filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Category:

Задача Правмира заключается в легализации противников Церкви...

Христос посреди нас!

В сетях уже несколько дней (как о. Александр Ильяшенко попросил не ассоциировать его с порталом "Православие и мир") идет обсуждение такого решения.
Не удивительно, что многие мои оппоненты из священников экуменистов в основном, но и не только из таковых, не поддерживают подобного решения. Для меня это не новость и не странно, повторю. Сегодня появился комментарий первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александра Щипкова к заявлению протоиерея Александра Ильяшенко о том, что сайт "Православие и мир" более не является церковным православным изданием. Его и публикую целиком.

А главное, что в этом комментарии вот что:

под маской овцы

"Задача сайта, как и других похожих на него церковных и околоцерковных ресурсов, заключается в легализации противников Церкви...Опираясь на церковный ресурс — рушить институт Церкви"

Категорически согласен с вышесказанным. Именно по причине того, что на портале культивировалось пренебрежение к святоотеческому, этакое "православие лайт" почти протестантское и даже хуже того, полное обмирщение в дискуссиях и во многих статьях...ориентация на душевное и непонимание, уничижение и неприятие духовного - я и покинул Правмир в 2014 году. И с каждым годом ситуация становилась все хуже и хуже. И это был уже не либерализм в Церкви, а либерализм и очеловечивание вне Церкви под видом церковной адаптации. Нынешний комментарий называет вещим своими именами. Наконец-то!

***

Комментарий первого заместителя председателя Синодального отдела
по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александра Щипкова к заявлению протоиерея Александра Ильяшенко о том, что сайт "Православие и мир" более не является церковным православным изданием


Знаменитый московский протоиерей Александр Ильяшенко 11 июля 2019 года публикует резкое открытое заявление, в котором отказывается быть духовником сайта "Православие и мир", владельцев коего окормлял два десятка лет. Скандал и бурная дискуссия. Священник называет редакционную политику "не церковной и не православной". Отец Александр явно не хочет далее разделять ответственность за материалы, которые появляются на этом ресурсе, однако не объясняет причин указанной нецерковности и неправославности. Возникает некоторая недосказанность.

"Православие и мир" — одна из частей неформального разветвлённого медийного проекта, который обслуживает либерал-православную идеологию. Задача сайта, как и других похожих на него церковных и околоцерковных ресурсов, заключается в легализации противников Церкви, которым под предлогом свободной дискуссии предоставляется православная площадка для разговора на отвлеченные темы. Таким образом, они получают в своё пользование символический ресурс Церкви. Церковная общественность полагает: если некий персонаж появляется на православной площадке, значит, и за ее пределами его мнения приемлемы, соответствуют православной системе ценностей. Таков механизм легализации в православной среде прямых оппонентов Церкви.

Политика изданий подобных сайту "Православие и мир" проводится не столько прямыми оценочными высказываниями, сколько формированием повестки и идиоматики. Работа ведётся в духе современной "войны дискурсов" — с помощью легитимации без аргументации. С помощью этой методики достигается главная цель — деинституализация Церкви как целого.

В разное время "Православие и мир" то прямо, то с помощью косвенных легитимирующих высказываний поддерживает "Пусси райт", политику Константинополя и украинских властей по отношению к УПЦ, идеологию С. Алексиевич и других русофобов, рекламирует "богословие майдана" и квир-богословие гомосексуалистов.

Для того, чтобы понять политическую роль того или иного СМИ, достаточно узнать из открытых источников: а) кто финансирует; б) кто оказывает политическую поддержку через попечительские советы; в) кому само это СМИ оказывает поддержку; г) чьим информационным партнером оно официально является; д) кто осуществляет посреднические функции между изучаемым СМИ и теми структурами, близость к которым легитимирует деятельность данного СМИ. В нашем случае — между частным сайтом и церковными подразделениями.

Будучи формально независимым изданием, но пользуясь поддержкой либерал-православнного лобби, "Правмир" говорил от имени Церкви. Отсюда — его влияние и политическая власть над церковной аудиторией. Опираясь на церковный ресурс — рушить институт Церкви.

Смысл заявления протоиерея Александра Ильяшенко заключается в попытке лишить "Православие и мир" права говорить от имени Церкви, в попытке забрать таковые полномочия. Жест священника носит символический характер и обозначает делегитимизацию "Правмира", конец его власти. Отныне он не церковный и не православный — так его и надо воспринимать. Развенчание. Все встало на свои места, аудитория вышла из состояния дезориентации.

Будущее "Правмира"? Полная смена идеологии и искреннее возвращение в Церковь, что маловероятно. Радикализация, переход в открытую оппозицию Церкви. И как следствие — маргинализация, потому что подобные институты не способны существовать автономно, но только на теле Церкви.

Александр Щипков,
первый заместитель председателя Синодального отдела
по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
16 июля 2019 г.

(https://www.facebook.com/tyurenkov/posts/2513206902063146?hc_location=ufi)


Tags: Правмир, Православие, РПЦ, лжеправославие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments