filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

15 (28) июля 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:

Мч. Кирика и мц. Иулитты (ок. 305); равноап. вел. кн. Владимира (во Святом Крещении Василия) (1015).

Мч. Авудима Тенедосского (IV); Собор Киевских святых.

Сщмч. Петра Троицкого, диакона (1938).

Святые дня, молите Бога о нас!

Собор Киевских святых


Собор_Киевских_Святых

Празднование Собора Киевских святых было установлено решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 10 февраля 2011 года. Празднование внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 июля 2012 года.

Празднование было приурочено к 15/28 июля, дню памяти равноапостольного великого князя Владимира. Вначале был утвержден основной список святых. 15 мая 2013 года распоряжением митрополита Владимира в Собор был включен апостол Андрей Первозванный.

апостол_Андрей

В лике Киевских святых прославляются:


• Ап. Андрей Первозванный (+ ок. 67, память 30 ноября)
• Равноап. кн. Ольга (+ 969, память 11 июля)
• Мч. варяг Иоанн (+ 983, память 12 июля)
• Мч. варяг Феодор (+ 983, память 12 июля)
• Свт. Михаил, митр. Киевский (+ 992/998, память 15 июня, 30 сентября)
• Равноап. вел. кн. Владимир (+ 1015, память 15 июля)
• Блгв. кн. Борис, страстотерпец (+ 1015, память 2 мая, 24 июля)
• Блгв. кн. Глеб, страстотерпец (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября)
• Прп. Моисей Угрин, инок Печерский (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля)
• Блгв. кн. Ярослав Мудрый (+ 1054, память 20 февраля)
• Прп. Дамиан Пресвитер, инок Печерский (+ 1062-1074, память 5 октября)
• Прп. Варлаам, игум. Печерский (+ 1065, память 19 ноября)
• Свт. Николай, еп. Переяславский (+ 1072)
• Прп. Антоний Печерский (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября)
• Прп. Феодосий Печерский (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября)
• Прп. Матфей Прозорливый, ин. Печерский (+ 1078-1088, память 5 октября)
• Прп. Никон Великий, игум. Печерский (+ 1088, память 23 марта)
• Свт. Николай, еп. Тмутараканский (+ 1089)
• Свт. Лука, еп. Белгородский (+ не ранее 1089)
• Свт. Исаия, еп. Ростовский (+ 1090, память 15 мая, 23 мая)
• Прп. Исаакий Затворник (+ ок. 1090, память 14 февраля)
• Прмч. Григорий Печерский, Чудотворец (+ 1093, память 8 января)
• Свт. Стефан, еп. Владимиро-Волынский (+ 1094, память 27 апреля)
• Свт. Марин, еп. Юрьевский (+ не ранее 1095)
• Свт. Герман, еп. Новгородский (+ 1096)
• Прмч. Василий Печерский (+ между 1096-1099, память 11 августа)
• Прмч. Феодор Печерский (+ между 1096-1099, память 11 августа)
• Прмч. Евстратий Печерский (+ 1097, память 28 марта)
• Прп. Ефрем Печерский, митр. Переяславский (+ ок. 1098, память 28 января)
• Свт. Ефрем, еп. Суздальский (Ростовский) (рубеж XI и XII вв.?)
• Прп. Иеремия Прозорливый, инок Печерский (2-я пол. XI, память 5 октября)
• Свт. Иларион, митр. Киевский (2-я пол. XI в., память 21 октября)
• Прп. Агапит Лекарь, инок Печерский (рубеж XI-XII вв., память 1 июня)
• Прп. Алипий Иконописец, инок Печерский (рубеж XI-XII, память 17 августа)
• Прпп. Двунадесять зодчих и иконописцев Великой церкви Печерской (рубеж XI-XII)
• Прп. Марк Гробокопатель, инок Печерский (рубеж XI-XII, память 29 декабря)
• Присп. Никон Сухой, инок Печерский (рубеж XI-XII, память 11 декабря)
• Прпп. Феофил Слезоточивый, инок Печерский (рубеж XI-XII, память 29 декабря)
• прп. Леонтий, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Маркиан, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Михаил, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Иона, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Мина, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Климент, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Мануил, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Андроник Пещерник, инок Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Феодор Калика, инок Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Леонтий, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Маркиан, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Михаил, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Иона, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Мина, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Климент, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Мануил, игумен Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Андроник Пещерник, инок Зверинецкий (XI-XIII)
• прп. Феодор Калика, инок Зверинецкий (XI-XIII)
• Прп. Прохор Лебедник, инок Печерский (+ 1107, память 10 февраля)
• Свт. Никита, еп. Новгородский (+ 1108, память 31 января, 30 апреля, 14 мая)
• Прп. Пимен Многоболезненный, инок Печерский (+ ок. 1110 г., память 7 августа)
• Прп. Анна (Янка) Киевская (†1112)
• Прп. Нестор Летописец, ин. Печерский (+ 1113-1116, память 27 октября)
• Прмч. Кукша, инок Печерский (+ после 1114, память 27 августа)
• Свт. Мина, еп. Полоцкий (+ 1116, память 20 июня)
• Свт. Феоктист, еп. Черниговский (+ 1123, память 5 августа)
• Блгв. кн. Владимир Мономах (+ 1125)
• Прп. кн. и ин. Никола Святоша, Черниговский, Печерский (+ 1143, память 14 октября)
• Блгв. вел. кн. и ин. Игорь, страстотерпец (+ 1147, память 5 июня, 19 сентября)
• Прп. Онисифор Исповедник, инок Печерский (+ 1148, память 9 ноября)
• Свт. Симон, епископ Суздальский (+ 1-ая пол. XII в.)
• Свт. Нифонт, еп. Новгородский (+ 1156, память 8 апреля)
• Свт. Константин, митр. Киевский (+ 1159, память 5 июня)
• Прп. Еразм, инок Печерский (+ ок. 1160, память 24 февраля)
• Блгв. кн. Ростислав (+ 1167, память 14 марта)
• Прп. Афанасий Затворник (в Ближних пещерах почивающий), инок Печерский (+ ок. 1176, память 2 декабря)
• Прп. Герасим Вологодский (+ 1178, память 4 марта)
• Прп. Поликарп, архим. Печерский (+ 1182, память 24 июля)
• Прп. Илия Муромец, ин. Печерский (+ ок. 1188, память 19 декабря)
• Прп. Арефа, инок Печерский (+ не позже 1190, память 24 октября)
• Прп. Тит, инок Печерский (+ 1190, память 27 февраля)
• Свт. Лаврентий, еп. Туровский (+ 1194, память 29 января)
• Прп. Иоанн Многострадальный, инок Печерский (+ между 1173-1214 гг., память 18 июля)
• Прп. Никодим Просфорник, инок Печерский (+ XII в., память 31 октября)
• Прп. Спиридон Просфорник, инок Печерский (+ XII, память 31 октября)
• Свт. Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+ 1226, память 10 мая)
• Сщмч. Лукиан Печерский (+ 1240, память 15 октября)
• Свт. Серапион, еп. Владимирский (+ 1275, память 12 июля)
• Свт. Петр Московский, митр. Киевский (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря)
• Свт. Феогност, митр. Киевский (+ 1353, память 14 марта)
• Свт. Алексий Московский, митр. Киевский (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая)
• Свт. Дионисий, архиеп. Суздальский (+ 1385, память 26 июня, 15 октября)
• Свт. Киприан, митр. Киевский (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября)
• Прп. Стефан Махрищский, игум. (+ 1406, память 14 июля)
• Свт. Арсений, еп. Тверской (+ 1409, память 2 марта)
• Прп. Феодор, кн. Острожский и ин. Печерский (+ ок. 1410, память 11 августа)
• Свт. Фотий, митр. Киевский (+ 1431, память 27 мая, 2 июля)
• Прп. Игнатий, архимандрит Печерский (+ 1435, память 20 декабря)
• Свт. Иона Московский, митр. Киевский (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня)
• Свт. Феофил, архиеп. Новгородский (+ ок. 1482-1484, память 26 октября)
• Прп. Косма Яхромский, игум. (+ 1492, память 18 февраля, 14 октября)
• Сщмч. Макарий, митр. Киевский (+ 1497, память 1 мая)
• Прав. кн. Иулиания Ольшанская (+ ок. 1540-1550, память 6 июля)
• Свт. Петр (Могила), митр. Киевский (+ 1646, память 31 декабря)
• Сщмч. Афанасий (Филиппович), игум. Брестский (+ 1648, память 20 июля, 5 сентября)
• Свт. Феодосий (Углицкий), архиеп. Черниговский (+ 1696, память 5 февраля, 9 сентября)
• Свт. Димитрий (Туптало), митр. Ростовский (+ 1709, память 21 сентября, 28 октября)
• Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский (+ 1715, память 10 июня)
• Свт. Иннокентий (Кульчицкий), еп. Иркутский (+ 1731, память 9 февраля, 26 ноября)
• Свт. Иоасаф (Горленко), еп. Белгородский (+ 1754, память 4 сентября, 10 декабря)
• Свт. Павел (Конюскевич), митр. Тобольский (+ 1770, память 4 ноября)
• Свт. Софроний (Кристалевский), еп. Иркутский (+ 1771, память 30 марта, 30 июня)
• Сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский (+ 1772, память 28 февраля)
• Прп. Досифей Китаевский, схим. (+ 1777, память 25 сентября)
• Прп. Александра (Мельгунова), Дивеевская (+ 1789, память 13 июня)
• Прп. Олимпиада (Стригалева), Арзамасская (+ 1828)
• Прп. Елена (Бехтеева), инокиня Киево-Флоровская (+ 1834)
• Свт. Мелетий (Леонтович), архиеп. Харьковский (+ 1840, память 12 февраля)
• Свт. Антоний (Смирницкий), архиеп. Воронежский (+ 1846, память 10 мая, 20 декабря)
• Прп. Феофил Киевский, блаженный, иеросхим. (+ 1853)
• Прп. Парфений (Краснопевцев), иеросхим. Печерский (+ 1855)
• Свт. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский (+ 1857)
• Свт. Филарет (Амфитеатров), митр. Киевский (+ 1857, память 21 декабря)
• Прп. Димитра (Егорова), Киево-Введенская (+ 1878)
• Прп. Паисий (Яроцкий), блаженный, ин. Печерский (+ 1893)
• Свт. Феофан (Говоров), еп. Тамбовский, затворник Вышенский (+ 1894, память 10 января)
• Прп. вел. кн. Анастасия, ин. Киево-Покровская (+ 1900, память в четверг Светлой седмицы)
• Прп. Иона Киевский, в схиме Петр (+ 1902)
• Прп. Гавриил, архимандрит Афонский (+ 1905)
• Прп. Алексий Голосеевский (+ 1917)
• Сщмч. Владимир (Богоявленский), митр. Киевский (+ 1918, память 25 января)
• Сщмч. Иоасаф (Жевахов), еп. Могилевский (+ 1937, память 22 ноября)
• Сщмч. Константин (Дьяков), митр. Киевский (+ 1937)
• Присп. Кукша Одесский, схиигум. (+ 1964)

Равноапостольный Вел. кн. Владимир (во Святом Крещении Василий)

равноап_князь_Владимир_Василий

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: «Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе». А бояре тут же ему заметили: «Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей».

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константино-поль к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!»

Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крешения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: «Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли».

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.

После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении четырех епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992 году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.
Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных ему областях. Так в Х веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тмутаракани и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.
Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами — проповедью, убеждением (а не огнем и мечом, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в X – XIII веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (ижора и корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале XIII века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римо-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от Финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце ХII века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противо-действовал и русскому влиянию, и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в XII веке из соседних русских поселений. В XIII веке, когда литовские князья овладели русскими городами Новогрудком, Слонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение.

Успехам святой веры в особенности способствовала в XIV веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Российской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.

Тропарь равноапостольного великого князя Владимира
глас 1
Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую.

Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимира
глас 8
Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим.

Кондак равноапостольного великого князя Владимира
глас 8
Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых.

Ин кондак равноапостольного великого князя Владимира
глас 4
Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость.

Величание

Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго.

Молитва святому равноапостольному великому князю Владимиру

О великий и преславный угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире, святое и великодейственное орудие всеблагаго Промысла о спасении народа российскаго! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв святое крещение, просветил еси светом Божественной веры и благочестия страну Российскую. Славяще убо благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим и благодарим тя, великий пастырю и отче наш, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы, тою же верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства, тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования небеснаго блаженства. Ты еси первейший наш вождь к Начальнику и Совершителю нашего вечного спасения, Господу Иисусу Христу, ты еси ближайший предстатель пред Престолом Царя царствующих и теплый молитвенник и ходатай о стране нашей и о всех людех, ты еси первейший виновник благословений и милостей Божиих, почивающих на нас. И что еще речем? Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний твоих, излиянный на нас недостойных. Но, о неразумия и ослепления нашего! Приемше толикая благодеяния, ни во что же вменихом я и отщетихомя спасительных плодов твоих. Омывшеся бо от греха в купели крещения и облекшеся в одежду чистоты и невинности, осквернихом сию благодатную одежду студеными деянии и помышлении нашими. Отрекшеся сатаны и ангелов его, паки порабощаемся ему, служаще идолом страстей наших, миру, плоти и злым обычаем века. Сочетавшеся Христу, выну оскорбляем Его беззаконии нашими, многообразными язвами гордости, зависти, злобы, злословия, невоздержания и презорства ко Святей Церкви. Прилепи¬хомся всецело к суетным благом, аки мняще во веки пребывати на земли, не помышляем о небе, о душе, о смерти, о суде, о нескончаемей вечности. Сего ради воздвизаем на ся праведный гнев и осуждение Божие, купно же оскорбляем и преогорчеваем твою отчую любовь и попечение о нас, ты бо просветил еси нас святым крещением, во еже способствовати нам к получению небеснаго блаженства и земнаго благоденствия, мы же неразумнии злым произволением нашим сами себе подвергаем адовым мукам и временным бедствием! Но, о всеблагий отче и просветителю наш, милостив буди к нашим немощем, долготерпелив ко грехом и неправдам нашим, умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, имиже весть судьбами. Да всадит в сердца наша спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже узрети нам бездну погибели, в нюже стремимся, оставити стези нечестия и заблуждений, обратитися же на путь спасения и истины, неуклонно исполняти заповеди Божии и уставы Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменников, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней, и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да сохранит в судящих и начальствующих правду и милость, да даст духовным пастырем непорочность жития и ревность о спасении пасомых, всем же людем усердие в исполнении своих обязанностей, взаимную любовь и единомыслие, стремление ко благу отечества и Святыя Церкве. Да распространит свет спасительныя веры в стране нашей, во всех концех ея, да обратит к правоверию неверующих, да упразднит вся ереси и расколы, да, тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Tags: Киев, Православие, Святые дня, апостол Андрей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments