filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

26 июня (09 июля) 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.3)

Продолжение...

Священномученик иерей Георгий
(Степанюк Георгий, +09.07.1918)

сщмч_иерей_Георгий_Степанюк

Священномученик Георгий родился в 1880 году в селе Полична Брестского уезда Гродненской губернии. С 1900 года он был преподавателем в сельской школе. После окончания пастырских курсов в Москве Георгий был рукоположен во священника и в 1911 году направлен служить в Туркестанскую епархию в село Глиновка Лепсинского уезда Семиреченской области; в 1913 году он был переведен служить в храм в селе Андреевское того же уезда и назначен в церковно-приходскую школу законоучителем и преподавателем арифметики.

В 1918 году, когда началась гражданская война, супруга священника предложила ему скрыться и переждать смутное время. Но отец Георгий сказал: «Скоро праздник Святой Троицы. Что скажет народ?» И остался. Вскоре в селе была установлена советская власть пришедшим отрядом Красной гвардии. Отец Георгий был арестован и две недели содержался под стражей; затем его вывели к народу, чтобы собрать против него свидетельства. Однако таковых не нашлось, и священник был освобожден.
26 июня (9 июля) 1918 года в село вошел другой отряд, и несколько красногвардейцев сразу же направились к дому священника. Супруга священника, выйдя им навстречу, попыталась уверить их, что мужа ее дома нет, но отец Георгий, выйдя вслед за нею, сказал:

– Вот я. Что вам нужно?
– Вы арестованы!
– ответили ему.

Находясь под стражей, отец Георгий, не желая оставлять церковных дел в беспорядке, попросил супругу принести из храма книги записей и привел их в порядок, а затем написал протоиерею Владимиру Цедринскому в Лепсинск письмо. «Отец протоиерей! – писал он. – Только что приставили ко мне вооруженный караул из двух солдат. Сижу в комнате; тоскливо и скучно до боли. Мерещится смерть и приглядывается своими впалыми глазами. Жизнь прежняя проходит мысленно перед глазами. Больно сознавать, что за 18 лет служения народу получил в награду “почетный караул”. Чувствую, что страдаю за веру, правду и откровенность, а также за любовь к простому народу, который по своей темноте предает своих лучших друзей, своих печальников, своих пастырей. Не оставляйте сиротами жену-вдову и детей-малюток. Очень жалею, что не сумел устроить ее жизнь счастливее. Спасибо всем прихожанам, выразившим мне сочувствие в испытании... всем же остальным... да простит им Бог страшный грех предательства... Уже сменили караул, а окончания дела не слышно...»

В тот же день после полудня в сопровождении конного конвоя священника повели на расстрел. Отец Георгий попрощался с супругой и детьми и пошел по центральной улице села. За страшной процессией шли женщины и подростки. У крутого берега реки красногвардейцы спешились и вместе со священником стали спускаться к реке. Отец Георгий подошел к воде, опустился на колени и, воздев руки к небу, стал молиться. Затем он повернулся лицом к палачам, крестообразно сложил руки на груди и сказал: «Прими, Господи, мою грешную душу!» Красногвардейцы выстрелили и убили священника. Погребение убитого пастыря совершили четыре священника из соседних сел. Священник Георгий Степанюк был погребен на сельском кладбище. Много лет потом верующие приходили тайком на его могилу помолиться и попросить его заступничества перед Богом.

Канонизирован на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

Икона Богородицы Лиддская (Римская)

икона_Божьей_Матери_Лиддская_Римская

Проповедническая деятельность св. апостолов Петра и Иоанна Богослова, до их отшествия на проповедь Евангелия вне пределов Палестины, сосредоточивалась главным образом в городах, близких к Иерусалиму. Между прочим они посетили и город Лидду, названный впоследствии Диосполем. Там они многих обратили ко Христу и воздвигли храм во имя Пречистой Богоматери. В то время гонение на христиан, после убиения св. архидиакона Стефана, на время прекратилось. Тиверий кесарь, слышавший многое о Христе, даже запретил преследовать христиан, о чем и упоминается в книге Деяний: «Церкви же по всей Иудеи, и Галилеи, и Самарии имеяху мир, и бяше той мир до кончины Тивериевы» (IX, 13).

Устроив общество новых христиан в Лидде, апостолы вернулись в Иерусалим и умоляли Богоматерь придти в Лидду, посмотреть храм и благословить его. Дева Мария на это отвечала им:

— Идите с радостию: Я буду там с вами.

Апостолы вернулись в Лиддский храм и в нем на одном из столпов его увидели изображение Богоматери, сделанное не человеческими руками. Лик Ее и одежды были изображены совершенно сходно с действительностью.
В IV веке римский император Юлиан Отступник, воздвигший гонения на церковь Христову, послал в Лидду своего сродника для уничтожения нерукотворенного образа Богоматери. Каменосечцы различными орудиями пытались стесать и вырубить это изображение, но краски лишь глубже врезывались внутрь столба. Это принудило их оставить свою безуспешную работу.

Весть об этом чуде и о других бесчисленных знамениях от иконы быстро распространилась по всем концам вселенной, и отовсюду в Лидду стали стекаться верующие для поклонения нерукотворенному образу Богоматери.

В VIII веке Константинопольский патриарх Герман (714—730 гг.), прежде чем принять патриаршество, прибыл в Иерусалим на поклонение Гробу Господню и, посетив Лидду, приказал снять список с нерукотворенного образа Божией Матери на доске. Этот список он привез в Константинополь и хранил его, как драгоценную святыню, молясь пред ним ежедневно. Когда вспыхнула ересь иконоборческая, патриарх Герман был низложен со своей кафедры и с бесчестием изгнан из храма еретиками за свою ревностную защиту иконопочитания.

Рассказывают, что во время своего изгнания патриарх почувствовал свою скорую кончину. Он, написав письмо к папе Римскому Григорию и вложив его в доску иконы, пустил самую икону в море и со многими слезами воскликнул:

— Гряди, Владычице, и спасайся ныне не от Ирода в Египет, но от звероименитого врага (разумеется Греческий император иконоборец Лев Исаврянин) в Рим к благочестивым, дабы там укрыться с Предвечным Младенцем от мерзостных рук иконоборческих; прейди сие море великое и пространное плаванием безбедным.

На другой день икона чудесным образом достигла Рима. Папа св. Григорий II (715-—731 гг.) в ту же ночь был свыше извещен о ее прибытии. На утро он вышел вместе с духовенством своим на берег моря и увидел икону Богоматери стоящей на воде при устье реки Тибра. Икона невидимой силой была поднята и опущена на простертые руки папы. С великой радостью св. Григорий понес образ в город, размышляя и удивляясь чудным делам Божиим. Но он был еще более удивлен, когда нашел письмо св. Германа и из него узнал, что икона пущена на воду только накануне. Икона торжественно была внесена в церковь св. Петра и поставлена внутри алтаря. Здесь Владычица подавала через Свой образ немало чудесных исцелений.

Через сто с лишком лет на Востоке было восстановлено иконопочитание и ересь была при императоре Михаиле (842—867 гг.) окончательно побеждена. В это время жители Рима были встревожены и удивлены неоднократными колебаниями иконы Богоматери. Во время одного служения папы Сергия (844—847 гг.) икона особенно сильно заколебалась. Потом на виду всех она снялась с своего места и над головами верующих вышла из церкви. Народ во главе с папой со скорбью проводил святую икону. Между тем, чудотворный образ спустился на воды реки Тибра и поплыл по морю. Тогда папа Сергий со слезами возопил:

— Увы нам, о Царица и Госпожа! Куда отходишь Ты от нас! Боимся, как бы и нас не постигла иконоборческая ересь, по причине которой Ты удалилась из Константинополя; и не посему ли самому Ты удаляешься из Рима? О, Всемогущая, доколе не укротишь еретической бури, возмущающей церковь Христову?

Долго римляне смотрели вслед за удаляющеюся иконой и разошлись только тогда, когда она совершенно скрылась с глаз. Папа Сергий приказал записать это чудо.
Св. икона вскоре прибыла в Царьград и остановилась у пристани против царских палат. Там взяли ее и принесли к царице Феодоре. У всех была мысль, что это одна из тех икон, которые были брошены иконоборцами в море с привязанными к ним камнями. Привязанный камень, очевидно, оторвался, и икона всплыла наверх.
Между тем, император Михаил и патриарх Мефодий (842—846 гг.) отправили в Рим послов с известием о состоявшемся в Константинополе поместном соборе, восстановившем иконопочитание. Вернувшиеся из Рима послы рассказали императору и патриарху о чудесном удалении иконы Богоматери из римского храма святого Петра. Тогда вспомнили о недавно обретенной у царских палат иконе, и у всех невольно возник вопрос: из из Рима ли она приплыла? Этот важный для верующих вопрос был разрешен римскими послами, прибывшими от папы к императору и патриарху в Константинополь. Когда им показали эту икону, они тотчас же не колеблясь заявили, что это именно и есть тот самый образ Богоматери, который не так давно чудесным образом удалился из Рима.

Тогда патриарх во главе с своим духовенством и в сопровождении императора и его сановников торжественно перенес образ Владычицы из царских палат на площадь Халкопратию и там поставил в храме Богородицы.
С этого времени этот чудотворный образ стал называться Римским, и ему установлено было празднование 26 июня, тогда как Лиддской иконе Богоматери праздновали 12 марта.

Предание говорит, что в Лидде был еще и другой нерукотворенный образ Богоматери. Находился там он в храме, который был воздвигнут Энеем, получившим исцеление от ап. Петра (Деян. IX, 32—35). Когда иудеи и язычники хотели отнять этот храм у христиан, он по приказанию правителя был заперт на три дня, чтобы явилось знамение для разрешения спора. Через три дня храм открыли и увидели в нем нерукотворенное изображение Богоматери.

Икона Богородицы Нямецкая

икона_Божьей_Матери_Нямецкая

Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери в 1401 году была пожертвована Византийским императором Иоанном Палеологом Ясскому митрополиту Иосифу. Святая икона, переданная им в Вознесенский Нямецкий монастырь (основан в XIV веке), прославилась здесь многочисленными чудотворениями. В 1497 году стараниями молдавского господаря святого Стефана Великого в обители был возведен величественный храм в честь Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. В этом монастыре впоследствии подвизались и прославились многие подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием Величковским (1722–1794).

Большим почитанием пользовался чудотворный Нямецкий образ в обители – каждая монастырская служба заканчивалась перед ним. По молитвам Пресвятой Богородице перед Ее святой иконой получали утешение иноки и паломники обители.

Список чудотворного образа позднее был пожертвован неким молдавским князем помещику Черткову, одному из владельцев слободы Михайловки Богучарского уезда Воронежской губернии. В 1846 году образ крестным ходом перенесли в Михайловскую церковь в честь Рождества Христова. На иконе, написанной на полотне древним искусным писанием и помещенной в позолоченную с серебром ризу, была надпись на молдавском языке. Перевод на обратной стороне образа гласил: «Достоверное изображение чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, которое находится во святом монастыре, именуемом Нямецким (Намцулы), на земле Молдавской; прислано от благочестивейшего Константинопольского императора Андроника Палеолога Александру, воеводе страны Молдавской, в 6907 (1399) году».

Другой замечательный список, оклад для которого изготовил лучший в те времена художник по металлу Ф.А. Верховцев, был сделан с чудотворной иконы для новообразованного Ново-Нямецкого монастыря. 10 октября 1864 года список святыни был встречен в обители словами: «В обитель нашу Ново-Нямецкую приходит Сама Царица и Спасительница рода христианского. Наша Надежда и наша Заступница. Припадем к Богородице и вознесем к Ней с сокрушенным сердцем свои молитвы». От этой иконы также произошли многочисленные чудотворения, свидетельства о которых хранятся в центральном архиве г. Кишинева.

В настоящее время чудотворная икона Пресвятой Богородицы, привлекая к себе на поклонение тысячи паломников, пребывает в румынском Нямецком монастыре.

Нямецкий_монастырь_во_имя_Вознесения_Господня_румыния
(Нямецкий монастырь во имя Вознесения Господня. Румыния)

Перед этой иконой молился и великий румынский старец Клеопа Илие, бывший в свое время настоятелем Нямецкого монастыря и о котором Вы можете прочитать тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html

Tags: Новомученики и Исповедники Российские, Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Лиддская Римская, икона Божьей Матери Нямецкая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments