filin_dimitry (filin_dimitry) wrote,
filin_dimitry
filin_dimitry

Categories:

24 июня (07 июля) 2019 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Продолжение…


Святитель Герасим (Добросердов), епископ Астраханский и Енотаевский

Святитель Герасим (Добросердов), епископ Астраханский и Енотаевский

Память 24 июня и в Соборе Сибирских святых

В миру Добросердов (урожд. Попов) Егор [Георгий] Иванович, родился 26 октября 1809 года в слободе Бельской Балаганского округа Иркутской губернии, в семье причетника, с юности стремился к монашеству и подвигу юродства.
Обучался в Иркутском духовном училище, Иркутской духовной семинарии. Отличался кротостью и добросердечием, за что ректор семинарии сменил родовую фамилию Попов на Добросердов.

В ноябре 1827 г. из-за странного, по мнению некоторых преподавателей и сверстников, поведения был уволен из семинарии и помещен в дом для умалишенных. Позже по ходатайству губернатора И. Б. Цейдлера Добросердов был переведен в дом для призрения убогих, который называл Эдемом сладости, подвизался здесь в молитве. Вскоре по настоянию старца крестового храма г. Иркутска иером. Нифонта восстановлен в Иркутской духовной семинарии.
В 1829 г. поставлен старшим над архиерейскими певчими, летом 1831 г. Иркутским архиеп. Иринеем (Нестеровичем) был направлен в качестве миссионера в улусы бурят.
10 августа 1832 г. Добросердов окончил духовную семинарию вторым учеником, служил учителем, а затем инспектором Иркутского духовного училища.
Вступил в брак. Сын - свящ. Константин.

12 апреля 1836 г. был рукоположен во священника Иркутским еп. Иннокентием (Александровым), служил в Преображенской церкви Иркутска. На него были возложены обязанности члена Иркутского попечительства о бедных духовного звания и члена духовной консистории.
В 1841-1845 гг. обучался в Санкт-Петербургской духовной академии, которую окончил со степенью магистра, был назначен преподавателем богословия в Тверской духовной семинарии.
Овдовел, 1 марта 1845 г. принял монашеский постриг, 1 октября 1846 г. был возведен в сан игумена, 12 мая 1849 г.- в сан архимандрита.
С 1846 г. служил инспектором и преподавателем всеобщей истории и греч. языка в Кавказской духовной семинарии, с 16 апреля 1849 г.- ректором Кавказской духовной семинарии, с 31 октября 1850 г.- ректором Симбирской духовной семинарии. Избирался председателем комиссий по экономическому устройству семинарий, цензором проповедей, а также директором попечительского общества о тюрьмах и попечителем Симбирской арестантской роты.
С 1855 г. - ректор Харьковской духовной семинарии, настоятель харьковского Куряжского Преображенского монастыря и благочинный епархиальных монастырей.
С 1860 г. - ректор и профессор богословских наук в Калужской духовной семинарии, настоятель Лихвинского Покровского монастыря и благочинный епархиальных обителей. Общался с насельниками Оптиной пустыни, особо сблизился со схиархим. прп. Моисеем (Путиловым). В 1862 г. участвовал в погребении прп. Моисея и избрании нового настоятеля - прп. Исаакия I (Антимонова).
10 марта 1863 г. был хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Хиротония была совершена в Александро-Невской лавре.
13 января 1864 г. назначен епископом Ревельским (с 24 июня 1865 именовался Ладожским), викарием Санкт-Петербургской епархии.
Являлся председателем губернского присутствия по обеспечению православного духовенства епархии и вице-президентом Новгородского тюремного комитета, с 1865 г. - председателем миссионерского общества.

26 января 1866 г. возглавил самостоятельную Самарскую и Ставропольскую кафедру, 17 февраля прибыл в Самару.
Трудами епископа Герасима в 1868 г. открылось епархиальное женское училище, на личные средства святителя была учреждена вечная стипендия для воспитанниц, выстроено новое здание духовной семинарии. В духовно-учебных заведениях Самары был введен новый устав, во всех храмах епархии заведены воскресные внебогослужебные собеседования (в т. ч. на чувашском языке), в Самаре - воскресные публичные собеседования с раскольниками. Епископ Герасим рекомендовал всем настоятелям церквей открывать библиотеки. По инициативе святителя началось издание «Самарских епархиальных ведомостей» (1867), открылись комитет Православного миссионерского общества (1871), сиротский дом во имя свт. Николая Чудотворца с церковью, Александровская богадельня, свечной завод (1877). Проявляя заботу о клириках епархии, еп. Герасим в 1867 г. учредил кассу духовенства для обеспечения выбывающих за штат, их вдов и сирот, организовал и возглавил Комитет по обеспечению православного духовенства квартирами и земельными угодьями. Во время постигшего Самарскую губернию бедствия (голода) еп. Герасим лично посетил около ста приходов, терпящих лишения, и утешал пастырей и прихожан. По инициативе преосвященного Герасима в мае 1869 г. началось возведение нового кафедрального собора во имя Христа Спасителя, были построены загородный архиерейский скит и Иверская часовня (1877) в память избавления от голода в Самаре.

Заботясь о просвещении, преосвященный пожертвовал капитал в 5000 рублей, на проценты с которого утверждена стипендия при Санкт-Петербургской академии. Он выпустил воззвание о прекращении базаров в воскресные дни.

8 декабря 1877 г. еп. Герасим был перемещен на Астраханскую и Енотаевскую кафедру.
Учредил епархиальный дом призрения бедных духовного звания, много внимания уделял устройству миссионерских станов в Калмыцкой степи и противосектантской работе.

Скончался 24 июня 1880 года в Астрахани. Погребение епископа Герасима в крипте астраханского кафедрального Успенского собора совершил Саратовский еп. Тихон (Покровский).

АСТРАХАНСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР
(Астраханский кафедральный Успенский собор)


Он постоянно ощущал живую связь с Богом. "В течение жизни моей", - говорил Герасим при наречении его во епископа, - "неоднократно уже, хотя и не всегда вразумительно, слышался мне глас Божий". Имея такую возвышенную душу, преосвящ. Герасим мало думал о земном, в нем чувствовалась отчужденность от жизни. На высоте епископской кафедры он мечтал о пустынножительстве и верил в возможность осуществления аскетических идеалов древней Фиваиды. Поэтому о его деятельности в епархии складывалось отрицательное мнение.

Преосвящ. Герасим был добрым, внимательным духовным отцом, умел "наставить, утешить, пожурить, вразумить, успокоить". Особенно привлекал к себе сердца благочестивых и чувствительных женщин. "С отверстым, исполненным участия сердцем" он шел навстречу немощам своих духовных дочерей. Эта деятельность Герасима, как руководителя "боголюбивых жен", встречала двоякую оценку, порождала сплетни. Еп. Герасим со смирением переносил все, будучи твердо уверен в правильности и безвинности своих действий. Благочестивую настроенность он сохранил до последних дней жизни и скончался в полном сознании, произнося свою любимую молитву: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый...".

Епископ Герасим (Добросердов) был прославлен в Соборе Сибирских святых в 1984 году.

17 апреля 2005 г. мощи свт. Герасима были подняты для поклонения верующих и поставлены в Успенском соборе Астрахани.
Изображение свт. Герасима помещено на иконах «Собор Сибирских святых» и «Святые, в земле Астраханской просиявшие» (1999) в Успенском соборе.


Преподобный Иоанн Яренгский

прп_Иоанн_Лонгин_Яренгские
(Преподобные Иоанн и Лонгин Яренгские)


Память 3 июля, в Соборах Карельских, Новгородских и Соловецких святых; память прп. Иоанна - 24 июня; память прп. Лонгина - 16 октября

О преподобных отцах наших Иоанне и Лонгине Яренгских вы можете почитать тут:
http://filin-dimitry.livejournal.com/582691.html



Преподобный Афанасий Паросский (Парийский), иеромонах, греч. богослов и просветитель, участник движения колливадов


Преподобный Афанасий Паросский (Парийский)


Родился в 1721 году в деревне Костос на острове Парос, в благочестивой семье. Первоначальное образование получил, по-видимому, на родине.
В 1745 г. прибыл в Смирну, где поступил в Евангелическую школу, где обучался шесть лет.

Затем Афанасий направился в Афонскую академию, которую возглавлял ее основатель Неофит Кавсокаливит, а с 1753 г.- Евгений Вулгарис, учитель и наставник Афанасия.
В 1757 г. Афанасий был назначен преподавателем.
В 1757/58 г. был рукоположен во диакона.
в 1758-1762 гг. руководил греч. школой в Фессалонике. Четыре года Афанасий блистал не только как преподаватель, но и как проповедник. Его слова, насыщенные верой и упованием на Господа, стяжали ему всенародную любовь.

Когда из-за эпидемии чумы школа была закрыта, преподобный Афанасий отправился на остров Корфу, чтобы пополнить свои знания в области философии, физики и риторики. Здесь он учился у Никифора Феотокиса (+ 1800), одного из наиболее образованных церковных деятелей того времени.
Затем некоторое время преподавал в г. Месолонги в школе, основанной его соучеником по академии Панайотисом Паламасом. Преподобный Афанасий много сделал для развития этого учебного заведения, которое было очень известно вплоть до революции 1821 года.
В 1771-1777 годах возглавлял Афонскую академию. В этот период он был рукоположен во священника св. Макарием Коринфским.

Вместе со святым Никодимом Святогорцем Афанасий принимал участие в трудах по изданию и восстановлению первоисточников православной духовности. Этим трудам, которые были справедливо названы «возрождением Добротолюбия», весьма содействовал и святой иерарх Макарий.
Как активный участник движения колливадов он претерпел гонения и даже был извергнут из сана, покинул Афон и до 1786 г. преподавал в Фессалонике. В 1781 г. священнический сан ему был возвращен.
Преподобному Афанасию предлагали стать главой Патриаршей школы в Константинополе и обещали поставить епископом, но он решительно отказался, объяснив, что предпочитает славе и материальным благам тишину монашеской жизни и служение народу Божию у себя на родине. Святой подал в отставку и отправился на Парос. Однако во время плавания стало известно о начале русско-турецкой войны, и корабль был вынужден остановиться на Хиосе. Преподобный Афанасий удалился в один из маленьких монастырей на этом острове, чтобы в безмолвии дождаться возможности продолжить путешествие. Вскоре о его присутствии стало известно местным жителям, и они попросили возглавить их школу на Хиосе. Подвижник ответил решительным отказом, но им все же удалось уговорить его по крайней мере преподавать риторику до конца войны. Когда преподобный Афанасий закончил вести курс, война все еще продолжалась. Тогда он стал давать уроки догматического богословия и логики. Его преподавательская деятельность имела такой успех, что по окончании войны местные жители и знатные люди с помощью церковных властей сумели уговорить преподобного возглавить школу.

С 1786 или 1788 по 1811 г. возглавлял философскую школу на острове Хиос, где преподавал логику, метафизику, богословие, риторику, этику. Под его руководством школа достигла расцвета и приобрела известность за пределами греч. мира.
Только в глубокой старости преподобный Афанасий оставил преподавание и ушел в маленький монастырь св. Георгия вместе с несколькими последователями и бывшими учениками, чтобы наконец обрести тишину, которой желал всю жизнь. В это время святой написал множество сочинений, пополнивших его библиографию, которая состоит в основном из апологетических трактатов, защищающих чистоту православной традиции в противовес западным влияниям. Пламенный ревнитель этой традиции, преподобный Афанасий прежде всего старался сохранить православное понимание веры, исповеданной через принесение в жертву собственной жизни. Именно поэтому он был одним из наиболее активных инициаторов почитания новомучеников.

Во время работы над книгой «Об истинной вере и о том, что есть истинная философия» его постиг апоплексический удар. Он скончался через несколько дней, 24 июня 1813 года. В его келье нашли только простую поношенную одежду, светильник и чернильницу.
Его почитание установлено Константинопольским Патриархатом в январе 1995 г. по прошению Элладской Церкви. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена.


Труды

Автор ок. 60 сочинений апологетического, догматико-канонического, литургического, агиографического и учебного характера, а также проповедей, писем, эпиграмм и служб святым. Важнейшие среди них:

• «Антипапа, или Подвиги иже во святых отца нашего Марка, архиепископа Эфеса»,
• «Христианская апология» (сочинение, направленное против идей Французской революции),
• «Изложение Православной веры»,
• «Объявление истины о святогорской смуте»,
• «О новомучениках»,
• «О поминовении усопших».


Мученик Панагиот Кесарийский

Новомученик Панагиот Кесарийский, Каппадокийский


Пострадал от турок в Константинополе в 1765 году. Погребен на кладбище "Живоносный Источник".




Собор Вологодских святых

Собор_Вологодских_святых

Празднуется в 3-ю неделю по Пятидесятнице

Празднование Собора вологодских святых установлено в XIX веке. Его установление связывают с именем Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, который кратковременно управлял Вологодской епархией в 1841 году.

На декабрь 2008 года, официальный сайт Вологодской епархии приводил следующий список святых Вологодской земли:

• Прп. Герасим Вологодский (+ 1178, память 4 марта)
• Прп. Феодор Каменский (+ ок. 1260, память 10 сентября)
• Прав. Иоанн Устюжский (+ после 1262, память 29 мая)
• Прав. Мария Устюжская (+ после 1262, память 29 мая)
• Прп. Киприан Устюжский (+ 1276, память 29 сентября)
• Блгв. кн. Глеб Ростовский, Белоезерский (+ 1280, память 24 июля)
• Прав. Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец (+ 1303, память 8 июля)
• Прп. Сильвестр Обнорский, Пошехонский чудотворец (+ 1379, память 25 апреля)
• Прп. Афанасий Череповецкий, Железный Посох (+ ок. 1388, память 5 июля, 25 сентября, 26 ноября
• Прп. Феодосий Череповецкий (+ ок. 1388, память 5 июля, 25 сентября, 26 ноября)
• Прп. Димитрий игум. Прилуцкий, Вологодский (+ 1392, память 11 февраля, 3 июня)
• Сщмч. Григорий, игум. Авнежский (+ 1392, память 15 июня)
• Прмч. Кассиан, келарь Авнежский (+ 1392, память 15 июня)
• Свт. Стефан, еп. Великопермский, просветитель зырян (+ 1396, память 26 апреля)
• Прп. Димитрий Цилибинский, Вологодский (XIV в., память 24 января, 26 октября)
• Прп. Пахомий Каменский (XIV-XV вв.)
• Прп. Сергий Нуромский, Обнорский, Вологодский (+ 1412, память 7 октября)
• Прп. Павел, пустынник Глушицкий (+ после 1422, память 12 октября)
• Блгв. кн. Мария Заозерская (+ 1424)
• Блгв. кн. Димитрий Заозерский (+ 1424)
• Прп. Ферапонт Белоезерский, Можайский, Лужецкий, чудотворец (+ 1426, память 27 мая, 27 декабря)
• Прп. Кирилл, игум. Белоезерский (+ 1427, память 9 июня)
• Прп. Павел Обнорский, Комельский (+ 1429, память 10 января, 7 октября)
• Прп. Дионисий, игум. Глушицкий, чудотворец (+ 1437, память 1 июня, 12 октября)
• Прп. Александр, игум. Куштский (+ 1439, память 9 июня)
• Прп. Тарасий, игум. Глушицкий (+ 1440, память 13 мая, 12 октября)
• Сщмч. Герасим, еп. Великопермский, Устьвымский (+ 1441, память 24 января, 29 января)
• Прп. Григорий, игум. Пельшемский, Вологодский чудотворец (+ 1442, память 30 сентября)
• Прп. Амфилохий, игум. Глушицкий (+ 1452, память 13 мая, 12 октября)
• Прп. Иоасаф Каменский, миру кн. Андрей Заозерский, Вологодский, Спасокубенский (+ 1453, память 10 сентября)
• Сщмч. Питирим, еп. Великопермский, Устьвымский (+ 1456, память 29 января, 19 августа)
• Прп. Филипп Рабангский (+ 1457, память 15 ноября)
• Прп. Кассиан, игум. Каменский, чудотворец (+ ок. 1463, память 10 сентября)
• Прп. Евфимий, игум. Сянжемский, Вологодский (+ ок. 1465, память 20 января, 11 апреля, 15 октября)
• Свт. Иона, еп. Великопермский, Устьвымский (+ 1470, память 29 января, 6 июня)
• Прп. Макарий, игум. Глушицкий (+ ок. 1480, память 13 мая, 12 октября)
• Прп. Мартиниан, игум. Белоезерский (+ 1483, память 12 января, 7 октября)
• Прп. Коприй Печенгский, Вологодский (+ после 1492, память 4 февраля)
• Прп. Моисей Белоезерский (+ ок. 1492, память 23 февраля)
• Прп. Авраамий Печенгский, Вологодский (+ после 1492, память 4 февраля)
• Христа ради юродивый Леонтий Устюжский (+ после 1492, память 18 июля)
• Прп. Иоанн Устюжский, Христа ради юродивый (+ 1494, память 29 мая)
• Прп. Авксентий Перцовский, Вологодский (+ 1499, память 12 июня)
• Прп. Тимофей Кубенский (XV в.)
• Прп. Досифей Белоезерский, старец (XV в., память 9 июня)
• Прп. Игнатий Белоезерский, Молчальник (XV в., память 9 июня)
• Прав. Кирилл Вельский, Важеский (XV в., память 9 июня)
• Прп. Василий Каменский, Христа ради юродивый (XV в., память 2 августа, 10 сентября)
• Прп. Петр Каменский (XV в., память 10 сентября)
• Прп. Феодосий Глушицкий (XV в., память 13 мая, 12 октября)
• Прп. Антоний Куштский (XV в., память 6 марта)
• Прп. Онуфрий Катромский (+ до XVI века)
• Христа ради юродивый Галактион Белоезерский (+ 1506, память 12 января)
• Прп. Герман Белоезерский (+ 1508, память 23 февраля)
• Прп. Нил Сорский (+ 1508, память 7 мая, 7 апреля)
• Прп. Харитон, игум. Сянжемский, чудотворец (+ 1509, память 28 сентября, 11 апреля)
• Прп. Иннокентий Комельский, в миру кн. Охлябинин, Вологодский (+ 1521, память 19 марта)
• Прп. Онуфрий Перцовский, Вологодский (+ 1521, память 12 июня)
• Блгв. кн. Иоанн Угличский, в иночестве Игнатий, Прилуцкий, Вологодский (+ 1522, память 19 мая)
• Прп. Филипп Ирапский, Череповецкий (+ 1527, память 14 ноября)
• Прп. Кирилл Белый, Новоезерский (+ 1532, память 4 февраля, 7 ноября)
• Прп. Кассиан Комельский (+ 1537, память 16 мая)
• Прп. Корнилий Комельский, Вологодский чудотворец (+ 1537, память 19 мая)
• Прп. Лонгин Коряжемский (+ 1540, память 10 февраля, 16 октября)
• Блгв. кн. Димитрий Угличский, Прилуцкий (+ после 1540, память 19 мая)
• Прп. Иродион Илоезерский (+ 1541, память 28 сентября)
• Прп. Стефан Озерский, Комельский (+ 1542, память 12 июня)
• Прп. Лаврентий Комельский (+ 1548, память 16 мая)
• Прп. Зосима Ворбозомский (+ ок. 1550, память 4 апреля, 7 ноября)
• Прп. Арсений, игум. Комельский, Вологодский (+ 1550, память 24 августа)
• Прп. Нифонт Телеговский, Устюжский (+ 1553, память 12 июля)
• Прп. Афанасий Сяндемский, Вологодский (+ после 1557, память 18 января)
• Прп. Симон, игум. Сойгинский (+ 1562, память 24 ноября)
• Прп. Феодосий Тотемский (+ 1568, память 28 января, 2 сентября)
• Прп. Феодорит Кольский, просветитель лопарей (+ 1571, память 17 августа)
• Прп. Христофор Коряжемский, Сольвычегодский (+ после 1572, память 25 июля)
• Прмч. Агапит Маркушевский (+ 1584, память 21 мая)
• Прп. Сергий Малопинежский (+ 1585, память 16 ноября)
• Свт. Антоний, еп. Вологодский и Великопермский (+ 1588, память 17 января, 9 сентября, 26 октября)
• Христа ради юродивый Иоанн Московский, Большой колпак (+ 1589, память 12 июня, 3 июля)
• Прп. Антоний Черноезерский (XVI, память 17 ?)
• Прп. Даниил Шужгорский (XVI в., память 21 сентября)
• Прмчч. Дионисий, Ефрем, Иероним и Исаакий Обнорские (XVI в.)
• Прп. Петр, иерей Черевковский, Сольвычегодский (XVI-XVII вв., память 9 июня)
• Прп. Викентий Вологодский (XVI-XVII вв., память 19 марта)
• Прав. Афанасий Наволоцкий (XVI-XVII вв., память 18 января)
• Прп. Гурий Шалочский (+ ок. 1603, память 15 ноября)
• Прп. Сергий Шухтомский (+ 1609, память 19 мая)
• Прмч. Евфросин Синоезерский (+ 1612, память 20 марта)
• Прп. Иосиф Заоникиевский, Вологодский, Христа ради юродивый (+ 1612, память 23 июня, 21 сентября)
• Прмч. Галактион Вологодский, в миру кн. Гавриил Иванович Бельский, затворник (+ 1612, память 24 сентября)
• Прп. Вассиан Тиксненский, Тотемский (+ 1624, память 12 сентября)
• Прп. Марк Белавинский (+ после 1630, память 2 августа)
• Сщмч. Симон, игум. Воломский, Устюжский (+ 1641, память 12 июля)
• Прав. Максим, иерей Тотемский, Христа ради юродивый (+ 1650, память 16 января)
• Прп. Тихон Крестогорский, Вохмовский (+ сер. XVII)
• Прп. Леонид Устьнедумский (+ 1654, память 17 июля)
• Прп. Филипп Яиковский, Сухонский (+ 1662, память 17 августа)
• Свт. Маркелл, архиеп. Вологодский (+ 1663, память 22 марта)
• Христа ради юродивые Василий, Иоанн, Иродион, Михаил и Фома Сольвычегодские (+ ок. 1669, память 3 июля)
• Христа ради юродивый Андрей Тотемский (+ 1673, память 10 октября)
• Прп. Антоний, игум. Заоникиевский (XVII в., память 23 июня)
• Прп. Иоанникий, игум. Заоникиевский (XVII в., память 23 июня)
• Прав. Николай Рынин, Вологодский (+ 1837, память 19 марта, 20 июня)
• Свт. Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский (+ 1867, память 30 апреля)
• Прав. Александр Баданин, иерей Вологодский (+ 1913, память 10 марта, 9 февраля)
• Прмч. Никифор (Югов), инок (+ 1918, память в Соборе новомчч. и испп. Российских)
• Сщмч. Варсонофий (Лебедев), еп. Кирилловский, сщмч. Иоанн Иванов, иерей Ферапонтовский, прмч. игум. Серафима (Сулимова), мчч. Анатолий Барашков, Михаил Трубников, Николай Бурлаков и Филипп Марышев (+ 1918, память 2 сентября)
• Сщмч. Прокопий Попов, иерей (+ 1918, память 30 сентября)
• Сщмч. Николай (Караулов), еп. Вельский (+ 1932, память 4 апреля)
• Сщмч. Виктор Усов, иерей (+ 1936, память 8 января)
• Сщмч. Алексий (Бельковский), архиеп. Великоустюжский (+ 1937, память в Соборе новомчч. и испп. Российских)
• Сщмч. Константин Богословский, прот. (+ 1937, память 6 сентября)
• Сщмч. Николай (Клементьев), архиеп. Великоустюжский (+ 1937, память 18 декабря)
• Сщмч. Сергий Рохлецов, прот. (+ 1938, память 25 апреля)
• Мц. Нина Кузнецова (+ 1938, память 1 мая)
• Прав. Иулиания Сольвычегодская (память 21 декабря)
• Прп. Кирилл, пустынник Вологодский
• Прп. Фавст, пустынник Вологодский (память 28 марта)
• Прп. Спиридон, пустынник Вологодский (память 5 декабря)
• Прп. Стефан, игум. Спасо-Кубенский (память 27 апреля)
• Прп. Тимофей Вологодский, игум. Никольского монастыря
• Блгв. кн. Феодор Всеволодович Вологодский

Память святых без указанного дня памяти совершается в день празднования Собора - в 3-ю неделю по Пятидесятнице.


Тропарь
глас 8
Яко светильницы всесветлии, / явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы: / вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше, / усердно Тому последовали есте, / чистотою Богови приближившеся, / от Негоже и чудес даров нием обогатистеся; / темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак
глас 2
Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас.

Величание

Величаем вас, / чудотворцы наши славнии Вологодстии, / страну северну лучами добродетелей озарившии / и образ спасения верным / светоявленно показавшии.




Икона Богородицы Казанская Коробейниковская

Икона Богородицы Казанская Коробейниковская

Казанская Икона Божией Матери из Богородице-Казанского храма в селе Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края. Является списком (копией) КАЗАНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы. В 1938 году храм в селе был разграблен и закрыт. Икону Казанской Божией Матери бросили около входа в храм, используя в качестве помоста. В самом храме устроили зерносклад.

Однажды слепой женщине Ольге Гавриловне Перегудовой, проживающей в селе Нижнеозёрное близ Коробейникова, во сне явилась Матерь Божия с наказом спасти Её образ: «Оля! Возьми Меня. Меня топчут!» Явление это повторилось дважды.
По просьбе Ольги её племянница и соседка сшили мешок и пошли к порушенному храму выручать икону Богородицы. В ту ночь сторожей, всегда охранявших склад, не оказалось на месте, и женщины без труда проникли в бывший храм и вынесли тяжёлую икону БогоМатери.

Икона оказалась сильно повреждённой: лики Богородицы и Младенца были едва различимы, слой краски крошился, на доске – щели и царапины, посреди иконы – щель шириною в палец. Но вскоре началось постепенное обновление иконы Богородицы. Окончательно образ обновился через несколько лет в Пасхальную ночь 1972 года: поверхность иконы Божией Матери стала гладкой, изображения – чёткими и красочными. Хранительницы Казанской иконы к тому времени переехали в Барнаул.

В 1982 году в селе Коробейниково началось восстановление храма. 2 июля 1994 года икона Казанской Божией Матери крестным ходом была доставлена из Барнаула в Коробейниково и установлена в обновлённом храме на своём законном месте. На следующий день епископ Барнаульский и Алтайский Антоний торжественно освятил храм. Ныне здесь устроен мужской монастырь.

7 сентября 2005 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II празднование в честь Казанской Коробейниковской иконы Божией Матери внесено в месяцеслов.

Коробейниковская икона Божией Матери является покровительницей Алтайского края, ей молятся о благополучии края и его жителей.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Коробейниковская


О Пречистая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердная Дево Богородице Чистая! Воззри Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь
глас 4
Яко заря всесветлая солнца правды незаходимаго возсияла икона Твоя, Богородице, шествующи в пределах Алтайских, храм веси Коробейниково озарила еси, тьму безбожия в земли нашей разгоняющи и верныя люди во Православии укрепляющи, ныне же молим Тя, Заступнице усердная, буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.


Tags: Православие, Святые дня, икона Божьей Матери Казанская Коробейник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments