Священномученик иерей Петр
(Зефиров Петр Павлович, +07.1918)
Священник Петр Зефиров родился в 1879 году в Ярославской губернии. После окончания Ярославской Духовной семинарии он три года работал учителем в церковно-приходской школе, затем женился и был рукоположен во иерея к Никольской церкви в селе Николо-на-Эдоме Романо-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. У них с супругой родилось шестеро детей. Одновременно со служением на приходе отец Петр состоял заведующим и законоучителем в местной церковно-приходской школе и законоучителем в Вауловской земской школе. В 1909 году отец Петр был избран членом благочиннического совета.
(Колокольня церкви Богоявления Господня (с приделом св. Николая Чудотворца) - Николо-Эдома - Тутаевский район - Ярославская область)
В июле 1918 года священник Петр Зефиров был арестован большевиками. В заключении в Романо-Борисоглебской тюрьме он находился недолго: вскоре его расстреляли во дворе тюрьмы. Сведения о расстреле поступили от членов Ярославского Епархиального совета в Комиссию по гонениям на Русскую Православную Церковь, созданную при Священном Соборе 1917-1918 годов, который еще продолжал тогда работать и уже начал собирать свидетельства о новомучениках.
1 августа брат убитого священника обратился в Наркомат юстиции с просьбой взять его тело для христианского погребения. Он писал:
"10 июля с[его] г[ода] по постановлению Революционного Романово-Борисоглебского суда Ярославской губернии был расстрелян мой родной брат Петр Павлович Зефиров, священник церкви села Никольского-на-Эдоме. Семья покойного, отец его и крестьяне прихода обращались к властям города с просьбой выдать им тело покойного для совершения над ним чина погребения, но обращения оказались безрезультатными <...>, поэтому, как брат покойного, <...> вижу вынужденным обратиться к Вам <...> с просьбой сделать соответствующее распоряжение о выдаче тела брата моего для совершения чина погребения.
Со своей стороны должен добавить, что хотя Р[оманово]-Борисоглебским Революционным судом не указаны причины [не]выдачи тела, но тем не менее можно с уверенностью сказать, что это не является в достаточной мере основательным, ибо даже согласно практике царского самодержавия за последние годы признавалось, что власть государства распространяется лишь только на живых граждан, мертвые же считались изъятыми из круга компетенции власти. <...>
Я надеюсь, что Уголовное отделение при Народном комиссариате юстиции придет на помощь осиротелой семье с малолетними детьми и сделает соответствующее распоряжение подлежащим властям о выдаче тела моего брата для погребения..."
6 августа военный комиссар, комендант города Романово-Борисоглебска, на просьбу родственников ответил отказом, чтобы не создавать, как он выразился, "легенды какого-то мученичества". Тело мученика так и не отдали, и его отец, священник Павел Зефиров, совершил отпевание заочно.
Священник Петр Зефиров был причислен к лику новомучеников и исповедников Росийских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2000 года.
Память также в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая.
Священномученики иерей Стефан, диакон Георгий, диакон Нестор
(Луканин Степан Васильевич, +10.07.1918, Бегма Георгий Платонович, +10.07.1918, Гудзовский Нестор Иоилевич, +10.07.1918)
(священномученик иерей Стефан Луканин)
Священномученик Стефан Луканин родился в 1845 году в семье пономаря Василия Луканина.
После окончания Пермской Духовной семинарии он женился и был рукоположен в сан диакона, а через пять лет, в 1869 году, во иерея. Отец Стефан был направлен на служение в село Волковское Камышловского уезда, а в 1888 году переведен в Свято-Николаевскую церковь села Куровского того же уезда. Одновременно с совершением священнического служения он был назначен следователем по 4-му округу Камышловского уезда, что свидетельствовало о доверии и уважении к нему духовного начальства. В 1896 году он по собственному прошению был перемещен к церкви во имя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского Сосьвинского завода Верхотурского уезда.
Один из самых молодых на Урале, этот завод был основан неким иностранцем фон Талем в 1880 году на месте впадения реки Ольта в Сосьву. В заводском поселке была построена часовня. Уже в 1882 году заботами управителя А. В. Никитина она была преобразована в церковь и освящена во имя Святого Князя Александра Невского. В то время, когда отец Стефан служил в Сосьвинском заводе, там произошел большой пожар, деревянное здание церкви сгорело, и службы пришлось совершать в перестроенном под церковь бараке.
С 1898 года местом служения батюшки стала Богородичная церковь села Кабанского Шадринского уезда. Прослужив в ней до 1901 года, он был переведен к Покровской церкви Колчеданской Покровской женской общины, расположенной на левом берегу реки Исети, приблизительно в шестидесяти девяти километрах от Камышлова. Община была основана в 1805 году по инициативе благочестивой жительницы поселка Татьяны Титовой, в 1865 году Высочайше утверждена, а вскоре после перехода в нее отца Стефана получила статус монастыря.
Кроме священнического служения, отец Стефан занимался преподавательской деятельностью, и в 1904 году за 25-летние труды по народному образованию его наградили орденом Святой Анны III степени. К тому времени за свое усердное служение он уже удостоился и другой церковной награды камилавки. В 1913 году он был награжден также наперсным крестом.
В 1907 году отец Стефан последовательно служил в Свято-Троицкой церкви села Топорищевского Шадринского уезда и в приписной Иоанно-Златоустовской церкви деревни Водолазовой. В это время батюшке пришлось пережить тяжелое искушение. 10 сентября 1907 года псаломщик Иоанно-Златоустовской церкви Василий Коровин подал Преосвященному Владимиру, архиепископу Екатеринбургскому и Ирбитскому, жалобу на отца Стефана. Он обвинял его в небрежном отношении к Святым Дарам и вообще к совершению Божественной литургии, а также в присвоении денег, пожертвованных в местный Комитет по постройке храма. Следствие продолжалось почти целый год. После опроса свидетелей и тщательного рассмотрения дела в Духовной консистории все эти обвинения признали ложными, отец Стефан был полностью оправдан. Кроме того, в указе Духовной консистории от 23 сентября 1908 года говорилось о неблагоповедении и нетрезвости самого Василия Коровина: в то время на него в консистории было заведено следственное дело. Вместе с тем в указе содержалась и высокая оценка отца Стефана: поведением он был аттестован отлично-хорошим, судим и штрафован не был. Несмотря на столь благополучный исход дела, для отца Стефана это расследование было связано с тяжелыми переживаниями: как сам он говорил на следствии, донос этот явился для него полной неожиданностью и он в течение некоторого времени даже не мог прийти в себя.
Из Иоанно-Златоустовской церкви отец Стефан был переведен священником к Александро-Невскому храму Нижнего Тагила, а в 1915 году он служил уже в Сретенской церкви села Колчеданского Камышловского уезда. Приход храма был значительным более семи тысяч человек, отчего по штату в Сретенской церкви было положено два священника, диакон и два псаломщика. Этот храм стал последним местом служения отца Стефана. В том же, 1915, году за 50-летнюю отлично-усердную службу Церкви Божией батюшка удостоился высокой награды: Государь Император, по всеподданнейшему докладу Синодального обер-прокурора, согласно определению Святейшего Синода, во 2-й день апреля в Царском Cеле, Всемилостивейшее соизволил на причисление его к ордену Святого Владимира IV степени.
(Церковь Сретения Господня - Колчедан - Каменский район - Свердловская область, новый храм. Старый был полностью разрушен в годы лихолетия)
После Октябрьского переворота 1917 года жители Камышловского уезда вначале относились к новой власти спокойно, не предполагая, к каким последствиям приведет появление в уезде красных отрядов. Ситуация изменилась с образованием в июле 1918 года 1-го Крестьянского коммунистического полка 3-й армии РККА (Рабоче-Крестьянской Красной армии), позднее получившего наименование полка Красных орлов и прославившегося своими зверствами. Даже знаменитый пролетарский писатель, бывший выпускник Пермской Духовной семинарии П. П. Бажов признавал, что методы ведения боев полком Красных орлов были чаще всего тяжелы. В состав этого печально известного полка вошли крестьяне-бедняки Катайской волости и рабочие городов Каменска и Камышлова, было в нем и много иностранных наемников, особенно из Китая.
С особенной жестокостью красные расправлялись с более-менее состоятельными людьми и с духовенством, причем в первую очередь именно с теми священниками, которые пользовались уважением среди населения и отличались усердием в исполнении своего служения.
Так было и в селе Колчеданском. 10/23 июля 1918 года красноармейцы арестовали священнослужителей Сретенского храма: священника Стефана Луканина и диаконов Георгия Бегму и Нестора Гудзовского, причем у отца Стефана перед арестом под видом обыска разграбили квартиру. Псаломщика этой церкви красные отправили на окопные работы.
Арестованных повезли по направлению к станции Синарская, близ которой они и приняли мученическую смерть от рук бойцов 1-го Крестьянского коммунистического полка. Перед гибелью они претерпели страшные мучения: так, 74летнему отцу Стефану красноармейцы нанесли множество штыковых ран, волосы его были частью выдерганы, частью опалены, левая рука отесана острым оружием. Вместе со священнослужителями красные замучили неизвестную женщину: у нее была отрезана грудь. После всех этих зверств мучеников убили.
Уже на следующий день, 11/24 июля, станцию Синарская заняли белые группа войск Народной армии под командованием подполковника Д. Н. Панкова. Вскоре тела мучеников были найдены в лесу недалеко от этой станции, и 17/30 июля 1918 года священники из села Водолазовского отпели невинных страдальцев. Мучеников похоронили у церкви в селе Колчеданском.
В газете Сибирский вестник позже писали об этом страшном убийстве, что такие расправы над невинными людьми нередко совершала советская власть, в своем ослеплении дошедшая до геркулесовых столбов изуверской жестокости.
29 августа/11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи, в го- роде Шадринске прошел «Вечер скорби» в память о невинно погибших от рук красных. По приглашению духовенства города Шадринска в этом вечере принял участие Преосвященный Григорий, епископ Екатеринбургский и Ирбитский, посещавший в эти дни места страданий и смерти убиенных. Побывал он и в Колчеданском, где молитвенно почтил память страдальцев за веру. Описание этой поездки было опубликовано в Известиях Екатеринбургской Церкви.
Священномученик Стефан Луканин прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии 17 июля 2002 года.
(священномученик диакон Нестор Гудзовский)
Священномученик Нестор Гудзовский родился в 1888 году. Сохранились сведения о том, что его отец, священник Иоиль Гудзовский, в течении некоторого времени, до 1917 года, служил в церкви Сербишинской женской общины, известной тогда на Урале.
5 февраля 1916 года Нестор Иоилевич был назначен псаломщиком при Пророко-Илиинской церкви села Катайско-Ильинского Камышловского уезда. В марте Преосвященным Серафимом, епископом Екатеринбургским и Ирбитским, он был рукоположен в сан диакона во Введенской церкви города Нижний Тагил. «В числе сослуживших Архипастырю иереев был и родитель ставленника, старец-священник отец Иоиль», - писали «Екатеринбургские епархиальные ведомости». В июне того же года новопосвященный был направлен для служения в Сретенский храм села Колчеданского.
Отец Нестор был убит на станции Синарская 10/23 июля 1918 года вместе с другими священнослужителями Сретенского храма: священником Стефаном Луканиным и диаконом Георгием Бегмой. Красные мучили их с неимоверно жестокостью: у отца Нестора были выколоты глаза, «пальцы лево руки заострены, как карандаш», волосы на голове частью опалены, частью выдерганы.
Только через семь дней,17/30 июля 1918 года, убиенных отпели и похоронили в селе Колчеданском, возле церкви, в которой еще недавно они совершали свое служение, проповедовали слово Божие и возносили молитвы пред престолом Господним.
Священномученик Нестор Гудзовский прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской епархии 17 июля 2002 года.
(священномученик диакон Георгий Бегма)
Священномученик Георгий Бегма родился в 1875году.Он окончил три класса Духовного училища и вскоре после этого женился на дочери начальника железнодорожной станции Прасковье Федоровне Царевой. В семье было пятеро детей: сыновья Александр, Леонид, Николай и дочери Людмила и Зинаида. Известно, что Георгий Платонович имел звание личного почетного гражданина. 2 декабря 1905 года он стал псаломщиком в Покровском соборе города Камышлова. 17 декабря того же года был переведен псаломщиком к Покровской церкви Нижне-Баранчинского завода Верхотурского уезда, а в декабре 1907-го утвержден в этой должности Преосвященным Владимиром, епископом Екатеринбургским и Ирбитским.
Нижне-Баранчинский завод был основан на месте впадения реки Актай в реку Баранчу в 1740-х годах. Первая деревянная церковь была построена здесь в 1768 году, а в 1832-м ее заменили каменной. К началу ХХ века в поселке было четыре тысячи жителей, два-три десятка каменных домов и более восьмисот дворов.
Серьезно проблемой для духовенства Покровской церкви было большое число проживавших в поселке старообрядцев и сектантов, из которых более половины составляли так называемые субботники. Многочисленные члены этой секты еженедельно совершали моления на вершине Синей горы, находившейся в двух верстах от поселка. Администрация Нижне-Баранчинского завода, члены клира Покровского храма, среди которых находился в то время и Георгий Платонович, были очень озабочены их активностью и предпринимали различные меры против распространения их влияния: от проповеди с амвона до административных взысканий, однако численность субботников в заводском поселке так и не уменьшалась.
В июне 1908 года Георгий Платонович некоторое время служил псаломщиком в Александро-Невской церкви Шуралинского завода Екатеринбургского уезда, но вскоре был возвращен обратно в Нижне-Баранчинский завод.
В 1915 году Георги Платонович занимал должность псаломщика в Сретенской церкви села Колчеданского, а в 1918-м служил в ней уже диаконом.
К лету 1918 года в связи с разгоревшейся гражданской войной, как и по всей стране, на Урале начался период красного террора. В особенности свирепствовали члены недавно созданных красногвардейских отрядов, состоявших преимущественно из крестьянской бедноты и заводских рабочих, отличавшихся большой разнузданностью.
10/23 июля 1918 года отец Георгий Бегма принял мученическую смерть вместе с другими священнослужителями Сретенской церкви. Тела страдальцев нашли лишь через неделю в лесу у станции Синарская. У отца Георгия было страшно иссечено все лицо, волосы на голове частично опалены, частично выдерганы.
17/30 июля мучеников Христовых с честью отпели и похоронили в церковно ограде Сретенской церкви.
Священномученик Георгий Бегма прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Екатеринбургской Епархии 17 июля 2002 года.
Собор Ватопедских святых, празднование в честь святых афонского монастыря Ватопед
Главное сокровище Ватопеда – это сонм, просиявших в нём Святых. В Ватопеде подвизались: преподобный Максим Грек и возродитель монашества на Крите иеромонах Лаврентий Дзангаролос. Также почитаются: первостроители обители, св. Симеон Сербский и мученики, от латин пострадавшие. В Ватопеде подвизались преподобные: Савва Виматарис, Геннадий Дохиар (Богородица наполнила ему пустой сосуд маслом), Геннадий, игумен Ватопедский, Савва, Христа ради юродивый, Неофит (Богородица открыла ему дату блаженной кончины), Никодим (старец свт. Григория Паламы), послушники Агапий и Никодим. Всего в монастыре жило шестьдесят шесть прославленных Церковью подвижников.
Память собора Ватопедских Святых ежегодно торжественно празднуется 10 (23) июля
(Богослужение в Ватопеде - Собор Ватопедских святых (Священная Обитель Ватопед, 2015 г.))
прп. Савва Виматарис (X в., память 10 июля)
прп. Афанасий, Николай, Антоний ктиторы (X-XI в., память 17 декабря)
прпп. Варнава и Софроний (X-XI в., память 18 августа)
св. Георгий Солунский (XI в., память 10 июля)
прп. Савва I Сербский (+ 1236, память 14 января)
прп. Симеон Мироточивый (+ 1199, память 13 февраля)
прмч. Косма Прот (+ 1279/80, память 5 декабря, 5 ноября)
прп. Агапий (XIII в., память 1 марта)
сщмч. Евфимий с 12 преподобномучениками (кон. XIII в., память 4 января)
прп. Никодим Исихаст (+ 1322, память 11 июля)
прп. Герман Марулис (+ 1336, память 11 октября)
прп. Савва, Христа ради юродивый (1347/1349, память 5 октября, 15 июня)
свт. Григорий Палама (+ 1359, память 14 ноября)
свт. Филофей Коккин (+ 1379, память 11 октября)
прп. Геннадий (XIV в., память 20 января, 17 ноября)
прп. Геннадий, эконом (XV в., память 17 ноября)
прп. Неофит Просмонарий (XIV в., память 21 января)
прп. Агапий и Никодим экономы (XIV в., память 5 июня)
свт. Феофан, митр. Перифеорийский (XIV в., память 3 мая)
прп. Иоасаф Метеорский (+ 1422, память 20 апреля)
прп. Макарий Макрис (+ 1431, память 8 января)
свт. Нифонт II Константинопольский (+ 1508, память 11 августа)
прмч. Иоасаф Афонский (+ 1516, память 26 октября)
прмч. Макарий Солунский (+ 1523/1527, память 14 сентября)
прп. Феофил Мироточивый (+ 1548, память 8 июля)
прп. Максим Грек (+ 1556, память 21 января)
прмч. Феофан (+ 1588, память 8 июля)
свт. Афанасий III Константинопольский (+ 1654, память 18 января, 2 мая, 8 августа)
митр. Иосиф Новый (+ 1656, память 15 сентября)
прп. Евдоким Новоявленный (+ XVII в., память 5 октября)
свт. Герасим (Паллада) (+ 1714, память 15 января)
сщмч. Агапий из Галатисты (+ 1752, память 18 августа)
мч. Афанасий Кулакиот (+ 1774, память 8 сентября)
прп. Косма Этолийский (+ 1779, память 24 августа)
митр. Игнатий Мариупольский (+ 1786, память 3 февраля)
митр. Макарий (Нотара) (+ 1805, память 17 апреля, 16 мая)
прп. Георгий Черникский (+ 1806, память 3 декабря)
прп. Никодим Святогорец (+ 1809, память 14 июля)
прп. Афанасий Паросский (+ 1813, память 15 января, 24 июня)
прмч. Дионисий (+ 1822, память 31 июля)
сщмчч. Неофит, Амвросий и прмч. Макарий (+ 1822, память 22 июля)
прп. Кирилл Новый, Паросский (+ 1833, память 11 июля)
свт. Григорий IV Даскэл (+ 1834, память 22 июня)
сщмч. Афанасий (+ 1846)
прп. Иоаким Итакский, Папулакис (+ 1868, память 2 марта, 29 апреля, 10 мая)
сщмч. Гавриил (+ 1922, память 30 апреля)
Коневская икона Божией Матери
Эта икона была принесена со Святого Афона преподобным Арсением Коневским (+ 1447), в 1393 году. Преподобный Арсений провел три года на Афоне, достойно подвизаясь в подвигах поста и молитвы. По истечении этого срока он решил возвратиться в родной Новгород, чтобы возродить там древние традиции афонского иночества. Игумен одного из афонских монастырей преподобный Иоанн Зидон, напутствуя своего любимого ученика, благословил преподобного Арсения в дорогу чудотворной иконой Божией Матери (на Афоне икона называлась Акафистной) и предсказал ему, что он будет игуменом новоявленной обители.
Возвратившись на Русь, преподобный Арсений пришел в Новгород Великий к архиепископу Новгородскому и Псковскому Иоанну и просил у него разрешения на устроение монастыря. Жизнеописатель преподобного Арсения свидетельствует об этом событии: "Благословение от него (архиепископа Иоанна) прият, отыде на Новоозеро (Ладожское) в Коневский остров, и вселился ту со святою иконою, юже прият во святой горе. И созда церковь во имя Рождества Пресвятыя Богородицы и обитель".
С самого начала своих иноческих подвигов на Коневском острове преподобный Арсений постоянно чувствовал благодатную помощь, исходившую от святой иконы. Свидетельством этому является следующее событие. Языческое население этого острова суеверно поклонялось огромному каменному идолу — "конь-камню". Преподобный Арсений с чудотворным образом Богоматери совершил крестный ход вокруг этого камня и, сотворив усердную молитву, изгнал целое скопище бесов, которые, приняв вид воронов, улетели на Выборгский берег. С тех пор "конь-камень" стал символом победы христианства над язычеством в этих местах, а икона получила название Коневской.
После блаженной кончины преподобного Арсения 12 июня 1447 года Матерь Божия продолжала благоволить к Своей обители, являя многие знамения Своей помощи. Так, например, в 1573 году Коневская обитель невидимым предстательством Божией Матери была спасена от нашествия шведов. Опустошая Карелию, шведы хотели разграбить Коневский монастырь, но неожиданно разразилась сильная буря, которая взломала лед вокруг Коневского острова, так что шведы не могли пройти по нему, и обитель осталась невредимой.
В 1577 году началась длительная война России со Швецией. Неподготовленность России к войне вскоре привела к потере всех ее северо-западных земель. Опасаясь нападения шведов, братия Коневского монастыря вместе со святой иконой в 1581 году переселилась на жительство в Новгородский Деревяницкий монастырь. В 1595 году, когда опасность миновала, иноки вернулись в обитель. В 1610 году в результате активизации военных действий со стороны шведов иноки Коневской обители вновь вынуждены были укрываться в Деревяницком монастыре, а затем — в Тихвинской обители. Только в 1766 году, после окончательной победы над Швецией, Коневский монастырь был восстановлен. Но чудотворная икона Божией Матери оставалась в Новгороде до 1799 года. Новгородцы установили Ей ежегодное празднование 10 июля. 3 сентября 1799 года, по благословению митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (1775-1800), при игумене Коневской обители Варфоломее афонская святыня была возвращена в Коневскую обитель и поставлена в храме во имя святителя Никона.
Начало XIX века — время процветания Коневской обители. В 1802 году над могилой преподобного Арсения был построен храм в честь Введения Пресвятой Богородицы во храм. Туда перенесли и Коневскую святыню. Несколько позже над этим храмом построили новый — в честь Рождества Божией Матери. В алтаре нового храма поместили список с Коневской иконы. С древней греческой иконы были сделаны и другие списки; один из них находился в Благовещенском храме Московского Кремля, а другой — в Воскресенском храме города Торжка. От этих списков, как и от самой иконы, совершались чудесные исцеления всех, с верою притекающих к покрову и заступлению Божией Матери.
В начале XIX века игуменом Иларионом была написана служба Коневской иконе Божией Матери. Указом Святейшего Синода праздники в честь преподобного Арсения и Коневской иконы Божией Матери, 12 июня и 10 июля, были внесены в церковный календарь 1819 года. В 1893 году для чудотворной Коневской иконы был изготовлен киот и чеканная серебряная риза.
После первой мировой войны территория, на которой находился Коневский монастырь, отошла к Финляндии, а в 1918 году Финская Православная Церковь стала автономной. Эти события оказали огромное влияние на жизнь монастыря. Коневская святыня находилась в Введенском храме обители до 1940 года, когда в связи с военными событиями монастырь эвакуировался, братия Коневского монастыря поселилась на ферме Хиекка в местечке Кейтеле. Сюда же привезли и икону Божией Матери. На поклонение иконе приходили сотни православных финнов. В 1956 году несколько оставшихся в живых монахов Коневского монастыря переехали в Хейнявеси, в монастырь Новый Валаам. В 1963 году Коневский монастырь был расформирован, Коневскую святыню отправили в Хельсинки, а в 1969 году — в Москву на реставрацию. Через год икона вернулась в Новый Валаам, где находится и ныне.
Тропарь
глас 1
Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии,/ Твоя, Владычице, икона,/ озаряющи чудес сиянием преславно/ всех, выну приходящих к ней с верою и любовию/ и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию./ Слава Богу, Арсением сию давшему нам,/ слава возвратившему от Новаграда,/ слава Действующему тою всем исцеления.
Кондак
глас 8
Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас/ Своего образа пришествием от Новаграда/ и возбуждает зрением того на подвиг,/ побеждати сопротивных силу,/ и к Ней, яко нашея радости виновней, пети:/ радуйся, Невесто Неневестная.
Молитва
О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко Беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных: Да сотворит нам дни благи и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.