filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Дела минувшие...вопросы и ответы ( ч.24)

Христос посреди нас!

часть двадцать четвертая.
Часть первая тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/12230.html

Вопрос 178:
(о Таинстве Исповеди) Мы должны либо предположить, что священник является больше, чем человеком, и обладает некоторым свойством, без которого эта задача не может быть решена?

Ответ: Он имеет через рукоположение благодать разрешать или нет от грехов.
Таинство это установлено Господом:

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся
(Ин. 20: 21-23).

Вот, почитайте- тут очень хорошо написано (Беседа с настоятелем Троицкого храма с. Захарово игуменом Тихоном (Полянским)):

- Одна моя знакомая говорит: "Я знаю все свои плохие поступки и мысли и всегда могу их высказать перед Богом в душе. Мне посредник не нужен", - она имеет в виду священника. А какова на самом деле роль всех трех участников исповеди?

- Можно позавидовать Вашей знакомой, если она действительно знает абсолютно все свои плохие поступки и мысли. Думаю, что она на самом деле неплохой, самокритичный и строгий к себе человек. Однако видно, что Ваша собеседница не очень хорошо представляет себе роль и место священника во время исповеди. К примеру, не без доли сарказма присовокупляет к священнику торговое наименование "посредник". Грехи - это не предмет обмена или торга человека с Богом, здесь, действительно, нет места "посредникам". Для покаяния нужен не посредник, а свидетель покаяния. Такими свидетелями, кстати, в древней Церкви был не только один священник, но и все христиане - исповедь носила публичный характер. Апостол Иаков в своем послании пишет: Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться (Иак. 5, 16). Наверное, эти слова удивили бы вашу знакомую.

Каждая исповедь - это обещание приложить все усилия для того, чтобы впредь не возвращаться к исповеданному греху. Священник - только свидетель этой вашей клятвы верности Богу, о чем во всеуслышание напоминает в храме каждый раз перед исповедью. Ваша знакомая могла бы возразить: "А зачем? Мне и свидетель не нужен!" Интересно было бы узнать у нее: когда она выходила замуж, то кто участвовал в торжественной регистрации ее брака - "посредники" или свидетели? А что, если обойтись без них и вообще без самой свадьбы? Правда, в таком случае получается нечто совсем не похожее на законный брак.

Несомненно, в боязни покаяния в присутствии священника присутствует и элемент гордости, желание скрыть от окружающих отрицательные стороны своей личности. А такая черта нашего характера, как самооправдание, разве не заставляет нас приуменьшать значение своих ошибок, объяснять их причину неумолимыми обстоятельствами, а не нравственным падением? Человеку бывает очень стыдно обнаружить перед священником плохие мысли и поступки. "Сатана извратил естественный порядок: греху он дал дерзость, а покаянию - стыд" (свт. Иоанн Златоуст).

Но давайте обратимся к следующему примеру. Можно провести аналогию между грехом и болезнью, как это встречается в святоотеческой литературе: у святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Нисского.

Только грех - это болезнь, прежде всего, нравственная, по духовному закону она соединяется с телесным началом человека, поскольку человек это единое существо (что очень ярко видно на примере таких недугов, как алкоголизм, наркозависимость, курение, но это правило верно и для прочих грехов). Недаром же тысячи философов с разными вариациями говорили слова, похожие на знаменитое: "В здоровом теле - здоровый дух". Конечно, каждый из нас заботится о здоровье своего тела и старается не дать повода для болезни, ну а если мы все-таки заболели, то спешим к… Стоп! По логике Вашей знакомой, мы все глубоко неправы. Больные ни в коем случае не должны идти к доктору: в лечении болезни "не нужен посредник", постыдно рассказывать врачу о неприглядных подробностях наших немощей; нужно гордо и самонадеянно бороться с болезнью один на один. Что же, плачевные последствия самолечения общеизвестны.

Так и священник во время исповеди выступает в роли врача наших греховных болезней, а церковь называется "врачебницей духовной". Пастырь выступает в роли нашего духовного отца, или духовника, помогая нам добрым советом, вместе с нами размышляя о причинах падения, а если нужно, то и утешая нас, поддерживая в моменты малодушия и сомнений. Есть прекрасные слова, сказанные нашим современником, подвижником ХХ столетия, преподобным Силуаном Афонским о духовничестве: "Мы же должны спрашивать своих духовников, и они приведут нас ко Христу, потому что им дана благодать вязать и решить. Приди к духовнику с верою - и получишь рай. Великое лицо - иерей, служитель у престола Божия".

И вот мы уже подошли к самому главному. Священник наделен властью от Бога прощать те наши грехи, в которых мы приносим искреннее покаяние. Это нелегкое бремя ответственности и власти Христос дал Своим апостолам: Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23). В апостольской преемственности этот дар сохраняется в Церкви ("от онех же и на ны другдругоприимательно пришедше" - как сказано в разрешительной молитве). Прощение не нужно понимать юридически, как "индульгенцию", как уравновешивание какой-то "кармической" чаши весов, это нравственный факт, неразрывно связанный с нравственным перерождением.

Если вдруг на Вашем пути к Богу Вам становится "ненужным" кто-то из ближних - назовем кого угодно: "посредника", свидетеля, родственника или даже Вашего обидчика, - то это уже недобрый признак. Послушаем Самого Господа, сказавшего: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23-24).

А теперь о том, в чем Ваша знакомая, безусловно, права. Никто, никакой самый опытный священник не сможет заменить своими наставлениями или молитвами ее личного покаяния. Нельзя раскаяться за другого, сделать этого не может даже Сам Бог. Вспомните из Евангелия: Христос молился за распинавших Его (см. Лк. 23, 34), Он пришел спасти грешников (см. Мф. 9, 13), но Он не может их насильно сделать праведниками.
(http://www.pravklin.ru/publ/7-1-0-240).

Вопрос 179: Как же хочется православным что-нибудь выжечь. Всё хотите своего божка в части сжигания людей превзойти?

Ответ: А христианство никогда и не жило в соглашательстве с грехом.
Нет особого желания в очередной раз повторять, что сам грех и его носитель это разные вещи- Вы же никак не в состоянии это разуметь, что печально, конешно.

Все люди грешны- это факт, это следствие падения Адама. Однако, Христос Своей Крестной Смертью избавил нас от вечного тлена и даровал нам Жизнь Вечную.
Мы имеем возможность очиститсья от грехов, встать на путь покаяния.

Любой грех, без исключения, Господом может быть прощен. Любой. Кроме нераскаянного.
Грешника надо любить. Того, кто уже встал на путь покаяния и того, кто еще не идет этим спасительным путем- все они нуждаются в любви и ни один из них, при их обращении за помощью, не должен быть отвержен- мы, православные все такие же грешники, ничем не лучше.

И лишь тот, желает перевернуть все с ног на голову и открыто призывает к тому, чтобы грех сделать нормой жизни, - только он, как раковая клетка, должен быть отторгнут обществом, желающим быть здоровым.
Читайте внимательно Ветхий и Новый Заветы- примеров тому множество в них.

Вопрос 180: Вы считаете толерантность - плохо?

Ответ: Толерантность к греху это не просто плохо, это очень плохо.

Вопрос 181: Вы мне не нравитесь, но я пока толерантен... Это хорошо?

Ответ: Не важно как Вы ко мне относитесь или я к Вам.
Пока Вы или я творим грех (стыдимся или нет- это вопрос уже личностный) и не выходим на площадь с призывом считать грех нормой- это касается только Васили меня. И если кто-т, пусть и "православный" будет Вас выискивать с биноклем и подглядывать в замочную скважину я вслед за о. Андреем Кураевым скажу:

- Что православный там делал?

Но как только Вы или я вышли на плошать с призывом считать Ваш (мой) образ жизни (греховный) нормой, то это уже совсем другое дело и толерантность тут вредна и себе и обществу.
Я против именно такой толерантности.

Вопрос 182: Я не считаю их (ЛГБТ) образ жизни нормой, они мне крайне неприятны, но это абсолютно не повод бить их на площадях.

Ответ: Еще раз- если гей творит свое мерзкое дело дома (на даче, в гостиннице и т.п.) не навязывая всем остальным мнение, что он нормальный, что он тоже может иметь семью из друх самцов или самочек или еще в какой нетрадиционной комплектности, то это не повод его бить и вообще как-то реагировать именно на него (а не на грех).
Но если он, этот гей, вышел на площадь и говорит, что он, зайка, такой же, как и все, что он хочет себе мужика в жены и ребенка из детдома, то в этом случае надо не допустить таких речей и оградить общество от проказы.

Вопрос 183: По закону кармы гомофобы в следующей жизни…

Ответ: Следующей жизни не будет. Это обман лукавого.

Вопрос 184: Извращенцы. Это – кто такие?

Ответ: Всех и не перечислишь... Если в смысле сексуальной распущенности, то приверженцы однополых связей, педофилы, герантофилы, некрофилы, зоофилы, любители кучковаться и т.п.- дальше сами уже...если есть желание.

Вопрос 185: Вы считаете гомосексуалов извращенцами?

Ответ: Тех из них, кто реализовывает свою страсть.
Те, кто не реализовывает вовсе не извращенцы. Я бы сопротивляющихся назвал подвижниками.

Вопрос 186: когда применяется физическое насилие для уничтожения оппонента, это уже война. События в Тбилиси, деятельность некоторых РПЦшных сайтов (наподобие смирновского дивизиона) явно показывают стремление православной церкви разжечь ненависть и нетерпимость, принести насилие в общество, что неизбежно приведёт к гражданской войне.

Ответ: А с этим не соглашусь. Ни к какой войне это не приведет.
Если бы Церковь отстаивало свои интересы с помощью насилия, то тогда Вы были бы правы, а меня не было бы в этой Церкви.
Но Церковь наоборот, призывает к терпимости людей друг к другу, ко взаимному уважению хотя бы, если не хватает любви.
Церковь, если помните, призывала не ходить на митинги (ни за, ни против власти, ни на какие другие), а остаться дома.
Церковь не призывала к разгону этих митингов и никогда этого делать не будет.

Партия любителей пива, партия зеленых, коммунисты, жириновцы, прохоровцы... сколько бы не собирались- Церкви до этого нет дела и никогда она не призовет свою паству идти и разгонять или участвовать вместе.
Если только одно- желание группы людей заставить общество принять противоестественный грех, как норму. И только в этом случае Церковь согласно своей концепции может (это не значит , что сделает, но может) призвать свою паству к гражданскому неповиновению. Не к уничтожению врага, а к недопущению совершиться его планам.
Вы полагаете, что может разгореться гражданская война геи против традиционалистов... Что ж - этого права так считать у Вас никто не отнимал.
Я с Вами не соглашусь.

И нет смысла пугать всех страшными и жестокими церковниками, которые всех начнут месить (Цитата):
«Завтра – к мусульманам, атеистам и прочим не таким как вы. Атеистов вы, возможно, уничтожете/изгонете из страны. А вот с мусульманами так просто не получится.»

Никогда. Никогда Церковь так не поступала и не поступит. Мусульмане веками жили в Царской России и никто их никогда не трогал. Из них состояла избранная гвардия Государя- его личная охрана- разве могло бы такое быть, если б Государь не доверял мусульманам?
Никогда Православные не поднимут руку и на атеистов или еще кого- нибудь.

А вот тем, кто желает превратить нашу Родину в содомистский вертеп сделать этого не дадут.

Мне близки мысли по этому поводу такие:

...историческое христианство, святое Православие не есть толстовская ересь с непротивлением злу насилием во всех ситуациях. В иных случаях, как справедливо указывал великий русский философ Иван Ильин, должно противостать злу со всей решительностью, в том числе и силой.
Конечно, проявление этой силы должно быть адекватным...
...Безусловно, записанное в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви право Церкви призывать своих чад к мирному гражданскому неповиновению, случись подобная инициатива в нашей столице, я думаю, было бы поддержано сотнями тысяч, если не миллионами православных сограждан...
(профессор Московской Духовной академии, настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов).

Вопрос 187: Кстати, у меня вопрос по поводу "греха". Если я правильно понимаю, в православии считается, что Бог наделил Человека свободой воли, а Человек ей (этой самой свободой) злостно воспользовался, чтобы нарушать Божьи заповеди, то есть "грешить". Вопрос, а наделил ли Бог свободой воли других тварей –насекомых, птиц, зверей? То есть, могут ли они "грешить"? "Грешит" ли комар, пьющий человеческую кровь, или, например муха, распространяющая смертельные бактерии и вирусы, приводящие к человеческой смерти? Могут ли "грешить", например, жирафы или какие-нибудь кенгуру? Или убивший человека крокодил? Если нет, то почему убийство человека человеком в православии считается "грехом", а убийство человека крокодилом – нет?

рб Дмитрий, Вы не могли бы ответить на эти вопросы?

Ответ: Свободой воли других тварей Бог не наделил.
Животные и растения грешить не могут. Грибы тоже, вирусы и т.п.

.....
Убийство человеком другого человека происходит по причине его, человека, свободного выбора.
Даже если это убийство по неосторожности, как, например, часто трактуют убийство водителем, севшим за руль пьяным или просто не справившимся с управлением, или кинувшим в окно гирю и т.п.
Убийство же крокодилом (волками, тигром...) человека не есть следствие проявления свободной воли, а инстинкта и поскольку по словам прп. Иоанна Дамаскина это не:

добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно),
то и грехом не является.


А вот страдают животные и вся природа именно из-за падения человека, поскольку, Царь пав и всю тварь обрек на падение. Как пишет ап. Павел:

тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее (Рим. 8 20).

С уважением,
рб Дмитрий


Продолжение следует...
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/328905.html

Tags: Вопросы и ответы, рБ Дмитрий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments