filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

04 (17) августа 2019 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.1)

Сегодня Православная Церковь чтит память:


Седмица 9-я по Пятидесятнице.

Успенский пост


Семи отроко́в, иже во Ефесе: свв. Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250); Обретение мощей прав. Алексия Бортсурманского, пресвитера (2000).

Мч. Фафуила († 98-138), Прмц. Евдокии (Ии) Римляныни (362–364) и 9000 с ней пострадавших в Персии; мч. Елевферия (Кувикулария) Византийского (IV); свт. Иосифа Нового, митрополита Тимишоарского (1656).

Прмч. Михаила (Жука), иеромонаха, мчч. Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937).

Икона Божией Матери: Казанская (Пензенская).

Святые дня, молите Бога о нас!


Праведный Алексий Бортсурманский, пресвитер, обретение мощей


прав_Алексий_Бортсурманский

Это тот святой, о котором прп. Серафим Саровский сказал: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте».

Родился святой праведный Алексий Гнеушев 13 (26) мая 1762 года в семье священника. Когда пришло время, отец отдал его в духовную семинарию — в Нижний Новгород. Вышел он из нее на двадцать втором году и перед священством вступил в брак. В том же году был рукоположен преосвященным Нижегородским Дамаскином во диакона к Успенской церкви села Бортсурманы, Курмышского уезда Симбирской губернии (ныне Пильнинского района Нижегородской области), а через тринадцать лет преосвященным Нижегородским Павлом посвящен во священника к той же церкви. При ней он служил до глубокой старости, у стен ее был похоронен, в ней ныне покоятся его честные мощи.

Церковь_Успения_Пресвятой_Богородицы_в_которой_более_60_лет_служил_прав_Алксий_начало_20_века
(церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Бортсурманы, в которой более 60 лет прослужил праведный Алексий. Фото начала XX века)


Первое время своего служения отец Алексей не отличался особенной строгостью жизни и предавался иногда пьянству. Но жизнь его круто изменилась после одного случая. Раз как-то ночью приехали его звать к умирающему в соседнюю деревню. Отец Алексей рассердился на посланного, стал ему выговаривать за то, что он тревожит его по пустякам, что, верно, больной не так уж плох и доживет до утра, что нечего было будить его ночью; отправил посланного назад, а сам лег спать. Но заснуть, однако, не мог: все ему мерещился крестьянин, к которому его звали. Наконец он не выдержал и поехал к нему, но застал крестьянина уже мертвым на лавке под образами, а рядом с ним стоял Ангел со Святою Чашею в руках… то видение так поразило отца Алексея, что он упал на колени перед покойником и всю ночь молился. Вернулся домой он уже другим человеком.

С этого дня он всего себя посвятил служению Богу и людям; с этого дня повел праведную, подвижническую и святую жизнь, которой не изменил до самой кончины. Каждый день он неизменно служил обедню и, насколько было сил и возможности, придерживался монастырского устава. Келейное правило у него было такое: полуночное — полуночница, двенадцать псалмов избранных, житие святого того дня, из Пролога поучение того дня; утреннее — молитвы утренние, часы, акафист или преподобному Сергию, или великомученице Варваре, или святителю Митрофану; полуденное — четыре кафизмы; вечернее — канон Спасителю с акафистом, канон Ангелу Хранителю, молитвы на сон грядущим; и при этом он клал поклоны с молитвой Иисусовой. Ночью при всяком пробуждении также клал поклоны — вообще в течение суток полторы тысячи.

Все время, которое оставалось у него от треб и служб церковных, он принимал приходивших к нему людей. Желавших предпринять какой-нибудь подвиг он или благословлял на него, или же отговаривал, смотря по Божию откровению и указанию; больных и немощных исцелял святыми молитвами своими; страждущих утешал и укреплял словом Божиим; порой читал приходившим к нему наставления, но всегда с такой кротостью и любовью, что невольно привлекал к себе сердца и глубоко действовал на слушателей. Единственно, к кому он относился с большой строгостью, были колдуны и ворожеи; их он даже не впускал к себе и приказывал передавать им, что примет их только тогда, когда они покаются перед Богом и бросят свое бесовское занятие. Порицал он не только самих колдунов, но и всех, кто к ним обращался.

Порой, когда у отца Алексея оставалось немного свободного времени, он занимался полевыми работами и разного рода домашними делами. Был у пего небольшой пчельник, который он сам завел.

За праведность свою получил отец Алексей от Бога дар целения и прозорливости. Удостоился он также от Бога многих видений и откровений. Одно из видений записано игуменией Арзамасского монастыря Марией, которую отец Алексей очень уважал и которой рассказывал про себя то, чего не открывал другим людям. Вот как она говорит: «Во время опасной болезни, когда сей праведный старец лежал на одре своем с великим терпением, он удостоился слышать такое сладкое пение, которое никакой язык человеческий передать не может, и Сама Царица Небесная с великомученицей Варварой, одеяния в белые ризы, посетила раба Своего страждущего и без всяких врачей сотворила его здрава».

Сам отец Алексей также записывал свои видения и откровения, и в его записках говорится, что однажды ночью ему явился Господь Иисус Христос в царской одежде, пришедший с неба, и благословил его. Рядом со Христом стояли три девы в белых одеждах, то есть три добродетели: Вера, Надежда и Любовь. Явилась с неба и Царица Небесная, и слышал он голос, который вещал: «Сей есть Сын Мой единородный, Сын Божий».

Во время французского нашествия, в 1812 году, отец Алексей молился за обедней, чтобы Господь даровал России победу над врагом, и вдруг он увидел Ангела, посланного Богом, который возвестил ему, что силы небесные двинулись на помощь, что враг будет сокрушен и что возрадуется вся Россия.

За девять лет до своей кончины отец Алексей вышел за штат и передал свое место отцу Павлу Вигилянскому, женатому на его внучке от старшей дочери Надежды. Передав свое место, он передал также и все заботы по дому и хозяйству отцу Павлу и уже больше не входил в них. Сам он перешел в малую келью, построенную под одной крышей с домом. В келье этой было одно окно, всегда за навешенное, которое выходило к церкви. Удалив от себя всякие мирские хлопоты, смятой предался молитвенному подвигу Домашние не тревожили его в уединении и приходили только в тех редких случаях, когда требовались их услуги.

На вид отец Алексей в это время был совсем дряхлым и согбенным старцем. Лицом своим, как говорят, он был очень похож на преподобного Серафима. Глаза светились миром и любовью, какой-то внутренней духовной радостью и словно озаряли все вокруг него. Взор у него был проникновенный. Казалось, что он насквозь видел каждого человека и читал в его душе самые сокровенные мысли. Роста отец Алексей был небольшого и очень худ. Голос у него был тихий и мягкий, как в обыденной жизни, так и при совершении службы Божией. В одежде он придерживался крайней простоты и суровости, как и вообще во всей своей обстановке. Белье носил из простого крестьянского холста; рясы он почти не надевал, а ходил в полукафтане из грубой ткани.

Последние тридцать лет жизни он совсем не мылся в бане, а под конец носил власяницу, в которой его и похоронили по его желанию. Спал он па жестком войлоке; ходил постоянно в лаптях, а сапоги надевал только в храм Божий. К старости от долгих молитвенных стояний у него сильно болели и пухли ноги, и он дома иногда ходил в вязанках. В маленькой убогой келье его были только небольшая печь, жесткая постель, стол с несколькими стульями и аналой, поставленный перед образом с теплящейся лампадкой.

Перед своей смертью отец Алексий сказал своим прихожанам: «Кто меня будет помнить, того и я не забуду». Умер отец Алексий Гнеушев в 1848 году, но люди продолжали обращаться к нему – уже в своих молитвах. И по-прежнему по молитвам праведника совершались многие чудеса.

прав_Алексий_Бортсурманский_1


Святость отца Алексия была очевидной, прославление его ожидалось на Соборе Русской Церкви в 1918 году, но этому помешала революция. Храм, в котором он служил, был разорен и закрыт, но чудеса и исцеления, происходившие на могиле праведника не только не прекратились, но даже умножились. Долгожданное причисление к молитвенникам и ходатаям за нас у Бога – канонизация Алексия Бортсурманского, состоялась в 2000 году, на Юбилейном Архиерейском соборе.

Вся жизнь отца Алексия была посвящена Богу и ближним. Все время пребывал он в непрестанной молитве, незлобии и добрых делах. Молился не только днем, но и ночью, молился неустанно и непрерывно, не давая себе покоя телесного, до самой смерти. Преподобный Серафим, чудотворец Саровский, высоко ставил его молитвенный подвиг и почитал его за великого угодника и подвижника Божия. Преподобный Серафим никогда не встречался с отцом Алексием, но знал его хорошо по своей святой прозорливости и говорил про него такие слова: «Сей человек своими молитвами подобен свече, возженной пред престолом Божиим. Вот труженик, который, не имея обетов монашеских, стоит выше многих монахов. Он как звезда горит на христианском горизонте». Когда к преподобному Серафиму приходил кто-нибудь из той местности, где жил отец Алексий, он всегда этих людей отсылал обратно, говоря, что у них есть свой усердный ходатай и молитвенник пред Богом – священник села Бортсурманы Алексий, который нисколько не ниже его, Серафима.

Церковь_Успения_Пресвятой_Богородицы_в_которой_более_60_лет_служил_прав_Алексий_современный_Вид
(современный вид храма в селе Бортсурманы)


прав_Алексий_Бортсурманский_мощи
(рака с мощами праведного Алексия Бортсурманского)


Тропарь
глас 4
Вознесе Господь бездну смирения твоего превыше небес и дарова нам имя твое во источник предивных чудес. Темже во Христе во веки живый, чудотворче, молитвою спасая сущия в бедах, слыши чада твоя, верою призывающия тя, Алексие праведне, возлюбленный пастырю наш.

Кондак
глас 4
К пресвитерству усердному видением Ангела призванный, пастырь дивный Церкви Христовы явился еси, праведне отче наш Алексие. Моли Христа Бога нашего, грехов оставление нам даровати и с тобою в Царствии Божием быти.

Подробно об этом святом угоднике Божьем можно прочитать тут:
http://bortsurmany.ru/

Фильм о преподобном:


Молитва

Святый праведный отче наш Алексие, сохрани и соблюди нас молитвами твоими от искушений диавольских и падений греховных, испроси нам свыше помощь во время уныния и беспомощия нашего, да не преткнемся о камень соблазна, но неуклонно шествуем путем заповедей Христовых, дондеже достигнем оных блаженных обителей райских, идеже ты ныне водворяешися и веселишися. И яко предумершую душу отрока молитвою твоею воскресил еси, тако душам нашим испроси у Господа к усердию воззвание. Да, избежавши молитвами твоими мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.



Святые Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин

семь_отроков_Ефесских


Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу.

Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле.

остатки_древнехристианского_храма_постр_на_месте_пещеры_где_спали_и_пробудились_эфесские_отроки
(остатки древнехристианского храма, построенного на месте пещеры, где спали и пробудились эфесские отроки)

В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия – 1 сентября).

Тропарь семи отроков Ефесских
глас 4
Велия веры чудесе,/ в пещере, яко в чертозе царском,/ святии седмь отроцы пребыша,/ и умроша без тли,/ и по мнозех временех восташа, яко от сна,/ во уверение воскресения всех человеков.// Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Ин тропарь семи отроков Ефесских
глас 8
Благочестия проповедники и Воскресения умерших изобразители,/ Церкви столпы седмочисленныя,/ отроки всеблаженныя песньми восхвалим:/ тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/ всем возвестиша яве мертвых востание.

Кондак семи отроков Ефесских
глас 4
Мира сущая тленная презревше/ и нетленныя дары приемше,/ умерше, кроме тления пребыша./ Темже востают по многих летех,/ все погребше лютых неверие,/ яже во хвалении днесь, вернии, восхваляюще,// Христа воспоим.

Ин кондак семи отроков Ефесских
глас 4
Прославивый на земли святыя Твоя/ прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/ преславным востанием отроков/ показал еси Воскресение неведящим е,/ нетленна одеяния и телеса явив,/ и царя уверил еси вопити:/ воистинну есть мертвых востание.

Молитва святым семи отрокам во Ефесе

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Преподобномученица Евдокия (Ия) Римляныня и 9000 с ней пострадавших в Персии

мч_Ия_Евдокия

Святая мученица Ия была взята в плен вместе с 9000 христиан персидским царем Сапором II и отведена в персидский город Визаду. Начальник персидских волхвов принуждал святую к отречению от Христа, но она осталась непреклонна и была предана истязаниям. Затем ее бросили в темницу и после повторных пыток обезглавили.


Мученик Елевферий (Кувикуларий) Византийский

мч_Елевферий (Кувикуларий) Византийский

Святой мученик Елевферий Кувикуларий был знатным и богатым вельможей (кувикуларием) при византийском дворе. При всех дворцовых привилегиях Елевферий не обольщался земными благами и почестями, помышляя постоянно о нетленном и вечном. Приняв святое Крещение, он стал ежедневно славить Бога псалмопением и украшал свою жизнь добрыми делами. Но один из рабов блаженного, по внушению диавольскому, донес императору на своего господина. Император пробовал отклонить Елевферия от веры Христовой, но после безуспешных попыток приказал обезглавить его, а тело бросить на съедение псам и птицам. Тело святого взял один священник-христианин и с почестями предал погребению.

Тропарь мученикам
глас 4
Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша.


Мученик Фафуил (Фифаил)

Мученики Фифаил и сестра его Фивея (или Вивея)(память 5(18) сентября) († ок. 98–138) пострадали за смелую и успешную проповедь христианства среди язычников. После долгих и изощренных пыток святого мученика Фифаила язычники подвесили на дереве и распилили пилой, а его сестру Фивею убили ударом копья в шею.


Святитель Иосиф Новый, митрополит Тимишоарский

Память в Румынской и в Сербской Церквях 15/28 сентября. В Ваторедском монастыре на Афоне 4/17 августа.


Родился в городе Рагуза, в Далмации (ныне хорватский Дубровник), в 1568 году в состоятельной семье. Его отец, Иоанн, родом венецианец, был капитаном торгового судна. Когда святому было двенадцать лет, он утонул во время кораблекрушения. Его мать, Екатерина, происходила с острова Лемнос и отличалась благочестием. При крещении младенец был назван Иаковом. После смерти отца мать отправила мальчика в Охрид к своему брату, богатому купцу. Иаков получил хорошее образование и еще пять лет не отлучался от двоюродного брата своей матери, иеромонаха, который подвизался в обители Божией Матери Охридской, где продолжил свое обучение.

Фреска с изображением святителя Иосифа Тимишоарского на Ватопедском подворье в Порто-Лагос
(Фреска с изображением святителя Иосифа Тимишоарского на Ватопедском подворье в Порто-Лагос)


В 1588 году он прибыл на Святую Гору Афон и поселился в монастыре Пантократор, где был пострижен в монахи и в великой схиме получил имя Иосиф. Через два года был рукоположен во пресвитера. Отец Иосиф усердно подвизался в послушании, молитве и чтении. Он мастерски овладел доверенным ему послушанием каллиграфа. Впоследствии подвизался в монастырях Великая Лавра, Хиландар, Ксиропотам и Ватопед, причем в последнем находился продолжительное время. Там же, согласно биографу, совершил он и свои первые чудеса, горячей молитвой и прикосновением правой руки ко лбу больного исцелив от различных болезней множество монахов.

Будучи в монастыре Ватопед, святой Иосиф был избран игуменом монастыря Святого Стефана в Адрианополе, бывшего подворьем Великой Лавры. За шесть лет своего пребывания там ему удалось создать весьма хорошую духовную атмосферу. Затем он возвращается на любимый Афон и становится настоятелем Кутлумушского монастыря, где приобретает значительное число духовных чад. В поисках большего безмолвия он снова уходит в Ватопедский монастырь. Во время пребывания в Ватопеде за свои великие добродетели в 1650 году святой был избран митрополитом Тимишоарским. Было ему тогда восемьдесят два года, из которых шестьдесят два он провел в подвигах и духовной брани на Афоне. Божиим знамением в то время через Ватопедский монастырь проходил румынский ученый Дамаскин Удреа, который совершал паломничество на Святой Горе Афон. Святой попросил обучить его румынскому языку, которого совершенно не знал, а он был ему необходим для наставления и окормления будущей паствы. Благодатью Божией и просвещением Пресвятого Духа, несмотря на свой весьма преклонный возраст, старец всего лишь за три месяца выучил румынский язык, так что во время своей интронизации свободно обратился к верующим на их языке. Святитель Иосиф был рукоположен во епископа Вселенским Патриархом Парфением ΙΙ в Константинополе. Оттуда с официальными документами, свитой, трудами и чудесами он прибыл в свою епархию.

За три года пребывания на кафедре Тимишоарских митрополитов святитель Иосиф развернул активную пастырскую деятельность. Он был большим защитником православной веры, постоянно учил и утешал верующих примером своей горячей веры, мудростью и благодатным словом, кротостью доброго сердца и непрестанной молитвой. Он не переставал творить чудеса во славу Божию и исцеляя множества больных. Для защиты паствы и повышения образовательного уровня клира он открыл в своей епархии церковное училище.

Своей сильной молитвой он дважды спасал город от пожара, вызывая дождь, а также исцелил множество больных и, особенно, расслабленных. Святитель строил новые церкви и открывал закрытые, поддерживал добрые отношения со всеми вельможами и даже с турками, язык которых он хорошо знал. В 1653 года он оставил кафедру и удалился в монастырь Архангелов-Партос, чтобы мирно завершить жизнь. Преставился он через три года 15 августа 1656 года. В момент его кончины сами собой зазвенели монастырские колокола, и изумленный народ признал святость своего почившего святителя. Он был погребен с честью в присутствии трех архиереев, множества клириков и тысяч верующих. И по своей блаженной кончине святитель продолжил совершать многие чудеса.

Ватопедский святой Иосиф Новый, митрополит Тимишоарский


В 1986 году началось официальное почитание святителя Поместной Румынской Православной Церковью и написание икон с его изображением. В результате иностранных завоеваний, которым подвергался регион, и разрушений монастыря Партос, почитание святого с течением времени забылось. Митрополит Василий способствовал его возобновлению, совершив в мае 1956 года перенесение честных мощей святителя. Во время их обретения из гроба разлилось неизреченное благоухание. Мощи были перенесены в митрополичий кафедральный собор Трех Святителей в Тимишоаре. В октябре того же года в связи с трехсотлетием преподобнической кончины Румынский патриархат официально признал святость митрополита Иосифа и днем его памяти определил 15 сентября. Сербский Патриархат в 1965 году определил днем памяти святителя 27 мая. Первым биографом святого был его учитель румынского языка Дамаскин Удреа, которого впервые встретил в Ватопедском монастыре и впоследствии рукоположил в диакона. Дамаскин сохранил верность святителю до самой его кончины. Он составил жизнеописание своего старца в 1701 году по совету епископа Герасия, во время рождения которого святой сотворил над ним чудо. Выдержки из этого жизнеописания перевел на греческий язык богослов Викентий Курелару (ныне священник). В 1956 году было составлена служба святому на румынском языке, а в 2001 году на греческом языке прекрасную службу и канон составил монах Порфирий Симонопетритис (ныне архимандрит, настоятель монастыря св. Иоанна Предтечи Пиерион, известного как Верийский скит).

В Румынии святитель Иосиф Новый почитается как покровитель пожарных.
(Источник: Μοναχού Μωϋσέως Αγιορείτου, Βατοπαιδινό Συναξάρι, изд. Ιεράς Μεγίστης Μονής Βατοπαιδίου, Άγιον Όρος, 2007.)

Tags: Православие, Святые дня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments