filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

14 (27) мая 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 6-я по Пасхе.

Отдание праздника Пасхи.
Предпразднство Вознесения Господня.
Мч. Исидора Хиосского (251); блж. Исидора, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474); Свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (XII); мч. Максима Азийского (ок. 250); прп. Серапиона Синдонита (V); свт. Апрункула, еп. Клермонского (V; Галл.); свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175); мч. Марка Критского, в Смирне (1643; Греч.); свт. Тихона Задонского (1783), память 1-го открытия мощей в 1846; мч. Райко-Иоанна Шуменского (+ 1802, Болг., Греч., ПЦА); прп. Андрея, игум. Рафаиловского, Тобольского (1820); мчч. Александра, Варвара и Аколуфа, Константинопольских (Греч.); сщмч. Ферапонта Кипрского, еп. Лимассольского (Греч.).
Сщмч. Петра Рождествина, пресвитера (1939).

Собор Старобельских святых (Укр.)

Икон Божией Матери: Теребенская (Теребинская) (1654); Ярославская Печерская (1823).

Святые дня, молите Бога о нас!



Мученик Исидор Хиосский

мч_Исидор_Хиосский
(Южная стена южного рукава; Балканы. Сербия. Грачаница; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Грачаница)


Святой мученик Исидор жил в III веке на острове Хиосе, родом был из Александрии. В первый год правления императора Декия (249 - 251) был издан указ переписать всех способных служить в войсках Римской империи. Святого Исидора, рослого, с крепким телосложением, приняли в полк военачальника Нумерия. Святой Исидор был христианин, вел трезвую и воздержную жизнь, был целомудрен, избегая всех языческих обычаев. Другой императорский указ повелевал, чтобы все воины поклонялись римским языческим богам и приносили им жертвы. Не подчинившиеся указу должны были предаваться на мучения и смерть.

Сотник донес военачальнику Нумерию, что Исидор христианин. На допросе перед Нумерием святой Исидор бестрепетно исповедал свою веру во Христа Спасителя и отказался принести жертву идолам. Нумерий убеждал святого не подвергать себя мучениям и повиноваться воле императора, но святой Исидор отвечал, что повинуется лишь воле вечного Бога, Христа-Спасителя, и никогда не отречется от Него. Святой был предан на муки. Во время истязаний он славил Христа Бога и хулил языческих идолов. Военачальник велел отрезать святому язык, но и после этого святой продолжал внятно прославлять Христа. Нумерий в ужасе упал на землю и сам потерял дар речи. Поднявшись с помощью воинов, он знаками потребовал себе дощечку и на ней написал приказ - отсечь голову святому Исидору.

С радостью встретил святой Исидор свой смертный приговор и сказал: "Славлю Тебя, Владыко мой, что Ты по милости Своей принимаешь меня в Свои небесные селения!" Кончина мученика произошла в 251 году. После казни тело его было брошено без погребения, но друг святого, тайный христианин Аммоний, взял его тело и предал земле. Позднее и сам Аммоний принял мученическую кончину в городе Кизике (память 4 сентября).

В начале XII века русский паломник игумен Даниил видел мощи святого мученика Исидора на острове Хиосе. Позднее мощи его были перенесены в Константинополь и положены в храме святой Ирины.


Тропарь мученика Исидора
глас 4
Мученик Твой, Господи, Исидор/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости./ Того молитвами/ спаси души наша.

Кондак мученика Исидора
глас 4
Управитель превеликий вселенней ты явился еси, святе,/ твоими к Богу молитвами,/ темже воспеваем тя днесь,/ мучениче Богомудре,/ Исидоре преславне.


Святитель Никита, епископ Новгородский

икона_святитель_никита_новгородский


Святитель Никита, епископ Новгородский, в молодые годы поступил в Киево-Печерский монастырь и вскоре пожелал уйти в затвор. Игумен предупреждал его о преждевременности такого подвига для молодого инока, но он, понадеявшись на свои силы, не послушался. В затворе святой Никита впал в искушение. Диавол явился ему в виде Ангела, и неопытный подвижник поклонился ему. Бес дал ему совет, как уже достигшему совершенства: "Ты не молись, а только читай и учи других, а я буду молиться вместо тебя", - и стал около затворника, делая вид, что молится за него. Прельщенный инок Никита превзошел всех в знании книг Ветхого Завета, а о Евангелии ни говорить, ни слушать не хотел. Киево-Печерские старцы пришли к прельщенному и, помолившись, отогнали от него беса. После этого преподобный Никита, оставив по благословению старцев затвор, жил в строгом посте и молитве, более всего упражняясь в послушании и смирении. Милосердный Господь, по молитвам святых старцев, возвел его из глубины падения на высокую степень духовного совершенства. Впоследствии он был поставлен епископом в Новгород и за свою святую жизнь был награжден от Бога даром чудотворений. Однажды во время засухи он молитвой низвел дождь с неба, в другой раз по его молитве прекратился в городе пожар. 13 лет управлял святитель Никита новгородской паствой и мирно скончался в 1109 году. В 1558 году, при царе Иоанне Васильевиче, состоялось прославление святителя. Мощи его покоятся ныне в церкви святого апостола Филиппа в Новгороде.

Полностью житие святителя Никиты можно прочитать тут: http://vn-eparhia.ru/svyatiteli-novgorodskoj-zemli-x-xii-vek/141-svyatiteli-novgorodskoj-zemli-x-xii-vek/902-svyatitel-nikita-episkop-novgorodskij


Тропарь
Насладився, Богомудре, воздержания и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш святителю Никите, и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша.

Ин тропарь
глас 2
Небеснаго пространства желая, от юности в тесне месте затворился еси, в немже прельщен быв от врага, паки смирением и послушанием победил еси прелестника крепце, Никито, и ныне, предстоя Христови, моли спастися всем нам.

Кондак
глас 6
Архиерейства саном почтився и чисте Чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси, яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града, запаления угасил еси. И ныне, святителю Никито, моли Христа Бога спасти люди твоя молящияся, да вси вопием ти: радуйся, святителю, отче предивный.

Ин кондак
глас 1
Победив вражия лести добле и светло добродетельми просияв, святительства одеждою облеклся еси, преславне Никито, в немже светом жития твоего и чудесы сияя паче солнца, многих просветив, привел еси Христови, Егоже моли о нас, поющих тя.


Святитель Тихон Задонский, епископ, память 1-го открытия мощей в 1846

святитель_Тихон_Задонский

Об этом угоднике Божьем подробно можно почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/630114.html



Святитель Леонтий Иерусалимский, патриарх


святитель_Леонтий_Иерусалимсий_патриарх


Св. Леонтий родился в первой половине XII в. в македонском селении Струмнице. Он был еще подростком, когда умер его отец. Тогда Леонтий решил отправиться в Константинополь, чтобы принять постриг. Дабы утвердиться в своем намерении, он на три дня уединился в горах, и там боролся с голодом лежа без одежды на терновнике.

Придя в столицу, он принял монашество в пригородном Птелидийском монастыре Пресвятой Богородицы. Затем пошел в Константинополь, притворяясь безумным, и добровольно подвергся оскорблениям и издевательствам прохожих. Благодаря этому чрезвычайному подвигу Леонтий вскоре снискал великую милость у Господа, так что мог голыми руками носить раскаленный уголь, чтобы кадить перед иконами, которые находились на улицах византийских городов. Тем не менее, страшась впасть в грех гордыни, он с большими усилиями стал искать для себя оскорблений от окружающих.

Дальнейшая судьба св. Леонтия была связана с епископом Тивериадским, который вел безмолвную жизнь на горе Авхенолакк. Однажды Леонтий был послан в город по делу и на обратном пути, задержавшись, уже не нашел корабля, чтобы вернуться. Не желая нарушать указания вернуться до ночи, он бросился в море и чудесным образом был понесен течением на другой берег. Весь мокрый, он дошел до пустыни, где его ждал духовный отец.
Вместе с епископом Леонтий отправился затем в Святую Землю. По пути он испросил разрешения остановиться в монастыре Святого Иоанна Богослова на Патмосе [16 мар.]. Игумен, заметив исключительные качества молодого монаха, согласился. Боясь смутить отцов присутствием еще безбородого юноши, он приказал ему оставаться в келье. Уединение дало возможность Леонтию углубиться в постоянную молитву и пост не отвлекаясь. Каждую ночь он слезами орошал постель. Чтобы усилить сокрушение, он пользовался исключительными подвижническими методами: избивал себя кожаным ремнем со вделанными в него гвоздями и целые дни проводил в могиле, лежа обнаженным на костях.

Когда пришло время, святой получил послушание помощника ризничего. Прилежно его исполняя, он не переставал, однако, вести подвижническую борьбу. Игумен строго испытывал его смирение, но молодой монах пребывал твердым как алмаз, глубоко презирая самого себя и сохраняя одинаковое настроение и при почестях, и при унижениях.

Однажды во время видения Леонтий получил в пищу Небесный хлеб. С той поры он приобрел глубокое понимание Священного Писания и святоотеческих трудов. При их чтении в нем рождалось ни с чем не сравнимое чувство, намного слаще меда, так что ему было легко писать богословские трактаты, объясняющие самые сокровенные тайны веры.

Когда Леонтий был удостоен священного сана, он счел это еще одним поводом, чтобы смиряться перед братиями и выказывать им ласковое сострадание. Затем ему дали послушание эконома — святой отвечал за все земные нужды монастыря, в котором тогда подвизалась большая община. Но и обилие новых забот не смогло отвлечь его от стремления к Богу. Он спал всего один час до утренней службы. Таким самоотречением подвижник стяжал множество милостей. Св.Иоанн Богослов явился Леонтию в день своего праздника в образе игумена и приказал пораньше отслужить литургию, потому что он должен был также отправиться и в Ефес к радости собравшихся в его честь христиан.

Будучи в Константинополе по делам, Леонтий посетил древний монастырь св.Даниила Столпника [11 дек.]. Желая остаться в нем, чтобы следовать примеру великого подвижника добродетели, он решил, вернувшись в свою обитель, испросить разрешения игумена. Однако по прибытии на Патмос узнал, что игумен совсем недавно был призван Богом и назначил его своим преемником (1158).

Вынужденный подчиниться, св.Леонтий удвоил бдения и посты, отныне не только ради собственного спасения, но и спасения учеников. Прозорливый игумен защищал монахов от козней демонов, открывал братиям их тайные помыслы, если они не смели признаться в них на ежедневной исповеди, а иных освобождал от искушения, прося, чтобы они положили свою руку ему на шею, и таким образом беря на себя чужие испытания. Для их исправления он иногда притворялся, что сердится, на самом же деле его душа всегда сохраняла мир и бесстрастие, необходимые для постоянного общения с Богом.
Игумен изгнал пиратов, которые регулярно приплывали грабить монастырь. С тех пор, страшась наказания Божия, они больше не смели вторгаться в святое место.
Через несколько лет св.Леонтий тяжело заболел. Четырнадцать дней в нем сохранялось лишь слабое дыхание жизни. Но когда болезнь прошла, Бог открыл святому, что ему даровано столько лет жизни, сколько дней продолжался недуг, то есть тринадцать с половиной.

В следующем году св.Леонтий отправился в Константинополь защитить перед императором дело монастыря против критского губернатора, который отказался поставлять ежегодный запас хлеба (ок. 1172). Узнав о добродетелях патмосского игумена, император Мануил Комнин (1143–1180) тотчас захотел посвятить его в сан архиепископа Кипрского. Св.Леонтий отказался, зная, что на это нет воли Божией. Однако спустя некоторое время согласился стать патриархом Иерусалимским, ибо это ему было предсказано уже давно (после 1176).

По дороге в Святую Землю он на время остановился на Кипре. Там патриарх Иерусалимский имел резиденцию и другие владения — главные источники доходов патриархии, тогда занятой крестоносцами. Он восстановил порядок в областях своей Церкви, исправил нравы развращенных монахов и беззаконное поведение императорского сборщика налогов, который хотел лишить его даже самого необходимого для жизни. Затем св.Леонтий отправился в Акку (иначе Птолемаида), где обычно жил православный патриарх, так как доступ в Иерусалим ему запретили латиняне. Слава о нем как о чудотворце быстро распространилась среди сирийских и финикийских христиан, и они во множестве приходили за благословением человека Божия.

Св.патриарх тайно посещал Иерусалим для поклонения святому Гробу Господню. В один из таких дней он молитвой остановил жестокую засуху и вернул таким образом веру угнетенному православному народу. Но его слава пробудила зависть латинян, в особенности архиепископа Неля, который решил посягнуть на жизнь святого патриарха. Его посланники искали Леонтия всю ночь, но Божественным вмешательством не смогли найти входа в его дом и ушли, распространяя весть о том, что Бог поистине защищает патриарха.

Дамасский эмир пригласил св.Леонтия жить у него в городе и предложил свое покровительство. Однако Леонтий решил идти в Константинополь и добиться разрешения служить у святого Гроба Господня. Он вошел в столицу в день смерти императора Мануила и долго пробыл в городе в царствование Алексия II (1180–1183). Воспротивившись незаконному браку монарха, он утратил благосклонность двора и, по преданию, был даже сослан. Однако именно в Константинополе в конце дарованных Богом тринадцати с половиной лет св.Леонтий обрел вечное упокоение. Четырнадцатого мая 1184 г. (или 1185) в царствование Андроника I Комнина он отошел ко Господу.

Иконописец, призванный написать образ усопшего патриарха, никак не мог этого сделать, потому что лицо св.Леонтия постоянно менялось, как будто он смиренно избегал изготовления собственного изображения, предназначенного для почитания. Через четыре дня после его смерти свежая кровь потекла из гроба, где лежало тело святого, и Небесное благоухание наполнило помещение.


Мученик Марк Критский, Смирнский

Мученик Марк Критский, Смирнский


Родился и вырос на острове Крит. Его отец, по имени Андрей, родом с острова Закинф, мать - критянка. В раннем возрасте, после смерти своей матери, он последовал за отцом в Смирну. Там, из-за жестокого обращения отца, поддался на уговоры турок и принял ислам, получив имя Мустафа. Прожив так четыре года, он пришёл в себя и раскаялся в содеянном. Марк бежал на Закинф, а оттуда на Крит, где провёл некоторое время в посте и молитвах. Потом отправился в Константинополь, где его пользовался советами мудрого наставника Мелетия Сирига, впоследствии ставшим автором жития святого Марка.

Укрепившись в вере, он вернулся в Смирну, чтобы мученическим подвигом искупить вину вероотступничества. Здесь он стал публично проповедовать христианство, за что вскоре был арестован. Мужественно исповедав себя христианином, Марк был предан пыткам и в конце концов обезглавлен. Это произошло в 1643 году, когда святому было всего семнадцать лет отроду. От его святых мощей, положенных в церкви св. Фотинии, происходили чудеса исцелений.


Мученик Райко-Иоанн Болгарский, Шуменский

Мученик Райко-Иоанн Болгарский, Шуменский

Память 14 января (Греч.), 14 мая (Болг., Греч., ПЦА)

Был весьма красив лицом, чист душою и всем сердцем веровал во Христа. Примерно 18 лет от роду был ювелиром, жил и работал в городе Шумене Силистрийского эялета Османской империи (ныне в Болгарии). Его мастерская была расположена в самом центре города, а напротив был дом некоего турка, чья незамужняя дочь прельстилась красотой юноши и сгорала от страсти. Не имея возможности достигнуть своей цели иным путем, она решила прибегнуть к коварству. Однажды она вышла из дому и, отойдя немного от ворот, позвала Райко якобы для того, чтобы снять мерку с пальца для перстня. Когда Райко приблизился, развратница схватила его изо всех сил и попыталась втащить в дом. Юноша вырвался и оттолкнул ее, так что она упала на спину. Тогда она стала кричать и звать на помощь, а затем оклеветала Райко, обвинив его в том, что он покушался на ее девическую честь.

Разъяренные турки схватили юношу и привели к судье, который постановил: либо Райко примет ислам и возьмет девушку в жены, либо его будут бить, пока он не умрет. Святой ответил, что отречению от Христа предпочитает смерть. Судья и все присутствовавшие уговаривали его согласиться. Отец девицы обещал простить Райко, сделать его своим зятем и любить как собственного сына, сделав наследником всего своего имения, лишь бы он принял ислам. Но святой отвечал одно: "Я христианин, христианином и умру". Его били немилосердно, но не смогли склонить к принятию мусульманства. Тогда мучители связали и подвесили Райко, и так он провел остаток дня до вечера. Потом мученика отвязали и вновь принялись убеждать то ласками, то угрозами, но напрасно. По наступлении вечера его бросили в темницу и дали сроку на раздумье два дня.
Спустя два дня Райко вывели из темницы, и поскольку он оставался непоколебимым, он был опять подвешен на крюках и провисел так до вечера, после чего был брошен в затвор. На следующий день всё повторилось снова, но блаженный не принял ни ласк, ни обещаний и не испугался угроз. Единственным его ответом были слова: "Я христианин! Не потурчусь!"

Его подвесили в третий раз, а потом поставили под него разожженный мангал. Поворачивая тело мученика, они жгли и коптили его, не переставая уговаривать. Затем они привели врача, который сказал Райко, что полученные раны можно вылечить. Турки также обещали ему: "Скажи, что потурчишься, и будешь свободен, а мы сделаем тебя великим агой!" Но мученик был тверд: "Верую во Христа. Я христианин, им и останусь".

Посрамленные мучители придумали еще более суровое истязание: разрезали Райко кожу на животе и вырезали из нее ремень, а затем - такой же ремень на спине. Потом они обильно посыпали его раны солью, а после жгли горящими свечами. Когда изобретательность мучителей иссякла, муфтий распорядился перестать истязать его и обезглавить. Райко-Иоанн принял мученическую смерть 14 мая 1802 года.

Что сталось с его многострадальным телом, сведений не сохранилось. Очевидцем всего этого был иеромонах, который и передал рассказ о нём. Житие святого было написано иеромонахом Никифором Хиосским. Православные греки сохраняли память о его подвиге. Не сумев перевести его имя на греческий, они называли его Иоанном Болгарином, Хрисохским.


Святитель Апронкул Клермонский, епископ, исповедник

Святой Апронкул (Aproncule) родился в Отоне (Autun). Он был епископом Лангрским (Langres), откуда был изгнан Гондебодом (Gondebaud), королём бургундцев. Прибыв в Клермон (Clermont) к моменту кончины Сидония Аполлинария (Sidoine Apollinaire), он был избран на овдовевшую епископскую кафедру. Он скончался не позднее 488 года. Его почитают в Клермоне, Лангре, Дижоне.


Мученики Александр, Варвар и Аколуф Константинопольские

Мученики Александр, Варвар и Аколуф были обезглавлены за проповедь Христианства. Время и место мученичества неизвестны, возможно, они пострадали в Константинополе - именно там отмечалась их память. Иногда в их числе упоминается еще и св. Максим.

Память святым мученикам переведена на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В XVI веке память внесена под 14 мая в Великие Минеи Четьи.



Священномученик Ферапонт Кипрский, митрополит Лимассольский

Память 14 мая (Кипр.), 27 мая - перенесение мощей (Кипр.), 14 октября (Кипр.)

Время и жизни подвига святого неизвестны. В посвящённом ему храме Лимассола хранятся чудотворная икона священномученика Ферапонта и часть его святых мощей.

Упоминая о священномученике под 14 мая в своих "Житиях", преподобный Иустин (Попович) обращает внимание на то, что "этого святого Ферапонта следует отличать от одноимённых святых, празднуемых 25 и 27 мая" .



Священномученик протоиерей Петр
(Рождествин Петр Алексеевич, +27.05.1939)

сщмч_протоиерей_Петр_Рождествин


Священномученик Петр родился 25 июня 1879 года в селе Дмитриевский Погост Коробовской волости Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Алексея Михайловича и Александры Алексеевны Рождествиных. В 1899 году Петр окончил Рязанскую Духовную семинарию и был направлен преподавать в церковноприходской школе. Намереваясь послужить Святой Церкви священником, он должен был найти супругу, которая готова была бы нести с ним крест служения Церкви, так как монашеским путем он идти не желал. Петр женился на девице Людмиле, дочери протоиерея Дмитрия Семеновича Лебедева, служившего в его родном селе. Окончив епархиальное училище, она преподавала в той же, что и Петр, школе. Так что им не пришлось знакомиться друг с другом. Вся жизнь в селе была как на ладони – со всеми своими достоинствами и недостатками ты у всех на виду.

По рукоположении во священника отец Петр был отправлен служить в храм в селе Вышкове Новозыбковского уезда Черниговской губернии, так как в родных местах свободных священнических вакансий не было. Но когда освободилось место священника в Троицком храме в селе Ланино в Егорьевском уезде, расположенном в восьми верстах от Дмитриевского Погоста, родители предложили ему служить здесь. Храм был небольшой, деревянный, выстроенный усердием прихожан шести деревень. Впоследствии ими же было построено большое двухэтажное здание школы, квартиры для учителей и церковная сторожка. К началу Первой мировой войны Ланино стало процветающим богатым селом, и прихожане намеревались возвести храм из кирпича, для этого был предварительно выстроен кирпичный завод. Строительство продвигалось быстро, из своего кирпича были уже возведены стены, но начавшаяся война и последовавшая за ней безбожная революция остановили строительство. До тридцатых годов стояла недостроенная церковь в лесах.

Памятный крест на месте церкви Троицы Живоначальной в урочище Ланино Шатурского района
(Памятный крест на месте церкви Троицы Живоначальной в урочище Ланино Шатурского района)


Предшественник отца Петра построил для себя большой дом, который он впоследствии продал приходу, так что отцу Петру не пришлось заботиться о жилье. Воспитанный в бедной семье псаломщика, зарабатывавшего на жизнь в основном крестьянским трудом, отец Петр был привычен ко всякого рода крестьянской работе, он никогда не нанимал крестьян на работы, живя с ними по правилам тогдашней крестьянской общины, когда наиболее тяжелые работы делались сообща и крестьяне поочередно помогали друг другу, и так переделывались работы, требовавшие наибольших усилий. Вместе разрабатывали трудные делянки и вывозили дрова, работали на дальних покосах, занимаясь этим неотрывно иногда по целой неделе, так как работу нужно было завершить в срок, пользуясь благоприятной погодой, которую им и давал для этого Господь.

Отец Петр вставал, как и все крестьяне, до рассвета, и, помолившись, выходил на свое ежедневное послушание. Живя тем же, что и крестьяне, трудом, он никогда не забывал, что он прежде всего пастырь Божий: в любое время дня и ночи, в любую погоду, зимой и летом, оставляя все домашние хлопоты, он шел туда, куда его звали прихожане для совершения треб. Притом он всегда довольствовался тем, что ему давали в качестве платы, а бывало, и сам помогал нуждающимся.
Служил отец Петр очень торжественно, на праздники всегда пело два клироса, и тот и другой со множеством певчих. К службам певчие готовились заранее: церковное пение было предметом особых забот и пастыря, и паствы. В селе пели тогда почти все и на клирос выбирали только самых даровитых. Праздничные богослужения еще оставались в то время центром христианской жизни, удовлетворяя не только духовные, но и эстетические запросы народа.
Кроме внешних забот и хлопот, были и внутренние. Отец Петр был характера вспыльчивого, и, хорошо осознавая опасность этой страсти, приложил много труда, чтобы ее искоренить, и в конце концов добился успеха – перестал гневаться и раздражаться и на действительные и на мнимые промахи ближних.
На первой исповеди сына во время Великого поста он сказал ему в напутствие: «Будь всегда честен и правдив, делай добро людям, уважай старших, люби Родину и народ, где родился, не забывай Бога!»

В 1921 году в селе Ланино вспыхнула эпидемия тифа, но это не испугало священника – он сразу же пошел в семьи, где были больные, беседовал, исповедовал, соборовал и причащал.

В 1924 году отец Петр был награжден наперсным крестом, в 1926‐м – возведен в сан протоиерея, в 1936‐м – награжден наперсным крестом с украшениями.

Протоиерей Петр в первый раз был арестован в 1930 году за неисполнение требований по сдаче сельскохозяйственной продукции и приговорен к пяти годам ссылки, но, поскольку такого срока наказания по этой статье в законе прописано не было, он был судом оправдан и освобожден; во второй раз он был арестован в период массовых гонений на Русскую Православную Церковь – 30 ноября 1937 года и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.

Против него показали местный колхозник, сказавший, что протоиерей Петр принимал участие в распространении контрреволюционных листовок, и священник соседнего села, Петр Суханов, заявивший, что ему «известно, что Рождествин враждебно настроен к советской власти. Мне неоднократно приходилось слышать, – сказал свидетель, – как он неодобрительно отзывался о политике советской власти, в частности, жаловался на налоги, которые налагает на него советская власть как на служителя культа; говорил, что советская власть религию притесняет, не дает ей развиваться. Мне также известно, что Рождествин, торжественно обставляя церковную службу, затягивал ее, что приводило к невыходу на работу колхозников, разлагало трудовую дисциплину и затягивало полевые работы в колхозе».
1 декабря 1937 года следователь допросил священника.

– Следствию известно, что вы, будучи враждебно настроены против советской власти, вели антисоветскую агитацию среди населения, дайте искренние показания по данному вопросу! – потребовал следователь.
– Я никогда никакой агитации не вел, – ответил священник.
– Следствию известно, что вы принимали участие в распространении контрреволюционных листовок в районе. Дайте показания по этому вопросу.
– Я участия в распространении листовок не принимал.
– Вы затягивали церковную службу с целью срыва полевых работ в колхозе? Дайте показания по этому вопросу.
– Я церковных служб не затягивал...


5 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Петра к десяти годам заключения в исправительно‐трудовом лагере, и он был отправлен в Мариинский лагерь, одно из отделений Сиблага, куда прибыл 31 декабря 1937 года.

Протоиерей Петр Рождествин скончался 27 мая 1939 года в Баимском отделении Сиблага и был погребен в безвестной лагерной могиле.
Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2006 года для общецерковного почитания.


Икона Богородицы Теребенская (Теребинская)

икона_Божьей_Матери_Теребенская


Время прославления сей чудотворной иконы относится к 1654 году. Подлинный Теребинский образ Богоматери не сохранился до настоящего времени, а известная с таким именем икона Богородицы, находящаяся в Теребинском монастыре Тверской епархии, является только списком с подлинной иконы. Относительно последней предание говорит, что она была взята в новгородский собор св. Софии. На этой иконе Богоматерь изображается с поднятыми руками, в пояс, а руки Предвечного Младенца представлены распростертыми. Более подробных сведений о чудотворной иконе Теребинской не имеется.


Икона Богородицы Ярославская Печерская

икона_Божьей_Матери_Ярославская_Печерская


Прославилась икона в конце XIX века в Ярославле. Жительница города мещанка Александра Дмитриевна Добычкина стала страдать ломотой в руках и во всех суставах. К тому же её начала преследовать сильная душевная тоска. Семнадцать лет она мучилась этими болезнями и за это время не раз усердно молилась Божией Матери, прося у Неё исцеления. И вот однажды она услышала голос во сне, повелевающий ей отыскать Ярославскую икону Богородицы в храме, чтобы получить там исцеление. При этом ей представился в видении и храм с изображением в нём иконы Божьей Матери.

Следуя указаниям таинственного голоса, Александра отправилась на поиски. Храм она нашла в архиерейском доме города Ярославля. Храм был посвящён Происхождению Честных древ Животворящего Креста Господня. Когда Александра вошла в эту церковь и увидела на стене явившуюся ей во сне икону Божией Матери, то неожиданно упала на пол и стала биться в страшных судорогах и корчах. Это было 1 мая 1823 года.

2 мая Александра опять отправилась в архиерейскую церковь. Усердно и горячо молилась она перед Ярославской иконой Богородицы. Когда же она подошла приложиться к святой иконе Богоматери, то сразу же почувствовала облегчение от своей мучительной болезни. Через некоторое время она совершенно выздоровела. С тех пор от Печерской Ярославской иконы стали совершаться многочисленные исцеления.

В настоящее время Ярославская Печерская икона Богородицы утрачена. Не сохранилась и церковь в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня.

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Теребенская, икона Божьей Матери Ярославская Печерска
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments