filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

Очередное лукавство Кураева...

Христос посреде нас!

На эту заметку запрещенного протодиакона обратил внимание один из моих друзей. Что же пишет Кураев? Вернее, какая цитата ему приглянулась?
Цитирую:





"Бесконечные публичные горевания части православного фейсбука о закрытых храмах никогда отчего то не сопровождаются сетованиями на отделенность от своих близких, братьев и сестер во Христе, членов общины. Это, наверное, кажется горевателям о Евхаристии таким мелочным и нестоящим внимания... Или для большинства сетователей этот опыт встречи и общения и так не присутствует в их жизни, помимо всякого карантина ? А не псевдо ли Церковь тогда сотворили себе местом пребывания эти люди?"
(https://diak-kuraev.livejournal.com/2941115.html)

В заметке (я привел ее практически полностью, кроме названия) он указывает автора высказывания. Но, выставляя эти слова без разбора и оценки, он с ним соглашается.

В чем же лукавство в приведенной цитате?

Во первых, автор заведомо делает вывод о том, что если люди не могут ходить в храм, то однозначно, все они также не могут общаться со своими близкими, братьями и сестрами во Христе и членами общины (чем отличаются от братьев и сестер во Христе я так и не понял). И, мол, коли так, то странная Церковь получилась, когда о расставании с ними никто публично не печалуется, а вот об Евхаристии сколько угодно.

Это, конечно, вывод исключительно ложный. Легко могу предположить, что есть отдельные случаи, когда люди оказались в полном затворе и лишены всякого общения. И также полагаю, что в интернете можно найти и сожаления о том, что нет общения с прихожанами, что соскучились и жаждут встречи. Но подавляющая часть тех, кто лишен быть на богослужении и причащаться не в полном затворе. С самыми близкими, о ком пишет автор, как правило вместе и изолируются ,т.е. общение вообще не прекращалось. С некоторыми близкими общение продолжается и на работе (а там тоже есть прихожане, как, например, у меня), в деревнях (все те же прихожане) и, наконец, на улице, потому что люди все равно встречаются (а прихожане как правило живут более или менее компактно, т.е. многие в шаговой доступности), не смотря на запреты, и гуляют. Многие общаются на ФБ, т.к. есть в том числе группы прихожан (как это у нас, там очень активное общение), по телефону, по вотсапу и т.д. и т.п. То есть общение как таковое и не прекращалось.

А Евхаристия для многих прекратилась. Ну и как думает автор - возможно ли сравнивать первое и второе, как это делает он?

Далее и более главное... Я даже больше скажу...есть такие православные, которые ради второго, т.е. быть со Христом и только с Ним вообще оставили не то, чтобы прихожан, таких же, как они, но и родных и даже матерей еще при их жизни... и как же можно их в том обвинять, мол они какие-то псевдоправославные? Напротив, это лучшие из православных! Вспомните, какое письмо написал своей матери прп. Паисий, когда окончательно решился на постриг...




Родная матушка моя, поклон тебе от сына.
В монахи ныне уходя от суетного мира,
Лицом к обманщику – врагу, один в глухой пустыне,
Всем из любви к Царю Христу он жертвует отныне.

Мирская сладость, красота мне чужда и несладка,
В любви Спасителя Христа всё сердце без остатка.
Иду тернистою тропой, путём Христовым крестным,
Молясь, чтоб встретиться с тобой во Царствии Небесном.

Твоей любви живая связь, но, к жизни вечной Слову
Умом и сердцем устремясь, я режу по живому,
По плоти наших кровных уз, и – размыкаю звенья,
И сбрасываю ветхий груз земного тяготенья.

Моя отныне будет Мать – Мария, Матерь Бога,
Своим Покровом охранять от вражьего прилога.
В глухой пустыне буду жить, Царя Христа желая
О мире мира умолить и о тебе, родная.

————
Монах Паисий Филофеит, Святая Гора, 3 мая 1957 г.

И получается, что Кураев разделяет мысль о том, что вот этот человек, преподобный Паисий, в какой то "псевдо Церкви", т.к. его решения об уходе из мира "не сопровождаются сетованиями на отделенность от своих близких, братьев и сестер во Христе, членов общины".

Более того, он, святой, как мы видим, ради того, чтобы быть со Христом и только (а, значит, и ради Евхаристии в первую очередь) ве это полагает, как Кураев цитирует: "таким мелочным и нестоящим внимания", называя родственные, плотские, кровные узы "ветхий груз земного тяготенья".

Как Кураев вообще может сравнивать ту тоску, что (если даже и было лишение в общении) человек испытывает к другим прихожанам и тоску по разлуке с Евхаристией? разлука с людьми по большей части не полная (см. выше), никак не может сравниться с разлукой от Причастия, т.е. с возможностью обновить свое естество. Это настолько несравненные для православного вещи, что просто...просто никак их не можно сравнить.

Поэтому я так коротко скажу: никакое сентиментальное душевное переживание от разлуки с прихожанами в твоем храме (а духовное и не прерывалось, а с самыми близкими, что наша малая церковь, и вовсе - практически всегда семья изолируется вместе) не может как то сравниться с переживанием от разлуки со Христом через Причастие.

Мне очень удивительно и странно, что такие простые вещи приходится писать не просто протодиакону, но и профессору, но увы, приходится. Паки и паки сожалею о том, что с ним происходит вот уже долгие годы и очень хочется надеяться, что по милости Божьей и по молитвам Церкви когда-то Кураев осознает, что он делает и это случится еще при жизни. Помоги ему в этом Господь!

А я вынужден был написать о его очередном лукавом посте только по причине того, что обнаружил, что многие из его комментаторов со скоростью гоночного болида поспешили тут же во всем его поддержать, даже, полагаю, не задумываясь о том, что именно они поддерживают. И что отрицают. А отрицают они такой поддержкой ничто иное, как институт монашества. И тут уже им в пору задуматься - а не псевдо ли Церковь они себе таким образом пытаются сочинить?

Избави нас Господь всех от подобной беды.

С любовью,
рБ Дмитрий


Tags: Кураев, Размышления, Церковь, коронавирус, мысли, рБ Дмитрий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments