Продолжение…
Святой Иоанн Бранкович, деспот сербский и родители его святой деспот Стефан Бранкович и Ангелина Бранкович
(святые деспоты Стефан и Иоанн Бранковичи)
Праведный Иоанн, сын святых деспота Стефана Бранковича и Ангелины, родился в Албании, где в то время жили его родители, а рос в Италии, куда позднее переселилась семья. Там в родительском доме он получил хорошее христианское воспитание и образование. В формировании его личности особую роль сыграли монахи, часто гостившие в доме родителей, так что Иоанн возрастал на прочном фундаменте православной веры и богоугодной жизни.
После смерти супруга праведная Ангелина, вместе с сыновьями Георгием и Иоанном, с одобрения венгерского короля Матии Корвина перенесла мощи своего мужа в Купиново. Оба брата приняли от венгерского двора достоинство сербских деспотов. Они прибыли в область Срем в феврале 1486 года, и старший брат Георгий получил в управление земли, которыми ранее владел его предок Вук Бранкович. Спустя чуть более десяти лет он оставил престол, принял монашеский постриг и впоследствии стал архиереем.
После этого младший брат Иоанн остался единственным сербским правителем. «Благословенный и христолюбивый деспот», как называют его летописцы, женился на дочери известного сербского вельможи Елене Якшич.
Как сербский деспот праведный Иоанн вел, с одной стороны, борьбу против иноверных турок, нападавших с юга, а с другой противостоял попыткам римо-католиков склонить его народ в унию. Благоверным деспотом двигало желание освободить от иноверного порабощения все сербские края, но это превосходило его скромные силы.
Уже в июле 1501 года деспот Иоанн и белградский бан Георгий вторглись в порабощенную турками Сербию и дошли до Смередева. В декабре того же года деспот Иоанн со своми всадниками взял в плен 300 турок. В начале 1502 года Ахмед-паша Херцегович просил у деспота, чтобы он ходатайствовал перед венегерским королем об установлении мира. Позднее Иоанн был представителем венгерской стороны в переговорах с великим везирем. В сентябре 1502 года он отправил своего брата Максима в Венецию для переговоров о совместной борьбе против турок. В конце октября того же года он вновь воевал с турками в Боснии.
Уповая на Творца всех, Иоанн много помогал сербским монастырям, прося монахов молиться о спасении сербского народа и его семьи. Вместе со своей матерью и братом он делал большие пожертвования на нужды святогорских монастырей, а также помогал многим близлежащим обителям. Согласно народному преданию, он вместе с братом воздвиг и обновил монастыри Прибина Глава, Месич, Фенек, Дивше, Беочин, Шишатовац и др.
Однако праведный деспот Иоанн не долго жил на этом свете. «Лета живота его были малочисленны, но зато были исполнены многими добрыми делами и богоугодными подвигами», – пишет о нем преподобный Иустин (Попович). Он отошел ко Господу после внезапно постигшей его болезни 10 декабря 1502 года и был погребен в церкви апостола Луки в Купиново рядом со своим отцом.
(Святые Бранковичи, икона 1753 г. Никола Нешкович)
В 1507 году Максим и Ангелина, облаченные в монашеские ризы, отправились с мощами своих родных в Валахию, а через два года вновь вернулись в Срем. С помощью своих родственников Якшичей и валашского воеводы они воздвигли в 1512 году монастырь Крушедол, где и положили мощи святых Стефана и Иоанна.
О начале почитания святого Иоанна Нового мы узнаем из жития мученика Георгия Кратовского, где сообщается, что Иоанн «объявился» через три года после смерти. Праведная Ангелина упоминает о своем сыне как о святом в письме русскому великому князю Василию III в 1509 году. В службе святому Иоанну Новому говорится, что его нетленные мощи источают чудеса. Действительно, останки святого были прославлены многими чудотворениями и исходившей от них благодатной силой. Известен даже случай исцеления одного одержимого бесом агарянина. Также исцелился и один юноша, пролежавший в болезни восемь лет.
В Крушедоле мощи святого почивали до 1716 года, когда монастырь был захвачен и сожжен турками. После этого трагического события все же сохранились небольшие части мощей святых Бранковичей, среди которых была и часть стопы святого Иоанна. Эти святыни почивают в обители и по сей день.
В одной русской рукописи имя святого Иоанна Бранковича упоминается уже в 1612 году. Проложное житие святого было напечатано в Белградском Сербляке в 1861 году. В службе святому можно найти много исторический свидетельств об отношениях сербов и венгров в Среме. Профессор Милеуснич предполагает, что составителем службы был один из крушедолских монахов.
Образ святого Иоанна Нового, деспота сербского, сохранился в росписях монастыря Крушедол и на различных иконах, где он часто изображен вместе с остальными святыми Бранковичами.
(Иеромонах Игнатий (Шестаков))
Мученица Евлалия Меридская (Eulalia)
Святая Евлалия — мученица меридская, погибшая во время преследований христиан при правлении императора Диоклетиана и его соправителя Максимиана.
Евлалия родилась в 290 году в Эмерите (ныне — Мерида), римская провинция Лузитания. Родители сильно любили свою дочь за ее кротость, смирение и послушание. Научившись грамоте, святая Евлалия часто читала святые книги, а молитва, можно сказать, была ее пищею: она славословила Господа “во дни и в нощи”, по выражению ее жития. Под влиянием непрестанной молитвы и чтения религиозно-нравственных книг, у нее в сердце рано зародилось святое намерение посвятить себя девственной жизни. Жила она в особой комнате при доме родителей и тут предавалась молитвенным трудам, читала своим подругам христианские книги, объясняла им прочитанное, за что те любили ее, как “свою душу”.
Когда святой Евлалии было 14 лет, началось гонение на христиан со стороны римского императора Диоклетиана. По приказанию императора, в город Барселону прибыл игемон (т. е. начальник) Дакиан: он разыскивал христиан, заставлял их приносить жертвы идолам, а тех, кто отказывался, подвергал страшным мучениям и казнил. Узнавши об этом, святая Евлалия решила идти в город. Увидевши игемона, сидевшего на городской площади, она смело подошла к нему и сказала: “Судия неправедный! вот ты сидишь на высоком престоле и не боишься Бога, Который выше всех. Затем ли ты сидишь здесь, чтобы губить невинных людей, созданных по образу и по подобию Божию? Люди должны служить одному истинному Богу, ты же принуждаешь их служить сатане, а непокорных подвергаешь смертной казни”. Удивленный игемон спросил святую деву: кто она и откуда? - “Я Евлалия, раба Господа Иисуса Христа, Который есть Царь царей и Господь господей; на Него уповая, я не убоялась придти сюда и обличить тебя”, - ответила Евлалия.
Разгневанный игемон приказал обнажить ее и жестоко бить палками по хребту. При этом он издевался над святою страдалицею, поносил христианского Бога, советовал ей раскаяться и просить прощения; а юная дева говорила мучителю: “Знай, жестокий мучитель, что я не ощущаю болезни от налагаемых тобою мне ран, потому что меня защищает мой Владыка Христос, Который в страшный день суда осудит тебя на вечные муки”. Озлобленный игемон повелел тогда повесить святую Евлалию на дереве и строгать ее тело железными гребнями. Но этого мало было жестокому мучителю: он приказал зажечь свечи и опалять ими тело святой девы до тех пор, пока она не умрет. А святая отроковица, как бы не чувствуя страданий, так молилась: “Господи Иисусе Христе! услыши молитву мою, соверши милосердие Твое на мне и упокой меня с избранными Твоими в Царстве Твоем”. Сказавши эти слова, она скончалась. Народ, присутствовавший при этом, видел белую, как снег, голубицу, которая вылетела из уст святой мученицы и воспарила к небу. На третий день по кончине святой страдалицы тело ее было тайно взято с площади и с честию предано погребению.
(Церковь Святой Евлалии де Мерида, Барселона, Испания)
Почитание Евлалии распространилось с середины IV века среди христиан Испании и стало широко известным в V веке благодаря поэме Пруденция. В 560 году епископ Мериды построил базилику в честь Евлалии. В 780 году мощи Евлалии были перенесены астурийским королём Сило в город Овьедо. Во Франции в городе Эльн находится католический собор, посвящённый Евлалии.
Испанская Барселона также считает её покровительницей города.
Преподобный Фома Дефуркин, игумен
Преподобный Фома Дефуркин [1] родился в поселении у подножия Киминской горы в Вифинии. С юных лет полюбил иноческое житие и ушел в один из окрестных монастырей. К тому времени, когда византийский сановник Галоликт основал монастырь на реке Сагарисе [2], преподобный Фома был уже опытным иноком, и братия избрала его настоятелем новой обители.
Отсюда преподобный Фома удалился в пустыню, где долго подвизался в отшельничестве. Многие козни диавола претерпел преподобный в уединении. Господь прославил Своего угодника даром исцелений и прозорливости. Однажды император Лев VI Мудрый (886 - 911 гг.) прибыл в обитель к святому Фоме за советом. Не найдя преподобного в обители, император отправил к нему своего посла с письмом. Едва посланник приблизился к жилищу старца, тот уже вынес ему запечатанный ответ, разрешивший сомнения императора [3].
Затем преподобный вновь удалился в пустыню, где впоследствии мирно скончался.
___________________
Примечания:
[1] Приводимая иногда трактовка эпитета Дефуркин (Δεφουρκινός) как «праведный» не очевидна. Можно добавить, что помимо очень вероятного топонимического происхождения, в его основе может лежать и некое слово (заимствование), известное вторгшимся через триста лет после описываемых событий в Анатолию ордам турок, арабов и персов (говорившим, соответственно, на тюрском, семитском арабском и индоевропейском персидском языках, смесь которых и стала впоследствии «старотурецким», официальным языком Османской империи) как «текфур» – именно так они называли византийских административных и военных чиновников, хотя в самой Византии того времени использовался термин «авфент» (αὐθέντης «вельможа, владетель, господарь», искаженное впоследствии в знамениое турецкое «эфенди»). Термин, известный позднее как «текфур», мог войти в оборот в западных областях империи в результате усилившихся контактов с Востоком – как из-за увеличивающегося под давлением арабов потока мигрантов-православных христиан с восточных границ империи (в значительной части говоривших на семитском арамейском языке сирийцев), так и возвращающихся с восточного фронта ветеранов
[2] О местоположении монастыря именно на Киминской горе см. H. Gregoire. Thomas Dephourkinos du monastere de Kyminas et le quatrieme mariage de Leon le Sage.— Byz., XXXII, 1962
(Киминские горы)
[3] История с написанием ответа императору Льву без вскрытия письма самого императора произошла, вероятно, в трудный для императора период 906-907 г.г. – во время или непосредственно после подавления мятежа одного из виднейших византийских полководцев Андроника Дуки, которого тайно поддерживал Константинопольский патриарх Николай Мистик, наложивший на императора Льва, вступившего в неканонический четвертый брак, епитимию в форме запрета входить в церковь и после этого лично выходивший преградить императору дорогу в константинопольские храмы. Именно вопрос оправдания четвертого брака, в частности, и поиск союзников среди духовенства, в общем, и были теми «сомнениями», которые разрешил, скорее всего негативно для императора, прп. Фома.
Мученик Гемелл Пафлагонянин
Святой Гемелл происходил из области Пафлагонской1. Услыхав, что император Юлиан Отступник2 находится в городе галатийском Анкире3, он отправился туда и, представ пред царем, безбоязненно обличал его в вероотступничестве и вражде против святой христианской веры. Юлиан пришел в сильный гнев и подверг его жестоким мучениям. На Гемелла возложен был железный обруч, до того раскаленный, что от него отлетали горящие искры, и из тела мученика лилась кровь. В таком виде он был отправлен в город Едес4, куда прибыл и сам вероотступник. Когда святой мученик приведен был в этот город, ему растерзали раскаленными железными кольями плечи, в голову же его были вбиты железные гвозди; потом растянули его на земле и от ног до головы содрали с него кожу. Наконец он был распят, и ноги его были пригвождены ко кресту. Так скончался сей многострадалец, вознося благодарение Богу5.
_____________________
Примечания:
1 Пафлагония - древняя область Малой Азии, на южном берегу Черного моря.
2 Император Юлиан царствовал с 361 по 363 г. Сделавшись императором, он отступил от христианской веры и поставил задачею своей жизни восстановление язычества, почему и известен под именем Отступника
3 Анкира - главный город Малоазийской области Галатии, - ныне Ангора, значительный город Малой Азии с 30.000-м населением. Галатия занимала самую средину Малоазийского полуострова; Анкира же иаходилась на северо-западной окраине провинции.
4 Едес - город Киликии, – юго-восточной области Малой Азии.
5 Мученическая кончина святого Гемелла последовала около 361 года.
Священномученик Александр Туберовский, пресвитер
Память 10 декабря, в Соборе Рязанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился 8 марта 1881 года в с. Маккавеево Касимовского уезда Рязанской губ. (ныне п. Сынтул Касимовский района Рязанской области), в семье иерея Михаила Михайловича Туберовского, второго священника Покровской церкви с. Маккавеево.
В 1896 году окончил Касимовское духовное училище, в 1902 году - Рязанскую духовную семинарию.
В 1907 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение "Значение воскресения Иисуса Христа в деле спасения по учению Нового Завета". В 1907 году - кандидат-магистрант МДА. С 16 августа 1907 по август 1908 года - профессорский стипендиат.
С 28 августа 1908 года - преподаватель основного, догматического и нравственного богословия Калужской духовной семинарии.
16 августа 1911 года - исполняющий должность доцента в Московской духовной академии. Преподавал на кафедре догматического богословия.
С 11 октября 1917 года - доцент, магистр богословия, тема диссертации: "Воскресение Христово (Опыт мистической идеологии пасхального догмата)".
С 16 ноября 1917 года - экстраординарный профессор (сверх штата).
В 1920 или 1921 году был рукоположен во священника.
Служил вместе со своим отцом до 1924 г. По смерти отца служил на его месте - настоятелем Покровской церкви с. Маккавеево. О нем вспоминают, как о строгом уставщике, проповеднике, победоносном участнике диспутов.
О селе Сынтул (быв. Маккавеево), о Покровском храме и о жителях этой благословенной местности, где Господь нам соблаговолил побывать, можно почитать тут:
https://filin-dimitry.livejournal.com/898910.html
26 сентября 1937 года был арестован как "активный участник контрреволюционной повстанческо-террористической организации". Проходил по групповому делу "дело к/р повстанческой организации церковников. Рязанская о., Бельковский (Касимовский) р., 1937г.". Виновным себя не признал, никого не оговорил и ничего не подписал в самых трудных обстоятельствах, под пытками, примененными в полном объеме, по свидетельству знающих подробности дела.
6 декабря 1937 года тройкой при УНКВД СССР по Московской обл. был приговорен к расстрелу.
Расстрелян 23 декабря 1937 года в Рязани. Вместе с ним было расстреляно еще пять священников: Динариев Н.А., Карасев Н.Н., Харьков Е.Я., Бажанов К.В., Правдолюбов А.А., а также миряне.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.
Священномученик Евграф и мученик Михаил Плетневы
(Священномученик Евграф (в миру Плетнев Евграф Иванович))
Священномученик Евграф родился 6 декабря 1868 года в семье священника. В 1890 году Евграф Иванович закончил Пермскую Духовную семинарию и в сентябре того же года был рукоположен во иерея. До августа 1891 года отец Евграф служил в Красноуфимском уезде Пермской губернии. В это время он также был законоучителем 2-классного министерского и 3-го народного училищ. Потом отца Евграфа перевели в Богородице-Владимирскую церковь Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря (Пермская губерния, город Кунгур), где он прослужил до 23 мая 1900 года, одновременно будучи законоучителем Кунгурских училищ. За усердную службу отец Евграф был награжден набедренником в 1894 году и скуфьей в 1899 году.
Отец Евграф был женат на Любови Николаевне, дочери священника. В семье было четверо детей: Николай (род. 10. 11. 1891 г.), Ольга (род. 08. 07. 1894 г.), Михаил (род. 11. 11. 1897 г.), Борис (род. 17. 05. 1900 г.)
В мае 1900 года отец Евграф, уже в сане протоиерея и в должности благочинного, стал служить в Спасо-Преображенской церкви города Чердынь Пермской губернии. В это время он также был депутатом по судебным делам, делопроизводителем Епархиального Училищного совета и законоучителем Чердынского приходского училища и низшей ремесленной школы.
В 1918 году протоиерей Евграф был арестован вместе с сыном Михаилом. По свидетельствам очевидцев ареста отца Евграфа, военный руководитель Чердынского уезда Фриц Аппога окунал его в прорубь на реке Колве. В декабре 1918 года священник был осужден Пермской ГубЧК за контрреволюционную агитацию и приговорен к расстрелу. 23 декабря 1918 года священномученик Евграф Плетнев был расстрелян в Перми вместе с сыном.
Канонизированы Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000г., предоставление Пермской епархии.
Преподобномученик Сергий (Сорокин), иеромонах
Преподобномученик Сергий (в миру Николай Иванович Сорокин) родился в 1900 году в городе Скопине в Рязанской губернии в семье жестянщика. С раннего возраста Николаю и его трем сестрам благочестивые и богобоязненные родители привили любовь к Богу, к храму, к молитве. Николай выбрал самый трудный и тернистый путь духовного служения - монашество. По благословению родителей Николай в 1918 г. поступил в Пронский Спасо-Преображенский монастырь в городе Скопине. Однако через шесть месяцев монастырь был закрыт богоборческой властью и Николай возвратился домой, откуда его призвали в красную армию. Три с половиной года он прослужил в красной армии солдатом. В 1922 году, после окончания военной службы, Николай Иванович поехал в Абхазию, в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь, где принял монашеский постриг в честь прп. Сергия Радонежского. Но и этот монастырь был закрыт в 1924 году. После закрытия монастыря большинство Ново-Афонских монахов поселились в долине Псху недалеко от Нового Афона. В 1928 г. монах Сергий (Сорокин) вернулся в Рязанскую губернию и был рукоположен во иеромонаха архиепископом Рязанским и Шацким Иувеналием (Масловским).
Служить отец Сергий был назначен в Троицкую церковь в селе Заполье Спасского уезда Рязанской области на место репрессированного протоиерея Василия Мрежина, благочинного Спасского уезда. Благословляя молодого пастыря, в своем напутствии архиепископ Иувеналий (Масловский) рекомендовал ему по всем вопросам обращаться за советом к игумену Филарету (Пряхину), который нес подвиг старчества в соседнем приходе села Срезнево, являясь настоятелем Казанского храма. Отец Сергий знал его еще по Пронскому монастырю и был несказанно рад, что Господь послал ему вновь такого наставника. Отца Сергия полюбили прихожане за его искренность и сердечную чистоту, за его стремление помочь каждому нуждающемуся. Свободное же время он проводил в с. Срезнево у отца Филарета. В то время там образовался тайный монастырь, где находили приют гонимые монахи и монахини. Это был островок Православия в безбрежном море навязываемого атеизма. Ежедневные службы по монастырскому чину, незабываемые проповеди - все это привлекало православный люд. На все притеснения со стороны властей отец Сергий только более усиливал моления, повышал торжественность Богослужения, устраивал крестные ходы по своему селу.
В 1931 г. арестовали игумена Филарета (Пряхина), а затем по делу "филаретовцев" арестовали еще 38 человек, в том числе и иеромонаха Сергия (Сорокина). Отца Сергия приговорили к 3 годам исправительно-трудовых лагерей, отбывать наказание он был отправлен в Медвежьегорск в Карелии.
В конце 1934 г. иеромонах Сергий возвратился в Рязань. Владыка Иувеналий благословил его на службу в с. Срезнево, прозорливо видя в нем достойного преемника игумену Филарету. Понимая всю ответственность своего назначения, отец Сергий с великим радением принялся за пастырское служение в Казанском храме.
(Казанской иконы Божией Матери храм в селе Срезнево, Шиловского района)
Со всей округи стал стекаться к нему народ, видя в нем истинного духовного наставника. Вновь возобновились торжественные Богослужения, крестные ходы по близлежащим селам. В своем приходе он регулярно посещал каждую семью, утешал болящих, врачевал духовные раны, наставлял на путь истинный заблудших. Все это он делал ненавязчиво, с искренним желанием помочь каждому, с истинной христианской любовью. При Казанском храме вновь поселились монахини из закрытых монастырей.
В 1937 году последовал новый арест за "контрреволюционную деятельность, критику политики партии, правительства и Советской Конституции". 23 декабря 1937 года преподобномученик Сергий (Сорокин) был расстрелян.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2002 года.
Тропарь
глас 5
Верный сын духовный / священномученика Филарета / егоже яко отца своего возлюбил еси, / видя в нем соль земли крепкую, / древо Божественнаго знания / сосуд мудрости небесныя. / Имже наученный / претворил еси бдение в радование, / всенощное стояние в приятное наслаждение, / воздержание в веселие. / Молитву, кротость и незлобие стяжал еси / сими добродетельми украшенный / священную одежду омочив в крови, / славу ныне на небесех наследовал еси / священномучениче Сергие, / купно со свнщенномучеником Филаретом / молитеся прилежно о всех нас, // совершающих всечестную память вашу.
Священномученик Константин Бажанов, пресвитер
Память 10 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых
Родился 3 июня 1879 года в селе Селищи Касимовского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Василия Алексеевича Бажанова и его жены Татианы Исмайловны. Брат - протоиерей сщмч. Илия Бажанов (+ 1937).
В 1900 году окончил полный курс Рязанской духовной семинарии и в августе того же года определен учителем Карамышевской двухклассной школы.
14 октября 1902 года епископом Михайловским Владимиром (Благоразумовым) определен на священническое место к церкви села Колесниково.
24 ноября 1902 года рукоположен во священника.
С 1903 года состоял законоучителем сразу нескольких земских школ: деревень Норвинов, Акулово и села Колесниково.
В браке с супругой Евгенией Николаевной они имели семерых детей: сыновей - Владимира и Николая и дочерей - Анну, Клавдию, Антонину, Зинаиду и Александру.
Все 35 лет пастырского служения о. Константин отдал одному приходу Архангельской церкви села Колесниково, которая была построена на народные деньги в 1895 году.
Пользовался большим авторитетом у прихожан, так как был человеком образованным, отзывчивым и трудолюбивым. Кроме исполнения пастырского послушания в церкви, он сам вел хозяйство.
В 1931 году, не имея возможности заплатить заведомо невыполнимые налоги, которыми было обложено советской властью крестьянство и духовенство, был «осужден за невыполнение госообязательств на полтора года лишения свободы». Наказание отбыл полностью.
19 сентября 1937 года был снова арестован как активный участник контрреволюционной организации.
На следствии категорически отверг все обвинения.
6 декабря 1937 года постановлением «тройки» при УНКВД по Рязанской области по ст. 58 п. 10-11 был приговорен к расстрелу.
23 декабря 1937 года был расстрелян в Рязани. Место захоронения неизвестно.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Мученица Александра Устюхина
Мученица Александра родилась в 1882 году в селе Гусь-Железный Касимовского уезда Рязанской губернии в семье рабочего. Окончила сельскую школу, затем, овладев мастерством портнихи, шила по индивидуальным заказам на дому.
С 1930 года Александра Потаповна – человек глубоко верующий и одинокий – все силы отдала церковному послушанию, будучи председателем церковного совета Троицкой церкви села Гусь-Железный. Единственной близкой ее родственницей была младшая сестра Анна Потаповна, пенсионерка. В хозяйстве у них был всего дом да одна корова.
В 1935 году Александра Устюхина подверглась аресту, осуждению и трехмесячному заключению в тюрьму за «самоуправство», которое выразилось в том, что она отказалась отдать ключи от храма комиссии по закрытию церквей. Несмотря на арест Александры Потаповны, храм тогда удалось отстоять.
29 сентября 1937 года она снова была арестована как «участница повстанческо-террористической организации». Категорически отвергла все лживые обвинения, но 6 декабря 1937 года была приговорена к расстрелу по ст. 58 п. 10-11.
(храм Троицы Живоначальной в Гусе- Железном. Об этом удивительном храме и о том, как нам удалось в нем побывать можно почитать тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/280983.html)
Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Мученица Татиана Егорова
Память 10 декабря, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых
Родилась 15 января 1879 года в селе Гиблицы Касимовского уезда Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье.
Грамоте обучиться ей так и не пришлось, но до революции занималась с родителями и мужем торговлей мануфактурой.
Муж ее, Василий Анисимович, и два сына, Иван да Федор, уехали на заработки в Москву да так и не являлись уже много лет. Поводом к их отъезду служило то, что в 1932 году за невыполнение «твердого задания» продналога все хозяйство Егоровых было конфисковано, а они исключены из колхоза.
Сельским советом и обвинительным заключением следственного дела Татьяна Прокопьевна характеризуется как «активная церковница».
6 ноября 1937 года была арестована как "участница к/р повстанческо-террористической организации".
Последним ответом ее на допросе был: «Еще раз повторяю, что в организации я не состояла и среди населения контрреволюционную агитацию не вела, а также провокационных слухов о войне и о гибели Соввласти никому не говорила. Иисус терпел и я тоже стану терпеть и переносить, на все готова. От подписи отказалась».
6 декабря 1937 года постановлением "тройки" при УНКВД СССР по Рязанской области по ст. 58 п. 10-11 была приговорена к расстрелу (групповое дело "дело к/р повстанческой организации церковников. Рязанская о., Бельковский (Касимовский) р., 1937г." ).
23 декабря 1937 года была расстреляна в Рязани. Место захоронения неизвестно.
Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Исповедница Фекла Васильевна Макушева
(Исповедница Фекла Васильевна Макушева, фото 1949 года)
Память 10 декабря, в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской и Рязанских святых
Родилась в 1901 году. Мирянка.
Арестована 6 ноября 1937 года в числе 27 человек по групповому делу "Дело к/р повстанческой организации церковников. Рязанская о., Бельковский (Касимовский) р., 1937г.". Заключена сначала в тюрьму города Касимова, а потом всех обвиняемых по делу отвезли в Рязань для вынесения и исполнения приговора.
6 декабря 1937 года тройкой при УНКВД по Рязанской области обвинена в том, что являлась "активной участницей к/р повстанческо-террористической организации, вела среди населения пораженческую агитацию и высказывала террористические настроения", и по статьям 58-8, 58-10, 58-11 УК РСФСР приговорена к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Дальнейшее пребывание неизвестно.
Скончалась в 1954 году.
Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
Об этих и других Новомучениках и Исповедниках Российских, память которых приходится на день сегодняшний, вы можете почитать тут:
http://www.newmartyros.ru/calendar/12-23