filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

22 февраля (06 марта) 2020 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение…



Мученики Гурам, Адарнасе, Бакар, Ваче, Бардзим, Дачи, Джуаншер, Рамаз и Парсман Колайские, отроки

Мученики Гурам, Адарнасе, Бакар, Ваче, Бардзим, Дачи, Джуаншер, Рамаз и Парсман Колайские, отроки


В VI веке в селе Кола, расположенном у истоков реки Мтквари (Куры) в регионе Тао в Южной Грузии (ныне провинция Карс на северо-востоке Турции), бок о бок жили христиане и язычники, которых было большинство. Целыми днями дети язычников и христиан играли вместе. Когда же колокольный звон оповещал о начале службы, христианские дети отправлялись в храм. За ними всегда увязывались девять отроков-язычников: Гурам, Адарнасе, Бакар, Ваче, Бардзим, Дачи, Джуаншер, Рамаз и Парсман. У церковных врат их всегда останавливали, однако дети столь настойчиво упрашивали разрешить им войти внутрь, что однажды христиане сказали им: "Если вы так хотите ходить к нам в церковь, примите веру Господа нашего Иисуса Христа, креститесь и причаститесь Тайн Христовых, и тогда будете с нами". Отроки с радостью согласились. Христиане сообщили о желании братьев священнику. Не убоявшись ожидаемого гнева язычников, тот в суровую зимнюю ночь повел детей на реку и, троекратно погрузив их в ледяную воду, крестил. Во время крещения произошло чудо: вода потеплела, и отроки увидели святых ангелов. Получив от ангелов укрепление в вере и твердость духа, дети не захотели возвращаться к родителям-идолопоклонникам и остались с христианами.

А родители, узнав о крещении своих детей, силой увели их из церкви и с проклятиями, криками и побоями повели домой. Братья стойко переносили все оскорбления, унижения и мучения. В течение семи суток, голодные и холодные, они твердили одно и то же: "Мы христиане и не отвергнемся Господа нашего Иисуса Христа". Разгневанные язычники решили побить упрямых отроков камнями. У истока реки, там, где они приняли крещение, всем селом вырыли огромную яму и бросили туда детей. Первыми взяли в руки камни родители, их примеру последовали другие, и вскоре яма была заполнена камнями доверху.



Святитель Тит, епископ Бострийский, ученый писатель и оратор


Епископ города Бостра в Аравии Авранитис. Юлиан Отступник, ввиду неурядиц в Бостре по случаю восстановления язычества, объявил Титу что сочтет его и прочее христианское духовенство ответственным за беспорядки в городе. В ответ святитель Тит писал что, хотя христиан в городе больше чем язычников, паства осталась в мире благодаря его увещеваниям и, несмторя на провокации язычников, не нарушит спокойствия и впредь. Тогда Юлиан издал рескрипт гражданам Бостры 1 августа 362 года, предлагая им изгнать Тита прочь за то, что он "очернил" жителей города, говоря что они сохраняют мир благодаря его епископским увещеваниям, а не своему собственному мирному нраву. Однако, ко времени кончины Юлиана, Тит оставался Бострийским епископом.

Тит причисляется к епископам, подписавшим послание к императору Иовиану от Антиохийского Собора в 363 году, в котором Никейский символ принимался с оговоркой в пользу "полуарианской" трактовки понятия единосущия.

Кончина Тита датируется приблизительно 378 годом.


Оценка, почитание

Созомен называет Тита, вместе с Евсевием Емесским, Василием Анкирским, свт. Кириллом Иерусалимским и другими, одним из великих церковных писателей времен Констанция. Блаженный Иероним говорит о Тите как о писателе, чья мирская эрудиция была столь же замечательна сколь его знание Священного Писания.


Труды

Блаженный Иероним говорит о "сильных" ("fortes") книгах святителя Тита против манихеев и "nonnulla alia". На труд против манихеев также ссылаются Епифаний и Феодорит. Из трудов Тита до начала XXI века дошла лишь малая доля.

Его четырехтомник "Против манихеев" ("Contra Manichæos") - один из важнейших обличительных трудов своего рода, изобилует цитатами манихейских писателей. В одном месте Тит кажется склоняющимся к Оригенову взгляду на временность адских мук. Четверная и большая часть третьей книги известна только в сирийском переводе (греч. и сир. тексты изд. Лагардом в Берлине, 1859; манускрипты содержались в библиотеке Йоханнеум в Гамбурге).

От других работ Тита сохранились лишь фрагменты, в частности толкование на Евангелие. Из них видно, что Тит принадлежал к антиохийской экзегетической школе, делая больше упора на дословное, нежели аллегорическое, толкование. Издания: Sickenberger, Texte u. Untersuchen, VI, i (новая серия); Bardenhewer-Sharan, Patrology (St. Louis, 1908), 270-1.


Преподобный Петр Галатийский, Молчальник

Преподобный Петр Галатийский, Молчальник

Память 1 февраля, 25 ноября.

Родился в Галатии недалеко от Анкиры. Девяти лет от роду, стремясь к духовной жизни, он покинул родительский кров, отправился сначала в Иерусалим, а затем в Антиохию Cирийскую. Там он затворился в пещере, предавшись молитве и подвигам строгого воздержания, принимая лишь через день хлеб и воду. В этих подвигах он стяжал от Бога дар чудотворений, исцеляя недуги и прогоняя бесов. Так, он изгнал беса из человека по имени Даниил, оставшегося после этого жить с преподобным; излечил от болезни глаз мать блаженного епископа Феодорита Киррского; ослепил воеводу города, пытавшегося надругаться над монахиней. Скончался преподобный в возрасте девяноста девяти лет, из которых девяносто лет непрестанно служил Богу.


Преподобный Афанасий Павлопетрийский, исповедник


прп_Афанасий_Павлопетрийский


Преподобный Афанасий исповедник родился в Константинополе от богатых и благочестивых родителей. Он с детства мечтал всецело посвятить себя Богу, и, придя в совершенный возраст, удалился в одну из Никомидийских обителей, под названием Павлопетрия (то есть во имя святых апостолов Петра и Павла), и принял там иноческое пострижение. Высокая подвижническая жизнь его стала известна при дворе императора. В царствование иконоборца Льва Армянина (813 - 820) святой Афанасий за почитание икон был подвергнут мучениям, перенес изгнание, скорби и страдания. До конца своей жизни исповедуя православную веру, преподобный Афанасий мирно скончался в 821 году.

Святитель Телесфор (греч. Τελεσφόρος), папа Римский

ТЕЛЕСФОР РИМСКИЙ


Liber Pontificalis сообщает, что он по происхождению был грек — это косвенно подтверждается и его именем.
Занимал Римскую кафедру в 125 - 136 годах.

Евсевий Памфил в «Церковной истории» помещает начало понтификата Телесфора на правление Адриана, а дату его смерти на первый год правления Антонина Пия (138-139).
Согласно Иринею Лионскому считается римский папой, «претерпевшим славные мучения» - первый папа-мученик.
Римо-католическая традиция считает Телесфора важным систематизатором богослужения: с его именем связываются установление ночной службы на Рождество, Великого поста, празднования Пасхи в воскресенье, пение гимна «Слава» («Gloria»).


Tags: Православие, Святые дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments