHARD, a native of Scotland who was ordained by St Ternan. They laboured together to preach the Gospel to the heathen Picts in the 5th century.
Tags: Православие, Святые дня
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment