filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.5)

Христос посреди нас!

часть пятая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 37: Совесть - результат жизненного опыта и воспитания?

Ответ: Нет, совесть не такова. Жизненный опыт и воспитание можно получить в разных обществах, соответственно и опыт будет разный. Совесть же - закон, заложенный Богом в душу при зачатии, изначально одинаков для всех. Только человек своей жизнью может либо руководствоваться этим законом, стараясь очистить, усилить голос своей совести, либо избавиться от этого голоса, заглушив его.

А главный и основной и самый простой закон совести известен всем:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. (Мф. 7: 12).

Очень хорошо и образно о совести говорит святитель Тихон Задонский:
Тако Бог в совести человеку глаголет и вопиет ему, когда хощет зло соделать: возвратися, человече! не туда, идешь ты. Уклонися от зла (Пс. 33, 15). Христианине! Хощеши ли ты отмстить, повредить или, что горше того, убить ближнего твоего? Бог в след тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли блуд сотворить и осквернить тело свое? Бог вопиет тебе: человече, воротись! Хощеши ли украсть, похитить и отнять у ближнего твоего добро? Бог гремит в совести твоей: человече, возвратись! Хощеши ли ближнего твоего прельстить и обмануть? Бог тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли оклеветать, осудить, обругать и опорочить брата твоего? Бог отвращает тебе от того и глаголет: человече, воротись <...> А что в совести тебе говорит, то и в слове Своем святом говорит. Совесть непогрешительная и слово Божие суть согласны. Что совесть говорит, тое и слово Божие; от чего совесть удерживает и отвращает, от того и Божие слово; за что совесть обличает, за тое и Божие слово <...> и за что совесть похваляет, за тое и Божие слово <...> Сего ради когда совесть нас от чего отвращает и удерживает: се есть глас Божий, вопиющий внутрь нас, отвращающий и удерживающий нас от зла.

Но Нил Синайский говорит, что может быть в душе и иной голос, который говорит нам, что все обстоит благополучно, что ничего не случится с нами, если мы сделаем то и то, который заставляет совесть умолкать, и святой советует:
Свидетельницу дел твоих - совесть свою - не отсылай к помыслу, презирающему падение и сладкоречиво о нем говорящему.

Так что совесть свою следует постоянно проверять и очищать. А единственное для этого средство- исповедь и Покаяние.

Совесть - наш судья не только теперь, она и на Страшном суде будет нам первым и самым страшным судиею. Именно потому-то и будет страшен этот суд, что нельзя будет уже оправдаться, нельзя будет сказать, что обвинитель неправ.

Вопрос 38: Может ли Всеблагой и Всемогущий Бог создать мир, в котором существует зло?
Нет очевидно.

Ответ: Наконец то Я с радостью могу с Вами согласиться !
Действительно, Бог не создавал зла. Зло вошло в мир в результате искажения Божией Воли.

Представьте себе, что Вы находитесь в светлой комнате, где нет ни одного уголка, в который не проникал бы яркий свет. Куда бы Вы не встали или легли- свет будет везде. Но у Вас есть воля закрыть глаза- вас с этой волей создали. Вы закрываете глаза и оказываетесь во тьме. Кто создал тьму эту тьму? Тот ли, кто создал Вас и светлую комнату, или Вы, закрывшие глаза и ушедшие во внутреннюю тьму?

Вопрос 39: Тот, кто создал Вас и веки, дав Вам возможность их закрыть, и есть изначальный создатель тьмы.

Ответ: Или раскрыть. А выбор зависит от того, кого Господь наделил свободой принятия такового решения- человека.
Меня удивляют непоследовательные и ничтожные попытки нападок на Всемогущество Господа.
Вначале спрашивают с ехидством про неподъемный камень, а когда отвечаешь, что такой камень Господь не только Мог, но и Создал, то приписывают ответственность за действия сего камня Господу.
Вы либо одно не спрашивайте, либо другому не противоречьте.

Вопрос 40: То есть, 42 растерзанных невинных малыша (см.4 Цар. 2) — это не есть зло? Уничтоженные Богом города вместе со всем населением— это тоже не зло? Только не надо говорить, что это было очень давно и в те времена уничтожение невинных было добром.

Ответ: Конечно, это не было злом.
Добавлю только, что Пример этот показателен, не случайно местом действия был город Иерихон- город греха, где люди отступили от Бога.
Когда родитель попускает расти своему ребенку в непочтении к старшим ,т.е. не воспитывая в нем почитание родителей (старших ,начальников, властей), т.е. потакает нарушению пятой заповеди, то родители несут ответственность за это перед Богом.
Такие примеры еще есть в Библии, например тут:
[И оставили Самуила там пред Господом,] и пошел Елкана в Раму в дом свой, а отрок остался служить Господу при Илии священнике.
Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа и долга священников в отношении к народу.
(1 Цар. 2: 11-13),
Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания.
И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня].
Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти.
Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и в благоволение у Господа и у людей.
И пришел человек Божий к Илию и сказал ему: так говорит Господь: не открылся ли Я дому отца твоего, когда еще были они в Египте, в доме фараона?
И не избрал ли его из всех колен Израилевых Себе во священника, чтоб он восходил к жертвеннику Моему, чтобы воскурял фимиам, чтобы носил ефод предо Мною? И не дал ли Я дому отца твоего от всех огнем сожигаемых жертв сынов Израилевых?
Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища Моего, и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего - Израиля?
Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.
Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем [никогда]; и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что Господь благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни, Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах.
И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день.
(1 Цар. 2: 22-34).

Мы видим, что и сам священник, который ходил пред Богом и его сыновья получили наказания за беззакония. Что касается детей нечестивых родителей из Иерихона, то безусловно, то , что они не выросли в том же разврате и блуде, что и их родители (и мы видим, какие задатки уже им дали с детства), для детей было благом.
Вы все пытаетесь рассуждать человеческой логикой, а она неприменима к логике божественной. Для Вас зло, если человек, например, лишается чего-то материального - достатка, почета, возможно даже здоровья, а с точки зрения логики божественной это человеку во благо, т.к. смиренное перенесение скорбей приближает человека к Богу.
Для Вас, наверное, плохо, когда человек не умирает быстро и незаметно (как в опросе- уснул и не проснулся), а с точки зрения божественной логики эта смерть весьма нежелательна, т.к. лишает нас покаяния перед смертью. И таких примеров множество.
И с городами тоже самое. Но вспомните долготерпение Божие к бесчинствующим содомлянам:
Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом. (Быт. 13: 13),
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие.
(Быт. 18: 20-26).
Но Авраам проболжает просить Господа пощадить город и далее...

может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.
(Быт. 18: 28-32).

И Господь не поразил Город. Итолько после вот этого:
пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице.
Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели.
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал [им]: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.
Но они сказали [ему]: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь.
Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь [дома] заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа.
Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его.
(Быт. 19: 1-13).

Только после того, как жители Содома хотели "познать" гостей Праведника Лота (единственного, оказавшегося в городе), Господь уничтожает город. Что такое "познать" Вы знаете?
Один праведник покрывал множество грехов целого города ! Ради него Господь терпел крайнее бесчинство и разврат жителей. Вы же причитаете о гибели этого помойного гнезда. Вы полагаете, что стереть с лица земли такой город было злом. Что ж, таково Ваше мнение, но с божественной логикой оно не совпадает.

Вопрос 41: Выходит Яхве отмеряет людям разное количество совести при рождении…

Ответ: Нет, совести каждому дается одинаково. Далее вступают внутренние и внешние факторы.
Можно вспомнить притчу о двух маленьких девочках, которые осиротели. Одна попала в благочестивую семью и воспитывалась в вере, а другая - к блуднице и попала и выросла в притоне. Очевидно, что судить за одни и те же поступки будут по разному.
Разное при рождении закладывается количество талантов, т.е. способностей к чему-либо.
И тут тоже спросят с каждого по той мере, что наградили. С того, кому дали один талант- одно, а с того, кому дали десять- другое.
Вот, Вас наградили талантами- развивайте их, приумножайте их на добрых поприщах - Вас и сделают начальником над многими.

Вопрос 42: То есть совесть всё таки является в том числе результатом воспитания?

Ответ: Не совесть, а искажения её.
Вы создали на стекольном заводе гладкую стеклянную поверхность - это изначальный эталон.
Потом одну такую поверхность хранили небрежно, исцарапали всю- вот один результат. Вторую берегли, появится царапина- шлифовали - и в итоге сохранили весьма хорошо- вот второй результат.
Но оба результата не являются чем то созданным под воздействием внешних факторов. Оба результата- это искажение первоначального замысла. Один - в большей мере, другой - в меньшей.

Вопрос 43: Я плотник, у меня есть молоток. Должен ли я его отдать первому встречному нищему, у которого его нет?

Ответ: В поступках следует использовать разумение. Без разумения Вам не спастись, отдадите Вы молоток или нет.
Разумение о чем говорит? Творить надобно потребное и ко времени и к месту и к человеку.
Смотря какой нищий, смотря где встретились (при каких обстоятельствах), смотря -поможет ли ему или Вам Ваш молоток для спасения или нет.
Например, Вы попали в клетку, тонете помаленьку в воде вместе с клеткой. А на клетке замок. Нищий хочет Вам помочь, а не может замок сорвать руками... я бы отдал молоток. А вы?
Или Вы встретили нищего у Храма (я пока не про пьяниц)- вряд ли ему поможет молоток. А вот еда или денежка или куртка теплая, если это зима- то поможет.

Вопрос 44: Какая может быть свобода воли у мёртвых?

Ответ: У мертвых её не может быть, т.к. мертвый человек теряет способность к реализации.
По этому так важно покаяние при жизни, т.к. по смерти покаяния не будет. Только молитва церкви и наших близких, а так же милостыня, раздаваемая за усопшего могут помочь ему. Сам он уже ничего изменить не в состоянии.
Предвидя (попробую пойти по Вашим стопам) Ваш вопрос на это: "Как же Благой Господь мог убить их всех, лишив, тем самым, возможности применить в дальнейшем свою свободную волю во спасение? ", отвечу:
В приведенных цитатах из Книги Бытия видно, что Содом ( и с ним еще другие города) давно вопили к Господу своими грехами. В описанном эпизоде они приступили к последним праведникам в городе - семейству Лота все, от мала до велика, ничего и никого не желая слушать.
Никого, как известно, нельзя спасти насильно, против его воли. Содомляне испили чашу терпения Господа до дна и Он стер их с лица земли.

Вопрос 45: жители Содома попросту не знали, что творимое ими - "грех". Ведь таков был общепринятый в городе (и не в одном!) образ жизни.
Почему бы тогда "доброму богу" не явиться "во всей славе своей" и не вразумить несчастных, объяснив им, что они поступают плохо?

Ответ: Знали и отступили от Бога и предались греху.
И Позже Господь явился и вразумлял. Но не вняли и распяли Господа.
И сейчас знают о Господе, но предаются грехам.
Вот, хорошая статья протоиерея Андрея Ткачева "Содом":
http://www.pravmir.ru/sodom/
«Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! Ибо сами на себя навлекают зло» (Ис. 3:9).

Грешить и не краснеть, хвалиться грехом, зарабатывать на беззакониях, вот – Содом. И это еще далеко не все.

Многие вещи сокрыты ночным мраком. Для того они и творятся ночью. Но люди теряют стыд, и свет слова вносят туда, где должно быть темно. Они смеются и говорят открыто о грехах своих. Они гордятся грехами, словно это – победы на поле боя, и это – содомское сознание. Я всегда скрыто чувствовал это, а теперь стал не просто чувствовать, но думать....
...Древнее предание говорит, что четверо судей было в Содоме: Шакрой, Шакрурай, Зайфой и Мацли-дин. Первые двое получили имя от слова «шекер», то есть «ложь». Третий – от слова «зайфон», то есть «подделыватель», а имя четвертого означает «извращающий правосудие».

Извращенное правосудие – вот Содом. Тебя ограбили, но ты же еще и должен, это – Содом. Ты обратился в суд и обнищал от судебных издержек, но правды так и не добился, это – Содом. У тебя отобрали имущество, лишили наследства, или сбили на дорогой машине, но ты же и оказался виноват – вот тебе настоящий Содом, без всякого отношения к половым пакостям. Это потом неправедные судьи, обмывая очередную «победу», будут смеяться над жертвой, упиваться и в пьяном виде творить пакости. Эти-то пакости мы и называем «содомом», но сам «содом», это то, что творится раньше, то есть беззаконие.

Жестокость, бесчеловечие – признаки извращенного бытия. «Вы», – говорил Исайя, – «присоединяете дом к дому и выгоняете бедняка. Как будто вы одни живете на земле»

И он же говорил, что если бы Господь не сохранил Израилю остатка, то израильтяне были бы, как Содом, уподобились бы Гоморре.

Бесчеловечие, обман, тотальная жестокость – вот родовые признаки Содома, и мы в нем живем. ..

Почитайте, если не лень... интересно это и полезно.
Постоянные грустные попытки унизить Могущество Господа, найти оправдания ослепленным в бесконечном распутстве и стойкое уничижение и незамечание праведников... эти желания одного корня. Постоянное копошение в надежде найти испражнения там, где их нет, и яростное желание не замечать доброе- это все оттуда. Страшно. Страшно и грустно. Помоги Вам Господь!

Продолжение следует...

С любовью,
рБ Дмитрий

Tags: Вопросы и ответы, Православие, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments