предыдущая часть тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/1679.html
Таверна…
Громыхающая четырехколесная повозка привычно остановилась у таверны, в которой мы уже привыкли ужинать по окончании всех дневных приключений:
- Хелло!- хозяин таверны уже привычно махнул рукой нам навстречу.
- Добрый вечер!
- Как сегодня прошел день?
- Мы были в Палеокастрице, в монастыре… а потом купались там. Красиво, но тут нам нравится больше, тут уютнее.
- Да, Палеокастрица- это красиво. Но много народу, очень много народу…
В очередной раз заказали розовое домашнее вино, и свежую рыбку.

Спирос не обманул, сказав, что в этой таверне всегда свежая рыба. Когда мы утром проезжали мимо с рукописной картой, то заметили, как у берега рыбак сгружает утренний улов на берег. Возможно, это как раз и был тот самый рыбак, что снабжает и эту таверну, и остальные таверны, таверночки и кафешки этой рыбацкой деревушки.
Как это просто, на самом деле и удивительно когда-то было устроено у людей, которые жили, стремясь к единению с Богом! Одни сажают и возделывают цитрусовые, собирают урожай и снабжают свежими фруктами и соками своих соседей- рыбаков, хозяев гостиниц и таверн, батюшек, владельцев небольших магазинчиков…
Другие рано утром выходят в море за добычей, а возвращаясь, также, как и первые делятся ей с остальными.
Равно поступают и те, кто выращивает оливы и капусту, кто продает и починяет тракторы и плуги, кто стирает белье… шьет, строит…
В годы, когда солнце проявляет немилость к земле, всегда заступает на помощь святитель Спиридон и посылает дожди. А когда урожай богатый, то можно и увеличить запасы на год неблагоприятный…
Но сейчас в Греции кризис. Зарплаты и доходы сокращаются, а долги все растут и растут.
Как такое могло произойти, глядя на роскошный климат этого региона и добрых греков, желающих работать ( и работающих) не понятно. Впрочем, рядовые греки (а с иными нам пообщаться не пришлось) не унывают: «Мы молимся агиос Спиридону!»
Греки опасаются немцев. Германия крупнейший кредитов Греции, а Меркель обмолвилась, Что не прочь была бы взять в аренду на 12 лет остров Корфу. Кого-кого, а немцев, с их «временной оккупацией» греки на острове видеть не хотят, а поэтому видно, что к немецким туристам они относятся с опаской и прыгают вокруг них.
Вокруг нас они не прыгают, Слава Богу! Русских они, по-видимому, просто любят.
- Ортодокси?- еще в первый наш приход в таверну грек заметил, что мы молились перед едой.
- Да, мы православные!
- Это очень хорошо!
Мы знаем.
Теперь мы рассказываем о том, что завтра у нас последний день и мы в последний раз попросим святителя Спиридона допустить нас до его святых мощей.
- А Вы знаете, меня святитель Спиридон однажды спас от смерти!
- ?
- Я тогда работал в другом месте, в отеле. Раз я убирал бассейн, и что-то произошло с инструментом. Ноги у меня были в воде, и меня стало бить током. Я закричал, прибежала жена и тоже стала кричать. Я ничего не мог сделать и уже понимал, что счет идет не на минуты, а какие-то мгновения мне остались.… И тут я взмолился: «Агиос Спиридон, помоги! » Вы не поверите, но как раз в это мгновение жена перестала кричать и побежала в дом. Потом я увидел солнце, и все пропало,… а потом я очнулся живой. Оказалось, Что жене вдруг в голову пришла мысль побежать к щитку, и выключить электричество. Спасибо, агиос Спиридон!
Хозяин таверны даже прослезился,…перекрестился...
- Вот, теперь я живой… только на руке след остался.
Почему не поверим? Очень даже поверим - разве мог святитель не помочь?
Мы тоже расчувствовались,… но кошка местная не разделяла наших чувств. А, может, она будет славить Господа чуть позже. А сейчас она ждет очередную ставридью голову, которую я скармливаю ей. Ставридки небольшие, размером с крупную шпротину, приготовленные на гриле. Утром они плавали в море, а потом попались в сети рыбаку. А теперь лежат на тарелке, а за низким заборчиком призывно таращит глаза промышляющая у таверны кошка. Как все мудро устроено у Господа! Всем свое место и всему свое время.
Дай, Господи, всегда творить Волю Святую Твою!

Последний день на Корфу…
На следующий день мы встречаемся с нашими друзьями в Керкире на площади, где начинается улочка Агиос Спиридон. Проходя мимо иконных лавочек, мы уже здороваемся с продавцами, т.к. успели вчера у всех побывать. Нам еще надо купить немного икон и свечей с собой в Москву- это в другой лавке, если пройти сквозь храм на другую улицу.
Продавца зовут Томас, а его жену Александра. Расплачиваясь, я заметил над кассой во множестве недорогие иконы русских святых: там была и блаженные матрона Московская и Ксения Петербуржская, преподобные Серафим Саровский и Сергий Радонежские, Нил Сорский, святой праведный Иоанн Кронштадский …
- Это Вам дарят русские?
- Да! Вот эту икону подарили два часа назад, а эту вчера в обед,… а эту…девять… нет, десять дней назад привезли.
Около четырех мы вновь возле храма, правда, мощи будут открывать только в пять, а, значит, есть время передать для отца Артемия, которого сегодня нет наши подарки.
Мы проходим в иконную лавочку к Виктории:
- Здравствуйте!
- И Вам на хворать!
- Нам бы отцу Артемию передать…
- Ну, положите в конверт, я передам.
Мы кладем в конверт Икону святых Царственных страстотерпцев, записки и немного денюшки.
- Не боитесь, не пропадет - шутит хохлушка- гречанка, - А хотите - сами передайте.
- Так его же сегодня нет?
- Не должен был быть, а есть. Батюшка, чье дежурство должно было быть, приболел, попросили отца Артемия.
- Спасибо!
- Да на здоровье!
Мы вышли из лавки и столкнулись с отцом Артемием:
- Евлогите!
- Бог Благословит!
- Отец Артемий, разрешите Вам подарить… вот икона, это наша, из России, а вот тут записочки…
- Царь Никола… и семья его… я знаю. Спасибо Вам, я буду молиться!
- Спаси Вас Бог! Скажите, мощи в пять откроете?
- Не уходите,… я сейчас открою…
В очередной раз удивляемся такому отношению.…И такой милости к нам святителя Спиридона. И батюшку повидали, которого так хотели еще раз увидеть, и благословились у него… и святитель нас вновь готов допустить до мощей, да еще вне расписания.. Спасибо тебе, святой Спиридон! Слава Тебе, Господи за Милости Твои к нам, грешным!
В последний раз, уходя, бросаем взгляд на храм, на эту, уже полюбившуюся нам улочку, и уже хочется на следующий год вернуться сюда.
Ходить больше нигде не хочется,… едем в Бенитос- ответный визит.
В Бенитосе в таверне снова кормим кошку, потом купаемся на пустынном пляже и осматриваем отель. Почти как хозяева, т.к. мы единственные постояльцы, а Спирос осмотру не возражал.
Вид на море, хвойные деревья, оплетенные виноградом, апельсиновые, абрикосовые и лимонные деревья, банановая пальма, ящерицы на лестнице и стаи бабочек- все очень нравится нашим друзьям. И даже рассказы о том, что теплая вода идет из крана только через двадцать минут и то после молитв, и то , что вода в ванной комнате проходит вниз не сразу и не вся, а немного застаивается никого не смущает. Всем хочется вернуться сюда. И мы, конечно, будем просить об этом наших небесных друзей и в первую очередь главного человека на острове- святителя Спиридона.
Спирос…
И вот, мы уже одни…
Надо решить несколько небольших, но крайне важных для комфортного отдыха в последний день проблем. Во-первых- чек-аут, как и во всех гостиницах в 12-00, а наш паром в Бари только в 22-30. А во-вторых - трактор подлежит сдачи в городе Бенитос, а паром отходит из порта в Керкире- пешком с чемоданами 13 км не прошагать, надо как-то доехать… а такси тут не видно… видимо автобус. Надо все рассчитать.
Первым делом Спирос и чек-аут. Но эта проблема оказалась не проблемой:
- Когда Вам нужно выехать?
- Ну, часов в девять вечера…
- Ну и пожалуйста!
- А сколько надо доплатить?
- Да нисколько. Живите, кто Вас гонит?
Спасибо, Спирос! А что же делать с автобусом?
И тут в голову приходит немного наглая мысль… ну да оно всегда так - если кто-то к тебе хорошо отнесся, ты уже готов на шею залезть и понукать его… и еще ругаться, как Петр Мамонов говорил:- Что-то у тебя шея потная… ляжки мокнут!
Но у Спироса явно сезон не заладился уже июнь в разгаре, а туристов нет- он сам жаловался…а машина у него есть- зачем платить за такси или подстраиваться под автобус?
Я решаюсь:
- Спирос, можно тбя еще на один вопрос?
- Да, пожалуйста.
- Скажи… нам в порту надо быть в десять…давай, я вместо такси заплачу тебе, а ты нас отвезешь… постояльцев нет ,кроме нас…? ( немая просьба)
- В десять? Хорошо, я отвезу!
- Спаси тебя Бог, Спирос!
- Паракало!
Вот это да… греки и вправду очень добрый народ. По крайней мере, тут, на острове.
- Спирос…
- Да.
- Можно, мы сфотографируемся на память?
- Да-да!
Он бежит от телевизора, где идет футбол, встает рядом и обнимает. Так нас жена и сфотографировала рядом. На память.

Паром на Бари…
Распрощавшись со Спиросом, любезно доставившим нас до порта, мы поволокли наш багаж к тому месту, где должен был причалить паром Игуменица- Корфу- Бари.
Парома пока нет, но очередь из машин и мотоциклов уже выстроилась. Мы словно вновь оказались в Италии - так разительно отличается их (а водители в основном были итальянцы ), итальянцев поведение – шумный разговор по телефону, жестикуляция, крики… в общем- эмоции на эмоциях.
Мы отошли в сторонку, где было тихо - паром все равно не пропустим, да и не электричка он, что б резко тронуться в путь.
Стали подходить такие же пешие пассажиры, что и мы. Первые двое оказались русские, а один из них явно где-то мне встречался,… может по телевизору ?
Диктор? Актер? …
« Барабан был плох
барабанщик бог
ну а ты была
вся лучу под стать…»
Точно! Это ж Николай Гнатюк!
Я помню, Что смотрел передачу про него с год назад, где он рассказывал, как постепенно пришел к православию и что теперь он любит посещать святые места. Видимо, приезжал к святителю Спиридону,… а теперь, также, как и мы, хочет попасть к Николаю Чудотворцу.
Паром задержался часа на два. Наконец, нас, пеших, первых отправили грузиться, пока морская полиция проверяла документы у водителей.
Погрузка пассажиров на паром производится через тот же грузовой отсек, где располагаются фуры и прочие транспортные средства, а потом долгие и крутые карабельные лестницы с нижних палуб до шестой, где находится рецепция. Путь можно и сокращать, если хорошо знаешь план корабля. Мы этого не знали и двинулись по указателям… ох уж этот чемодан о тридцати килограммах!
- Суда, прямо проходите, так ближе! – это Гнатюк со спутником нагнал нас, будучи налегке. – Разве можно столько оружия с собой брать в поездку? – он указал на мой неподъемный чемодан.
- Это оружие духовное!
- ?
- Иконы в подарок друзьям в основном.
- У Вас много друзей!
- Слава Богу!
И вот уже ключи от каюты у нас, вежливый сотрудник провожает нас, показывая дорогу.
Наконец то!
Теперь можно ополоснуться и перекусить. Но сил двигаться уже нет, а потому мы достали из рюкзака остатки греческого овечьего сыра, бутылочку вина и булку хлеба (Господи, прости нас, мы же путешественники!) решаем трапезовать, никуда не выходя.
Короткое вечернее правило и тропари (на длинное уже нет сил да и молитвослов был украден еще в Наполи, а вечернее я наизусть не помню) и спать.
Завтра, даст Бог, мы будем уже у святителя Николая. Спутешествуй нам, святитель отче Николае!
Продолжение следует...
тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/2197.html